Как «Альфа-Банк» сжевал наличку в банкомате и отключился

Доброе утро всем! На vc.ru я не нашел ни одной статьи о том, как банкомат «съедает» деньги. Ну и понятно почему. Ситуация достаточно обыденная, ну съел банкомат деньги, звонишь на горячую линию — через некоторое время деньги возвращают.

Но у меня сложилась совсем иная ситуация. В этой статье я хочу предостеречь людей от ошибок, которые совершаются при внесении наличных средств в банкоматы.

Итак, обо всем по порядку.

Предыстория

Мои родители занимаются небольшим бизнесом в регионе на протяжении 20 лет. С недавнего времени пользуются банком «Точка», у которого нет своих банкоматов. Родители занимаются торговлей, и поступления наличных у них больше, чем поступления платежей по торговому эквайрингу. И для оплаты счетов от поставщиков они вынуждены пользоваться банкоматами Альфа банка", чтобы пополнять свой расчетный счет «Точки» т.к. в нем нет комиссии за пополнение.

Итак, 23.10.2020 в 11:00 я со своим отцом поехал в местный ТЦ. Я направился в кофейню, а отец — пополнить счет через терминал альфы. Через пару минут звонит, встревоженный:

«У меня банкомат съел деньги». Я его успокоил, сказал, что такое бывает, сейчас все вернут. Ха-ха, наивный!

Нужно сказать, что пополнения через терминалы довольно регулярны, суммы пополнений бывают и от 150 тысяч рублей. В тот день пополнение было на 15700 рублей.

По горячим следам

После того, как банкомат взял деньги, на его экране появилась надпись «Банкомат временно не работает». Мы остались стоять у банкомата. Через некоторое время, он опять заработал, мы повторно вставили карту — в надежде, что он «выплюнет» деньги. Но ничего подобного не произошло.

Дальше у нас начались бесконечные разговоры со службой поддержки.

Сперва начали звонить по сотовому телефону, указанному на банкомате. Объяснили ситуацию. Нам посоветовали позвонить на горячую линию Альфы.

Занимательный факт - на терминале не написан ID. Мы узнали его только после звонка на горячую линию, куда нас направил местный сотрудник Альфы.

После долгих разговоров выяснилось, что звонить нужно в банк «Точка» т.к. по регламенту, при возникновении подобных ситуаций, нужно подавать заявление именно через банк, которому принадлежит карта.

Банк Точка принял наше заявление. Человек на том конце заверил нас, что деньги должны будут вернуться в течение 3-х рабочих дней.

Сомнений в том, что деньги вернут, у меня не было. На дворе 21-й век, любая транзакция прозрачна, есть камеры у банкоматов, в которых просматривается внесенная сумма и полно других методов отслеживания, включая банальный пересчет средств при инкассации из терминала.

Первый отказ «Альфы». Переговоры, подозрение в ошибке со стороны банка «Точка».

16.11.2020 нам звонит менеджер из «Точки», представился Владиславом. И сообщает, что нам пришел отказ в операции.

Причина отказа в том, что Альфа банк не видит операцию с нашей картой. «Но не беспокойтесь», — сообщает он. — «Мы обжалуем это решение».

Но я начинаю беспокоиться и звонить на горячую линию в Альфа банк. Объяснил ситуацию уже другому менеджеру. Он долго думал, советовался со своими коллегами. Затем выдал мне ответ: «Если бы вы подавали подобное заявление, даже если оно шло от «Точки», то мы бы Вас уведомили в СМС о ходе расследования». То есть он сказал, что никакого заявления они («Точка» банк) не подавали. Затем я написал на банки.ру на горячую линию «Альфа Банка». Пришел следующий ответ.

Ответ представителя "Альфа Банка"
Ответ Точки, на ответ Альфы

Тут я понимаю, что никаких официальных писем, бумаг, номера моего заявления я не знаю. Возможно, «Точка» вообще их не подавали? Или подали с ошибкой? Вдруг «Альфа» смотрит по другому банкомату? Или не правильная дата была подана «Точкой» в «Альфу»?

Начинаю писать в поддержку «Точки», чтобы мне предоставили хоть какую-то «официальную» бумагу по моему заявлению, чтобы я мог напрямую обратиться в «Альфу».

Ответ "Точки" на вопрос о номере входящего заявления, для моего последующего обращения в "Альфу"

Затем, я начал запрашивать бумажку от «Точки», о том, что они подавали заявление. Через 10 дней (приблизительно) мне ее дали. С третьей попытки. И да, они подали заявление с ошибкой.

Не правильно указано время проведения транзакции

Ответ на мой вопрос о не правильном времени в заявлении

Вообще, стоит отметить, что менеджеры банка «Точка» довольно лениво отвечали на мои вопросы по поводу этой операции, составляли бессмысленные обращения и на все это уходило очень много времени.

На 24.11.20 мы имеем второй отказ по операции, которую мы совершали. Отказ был озвучен так же сотрудником банка «Точка» по телефону. Причина все та же: не найдена транзакция по карте. То есть деньги-то они есть в банкомате — по крайней мере «Альфа» обратного не утверждает. А вот нашей карты «Точки» среди карт, вставляемых в тот день, нет.

Все бумаги от банка «Точка» у меня на руках. Нет ни одного подтвержденного ответа от «Альфа Банка». Все ответы мы получали через менеджеров банка «Точка». В каком виде подано наше заявление в «Альфу», я не знаю.

На данный момент я повторно написал на Банки.ру, уже с прикрепленным заявлением от «Точки». Буду ждать ответа непосредственно от «Альфы».

Как избежать подобных проблем? Выводы.

Можно было бы посоветовать снимать на камеру внесение средств, брать с собой свидетелей и т.д. Но к чему это все, если у терминалов все это есть? Ведь они и так отслеживают любое поступление средств? Тут вопрос в неисправности самого банкомата, за которую заплатили мои родители. Хорошо, что хоть сумма не слишком большая. Гораздо большая сумма могла бы выпасть из оборота — и это уже было бы проблемой выживания бизнеса.

Вывод тут очевиден. Не нужно пользоваться компаниями, которые не имеют собственной инфраструктуры. У «Точки» нет своих банкоматов, нет ответственности за этот банкомат, за действие с ним. Им не важно, вернут вам деньги или нет. Если это отказ — то отказали не они, они хороший банк, а другой банк — плохой. Тут главная проблема именно в «коленке». Пополнение происходит от организации на аппарат другой организации, посредством третьей организации. Необходимо избегать подобных «коленей» или быть готовыми к последствиям.

Родители рассказывали, как в 90-е годы передавали наличные через проводников в поездах и ни разу никто не крал деньги. Потому что это была репутация человека- она стоила дорого. А тут никто ни за что не отвечает. Бесконечные отписки от «самого современного банка» и молчание от банка, который в итоге эти деньги украл.

Что делать дальше?

Одно могу сказать точно — сотрудничество с банком «Точка» для нас окончено. Категорически не могу его рекомендовать тем, кто работает в регионах и пополняет наличными свой расчетный счет.

Будем искать другой банк, так сказать «надежный». Который в состоянии брать на себя ответственность.

Ну и вопрос к «Альфе», пересчету средств в банкомате, просмотре видео записи. Я искренне верю, что банк примет единственное правильное решение. Не предполагал, что в наше время, век ИТ, где можно воспроизвести любой чих, такие ситуации возможны.

UPD: Банк "Точка" вернули деньги

Точка пошла нам на встречу, но непонятно что с Альфой. И так же непонятно, что с деньгами в банкомате. Ситуация показательная и каждый должен сделать нужные выводы сам. Мы в свою очередь будем пополнять счета исключительно через кассы, с чеками, людьми и очередями.

{ "author_name": "Mihail Vedernikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432","\u043d\u0435\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0430\u044e\u0442\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 47, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 180407, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 15:47:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Alexandr Dlutskih
20 полезных сайтов для инвестора в акции США
Привет, друзья, сегодня я (автор Telegram-канала @paradoxe2) опубликовал список сайтов, которыми сам лично пользуется…
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Добрый вечер, Михаил!
Проблемы с банкоматами случаются. Это всегда неприятно. Как правило, до момента зачисления денег на счёт в таких случаях, проходит около 30 дней от написания заявления на опротестование операции.
Вы правы, у нас нет своих терминалов. Это удобно – вам не нужно искать "свой" банкомат и платить комиссию, но есть и свои минусы - мы не можем провести инкассацию за коллег, да и процесс взаимодействия между банками не полностью прозрачный. Вдвойне неприятно, получать ответ от банка, что операций по внесению не было обнаружено, и возврат денег под вопросом.
Хочется отметить, что мы со своей стороны работали без промедления – регистрировали заявления на опротестование, держали связь с вами и Альфа-банком, готовили официальные справки от юристов по вашей просьбе.
Как писали в чате, мы дважды отправляли в Альфа-банк запрос на поиск операции по указанным вами параметрам, и оба раза получали ответ, что таких операций не зафиксировано.
Обычно сложностей в работе с банками-партнёрами не возникает. По-видимому, в этот раз что-то пошло не так. Вы правы, что вы, как клиент не должны тратить время на выяснения и попытки вернуть деньги.
Несмотря на то, что срок опротестования ещё не завершён, и деньги не найдены, мы возместили вам сумму, которую вы внесли в банкомат, и которая не была зачислена на ваш счёт.
Нет причин не доверять вам, деньги были внесены в банкомат – они должны быть найдены. Мы продолжим общаться с Альфа-банком.
Простите, что заставили понервничать.
Надеемся, мы сможем продолжить работу вместе. Нам бы этого хотелось.

Ответить
0

Спасибо, что решили вопрос, деньги увидели, пост апдейтнул!

Ответить
4

Мне кажется вы не в ту сторону воюете.

Посмотрел я ваше заявление - на "опротестование операции". И все ведь верно, никакой операции то не было! Поэтому и АльфаБанк отказал, и Точка получила такой ответ.
Банки, они как машины, шаг вправо, уже отказ. Тут все четко должно быть.

У вас не опротестование операции, надо было идти в Альфу и писать заявление (они знают какое), при инкассации ваши деньги находятся и вам возвращаются. Поздно ли сейчас, хз.  Но определенно вы не то делали.

Рекомендую почитать на форуме "банки ру" что делать в таких ситуациях, там много таких случаев.

Ответить
0

Как я и описал в статье, первым делом мы звонили в Альфу. И уже там нас сказали связываться с точкой. Так как по регламенту заявление в банк должен направлять тот банк, чья карта, а не чей терминал. Мы в банкомат Альфы вставляли карту Точки

Ответить
6

И уже там нас сказали связываться с точкой.

Маринки на линии - зачастую к сожалению профнепригодны. Еще раз, вам надо было идти в ближайшее отделение Альфы и писать заявление там!
В Точку вам надо было идти если бы банкомат сожрал карту.

по регламенту заявление в банк должен направлять тот банк

Вы заявление видели? Оно на ОПРОТЕСТОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ. Это если бы вы в интернет магазине трусы купили, вот это операция!
Внесение средств в банкомат это не то, более того, если банкомат заглючил (а такое бывает, так что крупные суммы вносите ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КАССУ), то в вашем личном кабинете или где то на сервере Альфы ничего не будет.
Зато будет в логах банкомата, и при инкассации эти деньги найдут. И вероятно даже нашли! Только вашего заявления в банке нет, и они не знают чьи это деньги.

Ответить
0

Спасибо, попробуем!

Ответить
0

Чем же тогда является для банка внесение наличных денежных средств в банкомат как не ОПЕРАЦИЕЙ по внесению наличных денежных средств? 

Ответить
0

Банкомат заглючило, никакой операции не было!

Ответить
0

Вот, изучайте :)
https://www.banki.ru/blog/kamo4/10175.php

Ответить
2

Вывод один, пользоваться тему, у кого инфраструктура своя, а не недобанками.

