31% комиссии за продажу устройства через Ozon: техподдержка маркетплейса против партнёров

Виктория Чуб, маркетолог проекта Crypto Kakadu, рассказывает о своём опыте переговоров с техподдержкой маркетплейса Ozon.

2121 показ
8K8K открытий

Обожаю статьи на тему "Маркетплейс против собственного магазина - что выбрать?"

Пока со счётом 2:0 побеждает собственный магазин.
Аргументы "за":
1. От Озона нет поддержки в маркетинге нового товара
2. Конская комиссия Озона съедает всю прибыль
Есть желающие дополнить мой "анализ на диване" ?

Ответить

Анализ на диване четкий и краткий, дополнить даже нечего))

Ответить

Есть и успешные кейсы с маркетплейсами. Если рассчитать ЗП сотрудников, постоянные склады, пункт выдачи заказов, курьеров, логиста, бухгалтера и тд и тп, что есть у обычного магазина, не всё так радужно. Но в целом я за собственные магазины, просто подчеркиваю, что это не легкий путь.

Ответить

Какой там собственный магазин-то? Там, как понимаю, продающий лендинг, куда трафик надо лить. Озон - пустить побочкой. Не надо отказываться от каналов, приносящих трафик и деньги. Нужно анализировать их.

Ответить

 Пока со счётом 2:0 побеждает собственный магазин.

Главное что получают магазины от маркетплейса - трафик. Например, 95% моих покупок в сети осуществляются через маркетплейсы. Ну и на Я.Маркете цены проверяю (еще ряд магазинов попадаются на глаза, если их нет на маркетплейсах). 

Ответить

3. Сама идея маркетплейса - помочь "вайти в айти" тем кто от этого далек, с их товарами повседневного использования и регулярной покупаемости. Если товар не попадает в эту категорию - вообще не понятно зачем смотреть в сторону маркетплейса.

Ответить

Не вижу противоречий между наличием собственного сайта и продажами через маркетплейсы

Ответить