История одной блокировки Авито

Начнем с того что как "посуточники" мы работаем с Авито давно, последние 2 года система Авито претерпела много изменений, некоторые нам нравятся (мгновенные бронирования и страхование объектов) некоторые (такие как продвижение за %) нет, но так или иначе этот канал продаж для нас важен и мы миримся с новыми правилами в Тюмени и Екатеринбурге, в Комсомольске-на-Амуре и в Москве, но в Санкт-Петербурге произошло событие из ряда вон, что и сподвигло меня к написанию этой статьи.

и мы решили узнать, а почему?
и мы решили узнать, а почему?

Таким сообщением нас приветствовал «Авито» 14 мая 2024 года.

Начались долгие и безуспешные переписки с отделом модерации и поддержки сервиса, которые не привели ни к чему, кроме разочарования.

Но обо всем по порядку.

ПРОФИЛЬ арендодателя у нас был заполнен не просто идеально, а даже сверх того!

Никаких скрытых комиссий, все правила проживания и заселения прописаны в КАЖДОМ объявлении предельно понятно и доступно. Профессиональный фотоконтент, квартиры-артобъекты. Договоры и заселения дистанционные, в общем все для удобства и комфорта гостей. Точно, четко, профессионально.

Каждое обращение, адресованное к нам через «Авито», мы строго направляли для бронирования через «Авито». Каждый звонок от гостя через сервис вели все на тот же календарь «Авито», где нами и предлагалось оставить бронь.

Звонки поступали от гостей, в том числе и по объявлению о доверительном управлении недвижимостью, и, что логично, мы отправляли гостя оплачивать через выбор дат и календарь «Авито».

Мы уверенно выполняли основные требования сервиса, подчеркну — понимая важность этого канала продаж. Мы действовали этично настолько, насколько это возможно.

Рынок посуточной аренды Санкт-Петербурга очень динамичен в мае–августе, что ведет за собой такие последствия, как большое количество оставленных, но неоплаченных заявок-броней. Понимая это, мы были готовы к возможным блокировкам объявлений, и на этот случай у каждого гостя, что отказался в течение 12 часов забронировать квартиру, спрашивали, что послужило причиной отказа, дабы, получив ответы гостя, оставаться прозрачными и этичными по отношению к площадке и самим себе.

Но случилась блокировка нашего аккаунта без объяснения причин. 14 мая. Да еще и после того как 13 мая мы подключили платное продвижение.
Внятного ответа о причинах мы не получили, мы получили только требование от Авито заселить гостей, которые уже ранее забронировали наши объекты, мы потеряли синхронизацию с RealtyCalendar и уже не видели кто из гостей вероятно мог отменить бронь, мы ослепли буквально.
Вернуть средства вложенные в продвижение объектов ни один из операторов поддержки нам не предложил, были сплошь отписки, например:

отписка от техподдержки
отписка от техподдержки

Опять же соблюдая требование сервиса Авито цитата: "Брони при этом остаются активными и гостей НУЖНО ЗАСЕЛИТЬ", см. скриншот выше.
Мы вынуждены были связываться с гостями напрямую, благо контакты у нас остались в PMS системе Риалти Календарь.
Успокаивали гостей, что ведем переговоры с Авито о восстановлении профиля и только надеялись на качественный, деловой подход с их(Авито) стороны и желание не терять клиента(нас), сохранить деловую репутацию сервиса.
Далее происходит просто наглое враньё со стороны сервиса и фактически нанесение вреда бизнесу путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 Уголовного кодекса РФ).
Проявилось это вот в чем: наши гости, сообщили что им поступили звонки от Авито(техподдержки) о том, что им следует отменить бронирования сделанные на площадке. Нам же они(техподдержка) в ходе общения говорили, что это происходит исключительно по инициативе гостя.

Мы склонны доверять гостям, которые кстати проживают на момент написания статьи в наших апартаментах, благодаря нашей своевременной связи с ними. А мы начали получать вот такие письма:

письма счастья
письма счастья

Само-собой нажатие на кнопку "перейти к бронированию" ни к чему не привело, т.к. мы помним: профиль заблокирован и причин мы всё еще не знаем. В общей сложности нашему бизнесу со стороны Авито нанесен ущерб не менее 50 000 рублей, за текущие и будущие бронирования, деньги вложенные в продвижение. О моральном ущербе не заикаемся даже, не говоря уже о деловой репутации самого ООО "КЕХ еКоммерц".

Я как представитель ИП Алиева С.В. и руководитель маркетингового агентства в области краткосрочной аренды не вижу иного выхода как написать ДОсудебную претензию, а в дальнейшем, при отсутствии должной реакции со стороны "Авито", составить иск в суд на ООО "КЕХ еКоммерц". Благо по первому образованию являюсь юристом.
Обращаюсь ко всем читателям этой статьи, имеющим схожую ситуацию, присоединиться к нашим законным требованиям, проголосовав "за" эту статью своими реакциями и комментариями. Связаться с нами и, возможно, нашими общими усилиями, мы сможем изменить что-то в отношении подобных ситуаций.
Далее прикладываю цитату из текста ДОсудебной претензии:

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства моему бизнесу причинены убытки в размере стоимости Отмененных бронирований и вложенных средств на платное продвижение объектов на площадке.

На момент написания претензии это:

Бронь 20 мая 2024 г. - 22 мая 2024 г.; Суток: 2; 9360 ₽ (оплачено 2808 ₽)

Бронь 24 мая 2024 г. - 26 мая 2024 г.; Суток: 2; 12272 ₽ (оплачено 3681 ₽)

Бронь 29 мая 2024 г. - 1 июня 2024 г.; Суток: 3; 14880 ₽ (оплачено 4464 ₽)

Бронь 2 июня 2024 г. - 9 июня 2024 г.; Суток: 7; 26275 ₽ (оплачено 7882 ₽)

Бронь 9 июня 2024 г. - 11 июня 2024 г.; Суток: 2; 13452 ₽ (оплачено 4035 ₽)

Бронь 11 июня 2024 г. - 15 июня 2024 г.; Суток: 4; 26539 ₽ (оплачено 7961 ₽)

Бронь 15 июня 2024 г. - 20 июня 2024 г.; Суток: 5; 21625 ₽ (оплачено 6487 ₽)

Итого: 102778 руб., минус 15% комиссия Авито, равно 87361 руб. 30 коп.

А так же средства, оплаченные за услуги продвижения по чеку: https://lk.platformaofd.ru/web/noauth/cheque?fn=7284440700602295&fp=1705289570&i=130197

В размере 2200 рублей.

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»: в срок до 10.06.2024 возместить убытки насененые моему бизнесу в размере 89561 руб. 30 коп., или детально разобравшись в вопросе, вновь активировать профиль номер: 329070080, а так же объявления под номерами: 3901659720, 3773842048, 3870394761, 3902387457.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

ИП Алиева С.В.

А что думают наши коллеги- маркетологи, юристы и посуточники на этот счет? оставьте дельный комментарий, будем благодарны.

44
11 комментариев

Проверили все еще раз. Ваш профиль прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен. Сейчас мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.
Чтобы помочь с компенсацией, нам нужно убедиться, что вы владелец профиля. Для этого, пожалуйста, ответьте на письмо, которое прислали вам на почту.
Мы не отменяем брони при блокировке профиля, а также не просим гостей их отменить.

1
Ответить

Здравствуйте. Проверим блокировку вашего профиля и вернёмся к вам с ответом.

Ответить

Здраствуйте. Ждём.

Ответить

жаль что вы не написали КОГДА вы вернетесь с ответом, Уважаемый партнер.

Ответить

Как правило сначала угрожают, жалуются в РПН, полицию, прокуратуру, СК, у уже потом умоляют, валяются в ногах, просят простить

Ответить