«Тинькофф» навязывает биометрию (оформление карты)
Одобрили кредитную карту, чтобы начать пользоваться предлагают подписать пакет документов. Есть параметры, но нет возможности отказаться от обработки биометрических данных и рекламной рассылки.
Интересно, что согласие на биометрию даже не написали с нового абзаца.
23 января написал в поддержку, но ни один оператор не помог. В итоге пришли к тому, что 24 января ответят.
Ответ так и не поступил, но в обращениях я обнаружил заявку и что все решено, хотя мне уведомления не приходили.
Написал в поддержку
В итоге тинькофф не предоставляет возможности отказаться от биометрии, что противоречит федеральному закону № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3 .
6.8K
показов
1.8K
открытий
Здравствуйте.
Наши действия не противоречат законодательству и условиям договора. В п.2.24.УКБО мы предусмотрели согласие на обработку биометрических данных, но чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают согласие на передачу и обработку биометрических данных, мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию.
Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие. Есть 5 способов, как это можно сделать:
Подписать договор на встрече по новому продукту. Про биометрию будет написано в пункте 2.24 условий обслуживания.
Перейти в сторис и нажать «Разрешить»;
Открыть баннер в приложении Тинькофф и нажать «Разрешить»;
Ввести ПИН-код в банкомате. На экране, где это нужно сделать, будет уведомление «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если нажмете «Отказаться», обработать вашу биометрию и передать ее в ЕБС не сможем;
Авторизоваться в личном кабинете либо в приложении Тинькофф на Android c версией 6.25 и выше. В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы откажетесь, мы не сможем обработать биометрию и передать ее в ЕБС.
На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии. Мы не можем внести изменения в договор в индивидуальном порядке. Вы можете обратиться в поддержку в любой момент после встречи, чтобы отозвать согласие.
Мы отправили вам пуш 24.01 с информацией о том, что рассмотрели ваше обращение. Мы проверим наши консультации. Простите за ситуацию.
Вы сами себе противоречите. Пишите что:
"мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию", но при этом же "На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии."
Из этого следуют, что все новые клиенты не могут отказаться т.к. Вы написали "На встрече с представителем нет возможности отказаться" ?
Вы не предоставляет возможность отказаться, в момент заключения договора, хотя там даже есть строчка "я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" А это и противоречит № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3
"Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным"
Что интересно Ваша коллега мне ответила, что на встрече с представителем можно отказаться (в статье есть скрин, к этому комментарию дополнительно прикреплю). Вы определитесь можно или нет?
Моя проблема в том, что мне предлагается подписать пакет документов в ЛК, где я не могу никак выразить свое несогласие:
с биометрией, с рассылкой рекламы (мб я и не против, но смысл в том что нет возможности отказаться ) и сделать пометки, что я не согласен с п.2.24.УКБО. Хотя все эти пункты находят в "Заявление-Анкета", которую клиент сам заполняет, но так происходят в других банках, а тинькофф, к сожалению, не может или не хочет предоставить мне такую возможность.
Насчет Пуш уведомление, которое Вы якобы мне отправили. Возможно оно и было - я это допускаю, но в ЛК в истории уведомлений его нет (скрин есть в статье, но я еще раз прикреплю). Пока я не написал в поддержку мне не дали ответ по обращению (прикрепляю скрин), там даже тему вопроса не верно заполнили.
Тинкофф ведет себя на грани мошенничества, это позор для банка так взаимодействовать со своими клиентами. Рака крови тому, кто придумал ввести такие скам-формы получения согласия.
Комментарий удален автором поста
К сожалению, судя по статьям в Интернете, именно этот банк чаще всего навязывает данную услугу. И нужно писать обращения в ЦБ и Роскомнадзор. Чем больше будет таких обращений, тем лучше. Сам с таким столкнулся. Удалось отозвать согласие с 10 раза, после настойчивого требования включить видеозвонок и поговорить. Сейчас подал жалобу в ЦБ и жду ответа. Жалоба в Роскомнадзор, готовиться. Если будет надо, подам в суд. Во второй статье ниже, есть такой опыт у человека.
О подобных ситуациях, есть информация например здесь: https://habr.com/ru/articles/785054/ и здесь (свежая статья): https://habr.com/ru/articles/788434/
Я читал похожую статью, возможно Вашу или аналогичную. Люди еще ссылаются на постановление в котором указанно, что согласие на биометрию принимается в письменном виде.
Вот статья уже с рассмотрением жалобы Роскомнадзором https://vc.ru/claim/980266-nazad-v-budushchee-kak-rukovoditel-roskomnadzora-schitaet-vozmozhnym-yavku-na-rassmotrenie-zhaloby-za-600-km-za-45-minut
Тинькофф удивляет своей поддержкой, такое чувство, что поднял тему из "блек листа" на которую не хотят отвечать. Хотя в других банках без проблем можно отказаться (при оформлении) от биометрии, от рекламной рассылки или от отчета из кредитного бюро (при оформлении дебетовой). Поддержку считал лучшей среди банков т.к отвечали даже ночью и в течение 15-30 минут решали все вопросы.
Все делается ради вашей безопасности😂.
С этим лозунгом ваши данные уходят в базы.
БД это новый продукт, который будет только дорожать).
Люди - это новая нефть. Давно ж говорят 😉
Но вроде как они отзывают согласие, разве нет?
Они получают разрешение и тут же сливают в единую биометрическую систему, а потом можешь отзывать да, тинек не будет обрабатывать, а из единой биометрической уже не выцарапаешь
то есть по вашему норм что вас изнасилуют а потом просто заплатят денег? )))
вроде как по закону у человека есть право не быть изнасилованным а не требовать потом компенсации за изнасилование
А можно немного контекста для несведущих, что такое биометрия и почему все так опасаются ее передавать?
из-за взломов и сливов данных, их могут использовать в личных целях мошенники, например слив данных Яндекс Еды тому пример, а идентификация это риски
Биометрия - это область науки, которая занимается изучением и применением биологических данных для идентификации людей. Простыми словами, это методы и технологии, использующие уникальные биологические характеристики человека, такие как отпечатки пальцев, сетчатка глаза, голос и другие, для подтверждения личности или доступа к определенным ресурсам.
утверждают что не собирают, а там уж хз как, но в госах биометрии нет ни от кого. Встречаться ближайшие лет 10 с ними не планирую
Я вообще не понимаю, почему Тинек так помешался на сборе биометрии. У других я что-то такого не замечал.
Потому что без этого они не смогут проводить видеозвонки для идентификации. Из-за чего триллион статей на сервисе с блоком бабок и поездок в офис.
Планы скорее всего. Если судить по опыту, сейчас все активизировали работу в этом направлении или готовятся к этому.
заметите позже наверное) ебс в начале пути, со след года как бы не погнали всех туда сдавать принудительно)
Мне привозит @Тинькофф карту. Чел в гнилой тачке говорит - "Давай сфоткаю паспорт" - получил отказ и зафиксировал его. Далее приходит ссылка с двумя линками - на правила и на УБКО. В правила захожу- снимаю галку с запроса кредитной истории и система говорит нужен код подтверждения. Код приходит и подписывается весь документ включая УБКО которое я даже открыть не успел. Неделя ругательства с банком и в итоге банк говорит что партнеров не раскроем , и отказаться от передачи Вы можете расторгнув договор.
@Тинькофф ты стал говном. Именно поэтому в Тинькофф у меня карта для оплаты подписок, а в Райффе Private Banking.
Для нас важно, чтобы встреча проходила в комфортных условиях, а представитель общался вежливо. Хотим проверить эту ситуацию. Отправьте, пожалуйста, ваши фио и дату рождения нам в личку. Мы во всем разберемся и напишем вам.
С условиями обслуживания можно ознакомиться по ссылке. Частично отказаться от обработки персональных данных без расторжения договора не получится.
Надеемся, что сможем заинтересовать вас в будущем.
Комментарий удален автором поста
Если как тут написали можно через мфц зафиксировать отказ от передачи в ебс, то это самый простой путь тогда. Ну или отозвать через поддержку, тк как я понял вы указали только что у них не получается отказаться при оформлении, но потом же можно
Согласия согласно Пунктам 2.24 и 3.2.1 УБКО по биометрии и персональным данным отзываются только в случае расторжения всех договоров.
капец
интересно, они давно это делают?
с 35 версии УБКО. На текущий момент 45. Даже представители не знают версию УБКО
Абсолютно фиолетово на эту биометрию. Она скоро кругом распространиться и что помирать теперь?