OZON: утеряна партия товара при приемке на складе, 3 месяца не компенсируют

04 июля 2020 на склад Хоругвино была осуществлена поставка 43984099, данная поставка была принята с расхождениями: не приняли 110 единиц товара (большая партия). Товар был поставлен мною в полном объеме в соответствие с УПД. Я предприняла все необходимые по регламенту действия: отклонила в ЭДО акт о недостаче, связалась с отделом по претензиям, те обещали проверить камеры на складе в течение 1-1.5 недель.

Спустя месяц, 5 августа, специалист по претензионной работе сообщила, что предоставить видео с приемки возможности нет, в связи с чем она направляет заявление на компенсацию утерянного товара на согласование фин директору. Согласование обычно занимает до двух недель.

Спустя еще месяц, 3 сентября, специалист по претензионной работе повторно отправила заявление на компенсацию финансовому директору. С тех пор специалист по претензионной работе пропала с радаров и на мои обращения не отвечает. Итого 3 месяца запудривания мозгов.

Требую компенсировать стоимость утраченного товара в соответствие с УПД, а также выплатить неустойку за просрочку выплаты в соответствие с ГК РФ.

С моей стороны были направлены обращения 467607, 782473, письма на [email protected], претензия ценным письмом от 27.07.2020 в адрес ООО "Интернет Решения" с отметкой о вручении 30.07.2020

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Князева

Здравствуйте, Екатерина! Я из Ozon Marketplace. Ситуация действительно странная, разберусь, в чём дело, и тогда напишу вам по итогам. 

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Решили данную проблему? 

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Нет, ситуация так и не разрешилась :( Прошло полгода

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Добрый день, Елизавета! Очень рассчитываю на Ваше содействие, потому что тотальный игнор от отдела по работе с претензиями и техподдержки сильно напрягает.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Обратила внимание коллег на обращение, напишут уже сегодня. Я со своей стороны тоже прослежу за процессом, чтобы в этот раз все точно было в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Елизавета, в пятницу действительно написали "По результатам проведенной проверки, акт передан на согласование к оплате руководству склада Хоругвино.", обращение закрыто, я в него добавить ничего не могу. Прошу уточнить, как долго ждать упомянутого согласования (поскольку, по моей информации, акт направляется на согласование руководству уже в третий раз)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Екатерина, доброго вечера! К сожалению, по точным срокам сориентировать не получится. Одно могу сказать точно: пока процесс небыстрый, придется подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Елизавета, всё же я прошу уточнить. Решение по моему кейсу принято: склад признал свою ошибку. Осталось подписать документы и сделать выплату. Почему - уже находясь на данном этапе - этот процесс небыстрый?
Я понимаю: никому не хочется расставаться с деньгами. Но милостью склада Хоругвино с деньгами рассталась я - уже на 3 с лишним месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Boojin Ichise

Там такой бардак, что кидают не только обычных покупателей, но и поставщиков и вы не чего не докажите и еще и крайней сделают. Лучше обходить данную контору, чем дальше тем лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Доброго дня! Подскажите номер обращения, где не смогли помочь, постараюсь всё проверить

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Кликните по хэштегу #ozon под публикацией, или наберите ozon в поиске по vc.ru, с хронологической сортировкой.

Достаточно номеров обращений?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте, Ольга! Тут дело не в достаточности: каждый случай рассматриваем индивидуально и к каждому комментарию нашего партнера стараемся прийти отдельно. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Озвучьте, пожалуйста, ответ на вопрос: почему до огласки проблемы техподдержка не решает проблему, почему OZON начинает индивидуально рассматривать комментарии партнёров, только когда эти комментарии становятся публичными? Сейчас открыла один из постов по хэштегу - там продавцу техподдержка вообще перестала отвечать. Открыла другой - потерян товар, техподдержка уходит в отказ. И вас там нет. Здесь вы есть. А там вас нет. И проблема - не решена. А деньги партнёров - потеряны. Это называется - кидалово.

Далее, выше вы пообещали:

постараюсь всё проверить

Вы открыли все посты по хэштегу? Вы их проверили? Все? Нет? А когда проверите все? Я серьёзно. У людей нерешённые проблемы - потерянные товары, потерянные деньги. У техподдержки норма нести пургу в ответ / не отвечать. Когда будут решены проблемы ваших партнёров которые писали здесь в сентябре? А которые писали в августе? Когда доберётесь до июльских? В какие сроки? А ведь ещё июньские есть, и далее. У меня в голове не укладывается, что OZON допускает такой урон остаткам своей репутации. Ведь предприниматели, которые здесь сидят - тоже ваши бывшие/текущие/потенциальные клиенты. Нам может быть элементарно брезгливо покупать на площадке, которая кидает продавцов, вы это понимаете? Мне вот лично неприятно, что все эти проблемы игнорировались площадкой месяцами, и что вы прибежали только сейчас. И засветились только в свежем посту, который сейчас на виду, а на старые забили. И вместо того что пойти и заняться решением проблем людей прячетесь за вот этим вашим "каждый случай рассматриваем индивидуально и к каждому комментарию нашего партнера стараемся прийти отдельно". ТАК ИДИТЕ! Чего ждёте-то?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Привет, Ольга! Я из Ozon Marketplace. Начну издалека: по итогам первого полугодия 2020 доля электронной коммерции от всей розницы составляла почти 11% (по сравнению с 6% в начале года). При этом Ozon растёт даже быстрее рынка: за второй квартал 2020-го оборот компании вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года.

Понятно, что при таком росте количество обращений увеличивается в геометрической прогрессии. И иногда требуется немало времени, чтобы справиться с нагрузкой и отладить процессы. Но уже сейчас мы увеличили штат поддержки: у нас работает 250 человек (по сравнению со 150 в мае), и мы продолжаем найм.

Что касается публичности: конечно, упоминания на площадках вроде VC лишний раз обращает внимание моих коллег на проблему, не спорю. Но у нас сотни тысяч обращений, решённых и без освещения) И, кстати, мы стали чаще встречать положительные отзывы от партнёров, в том числе в публичном пространстве.

Вот конкретные ситуации, где помогли продавцам:
clck.ru/RGg35
clck.ru/RGg4J
clck.ru/QnyUG
clck.ru/QnyYa
clck.ru/Qnydw

Если у вас есть противоположные примеры, где мы, наоборот, что-то упустили — присылайте, пожалуйста: проверим. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Пожалуйста:

https://vc.ru/claim/165367-propali-tovary-s-ostatkov-na-ozon?comment=2129126 - отвечать не спешите даже в свежих постах, как я погляжу.

https://vc.ru/claim/163761-ozon-obkradyvaet-svoih-postavshchikov-i-zakryvaet-obrashcheniya?comment=2113783 - вопрос решили? Ответа нет.

https://vc.ru/claim/163761-ozon-obkradyvaet-svoih-postavshchikov-i-zakryvaet-obrashcheniya?comment=2121950 - с человеком кто-нибудь связывался после публикации комментария? Семь месяцев нет решения.

https://vc.ru/claim/160091-nedostachi-na-ozon-problema-s-proverkoy?comment=2123249 - нет ответа.

https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991842 и https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991927 - снова нет ответа.

https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991373 - человек ждёт решение с апреля.

Дальше сами - это ваша работа и вам за неё платят деньги, а не мне. Напоминаю, что кроме #ozon есть ещё два других хэштега - смотрите их под постом. В будущем будете мониторить посты сами или снова будете делать удивлённые глаза, когда увидите кучу нерешённых проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Ольга, добрый день!
Простите, что долго отвечал, нужно было детально всё проверить. Итак, по порядку:
1) https://vc.ru/claim/165367-propali-tovary-s-ostatkov-na-ozon?comment=2129126 — обращение в работе, партнёру дали это понять. Скорее всего, сотрудник поддержки не совсем верно понял суть вопроса, но общение происходит в прямом эфире, поэтому нужно просто дождаться решения.
2) https://vc.ru/claim/163761-ozon-obkradyvaet-svoih-postavshchikov-i-zakryvaet-obrashcheniya?comment=2113783 — тут соглашусь, пропустили комментарий, уже исправились. Нашей вины нет: деньги отправили вовремя, а минус связан с тем, что Дмитрий воспользовался услугами, стоимость которых превышает выручку с продаж.
3) https://vc.ru/claim/163761-ozon-obkradyvaet-svoih-postavshchikov-i-zakryvaet-obrashcheniya?comment=2121950 — решение есть, причём реакция была как от нас, так и от коллег из службы поддержки.
4) https://vc.ru/claim/160091-nedostachi-na-ozon-problema-s-proverkoy?comment=2123249 — ответ есть, как и решение.
5) https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991842 и https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991927 — уже взяли в работу, спасибо.
6) https://vc.ru/claim/147544-poluchili-li-vyplaty-postavshchiki-komu-ozon-ih-zaderzhival?comment=1991373 — решение есть.

Как и говорил ранее, поддержку улучшаем — и результат уже есть. Дальше — больше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев
Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Мы пока что снизили обороты до разрешения ситуации. Вообще бросать площадку жалко: у нас там наработанная репутация и постоянные клиенты. Сотрудничество не  без нюансов, но можно приспособиться. До сих пор надеюсь, что это какая-то незлонамеренная ошибка, но... при всей моей лояльности, за три месяца уже накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuznetsov

Даже такое количество жалоб не помешает им выйти на IPO :D

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Выйти на IPO - дело не хитрое. Это вам не работу склада наладить ) 
Фишка в том, чтобы выйти на него так, чтоб потом не захотелось обратно зайти)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Нам вернули возвраты в не потребном виде и тоже не компенсировали уже более 2-х месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте, Александр! Подскажете номер обращения в таком случае? Все проверю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Обращение 415846 - 04981986-0017-2
Это самое старое

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Ознакомилась с обращением. Вижу, что попытка разобраться разбилась о невозможность ответить вам в обращении — пробовали несколько раз. Сталкивались с ошибкой, что на вашу почту нельзя доставить сообщение.

Попробуйте, пожалуйста, оставить новое обращение, либо написав нам с другого почтового ящика, либо в одном из мессенджеров, например, WhatsApp или Telegram. Также пришлите ответным комментарием номер этого обращения — прослежу со своей стороны, чтобы вы не остались без ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Добрый день, сделали повторные обращения

Номера новых обращений
811917
811944

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Александр, здравствуйте! В обращении #811944 — заказ передали на согласование компенсации, нужно дождаться коллег из поддержки. 
По #811917 — ждём от вас ответа. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Благодарю.
У нас появились новые возвраты по крупногобариту Их явно стоит опубликовать на всеобщее обозрение ...
Это одна из фото!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Л.

это возврат от покупателя или оно так замечательно провело время на складе озон?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Покупатель видимо отказался и это пришло на склад Озона

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Добрый день Елизавета, к сожалению оперативно номера не найду,нашей компанией занимается Адаптор
С момента первого обращения прошло уже даже более 3-х месяцев
Там сумма не большая(в общей сложности около 3-4 тысяч), но все равно не приятно такое отношение
Давайте разбираться вместе,
я могу как то скинуть свои контакты

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Ушли со схемы FBS отчасти по этой причине. Но спустя год плодотворного сотрудничества и на FBO пришла беда откуда не ждали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баранов

Видимо она прошла в кругосветку

Ответить
Развернуть ветку
Legal Retail

Неустойку требуйте сразу на будущее время:
https://legalretail.ru/vzyskanie-neustojki-na-budushchee-vremya

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Скажите, а почему никто не судит Озон? Вместо грустных песен про техподдержку, тупо: претензию и в суд. Неужели, нанять юриста (стороннего или в штат) стоит так дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

А как Вы считаете, Озон потом захочет работать с тем, кто с ним судился?
Хочется решить всё максимально полюбовно.

Ответить
Развернуть ветку
Василий -

Добрый день, подскажите ваша проблема решилась? Столкнулся с аналогичной ситуацией компенсация длится уже 5 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Kate
Автор

Добрый день! Компенсировали в январе нескольких постов на VC, бесконечных обращение, досудебок... То есть полгода ушло

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если один поселится, то да. А если все начнут судиться, то Озон быстро поменяет свою политику.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Patutina

День добрый. А вы загляните в кадарбитр, не так мало судебок у них, а шо толку)

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Автостраховщики, вначале, тоже так себя вели. Но как только количество тех, кто пошел судиться, превысило определенный порог, все сразу поменялось. Так и здесь. Это - только вопрос количества и сумм исков. Пока их настолько мало, что Озон рассматривает это как издержки бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда