Банки создают всё больше продуктов для бизнеса, но нужны ли они самим предпринимателям

На вопрос отвечает банк «Санкт-Петербург».

Банки создают всё больше продуктов для бизнеса, но нужны ли они самим предпринимателям
Дмитрий Туманский
Директор Департамента продуктов корпоративного бизнеса банка «Санкт-Петербург»

Повсеместная цифровизация, уход в онлайн, перевод обслуживания в цифровые каналы — неоспоримый тренд в банковской сфере. Почему это делается? Потому что так удобнее банкам? Или клиентам?

Банки уверяют, что знают сами о том, какие услуги нужны МСБ, наполняя свое ДБО новыми и новыми опциями, соревнуются, у кого онлайн-услуг больше. В этой гонке почему-то все забывают о потребностях бизнеса. Так ли ему нужны все эти нововведения? Как предпринимателям разобраться в таком обилии цифровых продуктов? И зачем их так много?

Сегодня банки, продвигая свои услуги, будто навязывают бизнесу, что ему нужно: и широкий спектр финансовых и нефинансовых услуг, и облачная бухгалтерия, и юридическая помощь, и страхование, и реклама в интернете, переводы… и еще множество продуктов, которые легко можно подключить в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), но которыми предприниматели могут даже никогда не воспользоваться.

Любопытно, что часто это делается не для клиента, а для… рейтинга. Часто авторитетные рейтинговые агентства оценивают дистанционные каналы банковского обслуживания именно по количеству доступного функционала. Именно поэтому интернет-банкинг и мобильные банковские приложения сегодня переполнены функциями, которые клиенту могут быть не нужны и не понятны.

Ошибочно считать, что предприниматели только и думают, что о банковском РКО и о новых опциях интернет-банкинга. На самом деле, большая часть проблем бизнеса находится вообще за плоскостью банковской сферы. Более того, обилие функционала, которое предлагают банки и в котором должен как-то разобраться клиент, только мешает предпринимателям заниматься вопросами развития бизнеса.

Ключевая задача любого банка — быть незаметным. Банк должен минимизировать время взаимодействия с ним, дать клиенту возможность как можно быстрее и эффективнее решить свои финансовые задачи. В БСПБ придерживаются именно такой концепции.

Внедрение новых онлайн-продуктов для бизнеса должно удовлетворять двум основным критериям: во-первых, мы должны быть уверены, что он действительно необходим предпринимателям, во-вторых, что процесс его подключения и управления оптимален и автоматизирован. В результате наш клиент может решить свою задачу в максимально сжатые сроки, а не просто отправлять запросы и ждать обратной связи от банка. Например, подключить работающий терминал эквайринга в БСПБ можно в течение нескольких часов после отправки заявки в интернет-банке и мобильном приложении для бизнеса.

Какие же банковские продукты действительно нужны МСБ

Расчетный счет за несколько минут

Раньше, чтобы открыть счет, предпринимателю нужно было идти в банковское отделение и посвятить этой процедуре от нескольких часов до целого рабочего дня. Сейчас открыть счет можно всего за несколько минут. Банк «Санкт-Петербург» предоставляет возможность малому бизнесу зарезервировать расчетный счет прямо на сайте. От клиента потребуется заполнить только поле с ИНН, а банк сделает все остальное - автоматически подтянет данные о компании из открытых источников, сформирует пакет документов , предложит удобные варианты подписания, быстро откроет счет.

Пакет услуг расчетно-кассового обслуживания (РКО) с самыми нужными опциями

Пользоваться услугами банка проще и выгоднее всего в рамках пакетов РКО (расчетно-кассового обслуживания). В каждом пакете собраны только самые необходимые услуги, а разобраться в них не составит труда. Внутри пакета БСПБ бесплатно можно открыть расчетный счет, арендовать терминал для эквайринга, выпустить корпоративную карту, подключить зарплатный проект, переводить деньги на счета юрлиц внутри банка. По выгодной цене можно арендовать онлайн-кассу.

Линейка пакетов РКО от БСПБ адаптирована под потребности разных клиентов – от начинающих предпринимателей до активно развивающегося бизнеса: «Деловой.Старт», «Деловой.Лайт», «Деловой.Стандарт», «Деловой.Комплекс», «Деловой.Максимум», «Деловой.Мобильный».

Кстати, пакет «Деловой.Мобильный» – самый молодой в линейке РКО Банка «Санкт-Петербург». Его особенно оценят активные пользователи мобильного банкинга. В рамках этого пакета в мобильном приложении банка предусмотрены бесплатные платежи контрагентам, выпуск и обслуживание цифровой бизнес-карты, а также льготные тарифы по эквайрингу.

Выгодный и быстро подключаемый эквайринг

Более 80% покупок в торговых точках осуществляются безналично. Поэтому предпринимателям сферы торговли невозможно развивать свою деятельность без эквайринга.

Сегодня эквайринг от БСПБ — одно из лучших предложений на рынке по удобству использования и по выгоде, включающее бесплатную аренду терминала, его быстрое подключение (в течение нескольких часов), зачисление выручки день-в-день.

Если пользоваться терминалами неудобно, можно подключить мобильный эквайринг. Достаточно установить на смартфон с NFC платежное приложение Банка.

Подключить торговый эквайринг в банке «Санкт-Петербург» можно за небольшую комиссию в 0,9% от торгового оборота, при этом работающий терминал можно получить прямо в день обращения.

Бизнесу, который развивает онлайн-торговлю, БСПБ предлагает множество вариантов реализации подключения интернет-магазинов к приему оплат по картам (собственный открытый интерфейс или готовые модули CMS). Прием платежей возможен также с помощью динамического и/или статического QR-кода (система быстрых платежей). Чтобы у бизнеса не возникло проблем с налоговой, БСПБ предлагает аренду онлайн-кассы нового поколения. Этот сервис сам формирует чеки по операциям и направляет их в Федеральную налоговую службу.

До конца года прием платежей через СПБ для новых клиентов банка будет особенно выгодным. Если предприниматель подключит интернет-эквайринг банка до 31 декабря 2023 года, сервис оплаты по СБП будет для него бесплатным до 01.07.2024г.

Удобная и безопасная бизнес-карта

Бизнес-карта – это удобство для осуществления небольших хозяйственных платежей, включая оплату расходов на командировки сотрудников. Это безопасность – возможность установления лимитов расходных операций и их мониторинг в режиме онлайн. Это экономия - не нужно снимать наличные со счета и возвращать остатки

Бизнес-карта от БСПБ привязывается к расчетному счету юрлица и дает возможность владельцу и сотрудникам компании комфортно и безопасно совершать хозяйственные финансовые операции. БСПБ также предлагает держателям бизнес-карт бесплатное обслуживание в течение 5 лет. Выпустить можно как пластиковые, так и цифровые (виртуальные) карты.

33
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

«Банк Санкт-Петербург» и «СПБ Банк» - это разные банки

1
Ответить

Это у вас депозитарий с заблокироваными акциями?

Ответить

Главное, чтобы банки не забыли про свою прямую работу.

Ответить

Их прямая работа как бизнеса - приносить деньги собственникам бизнеса, вы о чём?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить