«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам
Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.
Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.
Итак, поехали.
Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.
Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.
Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.
Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.
Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.
Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.
Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.
Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.
Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.
В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.
На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.
В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).
Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.
Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.
Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?
Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.
Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.
Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.
Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.
Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.
Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.
Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.
Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.
В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.
С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.
И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.
Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.
Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.
Здравствуйте!
Какие бы сценарии ни придумывали мошенники, важно помнить: сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы, а также не просят устанавливать программы на телефон, открывать счета, делать переводы, снимать деньги и совершать любые другие активные операции. Максимум, что можем спросить — это подтверждение оплаты или перевода.
Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги. Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем, так как это совершается в приложении клиента, данные для входа в которое может знать только он сам. Да и коды из смс отправляем только на тот номер, что указывал клиент.
Если у вас есть кредитное предложение, его видно в приложении. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно. Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.
Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу, но для этого нужно время.
Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.
Комментарий недоступен
Красавчик )
Комментарий недоступен
Меня однажды через домашнего провайдера не пускало в Альфа-клик. Зашёл из-под США без проблем. Никаких блокировок, звонков из анти-фрод службы банка, даже СМС о факте подозрительной активности не было.
Ты что не в курсе? У альфы и клиенты все альфы. Перевод на 5 млн эт как за хлебом сходить
Сегодня же закрою карты у вас, 10 лет лет был вашим клиентом. Идите лесом с такой безопасностью и отношением.
Комментарий недоступен
За 5 млн можно и сходить. Тоже задумался закрыть Альфу нах. Ладно проебались с «дыркой», так ещё и всячески отпираются, да так тупо, что удивительно.
10 были клиентом, потом в интернете прочитали что существуют мошенники и сразу побежали закрывать карты? А если завтра прочитаете статью про Сбер/Тинькоф/Втб и т.д., то тоже побежите "закрывать карты"?
Вася, допускаю что есть люди для которых будет достаточно подобного прецедента и не мне, ноунейму из интернета, осуждать если кто-то "побежит" закрывать карты)
Для меня тревожна ситуация (заметьте, банк здесь и он не отрицает что она действительно произошла), при которой человеку без кредитной истории за 1 смс выдали 5 миллионов, потому что он зарплатный клиент. Так же бросается в глаза участливость банка в вопросах разрешения всего что произошло дальше.
Я экстраполирую случившееся на себя или родственников, у меня самого зарплатный счет, он был таким 10 лет назад и с тех пор его статус не менялся, несмотря на то что я давно не получаю зарплату в этом банке.
Вы конечно нет, но я обычный биоробот, не всегда внимателен, не отслеживаю "топ 100 банковских разводок", поэтому в некоторой степени все же полагаюсь на компетенции и заинтересованность банка в вопросах безопасности)
Как вы ловко ушли от ответа на вопросы написав 4 абзаца текста.
"Понимаем, что это досадно"
Вам может клиентскую шкалу дискомфорта отградуировать? А то слишком издевательски звучит. ИМХО, долг в 5 лямов из ниоткуда, не понять для кого, это не тянет на "досадно".
На всякий: и под "немного некомфортно", это тоже не подходит. Это скорее где-то далеко за делениями "полная ж..па" и "тотальный пи..дец".
- Ты окей?
- Нет, мужик, я довольно далеко от состояния "окей".
https://youtu.be/FZrG8qPvX3Q?t=205
Nah man...I'm pretty fucking far from OK
Аналогичным образом на мою маму-пенсионерку оформили кредит. Ежемесячный платеж 15 т.р., а ее пенсия 13 т.р. Альфа-банк, может здесь ответите, как работает ваша система проверки заемщика, если банк выдает кредит, человеку, который изначально не имеет возможности его гасить? А потом ещё и звонить ей и мне каждый день, предлагая выплачивать данный кредит.
P.s. Уголовное дело возбуждено. На запрос предоставить информацию откуда (территориально) был совершён вход в приложение банк ответил отказом в предоставлении информации.
Видимо потому, что будет сразу понятно, что вход был далеко не с региона проживания.
Но проще же выбивать деньги с обычных людей и зарабатывать на этом, чем привести систему выдачи онлайн-кредитов в порядок, чтобы исключить вот такие случаи.
По сути, вы, Альфа-банк, являетесь пособниками этих мошенников. Своим бездействием, своим злоупотреблением правом выдавать кредиты даже тем, кто их не в состоянии выплачивать.
Зато когда я раз в сто лет кредиткой решил воспользоваться, потому как там была какая-то акция с кэшбэками в сентябре — платеж в магазине не прошел. На сраную 30ку) Ну ладно думаю, придется без кэшбэка, заплатил обычной картой. А потом позвонила СБ. Правда уже минут через 10, когда было поздно) Хотя, транзакция была из моего города и не на 5 лямов)) С анти-фродом там явные проблемы.
Комментарий недоступен
Вы имеете в виду здесь написать? )
Комментарий недоступен
а как так вышло что кредит на 5 лямов можно в несколько секунд открыть?
Выше об этом писали: "если у клиента есть кредитное предложение, его видно в приложении и им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно."
А зачем вы рассылаете кредитные предложения на 5 миллионов? А что не на 50 сразу? И что будет следующим шагом в вашем чудесном сервисе? "Если вы не отправите СМС "не хочу" на номер 322223, то через неделю кредит будет оформлен"?
Подписываюсь под каждым словом!
Начнут работать как "Мегафон". "Поключить подписку?" - "Да/позже".
смс код является подписью клиента?
Да, смс-код — это электронная подпись.
лол. Вопросов нет. Отличный банк
Комментарий недоступен
Класс, и это в стране где любой мусор может смотреть твои смс в реалтайме.
ой, а в самом диджитальном банке-Т разве не так?
я таким не пользуюсь
Диджитал Т иногда звонит и проверяет. Но обычно он это делает, когда большая часть суммы ушла)))
Плюс лимит у диджитал Т - 800к в день без оператора на внешние счета. (Ну так раньше было)
да везде лимиты. просто тут какая-то хитрая схема с семейным счётом. он видимо считается "своим" - а между своими счетами лимитов нет
Вот именно, тем более нелепо, что банк даже не проверяет, что за карта к этому счёту привязывается и на кого она
Раньше точно были, причем сильно меньше названной суммы
вообще то так во всех банках даже в сбере. проснитесь
смс подтверждение не является подписью, как и крестик на листике.
Комментарий недоступен
только в этом случае, банк должен осуществлять проверку подлинности личности получателя смс. Звонок от банка был? Нет, просто смс.
Когда приходит смс для подтверждения операции вам всегда должны звонить
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЯ СМС?И как это проверять без биометрии?
на каждую операцию никто и не просит, но при таких суммах не кажется ли это логичным?
у меня запрашивает на все операции свыше 100$
Комментарий недоступен
Ну для кого-то это обычная месячная зарплата.
Тогда должен быть ии анализ сумм приходящих/уходящих по карте, чтобы включался триггер на многократное превышение.
А этим только в налоговой занимаются и то не у всех)
Я ни в коем случае не защищаю альфа-банк. ТС, ознакомься с правилами выдачи кредита, посмотри какие документы требуются, как подтверждается и тогда с этим обращайся в банк и полицию. Если смс подтверждение, то запрашивай выписку у своего оператора по смскам за период. Электронка - смотри спам.
