Досудебная претензия от 24.11.2024 Мною был выставлен товар «iPhone Xs Max 64gb» на сумму 16000₽ на интернет-площадке «Авито». 20 октября 2024 года был оформлен заказ с номером 70000000160395384 через службу доставки «5post». 21 октября 2024 мною был отправлен заказ. 4 ноября 2024 он вернулся. 6 ноября 2024 товар был получен; мною было обнаружено повреждение транспортировочной упаковки и самого товара, а также открыто обращение в службу поддержки для получения компенсации за поврежденный товар. 17 ноября 2024 мне дали ответ, что не могут выплатить компенсацию, так как «Наша проверка подтвердила, что товар был поврежден, потому что заказ не был упакован надлежащим образом — хрупкий товар не был дополнительно защищен». Я не согласен с решением поддержки, так как товар упаковался с использованием инструкций, данных самой площадкой, а также на основании нижеуказанных законов: 1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ): - Статья 15 - Ущерб, причиненный незаконными действиями. Если почтовая служба повредила посылку своим действием (например, в результате ненадлежащего обращения), это может служить основанием для иска. - Статья 393 - Ответственность за убытки при исполнении обязательств. Если почтовая служба не выполнила свои обязательства по доставке в целости и сохранности, это может быть основанием для компенсации убытков. - Статья 1064 - Обязанность возместить убытки. Если имеется доказанная вина почтовой службы, то можно требовать возмещения убытков. - Статья 787 - Ответственность за убытки по договорам транспортировки. Эта статья может быть применима, когда оператор почтовой связи выступает в качестве перевозчика. 2. Федеральный закон «О почтовой связи»: - Статья 15 - Статья 34 3. Законодательство о защите прав потребителей: - Статья 4 - Права потребителей. - Статья 18 - Обязанности продавца (исполнителя). Это может быть актуально, если почтовые услуги рассматриваются как услуги для потребителей, и вы можете ссылаться на обязательства по предоставлению услуг надлежащего качества. На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц» в срок до 07.12.24 вернуть средства в размере 16000 руб. 00 коп. В противном случае вынужден буду также требовать возмещение и морального (нравственного) вреда, причиненного в ходе бездействия Авито, согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае, в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, мною дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.
Проверили информацию дополнительно. Компенсировать стоимость этого заказа не получится. Наша проверка подтвердила, что товар был поврежден, потому что заказ не был упакован надлежащим образом — хрупкий товар не был дополнительно защищён. Перед отправкой посылки через постамат, мы информируем продавцов, что товар должен быть упакован, а хрупкий товар необходимо обеспечить дополнительной защитой.
Здравствуйте. Дополнительно проверим информацию и вернемся с ответом.