{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon одобрил возврат покупателю спустя 8 месяцев эксплуатации

Расскажу о непонятной ситуации с возвратом Ozon.

03.07.23 г. был оформлен заказ на кофемашинку Saeco. Кофемашинка благополучно приехала и была получена покупателем.

Покупатель 8 месяцев эксплуатировал кофемашинку, налил больше 2000 чашек.

25.03.24г. поступает заявка на возврат, Ozon автоматически одобряет заявку.

В заявке указано:

Товар сломался, не работает капучинанор, привез его в официальный сервисный центр, ремонтировать, отказались, бумагу никакую не дали. Сказали, что товар был доставлен из за границы палелельным импортом. Где купили кофемашину туда и везите её на ремонт.

  1. Покупатель обратился в не официальный сервисный центр. (Рядом с домом.). Они наклеили свою наклейку на машинку. Там указан номер. Я позвонил в этот сервисный центр. Говорят, да, нам приносили такую машинку. Она была полностью исправна, за исключением - владелец машинки, не правильно вставил трубку капучинатора, когда ее промывал. Мы поставили на место и машинка стала работать корректно. На самой машинке стоит пломба дистрибьютора, с номерами телефонов официальных сервисных центров. Не понимаю, почему покупатель не обратился в официальный сервисный центр.
  2. Товар действительно был доставлен из за границы (Из Италии). Со всеми сопроводительными документами. ГТД растаможкой и так далее. Не знаю о каком параллельном импорте идет речь у покупателя. Т.е. машинка полностью Оригинальная.

26.03.24 г. покупатель получает деньги, а у меня на балансе в Ozon -178990р.

02.04.24 г. я получаю возврат. (Благо машинка приехала целой). Я начинаю проверять машинку (покупатель же оформил возврат с тем, что машинка сломалась). Включаю, а она корректно работает. Капучинатор делает пену, кофе наливается. В общем полностью нормальная, исправная машинка.

И тут у меня приходит не понимание, как Ozon мог принять полностью рабочий, технически исправный товар!? Это получается покупатель попользовался машинкой 8 месяцев и решил вернуть обратно? Это что, схема? Получается я могу заказать Iphone. Походить с ним 8 месяцев, поцарапать и т.д. Оформить возврат, с тем, что якобы что-то там сломалось и мне благополучно вернут деньги? Что за бред?

В поддержке Ozon естественно одни отписки. 18 статья, их регламенты о возврате, гарантия в карточке товара и т.д. я это все понимаю. Но как можно вернуть технически исправный товар? Просто не понравился, передумал и т.д.? Но спустя 8 месяцев это не работает. Для этого есть установленные самим же Ozon сроки. Про закон не говорю, потому что Ozon его не соблюдает по отношению продавца.

В общем Ozon уже не тот и разбираться ни в чем не собирается) Ну что ж. Впереди досудебка, а далее Суд!

P.S.

12.04.24 отправлена в Ozon досудебная претензия.

12.04.24 выставлен мне Счет-платежное требование. (Хотят чтоб я оплатил за машинку).

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Martin Forest

вот это поворот.
Вчера тут была тема, где Озон отказал покупателю в возврате технически сложного товара в по причине вскрытой транспортной упаковки, а тут возврат через 8!!! месяцев исправного товара. который активно использовался покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Скорее их система доверия настолько странная, что одним отказывают, а другим одобряют сразу после того как им активно пользовалась

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Martin Forest

Сумма, с учетом издержек, будет фигурировать выше 200 тысяч. Я, конечно, не юрист, но на мое простое мнение, картина такая, что у продавца довольно сильная позиция для суда, подкрепленная фактом возврата средств Озоном мошеннику без возможности хотя бы оспорить это продавцом, не говоря уже о праве продавца провести экспертизу.

Понятно, что сейчас Озон пытается защитить своего сотрудника/систему/решение - контора своих не сдает, да и деньги покупателю уже вернули и откатить их назад в Озон теперь нет никакой возможности.

Поэтому, думаю, если дело дойдет до суда и Озон раньше не выйдет на мировое с продавцом, то у Озона есть все шансы приобрести себе БУ кофеварку по цене новой в принудительном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Озон действительно иногда пробивает дно настолько глубоко, что снизу уже некому стучать. То не принимают возврат из-за порезанной плёночки на упаковке, то возвращают якобы неисправный товар без акта СЦ и без передачи его на проверку качества продавцу. Судитесь, я как потребитель, на вашей стороне. Так действительно поступать нехорошо. Как со стороны Озон, так и со стороны покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Это потребительский терроризм и Ozon его поддерживает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sasha supertouch

Снизу авито стучит им)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Ну вообще странно что озон даже не даёт продавцу время на проверку товара, а сразу одобряет, я как покупатель могу получается дурить озон и возвращать что хочу!?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
электромонтажник

Да озон не соблюдает законы, мне например при возврате вернул сумму не соотвествующую на текущий момент цены товара, и отказали, но до этого спросили хочу ли я заказать 4ый раз брак) думаю в этом случае они бы согласились накинуть сумму чтобы я купил заново, но я решил вернуть деньги, они вернули но не всю сумму, и отказали, красавчики)))

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ведь покупатель - мошенник, у него нет законных оснований возвращать товар.. как так получается-то, что вы без разговоров встали на сторону мошенника?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Как писал ранее, Ozon склонен к потребительскому экстремизму и поддерживает его (такими решениями) в полной мере. И при всем при этом на сколько я в курсе, Ozon должен бороться с этим, но как видим.... увы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chil

Ужасная история.
Желаю вам досудебно вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Мы все желаем автору "досудебно" вернуть деньги.

Мы все любители фантастики.

Но мы все имеем опыт работы с Озоном в этой области 👎

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Хотим изучить детали истории — поделитесь номером заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Заявка на возврат №59691674-R27

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Martin Forest

25 Закона РФ «Защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 невозможен возврат товара, бывшего в употреблении.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Похоже, поддержка, к сожалению, упорно пропускает тот факт, что товар вернули в рабочем состоянии и на возврат средств не было никакой причины.

Автор, тут, возможно, одна из первых консолидаций покупателей и продавцов, которые не согласны с решением маркетплейса. Насколько я понимаю, то физически сумму Озон с Вас не взыскал. Т.е., грубо выражаясь, теперь вопрос получил две плоскости - неправомерный возврат и взыскание.

Правильно ли я/мы понимаем, что финансово пока возврат оплачен Озоном, а не Вами?

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Все верно. Можно уходить с площадки и ничего не возвращать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Не совсем так.
У меня на балансе была сумма, она списалась в счет суммы за машинку. Так же продаётся товар по FBO. Все что продаётся уходит в счет этого минуса за машинку.
Так же мне остановили продвижение из-за отрицательного баланса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Белк

Вот это поворот. У нас удалили аккаунт после того как продали поддельную картину за 100 тыс. Видимо на всякий случай что бы не вернули......А тут через 8 месяцев....Я в шоке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский

Озон - конченные! Не выполняют свою работу и перекладывают свою ответственность на селлеров! Когда государство начнет контролировать беспредел маркетплейсов?! У них там 90-е! Пользуются монополией, вытирая ноги об тех, кто приносит им деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Автор, история с возвратом убитой кофеварки БУ получило какое-то продолжение?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хотулев
Автор

Я отправил претензию (пока не ответили), озон отправил мне требование об оплате образовавшейся задолженности.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Богдан В.

Мне одному кажется, что ни один магазин в мире не принимает обратно б/ушные тех.товары в рабочем состоянии обратно и не возвращает покупателю полную стоимость?

В любом случае суд будет на вашей стороне. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда