Авито навсегда заблокировало профиль

Мы с мужем являемся собственниками жилого загородного дома, сдачу в аренду которого уже год осуществляли с помощью сервиса Авито. 18 декабря 2023 года, сервис принудительно подключил всем арендодателям онлайн-бронирование, с взиманием комиссии 15% от стоимости проживания. Муж платит налог на профессиональный доход, несем огромные траты на электроэнергию (дом отапливается конвекторами), на содержание и поддержание технического состояния дома и частный клининг. На протяжении года нам удавалось сохранять комфортную для потребителей цену, но с комиссией авито наш скромный бизнес попал под угрозу. С момента ухода из Россси сервисов по аренде жилья, таких как booking, Airbnb, авито заняло лидирующую позицию на рынке. Это действительно сейчас самая раскрученная площадка для посуточников. Сначала это привело к регулярному росту тарифов на размещение и продвижение объявления, сейчас аппетиты сервиса возросли слишком ощутимо. Попытка отключить через техподдержку услугу онлайн бронирования, привела к тому, что наше объявление не отображалось в поиске, кроме того, не было кнопок «позвонить» и «написать». В связи с чем, мы были вынуждены принять новые правила.

Кроме перспектив терять 15% от бронирования за услугу, которая нам не нужна, минус в том, что возможность бронирования получили все, наш же дом не предназначен для молодёжи и шумных компаний, при личном общении, которого мы сейчас лишены, раньше удавалось выяснить намерения отдыхающих. Сейчас и арендаторы лишены возможности задать вопросы до оформления бронирования. В итоге не удобно всем, гости не могут разобраться с новой услугой, в итоге растет количество отмененных или не оплаченных броней. Сервис начинает пугать блокировкой, но без конкретных причин и возможности прояснить ситуацию. Авито ссылается на безопасность сделки, в которой он выступает гарантом, но данная услуга навязана, более того, арендатор сам вправе выбирать готов он связаться с арендодателем без гарантии авито или переплатить за неё, как и собственник жилья вправе выбирать — привлекать аудиторию за счет значков «безопасная сделка», «календарь бронирования» или нет. Наше объявление содержит 85 отзывов с оценкой исключительно «5», клиенты не нуждаются в посреднике, чтобы доверять чистоте сделки. Онлайн бронирование от Авито — это в первую очередь услуга, которая не должна навязываться в императивном порядке.

Наша ошибка — беззаботно пользовались Авито целый год, складывали все «яйца в одну корзину», совершенно опрометчиво…

Несмотря на вынужденное использование сервиса бронирования, удержания 15% авито с каждого бронирования, наш профиль 26.01.2024 г. был заблокирован без права восстановления.

Авито навсегда заблокировало профиль

Объяснение службы поддержки сводятся к тому, что в профиле происходит «что-то не типичное», что они не отвечают, какую именно проверку я не прошел и пр. — без конкретизации и возможности представить свою позицию и разобраться в ситуации, ведь, как минимум роботизированная проверка можете банально совершить ошибку. Также от службы поддержки мы узнали, что ни с какого профиля создать новое объявление будет нельзя и что причина блокировки навсегда останется загадкой для нас.

"что-то не типичное", видимо, это первый ответ, которые все получают 
"что-то не типичное", видимо, это первый ответ, которые все получают 
нет, всё-таки что-то типичное - вы нарушили правила, но мы не скажем какие
нет, всё-таки что-то типичное - вы нарушили правила, но мы не скажем какие
начать всё сначала тут у вас не получится 
начать всё сначала тут у вас не получится 
вишенка на торте: "Мы не раскрываем подробности наших проверок!" - моё любимое
вишенка на торте: "Мы не раскрываем подробности наших проверок!" - моё любимое

Более того, последнее проживание гостей через авито бронирование состоялось 27.01.2024 и деньги так и не были переведены на счет. После отдельного обращения, деньги перевели. Про остаток на балансе, служба поддержки ответила, что если мы собственноручно удалим свой профиль — они перечислят. Что является и односторонним отказом от обязанностей, и неосновательным обогащением и вообще подобного рода шантаж не вяжется со здравым смыслом, с основами права и вообще, простите, происходит запредельная дичь.

"удалите профиль - вернем деньги"  - Серьезно????
"удалите профиль - вернем деньги"  - Серьезно????

Против авито и их роботизированного способа проверки я, как и все мои коллеги, оказываемся бессильны. Сдача дома — наш единственный источник дохода, много сил и средств ушло на продвижение объявления в течение года и непредсказуемое поведение сервиса, навязывание услуг — лишило меня возможности осуществлять деятельность, отразилось на всей сфере услуг посуточной аренды, создало массу проблем предпринимателям этой отрасли.

В декабре мы писали обращение в ФАС, но ведомство не обнаружило признаков злоупотребления монополиями. Сегодня были направлены обращения в Роспотребнадзор, уполномоченному по правам предпринимателей и на этом не остановимся. Нежелание разобраться, объяснить причину, элементарно помочь исправить ситуацию говорит об отсутствии даже намека на понятие «клиентоориентированность» сервиса Авито.

Я вижу, что подобных публикаций в интернете 1000 и прошу всех, кто столкнулся с подобными действиями авито не молчать и действовать! Пишите жалобы, обращения, публикуйте отзывы.

2
7 комментариев

Мы заблокировали ваш профиль, так как заметили в нем действия или объявления, которые нарушают условия использования Авито. Вы и дальше сможете использовать сервис для поиска объявлений, но не для их размещения. Подробно о том, как проверяем нарушения и какие меры принимаем - в п. 12 наших условий: https://support.avito.ru/articles/200026948

Ответить

Странный совет от юриста. Вы бы еще потерпеть предложили

1
Ответить

Если не готовы платить за сервис, всегда можно:
1. Клеить объявления.
2. Разместиться на других досках.
3. Создать свое Авито.
4. Разместиться в Директе.
5. Привлечь риэлторов
6. ...

Ответить

Здравствуйте, Юлия.
Напишите нам в личные сообщения на vc.ru адрес электронной почты из профиля. Проверим причину блокировки аккаунта, поможем разобраться.

Ответить

Здравствуйте, написала

Ответить

Нестандартная ситуация) судя по публикациям здесь, как раз стандартная.

Ответить