Как я пробивался в поставщики Ozon
Ола, меня зовут Дима, и хочу вам рассказать, как я пытаюсь помочь Ozon расширить свой ассортимент и заработать денег, а он сопротивляется.
Получил доступ к порталу поставщиков в январе и выбрал для себя работу с Ozon по системе FBS (fulfillment by seller, проще говоря, поставщик сам доставляет заказы в пункты выдачи Ozon). Диалог о том, как я прошу Ozon прикрепить меня к ПВЗ начался 24 января и ведется через Apple Business Chat, портал Ozon и почту.
Забавная история начинается с такого ответа от Ozon:
Очнувшись после бурной пятницы, получил письмо счастья от Ozon:
Не стал мудрить и выбрал ближайший ко мне ПВЗ, о чем сообщил Ozon. Через пару дней решил поинтересоваться, как обстановка, на что Ozon отвечает:
Прошло еще пару дней, и оказалось, что все ПВЗ уже недоступны из-за высокой загрузки:
Рад был бы сказать, что все решилось быстро, но нет. Чем дальше, тем печальнее. По отработанной схеме пишу раз в день и в ответ получаю разные по содержанию, но одинаковые по смыслу письма:
Один день прошел, а пластинка не меняется:
Среда была по-моему:
Твердить одно и тоже продолжают:
Опять двадцать пять:
И еще:
Далее на смену Сергею пришла Людмила:
Издевательство продолжалось день за днем:
Так, не знаю какой по счету день, в бой пошла тяжелая артиллерия, специальный отдел:
Есть контакт! Специальный отдел занялся моей проблемой, и вскоре мне позвонили, и из пяти предложенных ПВЗ я выбрал один:
Но не тут то было. Через день все как обычно:
А дальше меня конкретно троллят:
Хотел уже плюнуть на все, но в среду, 12 января, мне обещают что в четверг, 13 января, рассмотрят мою проблему :
Угасало рвение к сотрудничеству с Ozon. В среду наткнулся на статью про увеличение сроков доставки Ozon и решил оставить недовольный отзыв про эту компанию и получил обратную связь от сотрудника Ozon который оказался таким же, так скажем, бабалолом:
Йогурт доеден. Кофе выпито. Нажимаю на «Опубликовать». Какой итог этой мини истории? Итога нет. Есть хокку: «Трава тянется к небу. Ozon бежит по ней. Ozon, не беги, иди...»
Комментарий недоступен
Добрый день, Максим! Я из Ozon. Уточните, пожалуйста, номер заказа. Я проверю, почему задержалась доставка!
Дмитрий, ещё раз здравствуйте! Простите, что так сильно затянулось решение вопроса. Подключили вас к пункту на Товарищеском переулке, 7 стр. 1, работает с 10:00 до 16:00. Будет удобно туда отгружаться?
Почему вас приходится позорить на весь интернет, чтобы вы начали просто нормально работать?
Сергей ДД. Посодействуйте сменить отгрузку на любой доступный в районе Юго-Запада Москвы. Полный игнор. Или не желание решать проблему. Уже более 2-х недель. 419422,421285. Еще 10000 обращений смысла отправлять не вижу. Я просилась на Черную Грязь. Мне сказали в поддержки, что туда меня подключат быстрее всего. Увы, 2.5 недели слишком большой срок. Черная грязь мне не нужна.
Так что, добро пожаловать на темную сторону силы?:)
В конечном итоге, на наш взгляд, это история о том, как решать проблемы коллегиально и как важно поддерживать отношения с сообществом.
Причем нужно это и поставщикам, и маркетплейсам.
В любом случае, спасибо за личный опыт и полезный для поставщиков пост.
Репостнули ссылку к нам на https://tlgg.ru/m2c_channel, заходите на огонек.
Я понимаю, что по сравнению с вашими проблемами я покажусь смешным, но нам согласовали пункт приема товара в ноябре прошлого года на другом конце Москвы , сколько не просили перевести, то - "напишите после нового года", то - "мы не можем перевести из-за загруженности". К новому году вышли на объем небольшой и стали возить на склад в Тверь раз в две недели. Недавно получил письмо - так как вы давно не пользовались отгрузкой со своего склада мы вас отключаем от этой схемы и если снова захотите её вернуть, просто напишите в тех.поддержку и мы вас подключим за несколько дней.
На подходе (к концу февраля, начало марта) другой проект который потребует именно отгрузку со своего склада, и сейчас я понимаю что весь проект может не просто под вопросом, а вообще не состояться так как нас просто не подключат, а товар сезонный.
И что самое интересное, что мы поставщики расширяем ассортимент площадки, снижаем цены, конкурируем между собой, наращиваем обороты, то есть мы так же зарабатываем деньги для площадки, и всё что требуется от площадки это предоставить возможность поставлять товар.
И перед праздниками как мне кажется все эти логистические изменения просто не уместны, так как товарооборот вырастает в разы.
Так же как СДЭК порадовал своим переездом в Домодедово и все грузы минимум на 3 дня задерживаются и об этом никто даже не сообщил, пока не выпытал у менеджера и это перед праздникам.