Веб-данные на службе вашего бизнеса

Как с помощью веб-парсинга поддерживать конкурентное преимущество на рынке и совершенствовать свои операционные процессы. Обзор продукта Data Collector от Bright Data

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», — справедливо заметил Натан Ротшильд еще двести лет назад. Крупные технологические компании давно поняли, что Интернет — самая большая база данных, созданная за всю историю человечества, а сбор и анализ информации онлайн это ключ к пониманию своего потребителя, конкурентов, рынка, построению выверенных ценовых алгоритмов и управлению брендом. Сбор и структурирование общедоступных данных с сайтов называется веб-парсинг.

Но для компаний среднего и малого бизнеса, которые хотят воспользоваться публичными данными, существует невидимый технологический барьер — вместе с ростом спроса на веб-данные, развиваются и технологии, препятствующие свободному, прозрачному сбору информации. Сбор данных также осложняет динамичная природа Интернета: постоянно меняющаяся структура целевых сайтов, постоянно обновляющиеся в режиме реального времени данные, огромное количество страниц, которые необходимо парсить и очищать полученные массивы данных.

Data collector — технологическое решение, которое позволяет полностью автоматизировать парсинг данных из Интернета без необходимости писать код, инвестировать в инфрастуктуру и девелоперские ресурсы. Это продукт авторства израильской HighTech-компании Bright Data – ведущей мировой платформы для парсинга веб-данных. Метод ее работы являет собой абсолютно новый, прорывной подход к автоматизированному парсингу данных из Интернета для нужд бизнеса.

Как это работает?

Принцип работы Data Collector основан на использовании десятков миллионов резидентных и серверных айпи в сочетании с запатентованными технологиями автоматического обхода блокировки публичных веб-сайтов и последующего за этим парсинга данных.

Главное преимущество перед традиционным парсингом сайтов в том, что Data Collector опирается на собственную прокси-инфрастуктуру, которая изначально создавалась для коммерческого сбора открытой информации из Интернета и является самой большой прокси-инфраструктурой в мире.

72 миллиона резидентных айпи, 900 тысяч серверных айпи и порядка 7 миллионов мобильных айпи, рассредоточеных по всему миру, супер-серверы балансирующие нагрузку и способные выдерживать пиковый трафик в десятки террабайт в час и посылать миллионы параллельных запросов с 100% безотказной работой сети.

Это позволяет клиентам Bright Data сэкономить тысячи долларов на покупке и поддержании собственных прокси.

Вторая черта, это встроенная запатентованная технология разблокировки доступа к публичным веб-сайтам на основе искусственного интеллекта. Алгоритмы ИИ постоянно анализируют целевые сайты, распознают изменения в разметке, решают капчу, вычисляют и генерируют цифровые отпечатки, которые будут оптимально работать именно с этим доменом. Разблокировка также включает в себя такие механизмы как fall back, retry, waterfall для того, чтобы обеспечить 100% успешности исполнения запроса.

Те, кто занимается парсингом сайтов давно, знают, насколько трудоемким может быть этот этап. Поэтому его автоматизации позволяет владельцам бизнеса облегченно вздохнуть — сбор критически важных веб-данных никогда неожиданно не остановится и для этого больше не нужно тратить девелоперские ресурсы.

Третья черта — богатейшая, постоянно обновляемая и бесплатная библиотека веб-парсеров* (коллекторов) для самых популярных целевых сайтов. Только в категории «Электронная коммерция» доступно более 100 постоянно поддерживаемых и обновляемых командой топ-инженеров Bright Data веб-парсеров. В категории «Социальные сети» есть веб-парсеры для 20 самых популярных платформ — Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, Telegram и так далее. Те, кто занимается сбором деловой информации онлайн, будут рады узнать, что уже давно разработаны и поддерживаются веб-парсеры для owler, crunchbase, appollo и так далее.

Любой шаблонный веб-парсер можно легко приспособить под свои уникальные задачи с помощью бесплатного low-code интерфейса для создания и редактирования веб-парсеров.

Заключительный этап сбора данных это их доставка и интеграция в процессы компании. Доступные форматы: JSON, ndjson, CSV, XLSX, HTML. Способы доставки — прямая интеграция, email, API download, Webhook, Amazon S3, Google Cloud Storage, Microsoft Azure Storage, SFTP.

Таким образом, чтобы начать парсить веб-данные для бизнеса, не нужно ничего - ни прокси-инфраструктура, ни программы для разблокировки сайтов, ни умения писать код. Достаточно аккаунта в Bright Data.

Зачем бизнесу веб данные?

Большинство компаний сегодня уже признают значение веб-данных для своего бизнеса. Парсинг и анализ публичных веб-данных стал неотъемлемой частью исследования рынка, двигателем совершенствования операционных процессов и поддержания конкурентного преимущества. Те, кто не пользуются веб-данными, остаются позади. Можно выделить 4 основных направления сбора веб-данных:

  • парсинг платформ электронной коммерции: цены, новинки, промо-акции, ассортимент, наличие на складе, описание, фото продуктов

  • парсинг данных поисковой выдачи: по ключевым словам, по регионам, по типу пользовательского устройства

  • парсинг деловых данных: LinkedIn, Owler, Crunchbase и другие источники деловой информации

  • парсинг социальных сетей: мониторинг упоминаний бренда, анализа покупательских трендов и настроений, защита бренда

Но хватит теории! Перейдем к конкретным примерам из практики.

Кейс Fornova: Веб-данные в туриндустрии

Fornova является лидером рынка с самой полной глобальной базой данных в сфере туризма и работает с крупнейшими гостиничными сетями и онлайн-платформами, которые постоянно задают такие вопросы, как: «Насколько конкурентоспособна моя недвижимость?»; «Как моя собственность представлена в разных каналах сбыта?»; «Какова правильная ставка для этого предложения?» Чтобы ответить на эти вопросы компания ежедневно отслеживает более 100 000 отелей, десятки OTA, метапоисков и сайтов бронирования, а также отслеживает 1,25 миллиарда тарифов из более чем 75 разных стран каждый месяц.

Есть много компаний, которые могут собирать публичные данные с сотен веб-страниц ежедневно, но когда у вас есть сотни тысяч или миллионы страниц с данными, вам нужна очень сложная технология, чтобы действительно выжать из этих данных максимальную отдачу. Именно здесь на помощь приходит компания Bright Data, которая помогает нам добиться успеха в том, что мы предлагаем нашим клиентам.

Дори Штайн, Генеральный директор Fornova

Кейс Superscanner: Ритейл и электронная коммерция

Superscanner отслеживает цены в розничных сетях, особенно в пищевой и фармацевтической промышленности. Компания собирает миллионы точек данных, сопоставляет идентичные или похожие продукты и делает их доступными через аналитическую панель, экспорт и API для розничных продавцов и брендов. Используя эту технологию, Superscanner обслуживает почти все розничные сети в Нидерландах, а также множество ритейлеров в Бельгии, некоторые во Франции, некоторые в Люксембурге и некоторые в Германии.

Bright Data экономит нам много времени и освобождает сотрудников для выполнения важной работы, которую в противном случае они не смогли бы делать. Самое большое преимущество использования технологий Bright Data заключается в том, что мы можем забыть об их существовании. [...] По сути, мы можем просто положиться на Bright Data в сборе необходимых нам веб-данных. Мы планируем продолжать использовать их инструменты и в будущем.

Андрис Моой,

Технический директор Superscanner

Кейс Mathison: Кадровая политика и поиск талантов

Mathison предлагает первую в своем роде инновационную комплексную систему для управления набором персонала, измерением стратегии и отчетностью. Платформа централизует сотни инклюзивных сетей талантов и использует ИИ, чтобы помочь работодателям находить кандидатов на их самые важные должности. Чтобы сохранить разнообразие кадров, Mathison предоставляет работодателям единый интерфейс для управления разнообразной деятельностью по найму. Это включает в себя поиск различных кандидатов; снижение предвзятости в описании должностных обязанностей; отбор кандидатов и собеседования; и мобилизация членов команды для усилий по инклюзивному найму с инструментами для повышения осведомленности и изменения поведения. Среди клиентов Mathison такие компании, как Hello Fresh, TripAdvisor и Sonos.

Bright Data - чрезвычайно ценный партнер, который помогает нам удовлетворить наши растущие потребности в онлайн-данных, поскольку мы можем передать наши усилия по сбору и управлению данными на аутсорсинг.

Дэйв Уолш, Соучредитель и генеральный директор Mathison

Как начать собирать веб-данные с сайтов?

Зарегистрируйте аккаунт на сайте Bright Data и следуйте инструкциям по активации. После активации аккаунта, для настройки вашего парсера выполните три простых шага:

- Определите целевые сайты и данными, которые вы хотите с них парсить.

- Затем определите периодичность, с которой вы хотите получать данные и формат доставки.

- И наконец, выберите, куда отправлять готовые результаты.

Для новых пользователей первый веб-парсер - бесплатный.

*Для клиентов Bright Data все шаблонные веб-парсеры доступны бесплатно, так же как и интерфейс для их редактирования. Оплата производится исключительно по количеству загруженных страниц (CPL).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда