Ozon одобрил возврат покупателю спустя 8 месяцев эксплуатации
Расскажу о непонятной ситуации с возвратом Ozon.
03.07.23 г. был оформлен заказ на кофемашинку Saeco. Кофемашинка благополучно приехала и была получена покупателем.
Покупатель 8 месяцев эксплуатировал кофемашинку, налил больше 2000 чашек.
25.03.24г. поступает заявка на возврат, Ozon автоматически одобряет заявку.
В заявке указано:
Товар сломался, не работает капучинанор, привез его в официальный сервисный центр, ремонтировать, отказались, бумагу никакую не дали. Сказали, что товар был доставлен из за границы палелельным импортом. Где купили кофемашину туда и везите её на ремонт.
- Покупатель обратился в не официальный сервисный центр. (Рядом с домом.). Они наклеили свою наклейку на машинку. Там указан номер. Я позвонил в этот сервисный центр. Говорят, да, нам приносили такую машинку. Она была полностью исправна, за исключением - владелец машинки, не правильно вставил трубку капучинатора, когда ее промывал. Мы поставили на место и машинка стала работать корректно. На самой машинке стоит пломба дистрибьютора, с номерами телефонов официальных сервисных центров. Не понимаю, почему покупатель не обратился в официальный сервисный центр.
- Товар действительно был доставлен из за границы (Из Италии). Со всеми сопроводительными документами. ГТД растаможкой и так далее. Не знаю о каком параллельном импорте идет речь у покупателя. Т.е. машинка полностью Оригинальная.
26.03.24 г. покупатель получает деньги, а у меня на балансе в Ozon -178990р.
02.04.24 г. я получаю возврат. (Благо машинка приехала целой). Я начинаю проверять машинку (покупатель же оформил возврат с тем, что машинка сломалась). Включаю, а она корректно работает. Капучинатор делает пену, кофе наливается. В общем полностью нормальная, исправная машинка.
И тут у меня приходит не понимание, как Ozon мог принять полностью рабочий, технически исправный товар!? Это получается покупатель попользовался машинкой 8 месяцев и решил вернуть обратно? Это что, схема? Получается я могу заказать Iphone. Походить с ним 8 месяцев, поцарапать и т.д. Оформить возврат, с тем, что якобы что-то там сломалось и мне благополучно вернут деньги? Что за бред?
В поддержке Ozon естественно одни отписки. 18 статья, их регламенты о возврате, гарантия в карточке товара и т.д. я это все понимаю. Но как можно вернуть технически исправный товар? Просто не понравился, передумал и т.д.? Но спустя 8 месяцев это не работает. Для этого есть установленные самим же Ozon сроки. Про закон не говорю, потому что Ozon его не соблюдает по отношению продавца.
В общем Ozon уже не тот и разбираться ни в чем не собирается) Ну что ж. Впереди досудебка, а далее Суд!
P.S.
12.04.24 отправлена в Ozon досудебная претензия.
12.04.24 выставлен мне Счет-платежное требование. (Хотят чтоб я оплатил за машинку).
Здравствуйте! Хотим изучить детали истории — поделитесь номером заказа?
Заявка на возврат №59691674-R27
Спасибо! На технически сложные товары действует срок возврата по гарантии — если покупатель возвращает подобную продукцию, то предлагаем обратиться в сервисный центр, но, согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право не делать этого.
В этом случае так и произошло — одобрили заявку с жалобой на ненадлежащее качество от покупателя, дополнительно оценив минимальное соотношение числа возвратов к числу заказов, и отправили товар к вам на проверку.
Учитывая, что с кофемашиной всё в порядке, а минимальная цена на неё выросла на 50%, рекомендуем выставить её на продажу как уценённую — похоже, что даже с учётом скидки сможете остаться в плюсе.
1. Вы никому не предлагали обратиться в сервисный центр.
2. На какую проверку Вы отправили мне товар?
3. Как я могу продать Б/У товар как уцененный?
Вы смеётесь?
3. Вы предлагаете мне обмануть покупателя, продав его под видом уцененного? Просто как бы очевидно, что товар не уцененный, а Б/У. Не читал, но вроде, на сколько помню, на Ozon нельзя продавать Б/У товар.
На озоне можно продавать БУ
Возможно, не знаю. Но Ozon предлагает б/у товар продать под видом уцененного.
