Calltouch

Как с нуля создать свой IT-продукт: рассказываем, как сделали онлайн-чат на сайт

Елена Перепелкина, проджект-менеджер Calltouch, рассказывает, как создавались Чаты Calltouch и что на самом деле нужно бизнесу от этого продукта.

На рынке можно насчитать уже несколько десятков онлайн-чатов, которые помогают оперативно отвечать клиентам и делать продажи здесь и сейчас. Казалось бы, тут уже и так слишком тесно. Почему мы решили разработать свой виджет и как все происходило — от задумки продукта до его финальной версии — читайте в сегодняшнем кейсе.

Почему решили делать свой онлайн-чат

У Calltouch уже есть виджеты, которые помогают бизнесу оперативно взаимодействовать с аудиторией на сайте:

  • Виджет обратного звонка;
  • Умная заявка;
  • Прозвон лид-форм из «ВКонтакте»;
  • Виджет вызова такси и много других.

Получается, Calltouch закрывал все задачи бизнеса на сайте, но не хватало онлайн-чатов для прямого общения с пользователями. Из-за этого наши клиенты пользовались сторонними сервисами. Хотя гораздо удобнее было бы использовать все продукты в единой экосистеме.

С чего начинали разработку: исследование рынка

Необходимо было понять, что надо разрабатывать, а без чего можно обойтись. Поэтому мы взялись за исследование рынка. Целью был поиск ответов на два главных вопроса:

  • что хочется пользователям;
  • чем мы можем отличаться от конкурентов.

Что предлагают конкуренты

Мы изучили онлайн-чаты на рынке и провели CustDev среди наших текущих клиентов. В результате выяснили, что аудитория нуждается в глобальной сквозной аналитике по чатам. Кто, как не мы, сервис сквозной аналитики Calltouch, должны были ее предоставить?

Для исследования мы взяли самые востребованные на рынке онлайн-чаты, по ним собрали рейтинги и отзывы пользователей. Потом мы составили большую таблицу, в которую внесли фишки конкурентов, и выбрали среди них те, которые хотим реализовать в нашем продукте. Мы свели в таблице все интеграции и возможности других сервисов. На основе этих данных выставили приоритеты по разработке каждой функции.

Например, гибкая настройка цвета диалогов была у всех онлайн-чатов на рынке. Этому функционалу мы присвоили первый приоритет. А вот интеграция с Twitter была возможна буквально у пары сервисов. Поэтому создавать связку с этой социальной сетью было не в приоритете.

И еще один инсайт. Почти у всех наших конкурентов есть функция общения между операторами. Но когда мы провели опрос наших клиентов, то выяснили, что никто из них этим не пользуется. Им это не нужно, а значит, нет смысла сразу внедрять эту возможность в первой итерации.

Чего хотят клиенты

Наши клиенты — это преимущественно автодилеры, частные клиники, компании из сферы недвижимости и рекламные агентства. Мы изначально предполагали, что для них будет важна привязка пользователя из чата к CRM-системе. В ходе опросов выяснилось, что эта функция для них не является критичной и блокирующей, а потому мы решили запуститься пока что без нее. Исключение — индустрия недвижимости, где некоторым клиентам необходима привязка к amoCRM.

Была еще одна гипотеза, которая не подтвердилась. Мы предположили, что чат-боты будут интересны нашим текущим клиентам из сферы авто и недвижимости, но все оказалось иначе. Мы поняли, что в тематиках с высоким чеком клиенты предпочитают общаться с менеджером вживую, а не использовать чат-бота. Для сравнения: в медицине, наоборот, чат-боты хорошо справляются с простыми задачами вроде записи клиента к врачу. Мы сделали вывод, что чем выше стоимость покупки, тем менее востребованы чат-боты.

Как создавали и тестировали продукт

Про команду

В сумме над новым продуктом работало более 20 человек в течение полутора лет.