Ответить
0

Недобанки и инфраструктура.. Если вы про наличие собственных банкоматов, то не думаю, что это обязательный атрибут банковской инфраструктуры.

Ответить
1

Вы можете думать так, как хотите. Но результат на лицо.

Ответить
0

Ахаха, отлично. Пускай оба банка будут с "инфраструктурой" и своими терминалами, но я внёс деньги на карту банка не с "родного" терминала потому что мне так удобнее, и терминал сломался. Важно ли мне в данном случае, что у банка выпустившего карту, есть свои терминалы? Нет.

Ответить
–1

Важно. Если вы этого не понимаете, даже исходя из примера, я вам сочувствую)

Ответить
3

Интересно выходит, один банк, другой, и в обоих ваши нашим х..ями машут!

Ответить
3

Мне кажется заголовок не совсем верный, тут косяк со стороны "Точки".
У меня была немного другая история, я снимал 200к с карты home credit в банкомате альфы, и он не выдал деньги... Я понимаю для многих сумма незначительная, но она точно неприятная. Так вот я подал по телефону заявление в Хоум кредит, которое мне человек с голосом робота и полностью отстраненённый принял и сказал что "деньги вернутся в течение 60 (!!!) дней". Серьёзно?! Потом сразу позвонил в альфу. Там мне сказали, что не могут принять заявление как от клиента, так операция по карте другого банка, но меня прям успокоили, что такое бывает, что они всё понимают и у них есть специальный протокол для таких случаев, что деньги вернуться в течение 2х часов с вероятностью в 90%, на крайняк неделя. В итоге деньги вернулись за два часа. Сотрудник банка выступал прям как психологическая поддержка и создал, наверное, иллюзию того, что банку на тебя не всё равно и это один из тех моментов который сделал меня максимально лояльным клиентом.

Ответить
1

Эмммм, возможно я что-то пропустил, но зачем в принципе ваши родители открыли счёт не в крупных банках каких-нибудь, а именно в "Точке", где, по вашим же слова, даже банкоматов своих нет?

Ответить
3

Причин может быть множество, очевидно были преимущества, которые в данном случае для данного предпринимателя перекрывали отсутствие собственных банкоматов. Да и в принципе это не настолько важно, можно пополнить практически из любого банкомата счёт в любом банке, вопрос только в комиссии.

Ответить
2

Навскидку потому что комиссии по эквайрингу и стоимость годового обслуживания могут быть ниже чем у конкурентов. Из опыта работы знаю что при увеличении количества терминалов у некоторых банков сильно растет процент комиссии. 

Ответить
0

Бинго!

Ответить
2

Зачем люди хвалят тинек, у которого тоже долго не было банкоматов? 

Ответить
0

Эммм, возможно я не понимаю, но почему тысячи пользовались услугами рокетбанка, у которого вообще банкоматов нет?

Или Тинькова, когда в городе банкоматов может и не быть?

С подключением

Ответить
1

Надо было сразу полицию вызывать, писать заявление на кражу. Пусть отключат и опечатают банкомат.
Либо сломать его нахрен.

Ответить
0

Это желание было очень сильным! но риски оказались пострашнее :)

Ответить
–2

Банк Точка тут не при чем, я считаю
Виноват банкомат Альфа, это либо кража либо грабеж. Нужно было вызвать владельца банкомата на место преступления, либо изъять его 
Но я понимаю, где мы живём увы...
Думаю тут нужен совет юриста толкового

Ответить
–3

Бл.. где логика? Банкомат съел деньги, никакого уведомления о том, что вы совершили операцию не было, причем здесь точка? Почему люди бывают такие глупые (((

А если бы вы были дурачок и вставили туда х..й, то что х..й должен обращаться в банк?

Ответить
0

Звучит, будто бы ты в Банке работаешь

Ответить
2

Очень странная реакция от обоих банков! Вот у меня была подобная ситуация с одним “зеленым” банком, деньги зажевало и их вернули в течении недели, интересно что же ответит/сделает #альфабанк

Ответить
0

Правильно ли я поняла, что от Альфы ответа вообще не поступало? Касательно неисправности банкомата?

Ответить
1

А они не видят транзакции. Хотя если в это время была надпись «Банкомат временно не работает», то она могла и не пройти, естественно. Про деньги-то они ничего не говорят, ни Точка, ни Альфа.

Ответить
1

Так вы и не спросили про деньги. Вы меня конечно, извините , но таких случаев вагон и маленькая тележка с банкоматами разных банков. Бывает, что техника глючит по разным причинам, да скачок напряжения. Надо идти в альфу и писать заявление на проведение инкассации и возврат ваших денег, а не опротестование транзакции. Транзакции никакой не было, поэтому ни точка , ни альфа просто не понимают что вы от них хотите 
А в точке видимо нет таких компетенции , чтобы подсказать вам по банкоматам, так как собственных банкоматов у них нет 
А по большому счету когда вы выбрали точку вы сами взяли риски на себя. Скупой платит дважды.

Ответить
1

Насколько я понял из текста и тому что нашел на банки.ру, это и было сделано первым делом. И наверное, не раз, как самый очевидный вариант.
Но ответ Альфабанка был такой: регламент не позволяет принять заявление так как оно должно исходить от банка выпустившего карту.
Не думаю что кто то бы стал писать такой подробный пост не испробовав все варианты взаимодействия. 

Ответить
0

Да. На момент обращения в Альфу Точка не подготовила ни один документ- не знаю решат ли они что нибудь, но я написал повторно им на банки ру, приложил данное заявление

Ответить
0

А когда банкомат зажевывает деньги, нельзя позвонить по телефону, который на банкомате указан, чтобы приехали охрандосы и вынули твои бабки? Я думала, так все происходит.

Ответить
1

В том то и дело, что у банков есть регламент на данную ситуацию. И моем случае регламент был: звонить в точку и подавать заявление именно через неё. Я тоже был удивлён и у точки переспрашивал несколько раз.

Ответить
0

Я думаю, что здесь только ждать инкассации банкомата, когда и найдут эти лишние деньги.

Ответить
0

Ситуация произошла больше месяца назад. Очевидно, что банкомат уже вскрыли. Тут в том и прикол, что Альфа про деньги - молчит. А вернуть отказываются, из-за того, что, якобы, мы не вставляли нашу карту. 

Ответить
0

Ага, прям так и высылают бригаду, которая на месте вскрывает кассеты с деньгами. Это фантазия. Их находят при инкассации, деньги которые вносят, хранятся в отдельной кассете

Ответить
0

*анекдот про два магнитофона*

Ответить
0

Напишите претензию в альфу,они сделают переинкассацию банкомата и излишки ,если есть и будут ваши деньги

Ответить
0

Можно было бы посоветовать снимать на камеру внесение средств, брать с собой свидетелей и т.д. Но к чему это все, если у терминалов все это есть? Ведь они и так отслеживают любое поступление средств?

Недавно проходил в Москве турникет на Курском вокзале. Он впустил, но не отметил это у себя в базе. Те самые турникеты, которые в декабре 2019 после якобы наладки системы оплаты не впускали по безлимитному проездному. Так вот, на выходе турникет мне выдал "не было входа по карте". Выпустила охрана, но перед этим сказали "что пишет, то я и вижу". С этого момента прикладывания карты записываю на видео.

Ответить
0

Расчётные счета точки прекрасно пополняются card2card внутри интерфейса точки(сайт и приложение), пополняете карту своего любого банка, заходите в точку, пополнить счёт с карты.
Моментально.

Можно через почту России - без комиссии, но долгое зачисление - два раза в день реестры отправляют

Ответить
0

У меня терминал  Сбербанка съел 50 т. р., пополняла в самом банке Сбера... Деньги не вернули. 

Ответить
0

Просто не связывайтесь с Альфа банком. Уже миллион негативных  историй с ним

Ответить

Комментарии

null