Может ли бизнес развиваться без IT?
Если в 2010 году продуктовик заказывал у IT-специалистов программное обеспечение и был «приходящим» заказчиком, то сейчас этого недостаточно. Теперь основа эффективности — это партнерство и непрерывное взаимодействие между бизнесом и IT.
Улучшение клиентского опыта и CRM-системы, тригерные механики, AB-тестирование, работа с данными, воронки продаж, онбординг клиентов — во всем этом и многом другом IT-блок может помогать бизнесам, если хорошо понимает контекст и чаяния продуктовых менеджеров. Отдельно следует упомянуть управление цифровыми каналами. Это очень важный инструмент — конечный пользователь буквально «живет» в Сети. Чтобы сделка состоялась, IT-специалистам нужно сформировать интерес для цифровой продажи, а это практически невозможно без участия коллег из бизнеса, которые хорошо знают клиента, его поведение, ценности.
Да, сегодня на плечах менеджера бизнеса очень многое: он должен уметь определять целевую аудиторию и работать с ней, разрабатывать финансовую модель будущего продукта, разбираться в диджитал-маркетинге. Одновременно ему нужно понимать принципы дизайн-мышления, отвечать за клиентский опыт и быть на «ты» с IT. Одним словом — суперзвезда. Безусловно, такие люди есть, и мы в IT должны сделать всё, чтобы им было легче работать ещё эффективнее.
Мы стараемся быть максимально прозрачными для коллег по бизнесу. Мы вместе запустили кросс-функциональный формат работы, когда IT и бизнес находятся в одном контексте — команда, отвечающая за одно направление, будь то КФК, проектная команда или закреплённые за бизнес направлением IT специалисты. В банке проводятся регулярные встречи и ретроспективы взаимодействия. Более того, в IT-блоке работают разработчики с бизнесовым профилем — есть желание, чтобы таких профессионалов становилось больше.
В сфере онлайн-продаж Банка «Санкт-Петербург» работает объединенная команда — между собой мы называем её фабрикой по улучшению конверсии. Она работает над офферингом, развитием цифровых каналов, чтобы покупка цифровых продуктов в мобильном приложении и интернет-банке была проста и доступна для конечного пользователя.
Конечно, у классического цифрового банка остаются и не цифровые продукты, взять хотя бы сейфинг, но настоящее и будущее банковской отрасли — эффективный симбиоз бизнеса и IT.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!