OZON придумал новый штраф для продавцов

На этот раз…за ФОТО в карточке товара!

Торгуем на Озоне по схеме FBS, (это когда каждый заказ отправляем вручную со склада поставщика). При этом, карточки всех товаров, включая фото, описание и тд, копируются с сайта поставщика и размещаются в кабинете на Озоне.
Прилетает нам претензия от Озона:

OZON придумал новый штраф для продавцов

При этом, нет сведений о том, кто именно подал претензию, есть ли у подавшего претензию право на нее, мы видим только выставленный штраф со стороны OZON’а.

Ну ок, высылаем Озону договор официальный с поставщиком, дополнительно информационное письмо от поставщика, что имеем полное право торговать этими товарами, и что фото мы берем у этого поставщика, и взять нам их больше негде.

Пример фото товара с сайта поставщика
Пример фото товара с сайта поставщика

И что на это отвечает ОЗОН? А озон начинает откровенно издеваться:

Только смайлика не хватает)
Только смайлика не хватает)

То есть, если у поставщика десятки тысяч товаров и у каждого в среднем по 10 фото, мы должны каждое прописать в договоре??))

Да, на Озоне бывает, прилетает претензия от «владельца» бренда, и в этом случае, озон хотя бы дает время на предоставление документов, либо просит удалить карточки этих товаров. Но не назначают сразу штрафов по 1000р за каждую карточку!

При этом, Озон сам же позволяет копировать карточки других продавцов. То есть получается, сегодня мы создаем карточку, а завтра найдется "Хозяин" карточки и Озон с удовольствием назначит штраф, потирая потные ладошки)

Мы официально закупаем товар у дилера. Все изображения взяли с его сайта. Мы специально уточнили у него, они претензий никаких не предъявляли. В настоящий момент это выглядит либо сам OZON решил предъявлять претензии и брать штрафы за то, к чему сам не имеет отношения. Либо неизвестно кто (например, какой-нибудь конкурент) решил накатать жалобу, которую OZON без разбирательства в одностороннем порядке превратил в штраф, хотя мы ничего не нарушали.

Таким образом, Озон придумал новый побор с продавцов, без объяснения причин. Теперь никто не может обезопасить себя от возможных последующих подобных претензий, у которых не будет оснований, но за которые мы будем нести прямые финансовые потери.

8
18 комментариев

Добрый день!
Правило не новое, использовать чужие фото нельзя, даже если они уже выложены в интернете. Обратиться с претензией может только хозяин или автор контента с доказательствами, без этого мы никак не можем узнать, откуда взялись фотографии. Возможно, тому, кто делал их для поставщика, не рассказали о том, что вам тоже разрешено их использовать?

На обжалование нарушения даём 7 дней, в течение этого времени можете прислать любые доводы в свою пользу. Например, если есть переписка по поводу фотографий, можете прислать скриншоты, всё рассмотрим.
А копировать можно только те карточки, где продавец не установил на это запрет

1
Ответить

А может это тот кто обратился использовал фотографии продавца?
Откуда вы знаете что слова третьего лица, никак не связанного с брендом - истина первой инстанции? Он вам предоставил документы на исключительные права на фотографии перчаток?

1
Ответить

По указанной в вашей претензии ссылке https://ozon.ru/t/rRrroRW мы не нашли упоминания об авторских правах на фото.
Самое главное-ОТКУДА мы можем знать, что фото на сайте поставщика - чужое?
Если к Озону ктото обратился с претензией, как вы утверждаете, "Хозяин" фото - где доказательства, о которых вы тут сами пишите?
Эти же самые фотографии используют многие продавцы на Озоне, и товар берут у того же поставщика, почему в качестве жертвы вы выбрали нас?
Мы обжаловали "нарушение" ранее чем прошло 7 дней, однако, теперь техподдержка отмораживается, ждет пока истекут те самые 7 дней.
Откуда у нас должна быть какая-то переписка, если мы понятия не имеем, что фото "чьи -то"?
А насчет копирования карточек- сегодня продавец разрешает скопировать, а завтра запретит и скажет, я хозяин, а озон радостно выпишет штраф ?

Мы не возражаем против того, что есть например, чей-то"бренд" и Озон может "получить претензию" от "правообладателя". (тоже кстати не представив доказательств) Но в этом случае Озон же не назначает штраф, а делает предупреждение и указывает дату, до которой нужно решить этот вопрос. Почему в случае с фотками, просто наглым образом, безосновательно нахлобучивают штраф, взятый с потолка?

Ответить

"Возможно, тому, кто делал их для поставщика, не рассказали о том, что вам тоже разрешено их использовать?" - возможно, так и есть. "Хозяин" считает, что мы скопировали фото у него. А мы не копировали у него, нам предоставил их официальный дилер, и мы предоставили свои доказательства.

Ответить

Так запросите от поставщика письмо на бланке о том, что поставщик разрешает использование фотографий со своего ресурса на маркетплейсах без ограничений. Думаю, это решит проблему в корне. В шапке даже можно указать, что данное письмо составлено специально для маркетплейса Озон

1
Ответить

Да , попробуем сделать так

Ответить

Автор и владелец фото - фотограф. Он и заявил, предоставив исходники в качестве подтверждения.

Ответить