Щас мы спросим. @Ozon Business скажи, этот товар считается как БУ, Уцененный, Новый?
У этого продавца 90% таких товаров
https://www.ozon.ru/product/igra-forza-motorsport-3-alan-wake-xbox-360-open-resale-1041840774/?_bctx=CAQQuKED&asb=yBlbqZ%252B6tf2uO7qaCBEKOEQ3MWdenWy6ZUBy3kITtFs%252Bq%252F9%252BZF%252Fu04vqbUgEsruV&asb2=Lt5KeOolBIL1KHRwWupxmxhEWX_yhvNzkPh54MWHqlEw9ifJDgTmD_2JJQpFFW2x0wB1CMU1G7RPjjfyOu7IO8_OHiQnCa6DLszG2GkULRptZ8UUF7RwtXl2UaeQXeo_SVvxyAmmAsOPaT4_xlAAGXv4s29I6fMCZ4RWUxNOkAk&avtc=1&avte=4&avts=1712232439&hs=1
Пока государство не займется регулированием маркетплейсов будет все тоже самое, а дальше хуже. Но пока этого даже близко нет, ибо сами понимаете
1) В этот раз не предлагали, но можем так поступить — в том числе и на VC есть немало постов от покупателей на эту тему.
2) Товар обязаны вернуть вам по договору — а если бы получили другой, смогли бы обсудить возможность компенсации.
3) Не смеёмся, а предлагаем один из вариантов. Вопрос лишь в том, в каком состоянии товар — другие продавцы уже продают уценённые кофемашины: ozon.ru/t/y5JWoyj
В убитом б/у состоянии.
Уроды! Просто издеваются
О, совет о продаже б/у товара это классика озона. И опять с мантрой, что можете продать выгодно.
Они тут в одном из постов доказывали, что фен без насадок можно продать, как новый
Учитывая, что с кофемашиной всё в порядке, вы должны продавцу ее стоимость компенсировать как минимум, вы чего творите-то вообще?
Я понимаю, что здесь что-то писать бессмысленно, прочитают сммщики в лучшем случае, но хочу отметить, что на озоне уже и автомобили продаются, я с огромным удовольствием запасусь попкорном для просмотра шоу "Озон возвращает за счет дилера клиенту деньги за исправный автомобиль после 8 месяцев эксплуатации и предлагает дилеру выставить его на продажу как уцененный, ведь с ним все в порядке, а машины за это время даже подорожали".
Ну раз они технику обратно без сц принимают и проверки, то можно и машину вернуть)))
Чего вы там курите? Возврат товаров должен регулироваться законом РФ, а не вашей системой блата по отношению к некоторым "лояльным" клиентам. Если же улучшаете условия по возврату в сторону покупателя, так сами тогда и решайте проблемы которые создаете подобными ситуациями. Создайте какой-нибудь раздел "Озон Барахло" и продавайте там весь б/у-шный хлам который соглашаетесь принимать от таких покупателей. Почему продавец то должен быть в минусе?
Каким законом описано право третьего лица принимать решение о возврате за продавца?
Только не ссылайтесь на правила и договор - они должны соответствовать закону.
Автору советую решить вопрос досудебной претензией и судом. Озон не уполномочен принимать решения за продавца.
Наш договор соответствует законам, а продавец, согласившись с ним, поручает нам определять условия для возврата — жаль, что не хотите учитывать этот факт
У вас сказано, что вы в праве решать за продавца, делать возврат или нет, хорошо. Так же сказано, что возврат можно совершить, если товар надлежащего качества, хорошо.
Так же вы ссылаетесь на 18 статью, покупатель в праве вернуть сломанный товар, в течении гарантийного срока, хорошо.
1. Товар возвращен мне не надлежащего качества. Я отправлял новый.
2. Товар рабочий. Покупатель врет, а значит 18 статья не работает.
3. Товар возвращен б/у.
Вы понимаете что покупатель купил товар, попользовался им 8 месяцев и вернул обратно. Вернул РАБОЧИЙ товар. Если вы взяли на себя право одобрить возврат, так и несите ответственность до конца, а не скидывайте финансовую составляющую на продавца.
Все просто как 2 пальца. Скажу сразу озон не прав
Платящий и постоянный клиент на вес золота, а если его обидеть он уйдет да еще и друзьям расскажет.
А если уйдет продавец Игорь, то вместо него придет другой Игорь
Зачем рисковать?
Да не. Они и покупателей грабят с упоением.....Они всех грабят
Ну если у покупателя за год скажем покупок на пару млн, возвращать ему разрешено что угодно и в любом виде.
А если за год 3-4 покупки то и никаких возвратов даже обоснованных
У меня в профиле история, где озон вернул 30к клиенту с 10 заказами и 6 возвратами. Потом его правда забанил, но сколько тот нафармил денег из озона знает только озон
цифра 6 в возвратах может быть одним и тем же возвратом созданным 6 раз
Если бы он 6 раз пытался сдать мне левак, а я бы отказывал, я бы это упомянул. Хотя да, возможно, предыдущие возвраты получались у него не с первого раза. Впрочем, учитывая, что озон его забанил, такое маловероятно
ну я както какието запчасти пытался сдать. пакетик транспортировочный порвал при получении и выкинул и мне продавец отказывал в возврате - так как железки без пакетика = бу :D
хотя оригинальные зч должны быть в коробках. ну короче на 10 возврате его одобрили через поддержку пока я всех не заебал
Мне кажется нет, хотя не уверен. Они действуют невзирая на ранги. Особенно если продавец сам озон. Проще заблокировать покупашку и бог с ним, еще пять придут. Кто их считает...... А если продавец не озон, что нет то...можно снять бабла за возврат и отправить кусок говна продавцу и еще состричь за возврат.... Если бы все продавцы начали заказывать вещи где продавец озон и случайно при приемке заказа обнаруживали бы недостатки и сдавали назад, то озон бы офигел он количества грядущих уценок. Но в рядах продавцов нет единства.....Вот мы с братьями девушки которую озон ограбил на 75 тыс проводим акцию в озон - Закажи брендовку в озон и найди брак....Пока сто процентное попадание....все бракованное.....
Примем во внимание эту историю, но стоимость работающего товара компенсировать не можем — ответственность несём в случаях, обозначенных в нашем с вами договоре
Чем дальше, тем все интересней и интересней становится. Скоро напишите - вам все приснилось)
Вернули не рабочий товар в заявке, а он оказался рабочим, вас же в этой истории ничего не кажется странным, под видом тннк товар оказался рабочим..
да вы воздуханы обычные, ни в каких случаях вы ответственность не берете.
Ваш договор очень странный, как и ваш ответ, жаль, что не видите всю картину и отказываетесь учитывать факт, что принимать решение должен продавец, а вы ущемляете его права своими правилами, в итоге товар приехал исправным. Если работаете по закону, то ТНК можно принять только в течение 7 дней и то без следов использования, а не после 8 месяцев эксплуатации
Продавать бу товары неправильно, во-первых в плюсе никто не останется, такой товар будут возвращать, во-вторых система возврата должна учитывать мнение обоих сторон, давать время на проверку товара, а потом исходя из того что есть принимать решение, система не всегда оценивает верно, ведь получается что если у меня мало возвратов, я могу использовать любой товар, а по любой причине его вернуть за счёт продавца? Очень удобно пользоваться только тем, что покупатель мало возвращал и поэтому он может не врать
Если покупатель сможет узнать из карточки всю необходимую информацию перед покупкой, то и возвращать товар нет причин. И мы не берём на себя весь процесс работы с возвратами — по значительной части заявок решение в руках продавца.
При оценке клиента ориентируемся не только на «мало возвращал» — факторов гораздо больше, а недобросовестных клиентов берём на карандаш
Горбатого могила исправит, в суде посмотрим кто прав, а кто виноват, технический сложный товар возвращать спустя 8 месяцев исправный, тут на лицо злоупотребление правом покупателя возвращать любой товар без проведения проверки со стороны продавца
Опять же… Вы ссылаетесь на товар не надлежащего качества, со слов покупателя и у которого высокий рейтинг. Но товар работает. Все с ним в порядке! Нет оснований для возврата, спустя такой долгий срок.
Для этого и существуют сервисные центры, всякого рода экспертизы, для установки работоспособности (или наоборот) товара, кто прав, кто виноват. В данном случае ничего из выше изложенного не было предоставлено покупателем.
Из этого можно сделать вывод, что покупатель просто захотел вернуть свои деньги, а вы как посредник ему в этом помогли.
так нельзя же вернуть товар БУ
Комментарий удален автором поста
Как вы смеете, поступив настолько некорректно с якобы "партнером", еще давать ему какие-то бизнес-советы?