Мегамаркет отменил заказ

Досудебная претензия. Пусть и тут будет. Товар есть в наличие и до сих пор висит в продаже по той же цене, но заказы отменяются.

«11» марта 2024г. между мной и ООО «Маркетплейс» заключен договор купли-продажи путем оформления заказов 9992723157697, 9269157647749, 9064639017625 на сайте Мегамаркет (https://megamarket.ru/) с полной предоплатой за Аккумуляторный шуруповерт 18 В MIGHTY SEVEN DS-201, Код товара: 100038731106, стоимостью 2 256 (две тысячи двести пятьдесят шесть) рублей с доставкой курьером продавца стоимостью 450 (четыреста пятьдесят) рублей, со скидкой продавца, каждый заказанный товар с доставкой обошелся мне в 1706 (одна тысяча семьсот шесть) рублей. В соответствии с условиями договора «11» марта 2024г. мной были произведены три оплаты в размере 1706 (одна тысяча семьсот шесть) рублей каждая, что подтверждается кассовыми чеками.

Я оплатил заказ, а значит выполнил свою обязанность по оплате товара как Покупатель в полном объеме, а Продавец оформил заказ. Договор купли-продажи между мной и ООО “Маркетплейс” был заключен и перешел на стадию исполнения обязательств Сторонами Договора. Продавцом был оформлен заказ с присвоением ему номера. Тем самым Вы, как Продавец, предоставили Покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора.

Далее спустя какое то время, в тот же день - 11 марта 2024 г., приходит СМС оповещение об отмене заказа, по неизвестной причине. Как позднее выяснилось, после моего обращения по телефонам указанным на сайте https://megamarket.ru/ 8 (800) 600-08-88, 8 (495) 783-08-88, сообщила поддержка: “В программе произошел технический сбой”

Техническая неполадка на сайте или в приложении не может быть основанием не доставлять Покупателю заказ, поскольку данное условие не соответствует Закону “О защите прав потребителей”. Сам по себе возврат уплаченных за товар денег по публичному договору не считается основанием для отказа от исполнения обязательства. С момента заказа у продавца возникла обязанность передать покупателю товар, и на сегодняшний день эта обязанность сохраняется.

Своим односторонним отказом от договора вы причинили мне моральный ущерб, который я оцениваю в 10000(десять тысяч) руб. Шуруповерт покупался в качестве незаменимого инструмента в строительстве загородного дома и как резервные, но Ваши действия вызвали существенные душевные переживания.

Данная покупка была не первой покупкой на этом сервисе и все предыдущие проходили с исполнением обязательств и пологающимися скидками, но данная покупка, к сожалению, впечатление о “Мегамаркете” очень сильно испортила, поскольку теперь этот сервис не вызывает доверие и я бы не рекомендовал его своим знакомым.

Вашей организацией обязательство по передаче товара Покупателю, то есть мне, до настоящего момента не исполнено. Также ООО “Маркетплейс” не вправе было отменять мой заказ в одностороннем порядке.

Согласно п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Как следует из ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно п.1 ст. 16 Закона “О защите прав потребителя”, недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

В соответствии с п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Также для подкрепления своей правоты приведу официальную позицию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), опубликованную на их официальном сайте по данному вопросу: “Вне зависимости от причин, по которым аннулируют заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке отказываться исполнять обязательства по договору. Ни технический сбой, ни изменение цен, ни отсутствие товара на складе не делают такую отмену правомерной. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации”.

Также немаловажным условием договора купли-продажи с ООО “Маркетплейс” для меня стало обязательство Продавца начислить за заказ бонусные баллы “СберСпасибо”. Мною был заключен договор с основными условиями, такими как цена товара, кешбэк, в связи с этим прошу начислить соответствующую сумму бонусных баллов “Спасибо” от Сбербанка. Сумма бонусов признается Верховным судом РФ убытком по курсу, определённому в программе лояльности.

Прошу:

1. Возобновить работу по моим оформленым заказам 9992723157697, 9269157647749, 9064639017625 и доставить мне Аккумуляторный шуруповерт 18 В MIGHTY SEVEN DS-201, Код товара: 100038731106

2. Начислить обещанные бонусы “СберСпасибо” (бонусы программы лояльности)

3. Возместить мне нанесенный Вашими действиями моральный ущерб в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Ответ прошу предоставить в письменном виде на мой электронный адрес с последующим отправлением по почте в срок не позднее 10 календарных дней с момента отправки претензии в адрес Продавца, то есть в срок до 21 марта 2024 г.

В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств по Договору. Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа выполнить мои законные требования в добровольном порядке при рассмотрении моего иска в суде с Исполнителя будет взыскан также штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

10 комментариев

А продавец мегамаркет или кто-то ещё?

Платил я Мегамаркету, покупал на его площадке. Все подтверждено чеками.

Здравствуйте, Евгений. Рекомендуем отправить претензию с описанием ситуации в официальном письме на наш юридический адрес: 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, 16/15 стр. 6 или на почту help@megamarket.ru. Профильные специалисты обязательно рассмотрят ваш запрос, проанализируют случай и вернутся с обратной связью.

Не понятно одно, зачем тебе 3 шуроповерта, перепродать на авито?

Один на прозапас, а один в подарок тестю.

Я так понял мегамаркет автора послал