Алгоритм проверки отзывов на «Яндекс.Картах» блокирует реальные отзывы

Привет. Цель статьи — дать рекомендацию читателю о том, как повысить вероятность того, что ваш отзыв об организации на «Яндекс.Картах» пройдет модерацию и будет опубликован, а для «Яндекса» — информация, что их алгоритм допускает ошибки.

1212 показов
38K38K открытий

Я очень сомневаюсь что алгоритм Яндекса работает по принципу описанному автору. Скорее всего там все гораздо проще. Есть некие "якоря" человеккобразности по которым идет отсев. Или например принцип массы рабортает - если на организацию с большим кол-вом хороших отзывов приходит плохой, его не пропустит - т.к. ВЕРОЯТНОСТЬ того что это фейк велика (вне зависимости от того что написано в отзыве). Все в итоге упирается в % шанс и модификаторы к этому проценту.

Именно поэтому отзыв на СПА-сапон "очень вкусная пицца", или отзыв на паромную переправу "херь", от человека который никогда в том регионе не был, проходит. А детальный отзыв на магазин с приложением фото чека не проходит - т.к. многобукав, алгоритм определеяет это как "возможно, заказной/фейк" и % с которым он его может одобрить меньше.

Точно могу сказать только одно - про геолокацию и звонок с форм/не с форм Яндекса это 100% бред, это не учитывается в алгоритме совсем - я тестил, у меня пропустило 2/3 фейковых отзывов на организации Рязани (я никогда не был  в Рязани), а в родном городе пропустило 2/20+ всего, причем все отзывы на реальные места где я был.

Советую  ориентироваться на Гугл отзывы - там нету алгоритмической модерации, и можно почитать реальные отзывы, а уже отличить фейк от реальности своей головой. Про 2ГИС хз, не пользуюсь особо - не могу сказать.

Ответить

Сразу видно, что человек думает головой.

Вообще учитывается абсолютно все и даже больше, из мелочей складывается репутация.

Гео не так важна. Но она влияет на уровень доверия к вам, ачивки. Если Вы постоянно сидите в Нижнем Тагиле, а пишите на Москву, то рано или поздно яндекс начнет тормозить все Ваши отзывы, накинет на Вас вечный shadowban.

Яндекс оценивает не только Вас, но и саму карточку компании. На скоринг влияет частота публикации отзывов(если заказать отзывы и неправильно выставить частоту их публикации, то яд начнет блокировать их все на неделю или месяц) + наличие отзывов от "проверенных" яндексом пользователей с уровнем выше 5, не стоит забывать и про тайников. Если тайник скажет норм, то и позитив от других людей пройдет "легче".

Если в течение недели будет опубликовано 10-15 отзывов с разных, отдаленных регионов, и ни одного из соответствующего расположению компании/фирмы/сервиса/заведения, то это сильно понизит доверие к самой карточке и реальный отзыв даже с гео заведения уже может просто не пройти или пройдет не сразу, а через месяц при повторном размещении.

Если выбирать место по отзывам, то надо ориентироваться на негативные, я еще ни разу не встречал, чтобы кто-то заказывал под конкурентов плохие отзывы, ибо конкурентов очень много, а работа эта - не из дешевых. Поэтому, если Вы видите кучу негативных отзывов, то лучше пройти мимо данного места. Бывают конечно и исключения, но очень-очень редко.

В общем и целом: яндексу пофиг что вы там строчите, но не пофиг на кого и больше "когда", чем "откуда".

Ответить