Хотя запрошенный код видимо и был подтверждением выдачи кредита... но как тогда тогда они в лк твой попали? В сбере вход в лк дублируется смской на привязанный телефон. Перевод денег тоже смской.
Что-то в твоей истории упущено...
о том и речь, что видимо все таки не попали, ибо иначе зачем им меня заставлять переводить, сами бы перевели тихо, да еще и с других счетов тоже, банк никак не хочет пояснить откуда запрос был на оформление кредита, я подозреваю что с сайта все таки, первая смс была "подтверждение номера в онлайн заявке" без пресловутого "никому не сообщайте код" - это так на всякий случай для тех кто очень прикрывается этой фразой, что за заявка - понятия не имею, на тот момент был уверен что это подтверждение моего номера телефона при отвязке "чужого"
в некоторых банка реализована двухфакторная ступень подтверждения. Логин - смс, подтверждение- звонок робота.
Смс - уже двухфакторная.
На каждую покупку вам робот звонит?
Как Робот узнает, что это именно ВЫ?
+ на каждую выше сотки баксов. По номеру телефона на который ушла смс
1. Если негодники получают доступ к смс (например, выпустив дубликат), они также получают доступ и к звонкам
2. Звонок на этот номер никак (без биометрии, да и то сомнительно) НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ личность.
доступ к смс угоном карты одно. Это уже ответвенность оператора, который верифицировал личность и перевыпустил карту. Тут же совсем другая ситуация.
Потерянный/украденный телефон. Жена пользуется карту мужа.
Вредоносное ПО. Вариантов много. Сим - лишь пример.
но есть разница когда по смс одобряют кредит на 5 лямов менее чем за минуту, и когда пытаются тупо снять деньги. Меня ломали. А так как переводы с карты мошенники не смогли подтвердить, просто тратили в магазинах. Сделал чардж, все вернул. Сумма смешная
https://vc.ru/claim/187483-alfa-bank-ignoriruet-moshennichestvo-na-summu-bolee-5-mln-rubley-i-otkazyvaetsya-pomogat-klientam?comment=2282865
Нашёл в этой ветке :)
Если поискать в интернете, то с большой долей вероятности можно найти посты других людей, которые "оформили предодобренный кредит за 5 минут с помощью 1 смс. Как современно и удобно".
Удобно и безопасно опычно на разных сторонах...
кредит одобряют по истории аккаунта, которому несколько лет
А какая ответственность у оператора? Никакой. Есть хоть одно дело, где выплатили компенсацию?
С пунктом 2 я бы поспорил. По звонку можно спросить кодовое слово или даже номер паспорта (возможно, его всё-таки нет у мошенников).
Кодовое слово тоже не подтверждает личность :)
Но да, как дополнительный способ аутентификации возможен.
К сожалению, в слитых базах есть и поспортные данные, и кодовые слова.
Я один раз попал в другую неприятную ситуацию: позвонил в банк, чтобы оспорить операцию по карте и узнать ряд деталей списания, у меня спросили кодовое слово, которое я указывал при перевыпуске карты (или даже при выпуске предыдущей). А я его не помню совершенно xD
А поменять его можно только в офисе с паспортом...
Нормальные ребята хешируют кодовые слова и пароли, не хранят в открытом виде
Если сотрудник банка сливает информацию о клиенте, то все данные будут в открытом виде, в т.ч. и кодовое слово
Согласен. Но в теории можно вообще не хранить кодовое слово, а лишь обработанное хэш функцией значение. Тогда и сливать будет нечего
Меня у Олега СБ просила видео включить :)
Это уже ближе к биометрии, да.
в данном случае смс выступает подписью простой...
Смс - это один фактор (фактор владения). Чтобы аутентификация была двухфакторной, должен быть ещё один фактор, например, пароль (фактор знания) или совпадение голосового отпечатка (фактор свойства).
Смс - второй. Первый - пароль/отпечаток для входа в приложение.
А как я узнаю что этот робот именно из банка ?
Не ко мне вопрос, я наоборот топлю, что роботы - чушь.
:)
Что же в данном случае являлось первым фактором?
Пароль в приложении?
которому нужно назвать код из СМС, да? )))
Комментарий недоступен
При входе в альфа мобайл у вас каждый раз спрашивается Тач, фейс или пин код. Это является проверкой подлинности.
По хорошему, нужно связываться с клиентом и подтверждать его намерение. В Тинькофф без разговора с оператором кредит не возьмешь.
открою секрет, в любом более менее крупном банке, без верификации личности кредиты не выдает на 100к даже, не то, чтобы на 5 лямов. Тут вся соль в сумме. Это какой-то сюр, выдавать такие кредиты онлайн.
Вы отвечаете официально от Альфа-Банка?
Если да, напишите, пожалуйста личным сообщением ваше имя, фамилию и должность.
Просто на таком уровне безопасности меня как юридическое лицо начинает пугать сервис.
Ебааааать просто слов нет, безопасность на уровне
Позорище. Это читать даже не смешно, а страшно.
Пипец. А ничего что у нас салоны связи по левым справкам за три секунды выдали сим карту мошенникам? Вы не в курсе, что это распространенное явление? Со мной лично так произошло
Код смс не как ни может является электронной подписью. Вы в своём уме вообще ? Для получения подписи нужно как минимум прийти в ваше отделение с паспортом
Просто интересно стало. А если злоумышленник угадает эти 3-4 цифры?
Альфа банк живет какой-то своей жизнью. У вас две крайности: 1) Отправить СМС латинским шрифтом, типа, потому что ЕСТЬ ЕЩЁ ЛЮДИ, у которых кнопочные телефоны, т.е. 2000-тысячные годы еще не ушли из банка, и 2) если не ответил на отправленное банком СМС, значит ты подтверждаешь свою личность, 3) "Да, смс-код - это электронная подпись".....
И это при сегодняшних компьютерных технологиях. Ваша СМС-ка - это даже не синица, а лебедь! в руках мошенника.
Банк все время скорбит - если мошенник вас обманул, мы очень сожалеем. А не попробовать ли вам отменить порочную практику, и отслеживать с какого номера вам звонят, какие суммы переводят или запрашивают.., т.е. делать все то, о чем вы красиво здесь пишите.
Да еще и эта сомнительная реклама «Альфа банк для умных и свободных»! Потому что по прошествии времени клиенты банка понимают, что Альфа банк – это безысходность, страдания и отсутствие надежды!
Не совсем честно по отношению к клиентам.
Альфа банк, вы с этим-то согласны?!
Комментарий удален модератором
Не представляю что с вами будет, когда вы узнаете про разные типы оферт. Оказывается, можно принять условия и согласиться на них даже без регистрации и смс!
что, прям зашел на сайт банка и сразу кредит оформили?
Тогда все-таки вопрос: почему кредитные предложения видны всем желающим на вашем сайте по ФИО и номеру телефона, которые легко взять даже из открытых источников (например, у ИП), не говоря уже о купленных базах?
Далее. По долгу службы в прошлом не раз направляла в ваш банк запросы по ip-адресам разных клиентов. И банк без проблем предоставлял пакет документов, в том числе многостраничные выписки ip-адресов. Странно, что сейчас документы вы представить пострадавшему не можете, хотя технические возможности у вас явно есть.
Более того, я лично натолкнулась на странный баг, когда кредитную карту выдали моей маме и я боялась, что она влетит в долги. Потому через банкомат, вставив ее карту, указала номер своего телефона на подтверждение различных операций, а также на получение смс для входа в банкинг (чтобы ее задолженность мониторить и не допускать просрочек). В итоге, она уже и через операторов и через заявление номер сменила на свой, и приложение ваше себе установила, привязанное тоже к ее номеру, заходит в него (хотя пароль к альфа.клику не знает, приложение загружается именно по привязке к телефону). И при этом все равно подтверждение всех операций и вход в банкинг на десктопе осуществляется по-прежнему через смс на мой номер! То есть как бы два номера активны одновременно. Это очень странная защита, что два человека, каждый со своим номером телефона, могут пользоваться одним счётом. У вас откровенные дыры в защите и злоумышленники этим пользуются.
Вообще с 2006-го пользуюсь услугами Альфа-банка, тогда он был особенно прогрессивным с кучей ништяков, но вот такие показательные истории разочаровывают прям, дебетовые счета и вклады уже все закрыть пришлось от греха подальше :/
Лол, у меня в зеленом банке после смена пароля старый продолжает работать.
Я, конечно, понимаю, что после драки кулаками не машут, но почему бы вам не сделать просмотр такого оффера клиенту более защищённым? Понятное дело, что не все хотят подключать отпечаток или faceID, но почему бы не шифровать такие вещи и не предоставлять только по запросу пользователя? Например, особый пароль +/или кодовое слово?
И более того интересно - почему зелёные друзья чуть ли не моментально дифференцируют такие операции, а вы вот так сели в лужу?
P.S. я клиент Альфа-Банка и такой кейс меня заставил подофигеть.
По идее, такие кредиты нужно выдавать только при личном присутствии клиента в банке. Онлайн - только мелочь тысяч до 50. И сделать вообще правилом, чтобы клиент сам решал, соглашаться на кредитование онлайн или нет.
В Почта Банке брал 300к через приложение (предодобренные). Сначала предложили сделать селфи через приложуху, потом код из смс. Через минуту деньги упали на счёт.
А толку? Как смс продиктуют, так и палец приложат.
Ну не знаю, а как дистанционно somebody's палец можно приложить? Конечно, я понимаю, что можно совершить диверсию на пользователя, но блин.
Сам пользователь и приложит. Он же смску продиктовал и палец приложит, когда скажут. сканер пальца у него в телефоне.
Так а это уже социальная инженерия, выходит, с подменой показываемого сценария для получения результата на сокрытом от глаза пользователя)
так она и в теме была
попросили смску, человек ее продиктовал
Я сам неделю уже думал, что делать с такими случаями. А тут такое читаешь и тихо седеешь. Какой алгоритм есть по запрету выдачи кредита "самому себе"?
Да я понимаю, что моя ситуация про валидацию звучит не более, чем проект. Я единственно вижу наиболее жизнеспособный алгоритм таким:
Предложили кредит на овер 5 млн
.
Сделать lock на этот оффер в приложении
.
Позвать клиента в офис
Пока я других вариантов не вижу. Не понимаю, каким образом можно онлайн одобрить 5 млн.
Хм. Открыл глянуть. Совпадение? Или что-то начали думать? Кстати банк мне так и не отвечает: какой алгоритм от отказа кредита клиент должен совершить?
Совпадение/Не думаю, да))
Как я могу запрет на выдачу кредита оформить? Сообщите плиз.
из моего приложения заявка на кредит не подавалась, впервые открыв в тот день приложение я уже увидел выданный кредит. Я не утверждаю, что он был выдан без кода, я утверждаю, что заявка на него и ввод код был точно не в моем приложении, а скорее всего с сайта и по хорошему у вас в системе должна быть эта информация. Предоставьте информацию по времени авторизации в приложении и времени запроса на кредит хотябы
На горячей линии или в чате приложения коллеги могут подсказать, в какое время был оформлен кредит. Как понимаем, приложение вы открыли после звонка, в течение которого был назван код из смс. А с помощью кода мошенники как раз могли зайти в приложение и оформить кредит.
на горячей линии мне таких данных не предоставили
в какое время был оформлен кредит мне и так ясно, смски с кодом есть, вы покажите когда и откуда входы были
про различные входы ни в одном ответе не было
и если мошенники смогли получить доступ к приложению, зачем бы им было меня заставлять самому переводы делать? сами бы все сделали, еще бы и с других счетов сбережения вывели
на прямой вопрос когда и сколько было входов, былил ил привязки других приложений на горячей линии мне ответили что таких данных у них нет
Эту информацию мы можем предоставить полиции по их запросу.
не понимаю, почему такая информация не может быть предоставлена мне, это же якобы мои действия
Комментарий недоступен
да действительно....выдать кредит по 4 цифрам это пожалуйста, а обращения через приложения и даже лично в отделении с паспортом это все так....
Пишите жалобу в Центробанк. И обязательно наймите хорошего юриста.
цб уже ответил калькой ответа альфы, точнее там было что-то вроде "мы спросили альфу - они сказали что это все вы, если что обращайтесь в полицию"
Пишите официальным письмом, копию - в прокуратуру, в Администрацию Президента. Депутатов подключайте по вашему региону. Вам нужно создать информационный шум. Только тогда у нас колёса бюрократической машины начинают шевелиться.
в цб это и было официальное обращение
Комментарий недоступен
Вы с головой то дружите вообще ? Банк для ПЭП не должен заключать договор с клиентом, на то она и называется - простая эл подпись. Договор на кредит они с легкостью предоставят, где в полях «подпись» будет штамп «подписано простой электронной подписью». А документ на СОПД с живой подписью, без которой не возможно бы было оформлять кн онлайн они тоже с легкостью предоставят, потому что это первый документ который ты подписываешь приссоединяясь к дкбо став клиентом банка.
Я на самом деле считаю, что у тебя есть вариант выйти из ситуации. Напиши письмо на все доступные почты Альфабанка, пиши заявление на приостановление обработку твоих ПД (не остановят), и заявление на полную выгрузку всех накопленных данных, в читаемом формате. Там ты имеешь право искать все связанные с тобой события, включая телодвижения мошейника. Жди когда они просрочат запрос, и начинай шуметь, пытайся сделать первый громкий прецедент. Дальше торгуйся.
в смс сообщении было сказано, что код подтверждает получение кредита и на какую сумму? Если нет. Это проблема, так как вы не могли знать что конкретно смс эта, подтверждает оформление кредита и такой договор можно считать недействительным. Сохранили смс?
СМС была не на получение кредита, а на отвязку номера и привязку другого. Сам кредит получали звонящие, получив доступ к личному кабинету со своим номером.
в соответствии с 152 фз, ты можешь просить всю историю своих данных, включая про авторизацию
Можно в чате приложения уточнить время входа в приложение и название устройства, с которого был выполнен вход
Вы обязаны по 152фз предоставить все данные что касаются пользователя.
Как раз хотел у вас открыть счёт, до свидания. Боюсь однажды проснуться в кредитах.
Комментарий недоступен
Да, вторичные кредиты оформляются через приложение. Пароль не аннулируется
Какой алгоритм оформления заявления на отказ от кредитов вашего банка?
Дурнее ответа не придумаешь!
А ваша система безопасности-то ГДЕ???? Если мошенники знают как войти в приложение и оформить кредит, то вы, получается, не знаете, как они это делают?! Иначе почему оформляете...
Вот кстати, кроме банкротства единственный ваш вариант уйти от оплаты долга, это попытаться доказать что банк ошибся в идентификации, и это не ваша простая цифровая подпись на получение кредита, тк была отправленна другим человеком с другого устройства и тп и тд.
Но тут надо ОЧЕНЬ сильно будет постараться, найти ОЧЕНЬ хорошего юриста, плюс подготовить огромную доказательную базу (а не только распечатки оператора) и еще надеяться, что банк где то проебется в оспаривании. Гугл в помощь)
ну банк должен доказать, что это именно клиент оформил кредит. Если есть логины с другого местополложения и IP, мак адреса устройства и т.п. К тому же, даже имея типа простой подписи, нужно идентифицировать личность. Это все равно, если мой друг знает как выглядит моя подпись, пойдет в банк и возьмет на меня кредит. Подпись ведь совпадает. Хороший юрист докажет невивновность клиента
Это так не работает. У банка есть упрощенная цифровая подпись клиента, которую он сам слил мошенникам (банк теперь об этом знает и я думаю этот топик уже отпринтскринен и заверен нотариусами банка вдоль и поперёк :D).
Хороший юрист докажет невивновность клиентаТак что ему ничего не надо доказывать, а вот клиенту - надо.
Вы сильно ошибаетесь. Смотрите нормативы цифровой подписи и её применение.
Если автор отобъется от кредита, ему реально повезет и банк где то проебался. Но я таких случаев знаю крайне мало и там были сильные ошибки банка, фридмановские гаврики такой фигни не творят.
если клиент хоть где-то уведомлял, что не желает использовать упрощенную систему подписи, то это его спасет. Клиен тупо мог не знать что смс является подписью. Но скорее всего в договоре пунктик есть, что банк оставляет за собой право определять способ подписи
Не знание не освобождает от ответственности, детский сад 🤦♂️. Единственный пунктик который тут есть есть - СОПД, без которого кредита бы не было вообще
так он вроде слил код на отвязку/привязку у личного кабинета, а смс для кредита получал и вводил не он
если этот код для кредита через него вообще не проходил, то как он может считаться его подписью?
Ну вот это и надо попытаться доказать и надеяться что банк не проебется, но в договоре дистанционного обслуживания это все прописано скорее всего, хз как отбиваться.
Такая тупая логика я валяюсь, ты вообще в курсе как это устроено ? Если твой друг расписывается так же этого не достаточно, он ещё должен выглядеть так же и иметь идентичный паспорт с серией номером с которымиего идентифицируют, что не возможно.
А в этом случае было предодобренное предложение для зарплатника, там не нужны ни справки ни паспорт, договор подписывается ПЭПом (той самой смской), и если такое предложение и возможность есть - значит клиент когда то живой подписью подписал СОПД и скосить под дурачка уже не получится. А в свою очередь СОПД подписывается в момент открытия первого счёта в банке(можно потом отозвать) вместе с присоединением к ДКБО в котором прописано что клиент в качестве подтверждения действий может использовать ПЭП. И увы, доказывать тут что то банку не придётся как и предоставлять какие то ip и мак адреса которые тут роли вообще никакой не играют, это все не нужно когда подписан СОПД потому что ты можешь оформить кредит с другого устройства, но войти в интернет/мобильный банк не сможешь все без тех же кодов . Просто по факту надо голову хоть немного включать когда тебе говорят - щас мы вас приссоединим к семейному счету, перегоните все деньги туда
Ужассссссссс!!!!!!
Печально. Мне, как клиенту банка, хочется понимать, что даже если меня разведут мошенники и я поступлю глупо - то мой банк будет на моей стороне. Покроет мои потери, будет сам заниматься поисками мошенников. Так понимаю, от вас такого подхода лучше не ожидать
Если я переведу соседу 5кк (поступлю глупо), проиграю в казино/форексе 5кк, потеряю только что снятый со счета нал в размере 5кк, то я надеюсь, что банк возместит мне эти 5кк (просто так, только по посту на vc).
будет сам заниматься поисками мошенниковБанки (не только альфа) теперь уполномочены проводить следственные мероприятия?
Ну, честно говоря, если человек берет сам себе 5 миллионов рублей, то наверное, можно запросить у него, например, дополнительное подтверждение по телефону с объяснением, что именно он запросил или даже личный визит в ближайший офис банка?
Я вроде не идиот и не думаю, что поведусь на такие разводы по телефону, благо их были уже десятки, но согласитесь, что это очень странно, что когда я беру себе кредит, то я должен демонстрировать тонну бумаг и еще хрен дадут, а тут кредит на 5 миллионов оформляют в секунды и по одной смске... Это реально раздражает.
Не совсем так. Здесь важен баланс между комортом и безопасностью.
Получить кредит одной кнопкой с подписью через смс - удобно.
Ходить в банк с паспортом ради проведения любой операции - безопасно.
Как найти золотую середину?
По поводу 5кк:
Мы ж не знаем, какие операции у клиента в альфе, может, у него вклад на 10кк, ежемесячные обороты по карте 500к. Может, он гендир, учред юрика, клиента альфы, они видят обороты и прибыль.
Тогда скоринг и предложил кредит на 5кк без документов (возможно, кто-то такому предложению обрадовался бы: быстро и удобно).
Я параноик, на уже и сам часто отдаю предпочтение удобству и скорости, чем безопасности :(
Меня в этой ситуации сильно смущает то, что клиент потерял даже не свои деньги. То есть, у меня может быть ноль на счету, я проснусь и оппа, десять лимонов в минус! Я бабушка, что с меня взять? пенсия 5 тыщ, а рраз и 5 миллионов должна. Как-то неуютно от мысли, что банк спонсирует мошенников за мой счет, при том, что моя "прибыль" от удобства банка может быть просто копеечной или вовсе вынужденной. Ну вот говорят мне, хочешь зарплату/пенсию - давай карту. Я завожу ее ради этих денег, а теряю совсем другие.
Ну то есть как то это выглядит, как то, что я взял 100 руб, положил в кошелек и пошел на улицу с мыслью, что мои потери составят в худшем случае эти 100 руб. Прихожу домой, кошелька нет, ну ладно, а тут требование на 5 миллионов, которые как то взяли из этого кошелька в долг у дяди и теперь этот дядя мне и предъявляет...
Вы потеряли кошелёк - потеряли 100 рублей.
К вам подошла цыганка, с помощью социальной инженерии развела вас на подписание расписки на 5кк - ваши потери 5кк.
Если совсем абсурдное сравнение - цыганка вас привела в мфо, там вам дали денег, а вы их отдали этой цыганке.
Дело в том, что этот мфц засунут в кошелек. И отказаться от него я не могу. Нужен кошелек чтобы хлебушек покупать - вот тебе комбайн с мфц и функцией продажи почки и никак не меньше. Но я-то просил только кошелек!
Никто ж не заставляет оформлять карты и ставить банковские приложения на телефон.
Да это удобно. Да это менее безопасно, чем с паспортом в офисе.
Карты оформлять как раз таки заставляют. Зарплату иначе не получить. Ставить банковские приложения, конечно, (пока) необязательно, но мошенники их сами поставят и все сделают за вас. Вам только смску им продиктовать (и на том спасибо, что хоть эту обязанность пока не сняли).
У сотовых провайдеров есть возможность закрыть ненужный функционал. Использую телефон, чтобы звонить, вот и отключаю саму возможность платных подписок. Думаю, и в банках надо иметь возможность отключать ненужный функционал. Не нужны бабушке кредиты - отключить и пока не придет с заявлением на включение, не будет кредитов.
В бухгалтерию для зарплаты нужно принести только реквизиты счета. Карта не обязательна. Более того, гражданам РФ зарплату можно и наличкой платить. Так что и от карт можно отказаться :)
Банки навязывают все продукты подряд и ИСЖ, и карты и кредиты.
Наличкой могут и не выдавать. Для этого кассир нужен.
Я не против карт или услуг. Я за более четкий способ контроля за ними. В мфц, например, можно запретить смену собственника квартиры онлайн. Только через мфц. Почему в банке не ввести подобную возможность?
Может, есть какие-то запреты, надо в конкретном банке спрашивать. А даже если есть, то не все этими возможностями пользуются.
Насколько я помню, на сайте налоговой можно создать обращение о перечислении излишне уплаченных налогов, и они не присылают смс, не звонят и тд. Хотя мои деньги мошенник может перевести на свой счёт. Не знаю, можно ли ли в налоговой запретить такие вещи делать онлайн или нет.
Мы же про то, что карта обязательна нужна :)
Работников нельзя обязать получать зарплату на пластиковые карты.это объясняется следующим.Зарплата выплачивается сотруднику, как правило, в месте выполнения работы либо перечисляется на указанный им счет в банке (ч. 3 ст. 136 ТК РФ).При этом норма ч. 3 ст. 136 ТК РФ направлена на создание условий для беспрепятственного получения зарплаты удобным для работника способом (определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 № 143-О).Кроме того, граждане свободны в заключении договоров, в том числе договора банковского счета (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Даже если работодатель сам откроет банковские счета и выпустит карты в интересах своих сотрудников (ст. 430, ст. 846 ГК РФ), последние могут отказаться от прав по таким договорам с банком либо вовсе закрыть счета в любое время (п. 1 ст. 859 ГК РФ).Таким образом, если банковского счета у работника нет (или данные о нем не предоставлены), то работодатель должен выдать ему зарплату наличными деньгами из кассы. Отказать ему в этом праве работодатель не может. Даже если условия о безналичном способе перечисления зарплаты закреплены в коллективном договоре, работник вправе отказаться от выпуска банковской карты и настоять на получении зарплаты в кассе организации. Если работодатель откажется производить выплаты через кассу, это будет считаться задержкой зарплаты и повлечет за собой материальную ответственность перед работником (ст. 236 ТК РФ).Нормы нормами, но согласитесь, что когда на предприятии сотни людей получают на карту, а ты такой особенный, это смешно.
Я просто не знаю, бывает такое, что кассы на предприятии просто нет.
Взгляд со стороны работодателя:
Всем платить одной платежкой с реестром.
Этот хочет в другой банк? Пошёл он нахер, на него отдельную платёжку составлять.
Этот налом хочет? Пошёл он нахер, пусть реквизиты несёт.
Взгляд со стороны работника:
Хочу на свою карту и ниипет, банковское рабство отменили.
Хочу налом, меня ниипет наличие кассы, по закону обязан.
Кто прав?
Зарплатному клиенту (считай, с автоматически подтвержденным доходом) куда проще выдают кредит.
Не знаю. У нас на три миллиона кредит в альфе зарплатному клиенту только что анус не осмотрели. А тут, по смске. В разные альфы мы ходим...
Да не только в Альфе. Может быть много причин, почему одному слёту выдали, а другому - с таким осмотром. Банк охотнее даёт кредит своим зарплатникам. Но факторов тьма, начиная с кредитной истории.
Это ситуации другого порядка. Риск стать жертвой мошенников возникает в связи с дистанционным банковским обслуживанием. Если этот риск будет полностью на клиенте, то многие будут бояться использовать дистанционные каналы обслуживания. И для любых операций будут ходить в отделения. А также будут уходить в банки, которые готовы забирать риск мошенничества с клиента на себя (покрывать потери). Оба варианта банку не выгодны: обслуживание в отделениях дорого, отток клиентов тоже отстой. Поэтому банку выгодно давать месседж: риски мошенничества мы берем на себя, не бойтесь
Давайте мне сосед будет звонить каждую неделю, спрашивать коды из смсок, я буду жаловаться на vc, банк будет мне все компенсировать.
Назовите хоть 1 банк, который риск мошенничества берет на себя?
Прежде всего "назовите хоть один банк, кто так делает" - это не аргумент против "мне, как клиенту, важно, чтобы банк так делал". Банку нужно ориентироваться на инсайт о потребительское потребности в полной защите при дистанционном обслуживании, а не ориентироваться, делает ли кто еще так. С таким подходом, можно было году этак в 2005 приводить контр-аргументы "Назовите хоть один банк, который привозит карты на дом", "Назовите хоть одно такси, которое можно заказать из приложения на телефоне".
Если же все-таки отвечать на ваш вопрос (хотя я считаю его постановку неверной), то знакомый стал жертвой карточного мошенничества в Тинькофф (каким-то образом сняли деньги с его карты, пока он спал - заскиммили, возможно). Ему банк в течение дня вернул деньги
Скимминг тем и отличается: это совершал НЕ клиент, чип (если есть) был другой, карта была другая. Такие истории знаю, сам сталкивался, не только тинькофф, но и другие банки по скимингу возвращают без проблем.
Вы же предлагаете деньги возвращать клиентам, которые САМИ перевели (подтвердили операцию).
Вы представляете объем мошеннических операций (уже со стороны клиентов) , который возникнет, если хоть один банк решит компенсировать такие "риски"?
Аргумент про фрод со стороны клиентов справедливый. Думаю, надо просто исходить из презумпции правоты клиента. Но при этом проводить расследование - и если подтвердится, что клиент был в сговоре с мошенниками или сам все организовал, то наказывать таких клиентов по закону. В ситуации из статьи, у меня ощущение, что СБ банка может убедиться, что это на сам клиент оформил кредит и решил не возвращать таким хитрым способом.
Это установит следствие и правоохранительные органы.
Если у банка возникнут подозрения, что сам клиент - все равно передадут информацию в органы.
Если клиент белый и пушистый, то без суда все равно банк ничего не сделает, т.к. ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ списывать деньги со счета получателя. Только по исполнительному документу или по желанию самого владельца счета
Идеальный consumer journey в подобных ситуациях, включая в том числе названные вами ограничения, выглядит для меня так:
Шаг 0. Во-первых, еще до возникновения ситуации, конечно, банк через анти-фрод системы не допускает случаи, когда можно оформить кредит на крупную сумму и вывести на подозрительный счет одним днем.
