Calltouch
11 020

Десять чек-листов для интернет-маркетолога, которые помогут ничего не забыть и не потратить деньги впустую

Как правильно настроить аналитику, запустить рекламные кампании и отредактировать контент.

В закладки

Мы в Calltouch предоставляем клиентам возможность анализировать любые данные и метрики, которые нужны для выстраивания бизнес-процессов. Поэтому по себе знаем, насколько важно структурировать работу и ничего не упустить.

Вместе с рекламным агентством Sparta мы сделали десять чек-листов, которые помогут интернет-маркетологу ничего не забыть и перед запуском убедиться, что всё в порядке.

Мой отец — пилот. В детстве я увлекался авиацией, но из-за проблем со зрением лётчиком не стал, хотя всю внутреннюю кухню знал неплохо.

О чек-листах я узнал из авиации. На советских самолетах они назывались контрольными картами, а новое название получили с приходом иностранной техники. Чек-листы я стал делать, когда Лебедев уже вовсю пропагандировал эту тему. Тогда их появилась просто куча, но все они мне не нравились, потому что чек-лист — это всего лишь часть процесса, в котором есть несколько важных моментов:

• В чек-листе участвуют два человека: тот, кто его проходит и тот, кто контролирует прохождение.

• Чек-лист не говорит, что нужно сделать, он спрашивает — сделано ли что-то и какой сейчас статус.

• Следовательно, на каждый пункт чек-листа должен быть простой ответ: да, нет или статус.

• Каждый пункт чек-листа — максимально конкретный. У него не должно быть вольных трактовок и двойных смыслов.

• Чек-лист нельзя пройти, если не выполнены все его пункты. Именно так это работает в авиации — не зря это самый безопасный вид транспорта.

Юрий Юрченко
генеральный директор агентства Sparta

Все чек-листы можно скачать здесь, а ниже мы кратко расскажем о каждом.

Настройка аналитики

Каждый чек-лист и каждый пункт чек-листа появился из-за какой-то боли. В настройке аналитики боль вытекает из простого закона, похожего на закон Мёрфи. Если вы забыли настроить какую-то систему, то данные из неё вам очень скоро понадобятся. И тут есть два варианта: эти данные уже нельзя получить или эти данные можно вытащить, но сводить их с другими данными придётся вручную. А это длительное занятие.

В этом чек-листе мы проверяем, установлены ли коды «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, срабатывают ли цели, настроен ли коллтрекинг — чтобы в процессе не оказалось, что вы за чем-то не следите.

Еженедельное ведение рекламных кампаний

Пригодится, чтобы сравнивать эффективность рекламной кампании с предыдущими неделями. А для этого нужно сделать отчёты с временным срезом.

Для многих маркетологов основа любого проекта — это контроль. В любой момент времени ответственный за проект должен знать, что происходит и почему. Но понимание хорошего и плохого у всех разное, поэтому этот контроль нужно стандартизировать.

Это и является задачей чек-листа. Для проектов, где данных довольно много, например, сети многопрофильных клиник, период сравнения можно уменьшить до трёх дней.

Ежедневное ведение рекламных кампаний

Всё то же самое, только в разрезе дня, а не недели. Этот чек-лист поможет не забыть об отчётах, которые нужны для ежедневного отслеживания эффективности РК.

В отличие от еженедельного чек-листа в ежедневном имеет смысл проверять резкие колебания основных показателей. В рекламе бывает такое — резко повысится трафик в соцсетях или Москва встанет в 10-балльных пробках и люди просто не доедут до магазинов, клиник, банков, автосалонов и так далее.

Настройка сквозной аналитики и коллтрекинга

Большой чек-лист, но пройдясь по нему, вы точно будете знать, что аналитика и коллтрекинг работают идеально. Принимать решение на основании некорректных данных — страшный сон маркетолога. Поэтому очень важно всё настроить и проверить.

Настройка обратного звонка

Нужен для проверки модуля обратной связи на сайте. По чек-листу можно проверить, стоит ли скрипт виджета обратного звонка, есть ли отдельный виджет для мобильных устройств, работает ли приём заявок в нерабочее время и так далее.

Проверка ключевых настроек РК в «Яндекс.Директе»

Рекламные системы устроены так, что одно неверное движение может стоить сотни тысяч клиентских рублей. Это поймут те, кто сливал или был ответственен за такой слив от своих подчиненных. Этот чеклист проверяет качество настройки РК и качество настройки utm-меток, которые отсылают нас к настройкам аналитики. Чтобы точно знать, что рекламная кампания в «Яндекс.Директе» работает как часы.

Проверка ключевых настроек РК в Google Analytics

Аналогичный чек-лист для аналитики. Поможет отследить малейшие изменения стоимости клика и понять причину.

После изменения контента на сайте

Написать что-то новое недостаточно — потом нужно проверить, ничего ли не сломалось. Обновлены ли URL, работают счётчики и перенесли ли новую информацию в объявления, если это нужно.

Бывает, что счётчик «Яндекс.Метрики», GA или коллтрекинга сбивается. Или что ещё хуже, удалялся скрипт с какой-нибудь формы, этого не замечали в ежедневных проверках и результат всплывал только в еженедельных. Чек-лист поможет этого избежать. Заодно в нём есть проверка контента, появления новых форм и актуальности информации в объявлениях.

Анализ данных в Calltouch

Calltouch отслеживает не только звонки, но и любые другие онлайн-обращения — начиная чатами и заканчивая корзиной клиента. Если использовать сервис полноценно, информации может набраться много, поэтому проверка пригодится.

Настройка интеграции с CRM-системой

Эта инструкция поможет правильно интегрировать аналитику с CRM-системой — в современных реалиях это жизненно необходимо.

Анализ данных в Calltouch и настройка интеграции с CRM-системой — это не совсем чек-листы, а скорее инструкции. Поскольку они крайне полезные, мы добавили их в общий список, так сказать below the line. Умение читать отчеты, использовать аналитику для улучшения показателей и знать, как интегрироваться с CRM-системами — жизненная необходимость.

Виктория Константинова

директор по маркетингу Calltouch

Использовать чек-листы
{ "author_name": "Calltouch", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 26, "likes": 52, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "calltouch", "id": 50707, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Nov 2018 10:34:13 +0300" }
{ "id": 50707, "author_id": 174787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50707\/get","add":"\/comments\/50707\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50707"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 174787, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

А как же Инста? Вот держите листик почекать свой Инстаграм: https://internet-marketings.ru/chek-list-instagram-2/

Ответить
0

Анастасия, спасибо!

Ответить
2

Вот так бы теперь по разработке Продукта чек-листы.

Ответить
2

Отличная идея. Возьмем на заметку :)

Ответить
2

забыли добавить в чек лист " проверить работу формы обратной связи, при отправке ссылки на чек листы" Она не работает.

Ответить
0

можете подсказать браузер? попробуем проверить, у нас все ок

Ответить
1

сейчас попробовал еще раз - заработало. Safari, OS X 10.13.6

Ответить
0

Еще раз проверили, всё работает.

Ответить
0

У меня Adguard, пока не отключил блокировку форма никак не реагировала на нажатие кнопки

Ответить
0

Но письма шли

Ответить
0

Она просто без отклика - визуализации, то есть ничего не меняется, ты не понимаешь отправилась или нет, достаточно почту проверить, там наверное куча уже их лежит у вас :)

Ответить
0

Чеклисты для периодического использования без возможности кастомизации - это такое себе.

Ответить
0

Андрей, вы можете скопировать их себе, например, в Гугл Формы и там кастомизировать под себя.

Ответить
0

Десять чек-листов для интернет-маркетолога, которые помогут ничего не забыть и не потратить деньги впустую, при условии что он пользователь Calltouch, где почти каждый пункт относится к Calltouch

Ответить
0

Конечно, если вы используете в работе Calltouch, вам подходят все чек-листы из нашего списка. Но даже если нет, то чек-листы по проверке настроек РК в Яндекс или Гугл, здорово облегчают жизнь.

Ответить
0

а чек-лист проверить чек-листы?)

Ответить
0

Как сделаете такой, пришлите))

Ответить
0

Забавно "Выделены статические номера для визиток в Яндекс.Директе
Выделены статические номера для визиток в Google Ads"

Это ж сколько нужно номеров оплачивать в месяц, чтобы вот так делать... судя по всему чек-лист для фирм с громадным расходом в контексте. Мы к примеру используем на низкобюджетных только 1 динамический номер , и это уже лучше чем ничего. Клиенты часто не готовы платить т.к. не особо понимают ценности - это все таки больше инструмент маркетолога, чем заказчика.

Ответить
0

На самом деле, не таким уж большим.

Разные номера на РК – это понимание картины эффективность вашего маркетинга, причем вплоть до ключевого запроса. Узнали, что канал не работает, отключили. И никаких выброшенных денег на ветер. Очень удобно.

Ответить
0

А что за приложение на гифке в начале поста?

Ответить
0

не работает форма отправки, и нет на почте ничего не лежит.
Google Chrome. Версия 70.0.3538.77 (Официальная сборка), (64 бит)

Все таки это фейл...

Ответить
0

Хм, странно. Проверили еще раз всем офисом с разных устройств, все работает.

Ответить

0

А есть чек листы по чек листам? Чтобы я мог проверить чек лист пока проверяю чек листы, чтобы ничего не забыть и не тратить деньги впустую

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }