Ozon - возвраты продавцам спустя более года

Наверное многие продавцы с ФБС уже привыкли, что озон то присылает заявки на возврат, то сам автоматически одобряет. При этом озону только одному известно, его придуманные алгоритмы, мифические договоры и регламенты.

Начну с заявок на возврат.

Ozon - возвраты продавцам спустя более года

Пришла заявка. Заявку приняли автоматически у товара, который был у клиента какое-то время, сдал его с укороченными трубами, где у меня никогда не было таких труб для карниза размером 120см и не разу на данной площадке не продавался. Карнизы имеются только в размерах 140 и 160см и составные 280 и 320см, соответственно. При обращении с вопросом, - "почему принимаете заявки автоматически?", ответ всегда такой

Что??? Высокий рейтинг у покупателя, который сделал свой первый заказ на данной площадке???
Что??? Высокий рейтинг у покупателя, который сделал свой первый заказ на данной площадке???
То что выделено красным цветом, это сколько заказов было у клиента в озоне на момент оформления заказа.
То что выделено красным цветом, это сколько заказов было у клиента в озоне на момент оформления заказа.
Заказ был сделан 28 ноября 2023г, 1 декабря 2023г была обещана доставка покупателю и 3 декабря 2023г озон автоматически принял возврат у покупателя. Вот так за 5 дней у клиента озона появился мифический "высокий рейтинг" по ответу Анны.
Заказ был сделан 28 ноября 2023г, 1 декабря 2023г была обещана доставка покупателю и 3 декабря 2023г озон автоматически принял возврат у покупателя. Вот так за 5 дней у клиента озона появился мифический "высокий рейтинг" по ответу Анны.

Уже с этим я смерился кое как и время на разбирательство не было, как у многих продавцов.

И вот приходит заявка на возврат, на товар с истекшим гарантийным сроком. Товар заказали с Белоруссии.

Заказан товар был 9 января 2023г, а товар решили вернуть спустя более года использования и по истечении гарантийного срока. 
Заказан товар был 9 января 2023г, а товар решили вернуть спустя более года использования и по истечении гарантийного срока. 
По заявке отклонил и рекомендовал обратиться в сервисный центр.
По заявке отклонил и рекомендовал обратиться в сервисный центр.
Теперь знайте, что продавая товары из России или другой страны, в той стране куда продаст озон ваш товар, должен быть сервисный центр, а иначе возврат к вам.
Теперь знайте, что продавая товары из России или другой страны, в той стране куда продаст озон ваш товар, должен быть сервисный центр, а иначе возврат к вам.

Год у клиента все работало, тут у него спустя год выходит из строя товар по истечении гарантийного срока и озон просто со слов покупателя без всяких бумаг, одобряет возврат.

А ответ на возврат такой:

Ozon - возвраты продавцам спустя более года

60 дней на возврат товара? "А мы вот решили возвращать его целый год и компенсацию у нас не нужно требовать."

Вы отправили целый товар, а прислали испорченный или подменный товар и есть фото/видеофиксация? "А мы платить за ущерб не собираемся, это ваши риски, читайте регламент и этот особенно пункт."

Ну и напоследок:

Ozon - возвраты продавцам спустя более года
У них извините, что так получилось, а у нас - это риски. 
У них извините, что так получилось, а у нас - это риски. 

Вы определяете цену, а мы — все остальные условия продажи. При этом наши правила могут быть выгоднее для покупателей, чем этого требует ЗАКОН или НАШ ДОГОВОР. Например, можем дать больше времени на возврат товара.

Ozon 2. Продажа товара 2.8. Другие условия продажи товара
П.С. Карниз-фонарь нужен кому по уценочке?
П.С. Карниз-фонарь нужен кому по уценочке?
44
12 комментариев

"Теперь знайте, что продавая товары из России или другой страны, в той стране куда продаст озон ваш товар, должен быть сервисный центр, а иначе возврат к вам."

Не спасет. Покупатель не обязан ходить по СЦ, а может просто вернуть сломанное.

Ответить

По истечении гарантийного срока: читаем п.5 ст.19 и п.6 ст.19 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А покупатель ничего не доказывал, просто создал заявку на возврат с комментарием, что у него сломался товар. И озон вернул ему деньги тем самым нарушив ЗоЗПП.

Ответить

Если продавец Озон, то обязан

Ответить