В команду входили архитекторы, бэкенд- и фронтенд-разработчики, тестировщики, дизайнеры. В самом начале большая часть работ лежала на бэкенде и архитекторах, а когда стали появляться готовые макеты и архитектура, постепенно находились задачи и для фронтенда.

Многие вещи наши разработчики делали впервые, и это было откровенно непросто. У коллег ранее не было опыта создания мессенджеров, и эту часть технологий приходилось изучать практически с нуля. Это был своего рода вызов, но команда восприняла его с интересом и энтузиазмом.

Нужно заметить, что задачи были очень серьезные и масштабные. Например, нам потребовался новый большой кабинет оператора, поскольку нельзя было делать переписку в уже имеющемся личном кабинете Calltouch. А все это — дополнительные макеты, разработка, новый дизайн, новые решения. Таких задач было много, но благодаря большой вовлеченности команды удавалось делать все достаточно оперативно.

Про интерфейс: разработка и тестирование

Сначала мы делали базовые интерфейсы, страницы и функции — и уже на них, как бусинки на леску, нанизывали улучшения. На первом этапе реализовали простую обертку — чат на сайте с отправкой сообщений в кабинете оператора. Мы научились передавать между ними сообщения и делать так, чтобы сообщения не терялись. Уже на этот каркас наложили более сложный интерфейс, добавили смайлики, шаблоны, ярлыки, тегирование и множество других функций.

В Кабинете оператора мы изначально сделали простую карточку клиента с базовыми данными (контактами), а уже затем к этому добавляли данные о метках и предыдущих сеансах, а также другие сведения. Такая поступательная работа позволила ничего не пропустить и обеспечить высокую устойчивость системы.

MVP был готов 11 апреля 2022 года.

На этапе тестирования мы проверяли каждую выходящую фичу. Моделировали различные кейсы и сложные ситуации, где все может пойти не так. После больших обновлений, которые затрагивают сразу множество систем, мы проверяли работоспособность чата по чек-листу. В нем собраны самые важные и наиболее часто происходящие ситуации, в которых нам важно сохранить работоспособность системы.

Про дизайн

Дизайн онлайн-чата менялся много раз в процессе разработки. Как только мы понимали, что что-то в визуальной части чата можно улучшить, — сразу реализовывали это. Поэтому мы достаточно быстро пришли к актуальной версии дизайна. Так выглядят рабочие макеты для настроек виджета в основном кабинете Calltouch:

Что есть сейчас и что будет дальше

Сейчас Чатами Calltouch активно пользуются уже не только автодилеры, клиники, компании из области недвижимости и рекламные агентства, но и представители самых разных отраслей. Клиенты отмечают удобство и высокую стабильность работы чатов.

Продукт активно развивается. Мы стараемся оперативно вносить в первую очередь те доработки, о которых просят сами пользователи, и которые наиболее перспективны для развития продукта на рынке.

Наши ближайшие планы по доработке продукта выглядят так:

  • подключить Telegram и другие актуальные соцсети и мессенджеры;
  • реализовать более плотную и простую интеграцию с Яндекс.Метрикой;
  • сделать звуковые уведомления о событиях чатов;
  • разработать API для легкой интеграции с CRM-системами и прочими внешними сервисами;
  • глубже интегрировать данные в нашу аналитику — включить статистику из Чатов Calltouch во все отчеты;
  • подключить Чаты к Calltouch Лидс и другим технологиям Calltouch;
  • внедрить обмен файлов;
  • создать темную тему кабинета операторов и добавить еще больше функций, которые будут востребованы нашими клиентами.

Если у вас есть обратная связь или интересные идеи по улучшению продукта, мы будем рады обсудить их в комментариях.

0
2 комментария
striker

Хотел посмотреть дизайн, но картинки такого качества, что увеличить невозможно. Неинформативно :(

Ответить
Развернуть ветку
Calltouch
Автор

Спасибо, что обратили внимание. Картинки заменили, теперь все хорошо видно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null