Дикая ситуация с заказом 02854750-0148-1 в OZON. Покупатель использовал наушники-затычки (между прочим в комплекте одноразовые амбушюры), внимание, в течение двух месяцев и потом по причине того «не подошел цвет» смог их вернуть! То есть претензий по качеству нет, есть только «не подошел цвет» после двух месяцев использования наушников!
Я уже молчу о гигиенических вещах при использовании затычек… И озон возвращает нам б/у товар. В обращении #1422933 идут какие то шаблонные отписки по всей видимости от удаленного сотрудника-студента.
Стоимость наушников 50 тыс рублей.
Судя по номеру, у чувака это был уже 148-й заказ на Озоне, подозреваю, что у него весь быт построен на 60-дневной бесплатной аренде товаров с Озона ))
Мне о такой схеме "потребления" ребята с Farfetch рассказывали лет 5 назад, причём говорили, что чаще всего этим страдают в России. Типа, купила сумку или пальто за полмульта, сходила на условную фотосессию или на свидание и вернула :)
Я так в относительной молодости в H&M покупал одежду для интервью. Походил на интервью — вернул. Очень удобно, кстати))
Нисколько не считаю такое поведение ублюдочным.
Наоборот, в долгосрочной перспективе подобное уважение к выбору потребителя воспитывает настоящих промоутеров. Клиенты, зная, что бренд вероятнее примет их сторону, будут куда охотнее оставлять деньги именно этому бренду и рекомендовать его своим друзьям и знакомым.
Могу подтвердить это на своем же примере. За счет того, что у H&M очень лояльная политика возврата, я не боюсь покупать там вещи и возвращать их, если они мне не подошли или были нужны мне всего один раз для какой-то конкретной цели.
Собственно, с той самой молодости я оставил там много денег даже за вычетом этих самых возвратов, и периодически заглядываю туда, чтобы купить какие-нибудь интересные вещи и аксессуары.
Напротив, у брендов, которые следуют исключительно букве закона и не делают расширенных программ возврата, я ничего не покупаю, потому что не уверен в их готовности сотрудничать в спорной ситуации.
Те же Самокат или ВкусВилл — зайки, с ними всегда приятно иметь дело, и пусть товары немного дороже. Зато я знаю, что они будут готовы сотрудничать в решении любых проблем, в отличие от Магнита или Пятерки, которые в лучшем случае отправят тебя писать жалобу в книгу отзывов (зная, что это бессмысленно), а в худшем — пошлют нахер и скажут не выделываться.
Ублюдочно и по отношению к продавцу, и по отношению к будущим владельцам, которые по факту покупают ношеную одежду, бывшую в употреблении, в которую потели, пердели и капали мочой за цену новой.
Про Вкусвилл и Пятёру пример вообще не понял: и те, и другие принимают к возврату товар ненадлежащего качества даже без чека. Не знаю, конечно, в каких Пятёрах и Магнитах в 2021 году можно найти книгу жалоб (видимо, это такая же фантазия, как и всё остальное), но чтобы тебя послали нахер, надо постараться. Правда, в этот факт от потребительского террориста верится охотнее.
товар ненадлежащего качества даже без чека
В том-то и дело, что не "ненадлежащего" качества, а любой товар, который тебе не понравился. По вкусу, например. У меня была такая ситуация с молочным шоколадом. Вкус был приемлемый, но точно не такой, какой я ожидал — и мне вернули за него деньги.
В Самокате мне, бывает, привозят молочные продукты со сроком годности, истекшим более чем наполовину. Например, у пачки молока срок годности 10 дней, а мне привозят пачку, в которой осталось всего 3 дня. По таким вопросам тоже все решается в мою пользу.
Именно поэтому я и покупаю в таких местах, потому что знаю, что мое мнение там уважают и готовы исправляться. Про другие продуктовые то же самое сказать не могу.
как вы можете объективно оценивать данную ситуацию
В мире вообще нет ничего объективного. Куда ни глянь, везде тебе попытаются навязать свое мнение. Я навязываю вам свое, а вы мне — свое. Так это и работает.
Но озон не дает возможности и контактов клиента, вот в чем загвоздка.
И не должен, иначе и вы, и Озон получите по жопе от Роскомнадзора за нецелевую обработку ПДн клиента.
У меня была такая ситуация с молочным шоколадом. Вкус был приемлемый, но точно не такой, какой я ожидал — и мне вернули за него деньги.
А, ну это и есть потребительский терроризм в чистом виде.
Такие компании будут существовать, пока есть инвесторы, готовые оплачивать неадекватные хотелки их конечных клиентов.
Комментарии