Шаг 1. Когда клиент обратился, проводится первичная проверка (максимум 24 часа), чтобы отсеять самые вопиющие случае мошенничества или невнимательности со стороны клиента. Типа, снял деньги в банкомате возле своего дома и "забыл"
Шаг 2. Клиенту сообщают, что деньги сегодня вернут, но предупреждают об уголовной ответственности за мошенничество и о том, что будет проведено внутреннее расследование и будут уведомлены правоохранительные органы. Просят подписать согласие на доступ банка к данным о телефонных звонках клиента, материалах дела - тут юристы лучше расскажут, но что типа клиент готов на любые проверки в обмен на возврат денег здесь и сейчас
Шаг 3. На счет клиента за счет банка возвращают деньги / закрывают кредит. На счету предполагаемых мошенников деньги остаются, если запрещено законом их списать
Шаг 4. Банк сам общается с правоохранительными органами и параллельно проводит внутренне расследование в СБ
Шаг 5. В результате расследования:
5.1. Либо признают, что злого умысла клиента не было и судятся с мошенниками. В результате чего либо деньги возвращают мошенники, либо это остается на убытке банка
5.2. Либо доказывают, что клиент был соучастником/организатором мошенничества, судятся с ним, клиент едет на Колыму
Шаг 0. От какой суммы её считать крупной? Может, для топик стартера 5кк - мелочь?
Шаг 1. Про деньги в банкомате. Если забыл и их "съел" банкомат - одно. Если их забрал следующий в очереди, то извини.
Шаг 2. В чем проблема сразу информировать правоохранительные органы? Почему банк (у которого, например, нет прав запрашивать записи с камер, например) должен осуществлять следственные мероприятия для которых у него нет полномочий и средств? Если из банка в банк Б мошенник перевёл 100 рублей, то банк Б по запросу банка А даже не скажет, есть ещё деньги на счёте или нет (не уверен на 100% в связи с новыми законами).
Шаг 3. Возврат средством банком попахивает на операцию по кредитованию, надо у юристов спрашивать. Не уверен, что банки с лёгкостью такое оформят. Второй вариант. Закрыли кредит за счёт банка. Прошло полгода, закончилось следствие, суд установил правоту клиента, выпустил исполненительный лист, 5кк вернулись на счёт клиента. Опять геморрой для банка, т.к. вернулись деньги клиента, а по той сумме, коспенчированной, возникает необоснованное обогащение или ещё что-нибудь.
В общем, банку это, как минимум неудобно, как максимум, кредитование под 0% с сопутствующие рисками и резервами.
Шаг 4. Внутреннее расследование так и так будет. И с органами по запросу они общаются. Но представлять интересы клиента в полиции и суде - как минимум доверенность. Но банк же заинтересованные лицо? Да и давать показания - сам.
5.1. Ок
5.2 и тоже остаются с убытком (какая разница кто едет на колыму, клиент или дроп, все равно ж деньги не вернут 😁)
С точки зрения клиента все красиво, но как ни крути, решение все равно за судьёй. Зачем остальное городить?
Было бы, конечно, удобно (со стороны клиента) , если б шаг 3 был реализован, остальное, на мой взгляд, излишне.
Вы только представьте, сколько будет стоить обслуживание в банке, который закладывает такие риски. Какие проценты там будут по кредитам. Содержать из своего кармана кучу безответственных граждан, которые живут по принципу "А, банк лояльный, банк заплатит" очень дорого. А так это и будет, так как зачем напрягаться, если за любые фин. потери впрягается банк.
Надо считать бизнес кейс, конечно, но у меня гипотеза, что он может сойтись, потому что:
- В таком банке будет очень высокая доля обслуживания через дистанционные каналы, т.к. потребители их не будут бояться. За счет дешевизны этих каналов будет экономия на костах, которую можно пустить на выплату жертвам мошенничества
- У этого банка будет будет имидж самого безопасного, поэтому будет расти клиентская база и приносить дополнительный доход
- У банка будет сильный мотиватор научиться-таки отлавливать очевидные случаи мошенничества, как описанный в статье (приложение на другом устройстве, вывод всей суммы кредита на левый счет, сумма кредита по верхней границе, т.д.). Вполне возможно, банк, давший обещание возвращать все мошеннические потери клиентам, вообще станет в итоге лидером по анти-фроду, т.к. будет сильно материально мотивирован на это
Очень дорого проверять гипотезу :)
С чео банку крыть ваш
Вы это серьезно?
Т.е. если у меня обманным путём возьмут ключи от машины и этими ключами откроют автомобиль и уедут на нём, то вы не будете считать это угоном? Ведь автомобиль открыли моими ключами, его не взламывали, значит угона не было?
От того, что машину не взламывали - это не перестает быть фактом преступления. И именно от действий банка ЗАВИСЕЛО можно ли будет вернуть угнанные деньги или нет. НО вы совершенно никуда не торопились, хотя клиент сразу же к вам обратился.
А если у меня украдут телефон, т.е. получат доступ к получению смс без моего ведома, то на меня тоже можно будет взять такой огромный кредит вот так вот просто?
Вы тоже в этом случае будете говорить, что "всё подтверждено кодами смс, ничего вернуть не можем".
Было совершенно преступление. Именно банк может догнать уведённые деньги. Но вы предпочитаете "отморозиться", типа "смс ввёл, сделать ничего не можем". Вам о преступлении сообщили. Вы после этого должны действовать. Т.е. вы могли бы ответить, например, что "предприняли все меры, но заблокировать средства не успели, деньги со счета уже ушли в оффшор".
Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.Вместо этого вы говорите: "мы и не пытались ничего догонять, ввёл код из смс, значит считаем, что всё ок. С вас ещё комиссия за перевод, кстати".
я что-то не понял как факт "отправили доки на указанную почту" доказывает, что кредит был взят в приложении.
а у меня почта не привязана в лк, и куда они отправили доки вообще не ясно, в чате мне отказались назвать адрес почты который был указан в заявке, в итоге я документы не получал никакие, сейчас мне говорят что только в отделнии смогу получить, электронно они прислать мне не могут, а отделение в соседнем городе...
Мы по каждому вопросу ездили в отделение, поскольку все остальные способы связи банк активно динамит и затягивает. Хотя даже заказанные в отделении справки и выписки присылали с дикой задержкой.
Если у вас не застрохаван автомобиль, который угнали, кто вам компенсирует его стоимость? (его не нашли/разобрали/сожгли)
Если ваш автомобиль застрахован, то уверены ли вы, что получите страховку, если у вас нет всех комплектов ключей на руках? Почему страховая должна вам поверить, что вы сами эти ключи не отдали?
я не говорю, что должны компенсировать, я не увидел действий банка, что они пытались принять меры!
пример на автомобилях:
сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможемна охраняемой парковке у меня цыгане под видом парковщика попросили ключи, после этого прыгнули в авто и двинулись на выезд с парковки. Я понял, что это не парковщики, а мошенники, побежал за авто, махал руками, кричал и всячески привлекал внимание охранника на выезде. Охранник видел, что я бегу, слышал, что я кричу, понимал, что совершен угон, но всё равно выпустил машину со стоянки.
Охранник на мои претензии ко мне говорит - ты сам виноват, у них были ключи от авто. Т.е. охранник вообще не предпринял мер, чтобы что-то сделать и не видит в этом проблем. Ведь,
Речь не о компенсации, банк, даже понимая, что было мошенничество, сразу говорит, что возвращать не будут.
Ещё раз повторю, что банк не сказал, что они "предприняли все меры сразу же, но деньги успели ускользнуть", банк ответил, что "смс ввели, до свидания, с вас ещё комиссия за перевод".
Вернуть = компенсация. При этом по закону банк не может списать деньги со счета получателя просто так.
Банк заблокировал 4кк, это, по вашему, не предпринял меры?
На примерах с машинами: вы предлагаете охранник угнать у цыган ваш автомобиль.
Вернуть != (не равно) компенсация.
Банк заблокировал 4кк, это, по вашему, не предпринял мерывернуть - это вернуть те же деньги, которые ещё не успели уйти, висят на заблокированном счете.
Компенсация, это когда деньги уже ушли так, что их не найти, а банк признавая, что был косяк, компенсирует из своих.
Так вот речь НЕ идет о компенсации.
Автор говорит, что там ещё ничего непонятно. Банк "якобы сказал".
Если банк принял меры и всё-таки после привлечения полиции будет признано, что эти зависшие деньги вернуть - это хорошо.
НО банк в ответе тут в комментариях не написал этого, банк ответил, что, цитирую: "сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем"
Вернуть банк ничего не сможет в любом случае. Он сможет исполнить распоряжение получателя денежных средств о добровольном перечислении этой суммы обратно или списать заблокированную сумму по исполнительному листу, выданному судом.
Просто так с чужого счета денежные средства не списываются, ни по звонку, ни по обращения, ни даже по постам на vc.
ну это понятно же, что будут соблюдены все законные процедуры, я не стал это всё расписывать, а просто написал "после привлечения полиции будет признано".
ещё раз, мои возмущения в основном относительно ответа представителя Альфы в этих комментах, где было написано по поводу всей этой ситуации безапелляционно: "сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем".
Дык. Они ж правду написали :)
"вернуть" может суд или дроп :)
Они ж не могут написать в официальном ответе клиенту, что "чувак, будь наша воля, мы б вернули, но твари принимают законы, которые нам запрещают" или "ну был бы это скимминг, третье лицо с фальшивый паспортом пришло, тогда да, вернули б"
Так и пишут, что вернуть не могут.
Вы пишите, что никогда сотрудники банка не просят никакие пароли, которые приходят по смс. Но я точно помню, что когда я бы в офисе банка, чтобы совершить какие-то действия, которые я просил, оператор, присылал код на телефон и сотрудник банка просил его продиктовать. Можете прокомментировать, это сотрудник неправильно действовал или это исключение или что это?
Если код можно называть сотруднику, в сообщении об этом будет написано. Такие коды отправляем только при обращении в офис.
В остальных случаях в сообщении будет написано, что "код НИКОМУ нельзя сообщать".
прокомментируйте эту смс, ваши пресловутые фразы "никому не сообщайте код", которыми вы прикрываетесь тут отсутсвуют, и вообще о какой заявке идет речь?
Тут написано для подтверждения номера "в онлайн заявке". Что за заявка? На отвязку номера? На кредит? На добавление другого номера? То есть сначала была какая то онлайн заявка - так?
да, сначала была эта смс, мошенники утверждали, что это якобы для подтверждения моего номера при отвязке левого, банк до сих пор не пояснил что это за заявка, подозреваю, что это все таки заявка на кредит с сайта банка, а не из приложения как они утверждают
Возможно так. Надо было перезвонить в банк и уточнить что за операция проводится. Вообще, лучше после "звонка из банка" всегда говорить - "я щас наберу в банк и уточню сам".
Ну удачи вам в нелегком деле. Не теряйте духа.
Комментарий недоступен
а вам зачем этот код? можете считать как хотите насчет фотошопа, скрин был сделан в дату прихода этих смс, поэтому телефон только время показывает
Вы врете. В сообщении при оформлении онлайн заявки на получение кредита это не написано
В смске с кодом прямо написано, сообщите этот код сотруднику банка.
Код приходит, если в присутствии сотрудника банка и вы находитесь в отделении либо в чате на сайте банка/приложении банка, просят назвать сообщение - это мы как клиенты, имеем право говорить. Если телефонный разговор, именно на горячую линию банка совершенный - также имеем право. Если у банка айпи телефон меняется каждый раз, если совершается обратный звонок, то вызывает это сомнения. Я бы не называл в таком случае никаких данных по карте и завершил разговор.
Да, такое было и со мной. Я показала ей телефон с кодом.
Буквально на днях читал, как Тинькофф банк отказывается возвращать клиенту 280 баксов, которые он потерял по их вине, и там я написал, что поэтому этому банку не доверяю большие суммы и серьёзные операции, держа на карте 7-10 тысяч для трат.
Данный же случай и то, как представители банка отреагировали на них, это очередное подтверждение, что я правильно вообще обхожу офисы Альфы стороной и никогда в жизни не обращусь к ним.
Хочется искренне пожелать автору добиться справедливости и вернуть свои деньги.
Можно ссылку на историю с Тинькоф?
https://vc.ru/claim/186743-posle-fiksirovaniya-pribyli-v-tinkoff-investiciyah-vmesto-plyusa-moy-schet-ushel-v-short-i-pokazal-minusovoy-balans
Мне даже стыдно стало, что являюсь клиентом вашей помойки)
Комментарий недоступен
Но тогда получается автор статьи - соучастник кражи денег у банка...
Альфа, наймите нормального технолога.
Не должен кредит выдаваться на 5лямов по одному пушу/смс (по-человечески; юридически-то да, вы красавчики и не при делах).
Это же приложение - можно прикрутить какую-нибудь биометрию, хотя бы снять фото и сравнить с фото в паспорте у вас..
Ох, не зря я приложению банка права на смс не давал. А то бы и сообщать никому ничего надо было
"сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы", но при оформлении карты в отделении вы шлете смс с кодом, который НАДО называть сотруднику. вы понимаете, что нарушаете поведенческий шаблон, который сами же и выстриваете?
Вчера добился таки в чате списка входов по времени, нет входов в лк ни с телефона ни через комп на момент оформление кредита, и утверждается, что никаких новых устройств не привязывалось
Может вы наконец признаете, что в ответах на мои обращения и в коментах что тут, что на банках.ру вы откровенно врете, даже не проверяя информацию?
и да, у меня в профиле не привязана почта, так что вопросу куда вы отправляли документы остается открытым
а вот смски
Комментарий недоступен
А как комментировать, сидит у них в офисе крыса и напрямую без доступа к приложению "раздает" кредиты.
Это просто кошмар! Я ваш зарплатный клиент и мне срочно нужна кнопка запрета любых кредитных предложений!!! Как можно по смс выдавать 5 миллионов???
Закройте счет и больше никогда не имейте дело с этой помойкой.
Персональные данные они хранят еще 5 лет. И наверняка после закрытия счета у них остается еще возможность выдать вам кредит без вашего участия. Запретить дистанционное взятие кредита эти жулики отказываются
Дорогой банк, добавь пжлст отключение подписи и входа в приложение по смс.
"Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем"
Даже по решению суда не сможете вернуть? :)
Комментарий недоступен
Моей сестре также оформили кредит на 500 тыс, только не успели перевести. И угадайте сотрудниками какого банка представлялись.... правильно Альфа.
Проблемы индейцев их проблемы а не шерифа, даже если шериф продаёт алкоголь этим индейцам...
У меня менеджер банка всегда просит назвать код из СМС для авторизации какой либо операции!
Оговорочка про Фрейду "Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги"
в соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции» не нужно рассказывать про то, что вам нужно время. У вас есть четкие, определенные законом сроки на предоставление запрошенной информации.
по-русски же написано, что это сделано не из приложения клиента
Как минимум в отделении Альфа-Банка сотрудники банка просят назвать коды из смс для подключения/ отключения услуг, выпуска карта и еще неизвестно чего, при этом вообще не видно, что они делают на мониторе, как вы прокомментируете это?
Эй, Альфа. Хочу воспользоваться ситуацией и сказать что вы самый конченый банк. У вас нет никакой поддержки и никогда не было. Чат в своих приложениях можете выпилить, там никто ничего никогда не решал и решить не сможет. Вы типичный советский говно-банк, которому на своего клиента абсолютно поебать.
Спасибо что выслушали
Альфа банк помойка. Вы достали меня своими звонками, мне ваша карта не нужна, ваша конченная реклама надоела. Когда звоню вам на линию, мне говорят,что это не мы вам звоним) а кто?? Кто будет мне звонить с предложением вашей карты?
Нам нет смысла обманывать. Если бы звонки были от нас, то мы так бы и сказали. Если на горячей линии сказали, что номер не наш, то лучше внести его в чёрный список.
@Альфа-Банк сейчас продолжается следствие, насколько мне известно те 4 миллиона на данный момент арестованы. Объясните, что должно произойти, чтобы эти деньги вернули мне. То есть детально: какое решение суда должно быть, какой документ должен быть предоставлен в банк, с каким текстом?
@Альфа-Банк вы считаете нормальным игнорировать подобные вопросы?
Мы не можем отменить кредит, если он был оформлен с подтверждением по коду из смс.
По документам рекомендуем уточнить у следствия. По официальному запросу предоставим всю необходимую информацию.
@Альфа-Банк вы специально издеваетесь? я не спрашивал про отмену кредита, я спрашивал по каким документам от суда возможен возврат денег на мой счет со счета мошенников, какое решение суда должно быть для этого и какие документы должен для этого получить банк
@Альфа-Банк дайте конкретный ответ на конкретный вопрос!
@Альфа-Банк Альфа видимо хочет еще один пост на VC в продолжении этой темы. Почему так сложно ответить на конкретный вопрос, который вам задали: "какое решение суда должно быть, какой документ должен быть предоставлен в банк, с каким текстом"?
Денис, вы обращаетесь в полицию. С их стороны запрашиваются необходимые документы. Какие это документы, у нас информации нет. Далее уже все собранные документы рассматриваются судом.
Мы будем действовать согласно решению суда.
@Альфа-Банк Вот конкретный вопрос, что должно быть написано в решении суда, чтобы вы разблокировали и вернули деньги?
Что будет служить этим триггером. Я это спрашиваю, чтобы не получилось ситуации, что суд пройдет, решение будет, а оно вам из-за каких-то формулировок не подойдет. И вы меня пошлете в собственной себе манере в пеших поход. Суд должен постановить вернуть деньги? Суд должен признать меня потерпевшим? Предоставьте, пожалуйста, юридически грамотный ответ на совершенно конкретный вопрос, чтобы не было потом никаких проблем и я буду дальше вести диалог с полицией и судом. Пишу здесь, потому что по другим каналам вы не отвечаете и игнорируете. Или предоставьте конкретный контакт в банке, который может ответить на этот вопрос. Спасибо.
Как дела у тебя солнышко?
Да вам лишь бы отмахнуться от клиентов.
Хватит врать! Альфа банк давно пора закрыть, как предприятие вор! Этот банк помогает всем ворам, но при этом чист как помойка с отходами из человеческих останков. Люди через этот банк можете купить печень любого человека, какого захотите. Все включено! Альфа банк проспонсирует деятельность любой преступной организации. Любая лже фирма имеет договор с Альфа банком. Любой мошенник от лица Альфа банка, выдаст вам кредит на любые цели, без подтверждения доходов и прописки. Потому что сотрудники Альфа банка вместе с аферистами из лжефирм, всучат вам печень осла, а деньги поделят между собой. Это хорошо слаженная работа организованной преступной группировки, финансовых аферистов. Отмывание доходов от налоговиков, вернее законов. Банк аферист с широкими возможностями, но маленьким достоинством , с чужим бабллом в кармане. Спонсор публичных домов и продажных судей с мусорами.
Пора отдать долги людям! Ни в библии , ни в конституции нет законов предписывающих использование личных данных клиентов. В личных целях для личного заработка. Каким образом можно перевести деньги без участия банка? Если только у тебя нет счета в банке. Если есть счёт в банке значит банк несёт ответственность перед клиентом за все операции что происходят на просторах площадки данного магазина финансовых услуг. А значит если клиент приобрел отсутствующий товар следовательно ответственность несёт продавец данного заведения. Чьи действия нанесли человеку урон его репутации и достоиству. За действиями этих заведений есть надсмотрщики Роспотребнадзор, прокуратура, полиция во всей красе от начала алфавита до буквы я. У полиции амнезия потому что распутывать дела более ловких мошенников нет мозгов. Только оправдать педофилов посмертно, а Санкина посадить, это решает все проблемы. Им носить погоны не дешёвые, а дети развращеные станут преступниками, а они нужны всегда. Не будет преступников не будет зарплаты, ихним детям тоже жрать охота потом будет, делать то больше они ничего не умеют.
А ЦБ это нечто вроде затонувшего Курска без героев, во главе с какой то прости Господи нечисти. Там ничего не знают и знать не хотят. Видимо у себя в ауле набиулина мечтала стать министром финансов США. Но в отличии от России в США люди живут по-человечески. Там любая уборщица может отсудить миллиарды за испорченную кредитную историю. А в России банковская система это такая отрасль которая живёт только за счёт населения, пока все не высосет из людей , пока не отдашь миллиарды просто так за то чего не покупал, чего не брал и даже не подписывал. А президенту честно говоря как то вообще паралельно. Если бы я была президентом я бы ввела смертную казнь, для банковских паразитов. Которые даже пальца о палец в жизни не ударили, ни дня не копали и не строили будут мне ещё пальцем вонючим из одного места тыкать про оплату чего я брала? Кто им дал право мешать людей с грязью? Да я этот банк по миру пущу и объявляю в розыск на всех кто когда либо там работал. Убийцам не место среди людей. Они должны сидеть в тюрьме!!!!!
На всякий случай закрываю счета в Альфа банке. Благо много приличных банков
Почему при выявлении мошеннических действий ваши сотрудники не принимают в работу обращения? они отправляют в полицию, но полиция отправляет к вам и всё по кругу - но почему нельзя решить вопрос с мошенниками (которые работают по вашей партнёрской программе) сразу? вы же теряете столько денег и свой авторитет. с вами ведь уже многие люди не хотят взаимодействовать из-за этого