{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon одобрил возврат покупателю спустя 8 месяцев эксплуатации

Расскажу о непонятной ситуации с возвратом Ozon.

03.07.23 г. был оформлен заказ на кофемашинку Saeco. Кофемашинка благополучно приехала и была получена покупателем.

Покупатель 8 месяцев эксплуатировал кофемашинку, налил больше 2000 чашек.

25.03.24г. поступает заявка на возврат, Ozon автоматически одобряет заявку.

В заявке указано:

Товар сломался, не работает капучинанор, привез его в официальный сервисный центр, ремонтировать, отказались, бумагу никакую не дали. Сказали, что товар был доставлен из за границы палелельным импортом. Где купили кофемашину туда и везите её на ремонт.

  1. Покупатель обратился в не официальный сервисный центр. (Рядом с домом.). Они наклеили свою наклейку на машинку. Там указан номер. Я позвонил в этот сервисный центр. Говорят, да, нам приносили такую машинку. Она была полностью исправна, за исключением - владелец машинки, не правильно вставил трубку капучинатора, когда ее промывал. Мы поставили на место и машинка стала работать корректно. На самой машинке стоит пломба дистрибьютора, с номерами телефонов официальных сервисных центров. Не понимаю, почему покупатель не обратился в официальный сервисный центр.
  2. Товар действительно был доставлен из за границы (Из Италии). Со всеми сопроводительными документами. ГТД растаможкой и так далее. Не знаю о каком параллельном импорте идет речь у покупателя. Т.е. машинка полностью Оригинальная.

26.03.24 г. покупатель получает деньги, а у меня на балансе в Ozon -178990р.

02.04.24 г. я получаю возврат. (Благо машинка приехала целой). Я начинаю проверять машинку (покупатель же оформил возврат с тем, что машинка сломалась). Включаю, а она корректно работает. Капучинатор делает пену, кофе наливается. В общем полностью нормальная, исправная машинка.

И тут у меня приходит не понимание, как Ozon мог принять полностью рабочий, технически исправный товар!? Это получается покупатель попользовался машинкой 8 месяцев и решил вернуть обратно? Это что, схема? Получается я могу заказать Iphone. Походить с ним 8 месяцев, поцарапать и т.д. Оформить возврат, с тем, что якобы что-то там сломалось и мне благополучно вернут деньги? Что за бред?

В поддержке Ozon естественно одни отписки. 18 статья, их регламенты о возврате, гарантия в карточке товара и т.д. я это все понимаю. Но как можно вернуть технически исправный товар? Просто не понравился, передумал и т.д.? Но спустя 8 месяцев это не работает. Для этого есть установленные самим же Ozon сроки. Про закон не говорю, потому что Ozon его не соблюдает по отношению продавца.

В общем Ozon уже не тот и разбираться ни в чем не собирается) Ну что ж. Впереди досудебка, а далее Суд!

P.S.

12.04.24 отправлена в Ozon досудебная претензия.

12.04.24 выставлен мне Счет-платежное требование. (Хотят чтоб я оплатил за машинку).

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Хотим изучить детали истории — поделитесь номером заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Заявка на возврат №59691674-R27

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо! На технически сложные товары действует срок возврата по гарантии — если покупатель возвращает подобную продукцию, то предлагаем обратиться в сервисный центр, но, согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право не делать этого.

В этом случае так и произошло — одобрили заявку с жалобой на ненадлежащее качество от покупателя, дополнительно оценив минимальное соотношение числа возвратов к числу заказов, и отправили товар к вам на проверку.

Учитывая, что с кофемашиной всё в порядке, а минимальная цена на неё выросла на 50%, рекомендуем выставить её на продажу как уценённую — похоже, что даже с учётом скидки сможете остаться в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
lVarfolomeyl

Каким законом описано право третьего лица принимать решение о возврате за продавца?
Только не ссылайтесь на правила и договор - они должны соответствовать закону.
Автору советую решить вопрос досудебной претензией и судом. Озон не уполномочен принимать решения за продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Наш договор соответствует законам, а продавец, согласившись с ним, поручает нам определять условия для возврата — жаль, что не хотите учитывать этот факт

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

У вас сказано, что вы в праве решать за продавца, делать возврат или нет, хорошо. Так же сказано, что возврат можно совершить, если товар надлежащего качества, хорошо.
Так же вы ссылаетесь на 18 статью, покупатель в праве вернуть сломанный товар, в течении гарантийного срока, хорошо.

1. Товар возвращен мне не надлежащего качества. Я отправлял новый.
2. Товар рабочий. Покупатель врет, а значит 18 статья не работает.
3. Товар возвращен б/у.

Вы понимаете что покупатель купил товар, попользовался им 8 месяцев и вернул обратно. Вернул РАБОЧИЙ товар. Если вы взяли на себя право одобрить возврат, так и несите ответственность до конца, а не скидывайте финансовую составляющую на продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Все просто как 2 пальца. Скажу сразу озон не прав
Платящий и постоянный клиент на вес золота, а если его обидеть он уйдет да еще и друзьям расскажет.
А если уйдет продавец Игорь, то вместо него придет другой Игорь

Зачем рисковать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Да не. Они и покупателей грабят с упоением.....Они всех грабят

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Ну если у покупателя за год скажем покупок на пару млн, возвращать ему разрешено что угодно и в любом виде.
А если за год 3-4 покупки то и никаких возвратов даже обоснованных

Ответить
Развернуть ветку
BoS

У меня в профиле история, где озон вернул 30к клиенту с 10 заказами и 6 возвратами. Потом его правда забанил, но сколько тот нафармил денег из озона знает только озон

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

цифра 6 в возвратах может быть одним и тем же возвратом созданным 6 раз

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Если бы он 6 раз пытался сдать мне левак, а я бы отказывал, я бы это упомянул. Хотя да, возможно, предыдущие возвраты получались у него не с первого раза. Впрочем, учитывая, что озон его забанил, такое маловероятно

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ну я както какието запчасти пытался сдать. пакетик транспортировочный порвал при получении и выкинул и мне продавец отказывал в возврате - так как железки без пакетика = бу :D

хотя оригинальные зч должны быть в коробках. ну короче на 10 возврате его одобрили через поддержку пока я всех не заебал

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Мне кажется нет, хотя не уверен. Они действуют невзирая на ранги. Особенно если продавец сам озон. Проще заблокировать покупашку и бог с ним, еще пять придут. Кто их считает...... А если продавец не озон, что нет то...можно снять бабла за возврат и отправить кусок говна продавцу и еще состричь за возврат.... Если бы все продавцы начали заказывать вещи где продавец озон и случайно при приемке заказа обнаруживали бы недостатки и сдавали назад, то озон бы офигел он количества грядущих уценок. Но в рядах продавцов нет единства.....Вот мы с братьями девушки которую озон ограбил на 75 тыс проводим акцию в озон - Закажи брендовку в озон и найди брак....Пока сто процентное попадание....все бракованное.....

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Примем во внимание эту историю, но стоимость работающего товара компенсировать не можем — ответственность несём в случаях, обозначенных в нашем с вами договоре

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Чем дальше, тем все интересней и интересней становится. Скоро напишите - вам все приснилось)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Вернули не рабочий товар в заявке, а он оказался рабочим, вас же в этой истории ничего не кажется странным, под видом тннк товар оказался рабочим..

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Лунёв

да вы воздуханы обычные, ни в каких случаях вы ответственность не берете.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда