{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon/Озон отказ по заявке на возврат товара, приобретенного дистанционным способом

Подробное описание ситуации

8 мая 2024 г мною был оформлен и полностью оплачен заказ 65419278-0031 (товар: realme Наушники беспроводные с микрофоном realme Buds Air 5 Pro, USB Type-C, белый ; ссылка на товар: https://www.ozon.ru/product/realme-naushniki-besprovodnye-s-mikrofonom-realme-buds-air-5-pro-usb-type-c-belyy-1076469109/ ; продавец: ООО ООО "РМ КОММЬЮНИКЕЙШН" 115280, РФ, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, 5 этаж, часть комнаты 5005 1197746267355).

Заказ был получен мной в пункте выдачи Ozon 11 мая 2024 г. в 20:22 МСК. В ходе осмотра полученного товара, я пришел к выводу, что он меня не устраивает по субъективным ощущениям, и уже через 4ч после получения - 12 мая 2024 г примерно в 00:40 МСК я оставил заявку на возврат товара с помощью функционала Ozon, руководствуясь соответствующим разделом Помощи (https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar ). 12 мая 2024 г в 10:19 МСК в разделе сообщений мне было отказано в возврате (текст сообщения: Поддержка Ozon Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 65419278-R1. Ответ специалиста: Здравствуйте, Дима. Мы рассмотрели заявку № 65419278-R1 и приняли решение отказать в возврате товара, поскольку товар вводился в эксплуатацию. Подробнее об условиях возврата здесь: https://ozon.ru/t/YKwr1Xj )

Позиция Озон касательно возврата через 4ч после получения товара, приобретенного дистанционным способом.

Первичный ответ "специалиста":

Попытки установить контакт (безуспешные):

Закон? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

комментарий: Запретов на возврат в отношении приобретенных дистанционным способом непродовольственных товаров надлежащего качества положения Статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей не предусматривают, каких-либо отсылок к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержат.

Мой комментарий

Товарный вид не был нарушен.

Заводские пленки не были удалены и не были повреждены, равно как и заводская упаковка.

Фото, подтверждающие 2 утверждения выше, были приложены при оформлении заявки на возврат.

С момента получения товара до момента оформления заявки на возврат прошло около 4ч.

И что сейчас?

Карточка с заявкой на возврат в данный момент имеет следующий вид

Претензию в электронном виде принять отказываются, на обращение/заявление/жалобу не реагируют, рекомендуя направить письменную претензию.

#Ozon , ну и дела. Прошу пересмотреть Ваше решение по данной заявке на возврат.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Василий из Москвы

Сомневаюсь что кто-то захочет приобрести наушники, которые в чьих-то ушах побывали...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

простите. ну а каким еще способом , я должен проверить нормально сидят наушники или нет? о описаниям все круто, втыкаю.. и понимаю что дискомфорт и форма не подходит. или не устраивает качество звука. для этого и существует возврат.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Karl Franz

Но это не отменяет того, что Озон нарушает ст 26.1 ЗОЗПП. Нет в ней ни слова про эксплуатацию. Только товарный вид и потребительские свойства должны быть сохранены.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon

Дмитрий, добрый день! В заявке вы указали "Не подошли по ощущениям в ушах", что подтверждает введенный в эксплуатацию товар. Принять возврат надлежащего качества не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
PriemnayaNeotlojka
Автор

Через пищевую пленку вставлял и в одноразовых силиконовых перчатках, т.е. непосредственного контакта наушников с поверхностью моего тела не было. В любом случае, по закону это не является основанием для отказа в возврате.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Не понимаю

Заводские пленки не были удалены и не были повреждены, равно как и заводская упаковка.

А причина возврата: "не нравятся, как сидят"
Это как?

Ответить
Развернуть ветку
типа Женя

Ну может на коробке нет пломб. Просто открыл примерил - не подошло

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Петр

Есть понятие товарный вид.
Товарный вид — это внешний вид товара в момент его продажи. Сохранение товарного вида означает, что он должен выглядеть так, чтобы другие покупатели захотели его купить (т.е. не был в употреблении, не нарушена упаковка, не сняты ярлыки и т.п.). В частности, если товар был новым, то товарный вид — это вид нового товара, не поврежденного и не бывшего в употреблении. Это относится и к упаковке, если упаковка является одной из неотъемлемых составляющих товарного вида.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Karl Franz

Автор, сделайте всё так же, как в этой статье.
https://vc.ru/claim/940036-chem-zakonchilas-istoriya-ozon-uklonyaetsya-ot-vozvrata-tovara-nadlezhashego-kachestva

Ответить
Развернуть ветку
Павел

К сожалению если дело дойдет до суда, автор выиграет.
Почему к сожалению. По текущему законодательству продавец дистанционной торговли находится в заведомо неравном и несправедливым положении по сравнению с оффлайн магазинами.
- на дистанционную торговлю не распространяется перечень невозвратных товаров. Хотя чем отличается покупка например тех же наушников в dns от покупки наушников в озон. ничем, а правила возврата разные.
- дистанционная торговля предполагает(по закону), что у покупателя нет возможности до покупки ознакомится с товаром. А что происходит на ПВЗ озон, wb и так далее. Потребитель примеряет товар, выбирает из заказанных и прямо в ПВЗ может отказаться. Ну где здесь невозможность с ознакомлением? Ведь допустим заказали 2-3 пары обуви. От 1-2 отказались в ПВЗ , а от одной отказались допустим на 4й день. И продавец дистанционной торговли обязан принять товар назад без вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Открываете оффлайн магазин и работаете с локальной аудиторией.
А то вы хотите и все страну охватить и локальным магазином быть. И все без дистанционной торговли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Karl Franz

Риски дистанционной торговли. Хочешь продавать свой товар на всю страну, будь готов к определённым убыткам.
Что касается ознакомления с товаром. То даже ребёнку понятно, что просто внешнего осмотра товара в ПВЗ недостаточно для того, чтобы оценить подходит он тебе по всем параметрам или нет.
Ну и сравнение ДНС и Озон крайне спорное. В днс я могу прийти и подержать в руках, посмотреть функции того же смартфона, ноутбука и.т.д. При покупке в Озон я лишён такой возможности. Я могу только получить товар, который уже оплатил, а потом буду вынужден с определёнными сложностями возвращать его обратно, если он мне не подошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А в чём несправедливость? Дистанционный продавец освобожден от части тягот оффлайна, при этом непосредственно ознакомить потребителя с товаром не может ,оттого и право на возврат, но не чего угодно, а именно товара, который не терял потребительских свойств(т.е после возврата его другой потребитель сможет использовать по прямому назначению также)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вроде хотели внести изменения, что вернуть можно только в пвз. Если уже забрал, то уже на дистанционную торговлю кивать нельзя.
Приравнять пвз к магазину.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Martin Forest

кстати, интересно, а можно прийти в офлайн-магазин, взять наушники, распаковать коробку, попробовать в своих ушах и не получить по морде?))

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

А вы не в курсе, что магазинах есть витринные образцы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Kuleshov

пха. найди причину для отказа. ГК РФ Статья 495. пункт 2

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Юрий Шестаков
Ответить
Развернуть ветку
O.Shtorm

Заказ № 36572265-1046 (Конфеты Победа вкуса шоколадные Амаре Со вкусом Топленого Молока, 2000 г, Артикул: 171998020). Привезли коробку с конфетами всю рваную/мятую и повторно заклеенную не заводским скотчем. Т.к. курьер заранее не позвонил, а живем мы в частном доме и получали заказ на улице, то нормально проверить при получении не было возможности. Даже вес коробки меньше заявленного. Кто-то съел чуть-чуть и заклеил заново или через щель в коробке вытащил, ну или мыши сгрызли. Не хватает по весу около 150 гр (вес с коробкой должен быть 2,12 кг, по факту 1,98 кг.), мне при получении надо было с весами к курьеру выходить? Я обратился в поддержку почти моментально, приложил все фото, это было 10 мая. Потом в техподдержке от меня стали требовать вскрыть упаковку и сделать фото всех конфет без коробки, а 13 мая просто отказали в возврате. Это нормально?
#ozon #озон #жалобаозон @Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

«возврат товара, приобретенного дистанционным способом»
А у Озона можно купить другим способом?😳
Каким?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

Некоторые суды не считают вывоз из пвз дистанционным способом. Парадокс. Из серии - раз нет доставки, значит забрал сам, а это не считается типа)

Ответить
Развернуть ветку
salaman
Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дмитрий

В ТГ канале Озон читал, как продавец фалоимитаторов жаловался на то, что Озон принимает возвраты б/у фалоимитаторов спустя полгода после продажи!!!! А тут наушники новые!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

Офигеть

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда