Вы случайно не PHP Middle?

ОЗОН манипулирует заказами и выставляет поставщикам счета за хранения товаров на своем складе

Ну вот и я получил опыт продажи со своего склада в Екатеринбурге и с их склада в Твери. Подтверждаю мнение других авторов о том, что на озоне такой бардак, что вы рискуете потерять покой и деньги. Результаты по итогу полугода работы с озоном – пропажа товара на их складе, после этого следует обман покупателя и поставщика, затем заметание следов мухлежа, неправомерное удержание товара поставщика, неправомерное взимание комиссии и как результат этого всего — у меня существенные денежные потери и просто огромные затраты времени на решение этих проблем.

В закладки
Слушать

Ни один поставщик не сможет доверять озону после того, что я сейчас здесь выложу. А ведь озон на складе повесил вот такой плакат (наша сила в доверии). Видимо понимают, что иначе и не будет озона.

Поставщики видят в личном кабинете данные по заказам и продажам – но эти числа и графики рисует сам озон, а реальность такова, что акты и выплаты вы получите на другие суммы. Вот это поворот.

Заказы могут создаваться и отменяться самим озоном. Даже когда вы их уличите в этом с фактами, то техподдержка будет молчать, как обычно. Даже получив бумагу о том, что товар не найден (пришлось заставить ее выдать) озон продолжит удерживать с вас деньги за хранение несуществующего (потерянного или украденного) товара на их складе. Когда вы передаете товар на их склад, то озон берет его у вас в заложники. Они могут заработать десятками способов. Они могут заблокировать все ваши товары и сослаться на техническую ошибку, но все это время вы будете платить за хранение товара на их складе. Они могут заставить вас распродать за бесценок ваши эксклюзивные товары, изменив правила или скрыв товары от покупателя. Никогда не отравляйте товары на их склад, не становитесь зависимыми от озона. Ведь в каждом их пункте правил один смысл – «мы тут главные и лучше тебя разбираемся по какой цене тебе продавать, а ты знай свое место». Чем дальше, тем сложнее вам будет с ними работать, ваша прибыль будет падать, а их расти. Они будут контролировать ваш доход, так как все ваши заказы у них под колпаком. Ваша работа станет похожа на рабство. Озон зарабатывает всегда, даже когда поставщик теряет всё. Сами поставщики дают озону все рычаги управления собой. Подумайте много-много раз и почитайте отзывы поставщиков в интернете прежде, чем передавать товар на их склад.

А теперь факты и скрины.

1) Информация о сумме выплат в личном кабинете не имеет значения
2) Тут указано, что заказ утерян, но далее скрин, что на складе он числится и еще комиссия за хранение берется уже скоро месяц как
3) Потерялся? Верните его стоимость и за хранение не берите тогда. Но в ответ на обращения - тишина. 
4) Я сам заказал свои же товары на озоне, но  пришло смс-товара нет в наличии. А на складе числится. Интересно, сколько реальных заказчиков могли получить такое же сообщение, при том, что с меня, как с поставщика, озон берет деньги за размещение на складе. 
5) А в ЛК указано, что заказ просто отменен, без объяснения причины. То есть факт - озон может отменить любой настоящий заказ, а вы будете думать, что это покупатель его отменил. И никак это не проверить.

Таким образом, озон крутит вашими товарами как хочет, потом выставляет вам счета за "оказанные услуги". Как тебе такое Илон Маск?

Счет озон мне выставил за хранение товаров. Но попался озон на том, что много заказов были в статусе отменен, а один из них был мой заказ. Хочу обратно получить свои деньги взятые озоном за хранение. Также у меня есть в запасе скрины с другими манипуляциями озона, но пока поберегу козыри, посмотрим как решиться этот вопрос. И само собой мнение автора является его оценочным суждением.

