От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

Материал подготовлен при поддержке BrightData

Прокси — это промежуточный сервер, который маскирует запросы пользователя к любому интернет-сервису, подменяя его IP. Технология широко применяется в бизнесе: для настройки рекламных кампаний, защиты репутации и даже конкурентной разведки. Показываем на простых примерах, какие бизнес-задачи решают серверные, резидентные и мобильные прокси.

Серверные прокси: сбор данных и анализ своего сайта

Серверные прокси-серверы — самые популярные, быстрые и недорогие. IP-адреса для них выдают центры обработки данных, не связанные с поставщиками домашнего интернета. Компании используют серверные прокси для шифрования трафика, конкурентной разведки и анализа своего собственного сайта. С их помощью браузеры и различные инструменты сбора данных не смогут отследить поведение пользователя на сайте.

Собрать данные о конкурентах

Проблема: компания по продаже мультибрендовой электроники X запускает интернет-магазин. Конкуренция в этом сегменте высокая, поэтому, чтобы соответствовать трендам рынка, руководство вынуждено постоянно собирать данные о конкурентах: информацию о ценах, ассортименте, акциях, условиях доставки, партнёрах, местах в поисковой выдаче. «Ручной» сбор — это слишком долго и дорого, при этом охватить все конкурентные компании даже в рамках одного региона не получается.

Решение: относительно низкая стоимость серверных прокси позволяет закупить большой пул IP-адресов и использовать их для масштабного парсинга и краулинга — автоматического сбора данных с сайтов-конкурентов и поисковиков. Так компания получит выгрузку большого объёма данных, значительно сэкономит время и сможет оперативнее реагировать на действия конкурентов.

Проанализировать собственный сайт

Проблема: у сайта маркетплейса товаров для дома X разветвлённая структура с большим количеством категорий, подкатегорий, товарных позиций и других страниц, которые ещё и постоянно обновляются. Из-за этого часто возникают ситуации, когда внутренние ссылки ведут на несуществующие страницы или контент-менеджер забывает добавить описание к карточке нового товара. Всё это вредит SEO и продажам.

Решение: парсер, созданный на основе пула серверных прокси, поможет проанализировать собственный сайт, получить наглядный отчёт об ошибках и быстро их исправить.

Резидентные прокси: защита бренда, торговля в маркетплейсах и сбор туристических данных

Резидентные прокси включают в себя IP-адреса устройств, которые принадлежат пользователям домашнего и мобильного интернета из разных стран. Для целевого сервера запросы с таких IP выглядят точно так же, как и запросы реальных пользователей, поэтому сайты редко их блокируют. В основном резидентные прокси применяют для сбора данных из соцсетей и интернет-магазинов.

Защитить авторские права и репутацию бренда

Проблема: бренд X очень популярен в стране, из-за чего на его имени часто спекулируют недобросовестные предприниматели: производят контрафакт, распространяют его через неофициальные сайты или локальные группы в соцсетях, используют защищённый копирайтом контент или же сравнивают свою продукцию с товаром бренда, нарушая закон о рекламе. Всё это наносит вред репутации и снижает прибыль.

Бороться с этим сложно: владельцы сайтов с фейковой продукцией часто блокируют IP-адреса официальной компании и даже всего региона, где она расположена, чтобы избежать судебных исков. А соцсети не позволяют быстро и массово отслеживать незаконные действия — попытки сделать это приводят к блокировке всей сетки IP.

Решение: благодаря резидентным прокси бренд X может попасть на сайт, где бы ни находился его сервер, — все запросы с таких IP будут восприниматься как действия реальных пользователей. Благодаря этой же особенности можно регулярно и комплексно собирать большие объёмы данных из соцсетей и поисковиков, выявляя нарушения авторских прав и предъявляя юридические претензии. Также это даёт возможность проанализировать все упоминания бренда и вовремя среагировать на них, избежав репутационных потерь.

Проанализировать позиции магазина в маркетплейсах

Проблема: предприниматель вывел свои товары на eBay. Чтобы продавать больше, ему нужно постоянно анализировать позицию своего магазина и конкретного товара внутри платформы. Однако запрашивать такую информацию можно ограниченное число раз: если делать это чаще, маркетплейсы заблокируют IP — для защиты от спама и кибератак.

Решение: с помощью резидентских прокси такие запросы можно делать без ограничений — для системы они не будут выглядеть подозрительно. Предприниматель сможет отслеживать актуальные позиции магазина и товаров на маркетплейсе и вовремя реагировать на изменения спроса.

Собрать туристические данные

Проблема: турфирма X только появилась на рынке и сразу столкнулась с ожесточённой конкуренцией: турагрегаторы и крупные туристические агентства доминируют в этом сегменте, и на их фоне молодой компании очень сложно выделиться выгодными предложениями. Чтобы их сформировать, нужно собрать и проанализировать информацию с тысяч ресурсов: сайтов конкурентов, гостиниц, авиакомпаний, прокатных фирм. Только с этими данными турфирма X сможет предложить своим клиентам конкурентоспособные цены.

Решение: резидентные прокси позволяют собирать такие данные в огромном количестве, в реальном времени и с разбивкой по географии. Это помогает подстраивать ценовую политику под ситуацию и даёт возможность даже небольшим туристическим компаниям конкурировать с «акулами» рынка.

Помимо резидентных и серверных прокси, есть и более совершенный вариант — ISP-прокси. Это комплексная сеть резидентных прокси с реальными статическими IP, которые интернет-провайдеры разных стран сдают в аренду компании BrightData. Это решение подойдёт бизнесу, которому критично важна стабильность и скорость работы прокси-серверов в разных регионах: за счёт географического распределения и поддержки местными провайдерами такие серверы работают быстрее классических.

Мобильные прокси: образцовый SMM и свободный мультиаккаунтинг

Мобильные прокси задействуют большое количество IP-адресов, которые выдаются операторами связи пользователям смартфонов и планшетов. Сайты не могут заблокировать их, даже если с адреса поступает множество запросов: их защита принимает такой трафик за действия реальных пользователей — потому мобильные прокси не попадают под фильтры.

Узнать, хорошо ли работают рекламные инструменты и SEO

Проблема: молодой косметический бренд из города N запускает собственный интернет-магазин и проводит масштабную рекламную кампанию в сети сразу на несколько городов: используются SEO, контекст и таргетинг в соцсетях. Но результаты противоречивые: лучше стали покупать только в городе N, в остальных показатель ниже среднего. При этом маркетолог не может проанализировать эффективность промокампании и SEO в других городах из-за географической привязки IP-адреса компании к городу N.

Решение: мобильные прокси позволяют узнать, как контекстные и таргетированные рекламные сообщения отображаются на устройствах разных пользователей с учётом их местоположения. А также — как ранжируется страница магазина в конкретном городе по конкретному запросу. Для этого компания использует несколько IP-адресов из разных стран и регионов. Также прокси позволяют тестировать новые функции в приложениях и на сайтах (к примеру, персонализированные подборки товаров на основе предыдущих заказов), чтобы понять, как их видят клиенты.

Вести аккаунты в соцсетях для нескольких брендов

Проблема: пиар-агентство X ведёт в соцсетях аккаунты сразу нескольких брендов. Чтобы SMM давал хорошие результаты, команде нужно регулярно собирать большой объём данных: подсчитывать количество лайков, комментариев и репостов у каждого поста в профиле каждого бренда; отслеживать упоминания в новостях, группах и на страницах пользователей; анализировать множество рекламных кампаний. Для этого нужно посылать много одинаковых запросов к серверу, из-за чего аккаунт могут заблокировать за «спам».

Решение: мобильные прокси распределяют нагрузку на целевой сервер по разным IP и «показывают» ему, что все действия совершаются не с одного, а с десятков профилей. Таким образом сервер принимает эти запросы за поведение реальных пользователей, что даёт возможность пиар-агентству собирать много разных данных, не опасаясь попасть под фильтры соцсетей.

BrightData предоставляет мобильные, серверные, резидентные и ISP-прокси, а также сервисы Search Engine Crawler и Data Collector: они комплексно собирают данные о сайтах и запросы в поисковиках. Время бесперебойной работы инструментов BrightData составляет 99,9%, а с каждым клиентом компания подписывает SLA — соглашение, подтверждающее надлежащее качество предоставляемой услуги.

1313
9 комментариев

Времени на контент-план или стратегию в контенте, не выделили. 
Но бюджет выделили на рекламу) - так можно сейчас, на год выделить, и забыть к херам что там и как будет происходить.

Я искал решения для себя, скажу что вы и soax как крупные ребята, но нет внятного ответа на сайтах,  только стучаться в поддержку к малоквалифицированным ребятам. 

Важные моменты для будущих покупателей, что стоит уточнить:

1.Нет ссылок-инструмента для смены ip по api (100% в soax, а до вас не дошел)
либо доп плата за это, КАРЛ !!! оплата за стандартный функционал который требуется. 

2. На некоторых форумах, политика конкурентов дает 50% на все время существования тарифа за 4000$. Ну то есть не спешите заказывать на прямую, в их цену заложена огромная скидка для форумных тем их. Поищите промокоды

3. Цены на резиденские и мобильные, в разы выше чем должны быть. Я не эксперт в этой теме, мне не подошло платить 15$ за 1 гб, резиденского. Но почему не сделать ресерч всей ниши и посмотреть что и как продают другие, или четко описать почему стоит купить за 15$ а не за 5-7$ у кого то другого. 

Аналогично о мобильным.
Европу продают по 150-200 за симку в месяц - а это каждый день 2-5 гигбайтов
В сша - 200-300 - а это каждый день 2-5 гигбайтов

а у вас цены 35$-26$ за гб (в сутки будет стоить 70$-130$).
Да будет смена оператора или гео - но чаще это не имеет такой наценки) или задачи у клиента.

___________________________________________

Ниша по себе огромная, только вот подача не такая.
Пройти по верхам как это сделали вы, это данные для отчета директору по маркетингу на Снг направление, не более. 

Из более насущного:

1. Цены и рынок
2. SEO спецам и сервисам. Чекинг показателей, выдачи, сайтов - интеграция с сервисами ?
3. SMM - с сервисами аналогично решения по интеграции.
4. Авторегистрации - боты, программы, тут поле не паханое, очень много из актуального дискорды и прочие сервисы. Зенопостер, БАСЫ, телеграм софты

PS. Я конечно могу сойти на того у кого просто денег нет под ваш товар. Но сейчас покупаю в районе 300-400gb в месяц США трафика. Резидентского

Можно обсудить как делать годно. Вдруг что) Можно глянуть мои статьи на этом ресурсе. 

4
Ответить

Добрый день!

Спасибо за Ваше сообщение и рекомендации по улучшению контента. Относительно "насущных" тематик - мы обязательно включим их в последующие статьи. Вы 100% правы, что должно быть более четкое объяснение ценовой политике основанной на преимуществах сервиса, по сравнению с конкурентами и аналогами.
(только одно НО, мы не работаем в авторегистрацией, это не соответствует этическим стандартам и политике нашей компании)

Относительно Ваших вопросов:

1.Нет ссылок-инструмента для смены ip по api (100% в soax, а до вас не дошел) либо доп плата за это, КАРЛ !!! оплата за стандартный функционал который требуется.

Вся работа с API описана здесь, в том числе относительно смены/добавления/удаления IP-адресов
https://brightdata.com/doc/api

2. На некоторых форумах, политика конкурентов дает 50% на все время существования тарифа за 4000$. Ну то есть не спешите заказывать на прямую, в их цену заложена огромная скидка для форумных тем их. Поищите промокоды

У нас есть промо-коды на первое пополнение и скидки на пакеты. В том числе менеджеры предлагают клиентам различные варианты по оптимизации бюджета, основанное на использование комбинаций нескольких технических решений. Все что касается скидок - здесь тоже достаточно гибкая политика.

3. Относительно ценовой политики - наши цены установлены с учетом мировых стандартов рынка. Преимуществ - мы сделаем отдельное описание, нет смысла делать обзор всех продуктов и функционала здесь)

4. Доступность информации на сайте - у нас есть описание основных продуктов и предлагаемых сервисов. Но, здесь очень важно понимать, что каждая задача клиента индивидуальна. Поэтому дать универсальное решение невозможно. Мы стремимся обеспечить лучший сервис для своих клиентов и всегда предлагаем индивидуальную поддержку начиная с момента регистрации, которая включает в себя обсуждение задачи клиента, подбор оптимального решения (по техническим параметрам и цене) и демо, что именно использовать и с какими настройками. Специалисты из Израильского и Американского офисов работают 24/7.

Еще раз спасибо за Ваш развернутый комментарий. И мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов - обращайтесь, и давайте обсудим кастомное предложение с учетом Вашей задачи и объема трафика!

Bright Data 

Ответить

неплохо

1
Ответить

Для анализа собственного сайта-то зачем вам прокси и парсер. Есть куча сервисов, от того  же гугл, которые выявляют и битые ссылки и прочие ошибки на сайте.

Ответить

Да, но вопрос в том, если у вас несколько сайтов, да еще и в разных странах или регионах. Качественная проверка UI и производительности возможна только при помощи имитации поведения реального пользователя на сайте. Компании даже нанимают фрилансеров в разных локациям под эту задачу. В данном случае, использование резидентного IP-адреса все упрощает. Вы подключаете IP с нужными вам параметрами и имитируете процесс посещения сайта, совсем как реальных юзер.

Ответить