(не) Оптимальные процессы Самоката

Если вдруг кто-то не знает, есть такой сервис доставки продуктов - Самокат. Пользоваться им начал не очень давно. Срок доставки, ассортимент меня устраивал

Сделал вчера, 4 июля, заказ. Как обычно, указал, чтобы оставили у двери. Раньше никаких проблем не было

Вчера же, видимо по невнимательности курьера либо ошибке в дарксторе, привезли только часть продуктов. Не привезли по мелочи, конечно, всего лишь пару пачек фарша, несколько мороженых, молоко да макароны. Сума там мизерная, и я, уже имея опыт проблем в Яндекс.Лавке, решил, что достаточно написать в поддержку и все решат

Начало переписки. Ничего не предвещает
Начало переписки. Ничего не предвещает

Суть да дело, выяснилось, что для того, чтобы вернуть деньги, за которые тебе не привезли товар, нужно писать на почту, прикладывая заявление в установленной форме, которое нужно вручную подписать (как минимум, а в целом там все данные нужно вручную вносить)

Форма заявления на возврат денежных средств
Форма заявления на возврат денежных средств

Естественно, заполнять такое полотно вручную из-за ~800 рублей мне хотелось чуть меньше, чем нисколько. О чем я и сообщил в чате

Продолжение переписки
Продолжение переписки

Собственно, дальше я пытаюсь прийти к решению, где мне все же не нужно ничего делать. В той же Яндекс.Лавке при проблемах мне и деньги возвращали, и промокод давали. Поэтому я думал, что они меня просто неправильно поняли: мол я хочу вернуть товары, а на самом деле, мне просто ничего не привезли

Но оказалось, что все они поняли верно, и это просто процессы такие. Я решил голосовать за сервис рублём и удалить аккаунт. Думал тоже нужно заявление отправлять на специальную почту. Запросил форму заявления. А оказалось, что для удаления аккаунта нужно 4 клика в приложении. Предварительно удостоверился в чате, что все ПД будут вычищены, если удалять через приложение

В итоге пришли к тому, что удалить аккаунт проще, чем вернуть ~800 рублей за неисполненные обязательства
В итоге пришли к тому, что удалить аккаунт проще, чем вернуть ~800 рублей за неисполненные обязательства

Я благополучно удалил аккаунт и решил заполнить заявление. Для этого нужно знать номер и состав заказа. Попросил их в чате. И что вы думаете? Нужно писать на почту 😄

Поддержка в Телеграме, судя по всему, только моральная
Поддержка в Телеграме, судя по всему, только моральная

В общем-то, что я хотел этим постом сказать:

  • поддержка есть только через почту. В Телеграме только консультация
  • процессы явно сломаны, если удалить аккаунт проще, чем вернуть деньги за не привезённые товары
  • формировать заявление давно можно автоматически. Я, как разработчик, сам делал генерацию документа акцепта оферты с многими условиями, так что знаю, о чем говорю

Итог: всегда голосовал за сервисы рублём, чего и всем остальным советую, т.к. от этого зависит качество общего сервиса по рынку и здоровая конкуренция

1
9 комментариев

Очень ленивый супчик, идти в магаз лень, писаять заявление лень, не понятно как ты написал это портянку

8
Ответить

А если серьёзно, то писать портянку не лень, потому что помочь сервису выпрямить процессы - это совсем другой результат, нежели вернуть 800 рублей

Как человек, который делал в своё время бэкофис поддержки, знаю, что выпрямление процессов только через первую линию поддержки происходит очень медленно. Значительно быстрее делать это через SMM каналы. Лучше сервис тут -> выше конкуренция -> лучше сервис в целом по рынку (смотрю с точки зрения клиента, конечно)

1
Ответить

¯\_(ツ)_/¯

Ответить

У меня кстати даже нет принтера дома. И я типа по их словам должен был бы от руки переписать полностью заявление. Даже если бы мне сырок за 50р не привезли?)
Не ну ребят это кошмар.
Не думал что в такой технологичной компании такой бред с возвратам средств за их же косяки.

4
Ответить

Причём я даже не обвиняю их, мол ваша вина 100%. Вполне можно было в чате решить вопрос. Обычно курьеры фотографируют оставленный заказ. На выдаче тоже скорее всего фиксируют количество пакетов. Проверить, что не условный сосед забрал или сам пользователь лжёт - дело пары минут

Но решили, что нужно все "официально" через почту с рассмотрением до 10 дней 🤷 Штош

Ответить

У Вайлдберриз научились

Ответить

заполняешь на компе
фоткаешь
отправляешь

Ответить