{ "author_name": "Андрей против озона", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 73, "likes": 85, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 139430, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jul 2020 21:16:53 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Кейс регионального магазина стройматериалов: сегодня нужно быть везде
Рассказываем о нашем опыте вывода в онлайн томского магазина строительных материалов, каких показателей достигли и как…
Объявление на vc.ru
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

С озоном печаль какая-то , каждую неделю , буквально каждую .. новые правила Игры, повышения комиссий , урезание лимитов, платное хранение, блокировки личного кабинета ни за что , водители сутки могут стоять в очередь на склад чтобы сдать товар ... я всего 2 месяца с ним работаю , а уже немного в шоке , выплаты 2 раза в месяц и !!! всегда !!!меньше чем должны быть , непонятно как они это рисуют , сколько раз пытался подсчитать сам и никогда не сводилось в ноль , а тем временем их главный конкурент ВБ снижает комиссии , открывает новые склады , делает красивое и функциональное приложение для продавцов , и внимание оплата каждую неделю в понедельник как по часам , копейка в копейку , никаких замутов как у озон. Возможно это проблемы роста , к которому явно озон не был готов , на фоне пандемии это стало ясно , а амбиций дохера, IPO , Amazon , Сбербанк уже вскружил голову

Ответить
5

Пиар служба Wildberries, перелогиньтесь)

Ответить
1

по факту все так, работаю с озоном, там все хуже даже чем написал автор

Ответить
0

Это смешно )))) у меня в ВБ продажи на одном уровне с Озон

Ответить
0

API на WB? Вы уверены? Можно ссылочку?

Ответить
1

А вы точно с WB работаете ? 😂 что-то мне подсказывает , Вы этим даже не интересовались ... ок ... идите на портал в раздел часто задаваемые вопросы , в поиске вбейте три буквы API . Не благодарите

Ответить
0
Ответить
5

"ВБ снижает комиссии , открывает новые склады , делает красивое и функциональное приложение для продавцов , и внимание оплата каждую неделю в понедельник как по часам , копейка в копейку , никаких замутов как у озон."

ВБ = WildBerries?! В какой вселенной происходит описанное?! Мучений с этой торговой площадкой больше всего, особенно с их "замечательным" механизмом обмена информацией через Excel!

Ответить
1

Почитайте новости на портале ) в 5 категория комиссия снижена до 5%
Что Вам мешает сделать все через API? А если у вас 100 sku то не это не так много что бы через excel это все сделать

Ответить
–1

А зачем вы себя мучаете? За свои же деньги.
На столько сложнее или не выгодно работать с клиентам самими ? Или вы производитель и не хотите заморачиваться?

Ответить
5

Хочу распродать свои товары прямо сейчас и больше с озоном не работать, но они самовольно их все скрыли из продажи и держат в заложниках, продолжая насчитывать плату за хранение. А блокировка началась, когда я решил убрать все товары из продажи со своего склада, соответственно, после этого новых заказов не было, а старый заказ, который я отравил на 1 день позже (всего 1 заказ стоимостью 200 руб.) в расчетах просрочки стал выглядеть как сначала 2% просрочки, на следующий день 3%, и за несколько дней стало 10% и продолжает расти. Обычная математика, так как новых заказов нет (из-за их блокировки).  На протяжении 14 дней, которые они берут в расчет просрочки отправок процент будет продолжать расти. Если поставщик необдуманно привез много товаров на их склад, то все, пиши пропало. Стоимость за хранение полетит в космос. И выхода нет из этой ситуации, и выкупить обратно не дают и распродать нельзя. Самовывоз также невозможен, так как придется ехать из Екб в Тверь и обратно, ради нескольких коробок. Не думаю, что разработчики и менеджмент озона это неучи с тремя классами образования. Отсюда следует вывод, что озон не нацелен на заработок от продажи ваших товаров, а только от "услуги" (навязанной) хранения, доставки, и манипуляции заказами. И конечно прилагаю скрин стоимости хранения 2,2 куб.м товаров, занимаемая площадь 1 кв.м., высота 2 метра. 20 тысяч за квадратный метр в месяц! Снова браво-браво! Цель этих постов не жалоба, и абсолютно точно озон не вернет мне плату за хранение. Я хочу, чтобы все узнали заранее о такой работе озона. Так как этот пост останется в истории интернета надолго, то ущерб от потери репутации озону превысит ту сумму моих потерь, которую они заработали на мне. Это будет справедливо.

Ответить
1

Но ведь согласитесь Андрей, все равно ваш пример никого ничему не научит. Все равно люди так же будут туда идти и нести свои товары. Кто-то будет доволен, кто-то нет.

Я другое хочу понять. Почему вам не выгоднее ваш товар продавать самому ?

Ответить
0

Озон вкладывает в рекламу огромные суммы, пытаясь создать видимость популярного маркетплейса. Если бы кто-то, к примеру, заказал рекламу про негативный опыт на озоне, или центральные телеканала рассказали бы в сюжете про множество недовольных поставщиков озона, то сформировалось бы очень быстро противоположное мнение. Мы и так продаем наш товар самостоятельно, зря отправили его на озон.

Ответить
20

Ozon плавно превращается в днище. Правила меняют каждую неделю, товар на складе тупо пропадает, похоже воруют сами кладовщики, поддержка не отвечает месяцами, короче им пора что-то менять явно, или руководство.

Ответить
2

Ozon уже днище. Мы все видели в приемной через день какие-то качели. Так мало того администрация пишет на vc.ru что у них все в порядке, а все эти статейки провокация конкурентов.

Ответить
–6

Добрый день, Алексей! Если вы сталкивались со случаями пропажи вашего товара на складах - напишите, пожалуйста, ваши данные юридического лица. Обязательно разберемся в проблеме.

Ответить
4

Странно, а почему вы так же не реагируете на акты которые мы вам отправляли после пропажи? Отравляли раз 10, и ноль эмоций. Зато здесь в комментариях вы молодцы))

Ответить
17

Самый популярный ответ в техподдержке "Добрый день, Ваш запрос в работе. Нам требуется немного больше времени. Приносим извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, ожидайте. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace".  Поясняю - "Немного больше времени" это может быть 8 месяцев, как в скрине ниже.
Главное за хранение товаров взимаете стабильно, не взирая на блокировку или технические ошибки.

Ответить
8

Нифига себе вам отвечает техподдержка? 

Ответить
6

Случайно ответили, исправятся

Ответить
0

мне вот интересно, вместо слов пролистнуть пальчиком и прочей писанины, так трудно скопировать еще раз свое обращение? есть у меня знакомый, который постоянно так с техподдержкой бодается и доказывает мне, что их так нужно "учить". только вот проблемы его решаются месяцами, тогда как мне не трудно еще раз скопировать и решить свою проблему здесь и сейчас. ну да ладно, эт стиль жизни наверное такой ;)

Ответить
19

За последние 2 недели столько статей в приемную на OZON ...видимо сдулись они. Вам пожелаю терпения и спокойствия душевной.

Ответить
15

Очередь на склад из более 10 человек. Ждал более часа. У каждого поставщика в руках лишь несколько небольших коробочек. Своя прибыль из-за которой поставщики вынуждены стоять эту очередь стремиться к минимуму, но если вы не приедете вовремя, то озон заблокирует ваши товары, причем не только для продажи с вашего склада, но и на складе озона, например, в Твери. Далее блокировка снимется только через 14 дней, и за это время выставят счет за хранение ваших же товаров ими заблокированных на их складе. Браво, браво!

Ответить
11

Оказывается можно еще уйти в минус! И распродать товар может быть не просто, они его могут убрать из продажи по любой причине не спрашивая вас. Особенно сложно тем, кто отправил товар на отдаленный склад - и забрать дорого выйдет, и лежит там платно, и продать не дают.

Ответить
10

Только сегодня отправили товар на FBO Ozon) Хорошо, что немного )

Ozon всё больше и больше вставляет палки в колеса. Ну ничего, ещё немного, и при малых ( по сравнению с ежедневной бойней с Озоном) ВБ по продажам обгонит Озон, и, скорее всего, распрощаемся с ними. Каждый день новые лажи, новые косяки, старые косяки, товары перестают показыватьсяся, у каких-то удаляется описание вместе с категорией ( т.е. товар уже не починить), техподдержка отвечает в лучшем случае через 2 недели, а вопросы по спорным заказам они полностью игнорируют.

Возвраты это вообще жесть - они никогда не сходятся с теми возвратами, что показываются перед печатью актов. В последний раз нам должны были вернуть 2 товара - вернули 20+, до этого вообще возвраты в ЛК не высвечивались - их 3 дня к ряду отдавали. Временами товар приходит в таком состоянии, будто на нём чичетку танцевали. Или они свою товарную маркировку не на короб или пакет клеят, а прям на сам товар.

Заказы через день падают позже установленного порога ( у нас должны после 10 утра не падать ), временами новые товары нельзя добавить из-за технических ошибок.

На пункте приема заказов вообще веселье, благо нам с водителем повезло. Он им в руки по 1 заказу даёт, т.к. только так они могут нормально отсканировать. Один раз он даже вместо них сканировал, т.к. они не успевали от слова совсем. А если они что-то не могут отсканировать - говорят забирать этот товар на следующий день. 

Зато, когда они не смогли 1 штрих-код отсканировать (черт возьми, там есть цифры, вбить руками не самый сложный технологический процесс), нам звонили из колл-центра Озон и жаловались на это.

Комиссия, по сравнению с ВБ (Да и с Беру и Гудс, хотя не уверен, что их уместно сравнивать) - самая высокая. 

Индекс цен - клоунада. Озон сравнивает наши цены с Детским Миром, который как-бы не маркетплейс, и зачастую застоявшийся товар сливает в 0. Конечно у них цена ниже. Сравнивают с другими маркетплейсами, где комиссия намного ниже. Удивительно, как это мы не продаем товары по, условно, 130р, если у нас только комиссия+доставка 150 . 

Самое веселое, это когда Озон ссылается на интернет-магазин наших поставщиков, которые 1) не платят комиссию - это не маркетплейс , 2) Гигантская фирма, которая ведет оптовые и розничные продажи по всей России, 3) Сами являются владельцами нескольких брендов, которые они ( и мы) продаем. Удивительно, почему же у нас выходит дороже, чем у них.

Чую, в скором времени индекс цен будет ссылаться на соседские барахолки, Яндекс Маркет с их чудо-ценами, ларёк возле дома, Б/У объявления с Авито. Или же на оптовые прайсы. Или и то и то. И комиссию можно повыше сделать.
Дешевые товары (до 500р в продаже) уже либо мертвы, либо выставлены намного дороже, чем на других маркетплейсах, про интернет-магазины вообще молчу.

Извиняюсь за длинный текст, немного сгорел. Вскоре создам отдельный ( очередной), адекватно оформленный пост про то, как Озон мешает продавать на своей же площадке, и это будет наш последний пост про Озон. 

Ответить
2

Не совсем понятно, какой смысл тогда покупать что-то у вас, если вы просто перепродаете дороже товары вашего поставщика, у которого у самого есть интернет-магазин? Зачем вас пускать Озону? Чтобы получить реноме "да у них даже дороже, чем в официальном ритейле"?

Ответить
1

Сейчас у многих оптовиков есть розничные интернет-магазины. Конкретно этот поставщик не выставляет товары на Озон, а розничный интернет-магазин у них имеет крайне малую долю от общего оборота - в основном у них опт.

А так - на Озон товары до 500р все , кроме тех, что сам Озон продает, и кроме тех, где наценка изначально огромная (300% и больше)  - дороже, чем на аналогичных площадках и тем более в интернет-магазинах. Это легко проверить, просто посмотрев сам Озон. 

Озон нас пустил, с апреля мы продаем, и если бы индекс цен был единственной проблемой - все было бы легко и просто. 

P.S. Расширил свой словарный запас словом "реноме", спасибо .

Ответить
2

ВБ и сейчас продаёт лучше Озона, по крайней мере в категории косметики и одежды. А проблем с ним меньше примерно в 1000 раз

Ответить
4

Озон сам себе могилу роет.

Ответить
4

Нет. Уже заколотил гроб и закопал. А сверху стяжку армированную хуйнул. Озонирование грунта успешно завершено. Е.В. Тушенков, бери водку и тушенку - поминать будем.

Ответить
1

В России бизнес всегда хоронят через ж*пу, не как в Америке, где честно объявляют о закрытии и продаже компании новым инвесторам.

Ответить
5

Прощаемся с озон. Нет никакого смысла терпеть дальнейшие издевательства. 

Ответить
4

В суд продадите? В полицию заявление напишите? В прокуратуру заявление напишите? Ну так, за необоснованное обогащение, за моральный ущерб. Моралку влупили 1 050 000₽ и выгодопреобретателем назначили 50 000₽ себя любимого, 500 000₽ государство российское, а 500 000₽ товарища Путина, ему теперь деньги понадобятся, на лечение детей, он же обещал всех вылечить. Ну вот и помогите гаранту.

Я так думаю если все жалобщики написали подобное заявление, то кто то или начал шевелиться, или прикрыл бы лавочку. Какое IPO если иски один за другим?)))

Ответить
0

Групповых исков штук 100 по 100 человек и ощону кабзда будет. Это конечно все ужасно! 

Ответить
1

Не прошло и суток как нашлись уже 3 человека готовые обратиться в суд и ФАС на озон. Пишите мне, если еще есть претензии к озону, будем объединяться

Ответить
4

У меня тоже новый прикол с ОЗОНом ) Я улетел в минус из за рекламы, которая показывалась не понятно кому в не сезон. Не сезон от слова совсем.

Самое интересное, что в сезон как раз таких показателей, чтобы я улетел в минус не было.

Поэтому я все же дораспродам товар и с ОЗОНом вряд ли больше буду сотрудничать. 

Ответить
0

Переходить на продажу со своего сайта итна запуск контекста 😊

Ответить
0

у меня ОЗОН и так прокладка для операционки. Траф я веду из вне )

Ответить
4

Неделю назад заметил, что в разделе товары не хватает 100 штук одного артикула. Стал выгружать отчеты о заказах, об остатках на складе, считать сам. Написал в техподдержку, прислал им отчеты. И буквально сразу недостача вернулась на свое место. Что это было? Если бы я не заметил и не написал, то товары бы исчезли безвозвратно? Озон не ответил о причинах, по тихому вернули.

Ответить
3

Пора открывать отдельный подсайт для Озона.

Ответить
0

Вот и я думаю. Но надо, чтобы там было что-то помимо жалоб

Ответить
1

Оскорбления подойдут?)

Ответить
3

Исходя из ответа, озон с октября 2019 на самоизоляции 

Ответить
3

Уважаемые поставщики озона и те, кто подумывают ими стать. Не только одним озоном мы дышим. У каждого из вас вне озона есть свой сайт, другой маркетплейс, магазин, прочие каналы продаж. Головная боль в виде озона вам точно не нужна. Мы все держим руку на пульсе, рынок очень быстро меняется и последние новости и посты говорят нам, что на озоне нам не рады. Невозможно в рамках одного поста изложить весь тот список моих претензий к озону, чтобы продемонстрировать их уровень недобросовестности, наплевательского отношения, наглости и т.д. Когда каждый из нас занимается лично своим бизнесом, то я знаю, что каждый готов "грызть стекло", чтобы все получилось, так как это наши личные силы и деньги были потрачены. Особенно удивительно, когда на других площадках все идет хорошо, но на озоне сплошные проблемы. Не удивительно, что техподдержка не успевает отвечать, ведь объем заявок растет, и поток можно остановить только одним способом, устранив причину недовольства. Причина, на мой взгляд, в непонимании менеджментом озона фундаментальной вещи - невозможно придумать правила работы вопреки здравому смыслу. Здравый смысл был потерян руководством озона. Все посты с претензиями к озону это лишь следствие. 

Ответить
2

Что там у ОЗОНа за клоунада снова началась? Мне отменили одну позицию из позапрошлого заказа, и одну позицию из прошлого уже раз 5 перенесли.
Плюнул. заказал нужны инструменты на Всеинструменты - на след. день смог забрать заказ, правда пришлось прокатиться до пункта выдачи.

А озон дичайше разочаровывает. С этими отменами, переносами и прочим, скоро даже кошачий наполнитель не смогут привезти! (В отличии от ручного инструмента, на велосипед 15кг наполнителя я грузить не стану)))

Ответить
–3

Здравствуйте! Простите за столь долгий ответ. Подскажите, пожалуйста, номер обращения в службу поддержки или свои данные юридического лица. Постараемся решить эту ситуацию.

Ответить
–1

Я уже связался со службой, и о чудо, мне обещали в течении 3х дней вернуть деньги и даже пришла смска что часть заказа в пути.

Может мне за такие накладки подгоните свою девочку из ТП как жену? Поверьте, у меня ей будет гораздо лучше чем у вас.

Ответить
0

Ну это перебор

Ответить
0

Ну зато пока сидел утром в сортире, деньги за заказ вернули. Пока не пнешь - не пошевелятся. И вполне вероятно, что небольшие суммы рублей в 100 они заиграли на всегда - я возвраты проверяю только от 300 и выше.

Ответить
–21

Добрый день, Андрей! Действительно неприятная ситуация, будем разбираться. Подскажите, пожалуйста, ваши контактные данные юридического лица, чтобы передал коллегам.

Ответить
–25

Большое спасибо. В ближайшее время напишем

Ответить
11

А это было смешно 🤣🤣

Ответить
2

А мне не соизволите написать? 4-й месяц жду!!! договор КОМИСС ИР-1899/18

Ответить
–4

Добрый день, Елена! Передам коллегам, чтобы связались с вами.

Ответить
1

Мне вот интересно, будучи работником озона и зная об о всем этом бардаке, вы, на той стор, когда пишете это - вы точно рыдает там! Я в этом на 100 % уверен!!! 

Ответить
0

Только вот не уверен - со стыда или со смеху.... 

Ответить
1

9 часов прошло. Просто интересно, решили проблему за это время?) 

Ответить
1

Озон не изменяет себе)

Ответить
–8

опять эта мутота в топ лезет..

Что вы докопались до этого Озона??
Вон Почта России просто взяла сотню тысяч посылок и убила. Ни ответа ни привета.
И еще денег за это получила. А! И цены еще подняли в самый разгар этого мошенничества

Ответить
2

Про Почту России тоже в курсе, у самого с ними договор на отправку посылок. Впечатление, что менеджмент почты набирали по объявлению в газете. Обращаться в суд это весьма непросто, занимает от полугода и до 3 лет, время дорого стоит. Обнажение негатива это мина замедленного действия и эффект будет сильнее, чем решение суда.

Ответить
0

У Почты вы можете застраховать посылку и получить полное возмещение. 

Ответить
0

Международные - нет

Ответить
0

Кто нибудь уже напишет статью, мол, что с Озоном за говно то происходит?

Приёмной реально пора заводить отдельный подфорум для лавины жалоб ...

Озону чего, всё — пиздец, идёт по стопам Юлмарта? Или это как-то объяснить можно?

Ответить
1

думаю начало пиздеца, селлеры потихоньку валят оттуда, наблюдаю по своей категории

Ответить
0

https://vc.ru/136916?comment=1912206 — может быть теперь пришло самое время, наконец, для более решительных действий со стороны пострадавших? Или ещё не наступил тот момент? 🤔

Ответить
0

Озон просто закрывает обращение, если ему больше нечего сказать. А если вы не согласны, то это теперь ваши проблемы.

Ответить
0

Сегодня очередная подмена возврата. Вместо клатча за 20 тыс тряпошная сумка за 5 рублей. А что поддержка. В связи с короновирусом ответ задержится..... Да задержится, как возвраты за январь, февраль, март, апрель и так далее. Где ваша совесть озон, хватит воровать у селлеров, хватит продвигать ваши убогие идеи. Один вебинар по продаже по выбору китайского говна, конечно же через ваших ненасытных партнеров, чего стоит. Позор вам. Учитесь у яндекса. Ни одной проблемы с беру за месяц работы. От работы с вами на жопе волосы дыбом стоят. 

Ответить

Комментарии