{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon одобрил возврат покупателю спустя 8 месяцев эксплуатации

Расскажу о непонятной ситуации с возвратом Ozon.

03.07.23 г. был оформлен заказ на кофемашинку Saeco. Кофемашинка благополучно приехала и была получена покупателем.

Покупатель 8 месяцев эксплуатировал кофемашинку, налил больше 2000 чашек.

25.03.24г. поступает заявка на возврат, Ozon автоматически одобряет заявку.

В заявке указано:

Товар сломался, не работает капучинанор, привез его в официальный сервисный центр, ремонтировать, отказались, бумагу никакую не дали. Сказали, что товар был доставлен из за границы палелельным импортом. Где купили кофемашину туда и везите её на ремонт.

  1. Покупатель обратился в не официальный сервисный центр. (Рядом с домом.). Они наклеили свою наклейку на машинку. Там указан номер. Я позвонил в этот сервисный центр. Говорят, да, нам приносили такую машинку. Она была полностью исправна, за исключением - владелец машинки, не правильно вставил трубку капучинатора, когда ее промывал. Мы поставили на место и машинка стала работать корректно. На самой машинке стоит пломба дистрибьютора, с номерами телефонов официальных сервисных центров. Не понимаю, почему покупатель не обратился в официальный сервисный центр.
  2. Товар действительно был доставлен из за границы (Из Италии). Со всеми сопроводительными документами. ГТД растаможкой и так далее. Не знаю о каком параллельном импорте идет речь у покупателя. Т.е. машинка полностью Оригинальная.

26.03.24 г. покупатель получает деньги, а у меня на балансе в Ozon -178990р.

02.04.24 г. я получаю возврат. (Благо машинка приехала целой). Я начинаю проверять машинку (покупатель же оформил возврат с тем, что машинка сломалась). Включаю, а она корректно работает. Капучинатор делает пену, кофе наливается. В общем полностью нормальная, исправная машинка.

И тут у меня приходит не понимание, как Ozon мог принять полностью рабочий, технически исправный товар!? Это получается покупатель попользовался машинкой 8 месяцев и решил вернуть обратно? Это что, схема? Получается я могу заказать Iphone. Походить с ним 8 месяцев, поцарапать и т.д. Оформить возврат, с тем, что якобы что-то там сломалось и мне благополучно вернут деньги? Что за бред?

В поддержке Ozon естественно одни отписки. 18 статья, их регламенты о возврате, гарантия в карточке товара и т.д. я это все понимаю. Но как можно вернуть технически исправный товар? Просто не понравился, передумал и т.д.? Но спустя 8 месяцев это не работает. Для этого есть установленные самим же Ozon сроки. Про закон не говорю, потому что Ozon его не соблюдает по отношению продавца.

В общем Ozon уже не тот и разбираться ни в чем не собирается) Ну что ж. Впереди досудебка, а далее Суд!

P.S.

12.04.24 отправлена в Ozon досудебная претензия.

12.04.24 выставлен мне Счет-платежное требование. (Хотят чтоб я оплатил за машинку).

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Хотим изучить детали истории — поделитесь номером заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Заявка на возврат №59691674-R27

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо! На технически сложные товары действует срок возврата по гарантии — если покупатель возвращает подобную продукцию, то предлагаем обратиться в сервисный центр, но, согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право не делать этого.

В этом случае так и произошло — одобрили заявку с жалобой на ненадлежащее качество от покупателя, дополнительно оценив минимальное соотношение числа возвратов к числу заказов, и отправили товар к вам на проверку.

Учитывая, что с кофемашиной всё в порядке, а минимальная цена на неё выросла на 50%, рекомендуем выставить её на продажу как уценённую — похоже, что даже с учётом скидки сможете остаться в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

1. Вы никому не предлагали обратиться в сервисный центр.
2. На какую проверку Вы отправили мне товар?
3. Как я могу продать Б/У товар как уцененный?
Вы смеётесь?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

3. Вы предлагаете мне обмануть покупателя, продав его под видом уцененного? Просто как бы очевидно, что товар не уцененный, а Б/У. Не читал, но вроде, на сколько помню, на Ozon нельзя продавать Б/У товар.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

На озоне можно продавать БУ

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Возможно, не знаю. Но Ozon предлагает б/у товар продать под видом уцененного.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар
Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Пока государство не займется регулированием маркетплейсов будет все тоже самое, а дальше хуже. Но пока этого даже близко нет, ибо сами понимаете

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

1) В этот раз не предлагали, но можем так поступить — в том числе и на VC есть немало постов от покупателей на эту тему.
2) Товар обязаны вернуть вам по договору — а если бы получили другой, смогли бы обсудить возможность компенсации.
3) Не смеёмся, а предлагаем один из вариантов. Вопрос лишь в том, в каком состоянии товар — другие продавцы уже продают уценённые кофемашины: ozon.ru/t/y5JWoyj

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

В убитом б/у состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский

Уроды! Просто издеваются

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

О, совет о продаже б/у товара это классика озона. И опять с мантрой, что можете продать выгодно.
Они тут в одном из постов доказывали, что фен без насадок можно продать, как новый

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Учитывая, что с кофемашиной всё в порядке, вы должны продавцу ее стоимость компенсировать как минимум, вы чего творите-то вообще?
Я понимаю, что здесь что-то писать бессмысленно, прочитают сммщики в лучшем случае, но хочу отметить, что на озоне уже и автомобили продаются, я с огромным удовольствием запасусь попкорном для просмотра шоу "Озон возвращает за счет дилера клиенту деньги за исправный автомобиль после 8 месяцев эксплуатации и предлагает дилеру выставить его на продажу как уцененный, ведь с ним все в порядке, а машины за это время даже подорожали".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Ну раз они технику обратно без сц принимают и проверки, то можно и машину вернуть)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Чего вы там курите? Возврат товаров должен регулироваться законом РФ, а не вашей системой блата по отношению к некоторым "лояльным" клиентам. Если же улучшаете условия по возврату в сторону покупателя, так сами тогда и решайте проблемы которые создаете подобными ситуациями. Создайте какой-нибудь раздел "Озон Барахло" и продавайте там весь б/у-шный хлам который соглашаетесь принимать от таких покупателей. Почему продавец то должен быть в минусе?

Ответить
Развернуть ветку
lVarfolomeyl

Каким законом описано право третьего лица принимать решение о возврате за продавца?
Только не ссылайтесь на правила и договор - они должны соответствовать закону.
Автору советую решить вопрос досудебной претензией и судом. Озон не уполномочен принимать решения за продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Наш договор соответствует законам, а продавец, согласившись с ним, поручает нам определять условия для возврата — жаль, что не хотите учитывать этот факт

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

У вас сказано, что вы в праве решать за продавца, делать возврат или нет, хорошо. Так же сказано, что возврат можно совершить, если товар надлежащего качества, хорошо.
Так же вы ссылаетесь на 18 статью, покупатель в праве вернуть сломанный товар, в течении гарантийного срока, хорошо.

1. Товар возвращен мне не надлежащего качества. Я отправлял новый.
2. Товар рабочий. Покупатель врет, а значит 18 статья не работает.
3. Товар возвращен б/у.

Вы понимаете что покупатель купил товар, попользовался им 8 месяцев и вернул обратно. Вернул РАБОЧИЙ товар. Если вы взяли на себя право одобрить возврат, так и несите ответственность до конца, а не скидывайте финансовую составляющую на продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Все просто как 2 пальца. Скажу сразу озон не прав
Платящий и постоянный клиент на вес золота, а если его обидеть он уйдет да еще и друзьям расскажет.
А если уйдет продавец Игорь, то вместо него придет другой Игорь

Зачем рисковать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Да не. Они и покупателей грабят с упоением.....Они всех грабят

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Ну если у покупателя за год скажем покупок на пару млн, возвращать ему разрешено что угодно и в любом виде.
А если за год 3-4 покупки то и никаких возвратов даже обоснованных

Ответить
Развернуть ветку
BoS

У меня в профиле история, где озон вернул 30к клиенту с 10 заказами и 6 возвратами. Потом его правда забанил, но сколько тот нафармил денег из озона знает только озон

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

цифра 6 в возвратах может быть одним и тем же возвратом созданным 6 раз

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Если бы он 6 раз пытался сдать мне левак, а я бы отказывал, я бы это упомянул. Хотя да, возможно, предыдущие возвраты получались у него не с первого раза. Впрочем, учитывая, что озон его забанил, такое маловероятно

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ну я както какието запчасти пытался сдать. пакетик транспортировочный порвал при получении и выкинул и мне продавец отказывал в возврате - так как железки без пакетика = бу :D

хотя оригинальные зч должны быть в коробках. ну короче на 10 возврате его одобрили через поддержку пока я всех не заебал

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Мне кажется нет, хотя не уверен. Они действуют невзирая на ранги. Особенно если продавец сам озон. Проще заблокировать покупашку и бог с ним, еще пять придут. Кто их считает...... А если продавец не озон, что нет то...можно снять бабла за возврат и отправить кусок говна продавцу и еще состричь за возврат.... Если бы все продавцы начали заказывать вещи где продавец озон и случайно при приемке заказа обнаруживали бы недостатки и сдавали назад, то озон бы офигел он количества грядущих уценок. Но в рядах продавцов нет единства.....Вот мы с братьями девушки которую озон ограбил на 75 тыс проводим акцию в озон - Закажи брендовку в озон и найди брак....Пока сто процентное попадание....все бракованное.....

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Примем во внимание эту историю, но стоимость работающего товара компенсировать не можем — ответственность несём в случаях, обозначенных в нашем с вами договоре

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Чем дальше, тем все интересней и интересней становится. Скоро напишите - вам все приснилось)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Вернули не рабочий товар в заявке, а он оказался рабочим, вас же в этой истории ничего не кажется странным, под видом тннк товар оказался рабочим..

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Лунёв

да вы воздуханы обычные, ни в каких случаях вы ответственность не берете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Ваш договор очень странный, как и ваш ответ, жаль, что не видите всю картину и отказываетесь учитывать факт, что принимать решение должен продавец, а вы ущемляете его права своими правилами, в итоге товар приехал исправным. Если работаете по закону, то ТНК можно принять только в течение 7 дней и то без следов использования, а не после 8 месяцев эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Продавать бу товары неправильно, во-первых в плюсе никто не останется, такой товар будут возвращать, во-вторых система возврата должна учитывать мнение обоих сторон, давать время на проверку товара, а потом исходя из того что есть принимать решение, система не всегда оценивает верно, ведь получается что если у меня мало возвратов, я могу использовать любой товар, а по любой причине его вернуть за счёт продавца? Очень удобно пользоваться только тем, что покупатель мало возвращал и поэтому он может не врать

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Если покупатель сможет узнать из карточки всю необходимую информацию перед покупкой, то и возвращать товар нет причин. И мы не берём на себя весь процесс работы с возвратами — по значительной части заявок решение в руках продавца.

При оценке клиента ориентируемся не только на «мало возвращал» — факторов гораздо больше, а недобросовестных клиентов берём на карандаш

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Горбатого могила исправит, в суде посмотрим кто прав, а кто виноват, технический сложный товар возвращать спустя 8 месяцев исправный, тут на лицо злоупотребление правом покупателя возвращать любой товар без проведения проверки со стороны продавца

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Опять же… Вы ссылаетесь на товар не надлежащего качества, со слов покупателя и у которого высокий рейтинг. Но товар работает. Все с ним в порядке! Нет оснований для возврата, спустя такой долгий срок.
Для этого и существуют сервисные центры, всякого рода экспертизы, для установки работоспособности (или наоборот) товара, кто прав, кто виноват. В данном случае ничего из выше изложенного не было предоставлено покупателем.
Из этого можно сделать вывод, что покупатель просто захотел вернуть свои деньги, а вы как посредник ему в этом помогли.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

так нельзя же вернуть товар БУ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Рейнджер Привет

Как вы смеете, поступив настолько некорректно с якобы "партнером", еще давать ему какие-то бизнес-советы?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда