За это время специалист расспросит вас о жалобах, задаст уточняющие вопросы, посмотрит результаты анализов и порекомендует, что делать дальше — какие исследования пройти, к какому врачу обратиться. В Budu, например, вы можете загрузить результаты анализов заранее, чтобы специалист посмотрел их до приёма и не тратил на это время консультации.
В России множество крупных федеральных телемедицинских сервисов. Работают более 10 лет.
И да, были сложности с первыми проникновениями (я не про гинекологов).
Лет 15 назад проректор крупного Московского университета эмоционально воскликнула, ставя временный крест на переговорах о создании телемедицинской сети для переподготовки 30,000 специалистов в год:
- Ненавижу интернет! Там одна порнуха!
Без хейта, работаю с медицинской сферой, очень интересно.
Чем ваш продукт отличается от любого мессенджера или конференции напрямую с врачом в любую клинику?
Я понимаю, что ваш сервис предоставляет выбор специалиста, что странно только из ограниченного пула врачей (получается просто онлайн клиника), подбор аптечки и тп.
Но люди же чаще всего ходят не в клинику, а выбирают специалиста по его опыту, сарафанному радио и регалиям в медицине (должность, степень и уровень образования)
Тот же ПроДокторов реализовал уже агрегатор, Сбер реализовал Docdoc, который удобен для пользователей и позволяет добавлять в свой сервис любых специалистов из медицины.
Для клиента все понятно, он ищет в браузере специалиста и ему выдается на выбор агрегаторы, где есть рейтинги и отзывы.
Условия для заказчика у них достаточно прозрачные и в целом принцип работы понятен, они просто берут процент от записи в клинику.
ИМХО
Ваш же продукт на данном этапе - онлайн клиника с советами, что может реализовать любой крупный медицинский центр в своем директе, написав "ведем онлайн консультации в директе", единственное отличие - UX с вашей стороны однозначно выигрывает.
Вот раздел для бизнеса - интересная тема.
Тут однозначно лайк за удобство для клиента.
Привет, спасибо за конструктивный вопрос.
Проводить "в мессенджерах" консультации с врачами клиники не могут по закону, хотя некоторые все равно это делают. Да, это на самом деле удобно, но все же незаконно. И дело тут не только и не столько в бюрократии:
1. Материалы обсуждения вопросов о здоровье - очень чувствительные данные, которые важно надежно хранить. Согласно требованиям регулятора. Тот редкий случай, когда в этом на самом деле есть смысл.
2. Ответственность за рекомендации врача в мессенджере клиника, по факту, на себя не возьмет.
3. Как ни крути - нужно как-то настраивать запись-расписание.
Все эти вопросы закрывает та самая "телемедицинская платформа".
И если клиника захочет пойти в это "в долгую", то без ее создания/покупки/настройки не обойтись.
С другой стороны, мы знаем, что у небольшой доли пользователей есть "контакт проверенного врача в whatsapp". С таким, конечно, конкурировать сложно, но "свои врачи" есть далеко не у всех.
По выбору врача - онлайн-консультации все-таки в первую очередь помогают решить некритичные вопросы, для которых выбирать из тысячи врачей одного - избыточно.
Всех наших врачей мы готовим к онлайн-консультациям и видим, что работает это хорошо. Да, их оценки и отзывы в приложении - настоящие.
Пользовался этим когда заболел. Врач дал основные указания и выписал таблетки для симптомов и сказал обязательно сходить сдать анализы. Минутные проблемы телемедицина решила, но глобально, конечно, это не вариант. Все равно нужно ходить к врачу после этого.
Онлайн-консультации помогают не только в сценариях с лекарствами. Широкораспространенный кейс - разобраться в симптомах и понять, к какому врачу нужно идти. Такое у фармацевта обычно не спрашивают:)
Можно с тем же успехом сходить посоветоваться с провизоршей в ближайшей аптеке )
Я бы рад никуда не ездить, но ёпта, мне нужен диагноз и лечение. За 500 руб послушать что у вас, возможно, бронхит приходите на прием, я и сам могу, начитавшись симптомов в интернете.