{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Yury Kastov

Иллюзия выбора в «Яндекс.Еде»: нашёл в сервисе клоны ресторанов с одинаковыми адресами, ИП и блюдами

Все началось с двух подозрительных ресторанов, которые я заметил полгода назад. Меню у них были одинаковые, ИП и адрес тоже. Я бы на них и не обратил внимания, если бы не тот факт, что один из этих ресторанов, из которых я сделал заказ, вез заказ 2,5 часа(!) вместо обещанных 30 минут в карточке товара.

Обратился тогда в поддержку, описал свои подозрения да и забыл потом про это. Кстати говоря, те оба ресторана так и продолжили висеть в списке ресторанов. Только вот у одного из этих ресторанов сменился ИП и адрес. Странно: )

И вот, в ночь с 16-ого на 17-ое февраля, захотелось мне попробовать чего-нибудь нового и я полез искать рестораны, из которых я хочу заказать себе поесть.

После «серфинга» по меню разных ресторанов, я начал обращать внимания на позиции товаров и фото, которые уж очень подозрительно были похожи.

Самое запоминающиеся позиции:

И это далеко не все! Таких позиций почти 90% всего меню. Эти мне больше всего запомнились и по ним стало легко определять клонов. Ох уж это многострадальная котлета и утиная ножка…

Сначала я нашел одинаковое меню в 4 ресторанах. Да-да, 2 из 4 ресторанов это те же самые рестораны, на которые я обратил внимание полгода назад.

Созвонился с поддержкой, сказали, что глянут, после нескольких минут ожидания — сказали, что если рестораны под одним ИП, при этом готовят разную кухню — нарушений нет. Да, кухня у ресторанов указана разная, НО меню-то идентичное! Вроде как заявку куда-то отправили, но сказали что еще нужно продублировать на почту. Ладно, подумал я, придется писать на почту и ждать ответа несколько дней. Тут мне в голову пришла интересная мысль. А что если таких ресторанов далеко не 4? Сколько их? Если в ночное время по моему адресу доступно более 40(!) ресторанов.

И вот тут мы подходим к очень интересному повороту событий.

Нет смысла таить интригу, ведь если бы таких ресторанов было всего 4, то и статью не было бы смысла писать, верно?

Я нашел 45 ресторанов, которые по моему скромному мнению являются клонами! 45 ресторанов!

Я просто не мог поверить в это. Модерация ресторанов вообще существует или нет? Как можно было такое допустить?

И я на 100% уверен, что 45 ресторанов — это не потолок! Таких ресторанов однозначно больше и намного больше. В «новинках» почти каждый ресторан — клон! Я решил составить табличку из тех ресторанов, которые на мой взгляд показались подозрительными.

Вот что получилось:

Первая часть документа
Вторая часть

По моему мнению, количество реальных ресторанов из этой таблицы — примерно 3 или 4.

Так же хочу напомнить, что вся информация взять из открытых источников. Большая часть информации взята из карточек ресторанов в Яндекс.Еде.

Пойдем по порядку.

ИП Шамановский Владимир Васильевич, ООО селена, ООО СИВИ, ООО журавли — эти все один(или два) ресторана. Подчеркну, что это по моему мнению, так как совпадения уж слишком подозрительны.

Сразу привлекает внимания два адреса — Невский проспек, 88 и Невский проспект 106.

Знаете, что находится по этим адресам? Гуглим.

Находится там ресторан «Мама На Даче».

Интересно, думаешь ты.

Хорошо, а посмотрим меню.

Ох уж эта утиная ножка, на которой другая цветокоррекция. Подчеркну, что это не только две позиции совпадают, а гораздо больше. Чтобы статья не состояла из одних скриншотов, в примерах буду приводить более частые случаи.

Я так же сделал PDF-ки всех 45 этих ресторанов(PDF-ки были сделаны в ночь с 16-ого на 17-ое декабря. Вес их почти 1ГБ). Для всех неравнодушных — пишите на почту x@gog.sh, я предоставлю оригинальные PDF-файлы и оригинальную таблицу из статьи выше.

Так вот, в таблице видны два адреса — один из карточки товара, а другой из URL-страницы. Видите, что у некоторых ресторанов они отличаются? Мне кажется, что в URL сохранился оригинальный адрес ресторана, который заполнялся при регистрации, а потом его изменили.

Хотите еще интересный факт, доказывающий связь ресторанов?

В моей таблице самый последний ресторанов Viva Italia. Таблицу я составлял ночью, а на момент написания статьи решил перейти на страницу ресторана по ссылке и проверить еще раз меню.

Переходим.

Генацвале №1, стоп! ЧТО?!

Смотрим на название ресторана и на URL (за день ресторан сменил название зачем-то, при этом ИП и адрес остался тот же.)

Внимательный читатель заметит, что такое необычное название уже встречалось в таблице и окажется прав.

Такой ресторан уже был в 13-ой строке таблицы. ООО «журавли» и адрес Невский проспект 104.

Кстати говоря, на момент написания статьи (вечер 17-ого февраля) — 21 ресторан из таблицы перестали существовать в Яндекс.еде или прекратили доставлять по моему адресу. А ночью они еще были на месте: )

То ли после моего ночного звонка в поддержку они начали проверку ресторанов, то ли еще что. Я так же час назад направил письмо в поддержку Яндекса по поводу этой ситуации.

Надеюсь на оперативный ответ и на такое же оперативное решение этой проблемы.

Думаю, что пропажа 21-ого ресторана это знак того, что Яндекс начал бороться с этим.

Эти все рестораны привлекаются внимание еще тем, что доставка у всех «примерно 30 минут», платная доставка(обычно 250₽ от опр.суммы) и доставка не курьерами Яндекса, а собственными курьерами «ресторанов».

Так вот, есть еще второй ИП — Доделов Александр Александрович. И на его ИП 4 ресторана. Рекорд все равно пока за Шамановским Владимиром — на его имя 12 ресторанов и еще СИВИ, СЕЛЕНА и ЖУРАВЛИ, таким образом сумма 17+12 и всего 29 ресторанов, которые скорее всего являются клонами ресторана «Мама На Даче» и возят еду именно оттуда.

Вот так и выходит, что ты хочешь кушать, ищешь откуда заказать, смотришь разные рестораны, а выходит так, что заказываешь все равно из одного места. Зато какой выбор ресторанов в списке! Больше 50!

Для чего я пишу эту статью? Я хочу привлечь внимание к этой проблеме.

Хочу, чтобы не было клонирования ресторанов в Яндекс.Еде.

И конечно же, чтобы Яндекс принял во внимание такую проблему и начал более тщательную модерацию ресторанов.

Эти 45 ресторанов далеко не все, я на 100% в этом уверен. Но, к сожалению, у меня нет столько сил и времени, чтобы проверить абсолютно каждый ресторан, который доставляет по моему адресу и нет возможности детально сравнить каждое меню.

Кстати говоря, для статьи я хотел соединить все менюшки 45-ти ресторанов, но, у меня крашнулся фотошоп(так как размер файла вышел больше 15гб.т.к. все менюшки в высоком разрешении) и работа была утеряна, к сожалению.

А тебя, дорогой читатель, призываю быть более внимательным и незамедлительно сообщать о клонах в поддержку Яндекса.

Это ситуация не норма!

И да, еще раз повторюсь, те малочисленные примеры одинаковых блюд, которые я привел здесь в статье — это не потолок. Меню совпадает более чем на 70-80%, если не на все 100%. Обычно названия блюд другие, фото либо такое же, либо обрезанное, либо с другим цветокорром, либо какое-то другое фото. Это не может быть простым совпадением.

{ "author_name": "Yury Kastov", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430"], "comments": 297, "likes": 368, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 210212, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Feb 2021 21:54:41 +0300", "is_special": false }
0
297 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Приветствую всех. Ситуация, описанная пользователем, происходила по ночам. В это время мало ресторанов в выдаче, и заведения с низким рейтингом действительно могут выходить вперед и быть заметнее для пользователей. Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений». Мы боремся с такими накрутками и отключаем подобных партнеров от сервиса. Уже разработан алгоритм, который позволит выявлять злоупотребления автоматически. В самом же соседстве ресторанов на одном адресе нарушения нет, в модели dark kitchen на одной кухне часто готовят блюда для нескольких виртуальных ресторанов разных концепций. Описанного в посте читателя VC партнера сейчас как раз отключаем за нарушения. С конца осени за накрутки и другие нарушения правил сервиса отключено около тысячи заведений.

Ответить
Перейти к комментарию
264

@Яндекс возьмите этого человека на работу(хотя бы промокод дайте на хавчик, а то человек такую колоссальную работу сделал) 

Ответить
106

В поддержке, когда ночью звонил им во второй раз старший специалист выписал промо на скидку 20%)))

Ответить
179

Что называется: поработал "за еду"

Ответить
0

Ваш анализ бесценен! Выписываем АВТОРУ 5к! В прямом смысле этого слова. 
Даём вам 5000 бонусных рублей, просто хочется вас поблагодарить!

Ответить
111

Вы конечно молодец, но по ходу очень нудный человек! И полезный! 

Ответить
11

Прорывы и открытия только нудные люди и делают. Для эмоций (которые никак эволюционно не передаются в поколения) существуют клоуны и прочие весельчаки.

Ответить
7

Автор ТРИЗ прямо и заявляет, что изобретения — это про нудных, упорных/упоротых чуваков.

Ответить
2

Тоже об этом подумал 😅

Ответить
2

Такой народ бояться при заказе. Они выедают мозги черпаком и до последней капли.)) Но несут свою пользу.

Ответить
47

20% мало за такую работу.

Ответить
21

Пусть промо на год дадут))

Ответить
–34

Поздравляю с такой замечательной сделкой в плане купона! Если на 500р закажешь это ж целых 100р экономия! От своей душноты мало того что накатал жалобу на нормальных людей, да и ещё и огласке придал, чтобы лучше зашло. 

Если уж такой умный и любишь разоблачения на публику выносить, то надо иметь хотя бы базовые знания об этом рынке. Агрегаторы забирают всю маржу с продаж у этих доставок. Игнорировать их невозможно поскольку они переломали рынок своими акциями и скидками. Что им остаётся? Они подстраиваются как могут. В чём они тебя обманули? Ну один и тот же ИП, но и что с того если блюда разные?   

Посмотрел бы я с каким усердием ты грёб на галере, если бы между тобой и работодателем было приложение, которое забирало бы 80% твоего заработка, а работодатель хотел бы только через него работать. Ну вот так: работаешь 5 дней, получаешь как за 1. И уволиться не можешь - здорово бы было, правда? Да, ты бы наверное принял это как данность и не пытался ничего с этим сделать!

Ответить
15

Поясните, пожалуйста, каким образом создание множества клонов помогает бороться с агрегатором и его маржой? Тут больше похоже на не совсем честную борьбу с конкурентами и введение в заблуждение пользователей. Это как если бы в приводимой вами ситуации с галерой, гребец не решал бы свои проблемы с хозяином галеры, а начал бы воровать еду и прочие ништяки у других гребцов.

Ответить
3

Рыбак оправдывает рыбака. Эх, классика... 

Ответить
0

Рыбак, во всяком случае, понимает в рыбалке в сравнении с теми кто с берега делает "великие" открытия )
Хорошая маржинальность этих бизнесов 14-15%. Простой пример: при заказе на 1000р чистая прибыль с этого заказа +-150р. Куда деть комиссию агрегатора если заказ пришёл оттуда? Получается, что нужно либо снизить качество, либо вес уменьшить, либо цену увеличить, либо скорость доставки снизить.  Поэтому, имея этот набор из плохих вариантов на руках, владельцы таких бизнесов крутятся как могут. В т.ч. размещают несколько контор в агрегаторах, чтобы добрать объёмом продаж. Они не от хорошей жизни это делают и не чтобы автора обмануть, а потому что как раз такие как автор заказывают через агрегаторы оставляя норм заведения с копеечным заработком. 

Ответить
13

Это проблема самих заведений, но никак не клиента. Если заведения решают проблему только таким путем( обманывая платформу), то должны быть готовы нести за это наказание.

Ответить
–4

Проблемой клиента это становится когда некогда хорошее и проверенное заведение привезёт вместо вкусного блюда нечто отдалённо напоминающее еду. Потому что управляющий подсчитает и решит, что выгоднее теперь доставлять говно вместо качества. И вот лично ты, Андрей Ковалёв, будешь жаловаться как потерпевший в этот момент, писать отзывы и 0 звёздочек ставить, но наказание в виде испорченного ужина понесёшь ты ) Рыночек так порешает, ничего не поделаешь....   

Ответить
8

Нет, плохая еда - это проблема ресторана. Я то поставлю 0 баллов(заслужено кстати) и закажу в другом месте. А заведение с гавеной едой разориться на фоне конкуренции. И да если для управленца ресторана, вместо ребрендинга или работы над рецептурой единственный способ сэкономить - кидать платформу и кормить гавном клиентов то я только рад что яндекс таких банит

Ответить
0

В упор игнорируешь то, что если любое заведение не будет зарабатывать, то везде будет говёная еда (ну либо они просто альтруисты и хотят бесплатно работать). Нет таких управляющих или собственников, кто при нормальном ценнике, быстрой доставке, хорошем качестве и комиссиях агрегаторов будет прибыль показывать.  А зарабатывают с агрегаторами как раз говноделы с чёрных кухонь, рентабельностью блюда в 40% благодаря самым дешёвым ингредиентам, и с акциями на первой странице. Да, один раз закажешь и больше не будешь, их заминусуют, но разово покупать у них всё равно будут из-за акций. Яндекс или DC не забанит т.к. если доставляют, то нарушений нет. Если считаешь, что это нормальная ситуация и так рыночек порешал, то это твоё право, всё равно мне не переубедить тебя.

Ответить
0

Не разорится, или разорится, но не поэтому, а другое заведение в этих условиях сделает также. 

Ответить
0

Проблема ресторана очень легко превращается а проблему клиента, поскольку клиент он маленький, а агрегатор большой. И всем насрать на отзывы, статьи и разоблачения клиента. 

Ответить
8

Один ресторан делает клоны с тем же меню для того, чтобы занять информ. пространство. Т.е. пытается бороться за клиентов экстенсимными методами, а не интенсивными - улучшением качества продукции, сервиса. Так уж вышло, что, очевидно, на мультоводство есть запрет в правилах размещения агрегатора. "Закон суров, но это закон", так ведь говорят. Нельзя оправдывать нарушение законов, правил для кого-то, потому что он бедный и несчастный. Почитай про теорию разбитых окон.
И с позиции клиента это выглядит как чистейшее жульничество: допустим мне не понравилось, как готовят говяжьи анycы в одном ресторане. Я хочу попробовать заказать их в другом, благо выбор позволяет. Но что по факту я получу? 
Кстати, это же касается и Яндекс Директа - если обнаружится, что ты рекламируешь свою компанию в виде двух разных сайтов по общим ключам, то там произведут т.н. "склейку доменов" и в рекламной выдаче оставят только один (я сам лично 2 раза писал жалобы). 
Скажешь, это свободный рынок и каждый воротит как может? Все так и есть: Яндекс заботится о престиже своего агрегатора и не хочет, чтобы его превращали в помойку.

Ответить
2

Господин ресторатор, не бомбите. 

Ответить
0

А кто мешает работать через другого агрегатора или вообще через свой сайт?

Ответить
0

На рынке агрегаторов олигополия. Есть 1 и 2. В другом тоже самое только с боку.  Мешает то, что они устраивают ценовой демпинг. Никто не будет покупать через мой, твой, их, чей угодно сайт когда агрегатор шлёт купоны -20% -30% и привязывает людей к себе в т.ч. через подписки. То есть, работать через себя ты можешь, будешь даже продавать кому-то... Это требует вложений (сайт, директ, SEO, фото), а обороты через свой сайт при этом снижаются потому что идут в агрегаторы. И когда агрегаторы твоих же клиентов будут пропускать через себя, то ты ничего не сможешь противопоставить кроме как пытаться хакнуть систему в т.ч. способом приведённым в статье.  

Ответить
0

Если кухня достойная и узнаваемая, на агрегаторах не выставлена, то клиенты будут покупать на сайте

Ответить
2

Это миф, которым болеют в тч много ресторанов, думаю что они посидят на агрегаторе, потом уведут себе клиентов. На практике после ухода их клиентская база почти полностью растекается по остальным оставшимся. Так отчасти справедливо разве что для единичных топовых брендов, которых по пальцам одной руки. Большинство клиентов приходит не в конкретный ресторан, а в сервис и инфраструктуру, по аналогии с торговыми центрами. Про случаи когда у ресторана нет своей доставки и говорить нечего. 

Ответить

Комментарий удален

0

Может ещё к награде представить,вместе с Юркиссом?

Ответить
48

дайте ему промокод на утиную ножку, ножка была его компаньоном в этом деле!

Ответить
2

дайте промокод утиной ножке на любой ресторан!

Ответить
9

Ему за это такую премию дадут, в отпуск с женой поедет.

Ответить
0

Чтобы он им аналитику в 20меговых файлах пдф и 15гиговых файлах фотошоп составлял, которые потом абсолютно никак не проанализировать автоматом? Старания конечно похвальны, но выбранные инструменты для аналитики - уровня 10класса средней школы.

Ответить
0

Это стартовый подход) Все приходит с опытом.

Ответить
1

Ну когда будет опыт тогда пусть и приходит.

Ответить
1

Прям как после универа

Ответить
0

Иногда полезно взять молодого и пытательного и научить, чем опытного с замыленным взглядом)

Ответить
0

Вот Яндекс дураки то, берут опытных с замылеными взглядами вместо того чтобы брать молодых которые отчеты в фотошопе делают.

Ответить
1

Не буду с вами спорить - это им решать. Свое мнение высказал выше.

Ответить
106

Смотрите чтобы бенефициаром конечным не Пригожин оказался, а то еще и штраф за "расследование" оплатить придется. 

Ответить
61

😨 заговор пожарских котлет

Ответить
14

и утиных ножек... они мне в кошмарах снится будут... с разных ракурсов, с разным цветокорром... :)

Ответить
3

Котлетки... с пюрешкой.

Ответить
3

Так лучше видно будет !
(для ленивых читателей)

Ответить
1

Это ещё хорошо цена одинаковая))

Ответить
48

Крутой анализ очень! К сожалению, я думаю Яндекс прекрасно знает про все эти клоны, и возможно сам способствует их появлению, чтобы создать иллюзию выбора.

Ответить
36

Присоединяюсь, статья реально классная. А такие рестораны существуют без фактической "витрины" и живут за счет ghost kitchens - это кухни, на которых готовят все подряд для кучи разных ресторанов.

Это часто приводит к "повышенной нагрузке на кухню", увеличению стоимости доставки, снижению качества блюд :)

У меня около дома такая кухня есть, я даже внутрь заходил. У некоторых из этих ресторанов ассортимент, упаковки, приборы почти 1 в 1.

Ответить

Мучительный Артем

Alexey
43

Фотошоп и происки врагов! Не может Святой Одуван оказаться по жизни обычным крысиным наёбщиком наряду с остальными смертными!

Ответить
21

Согласно ЕГРЮЛ, 32,64% в ООО “Стар Шеф”, управляющем Bright Kitchen, принадлежит Михаилу Рейдеру. Илья Варламов и Вадим Гинзбург владеют по 18,65%. Михаилу Рывкину, Демьяну Кудрявцеву и Сергею Анурьеву принадлежит по 6,96%. 5% - у компании “Грейтхаус Ассетс” с Британских Виргинских островов. Его бенефициары не хотят себя называть. 4,18% владеет Алексей Пицарцов.
Сейчас Bright Kitchen управляет четырьмя ресторанными концепциями: “Варламов Есть”, “Ведомости Ланч”, “Кухня 420”, Curry On! и сетью из восьми распределенных кухонных комплексов [dark kitchen] в пределах ТТК. Заказ и доставка осуществляются через”Яндекс Еду”, Delivery Club и Catery. Выручка компании за 2019 год составила около 70 млн руб.

Ответить
15

Я думаю, проблема именно в том, что в каталоге десятки ресторанов с практически идентичным меню. В итоге, они просто тратят время человека, который выбирает + засоряют выдачу.

В принципе, если еда для 3 реально разных ресторанов с 3 разными меню готовится в одно месте, то может это и не проблема. Ну а если и проблема, то другая

Ответить
–1

Другая проблема - проблема в том, что при опыте низкого качества можно снова попасть на ту же кухню. Решается по идее просто. Должны писать в описании, что ресторан относится к такому-то источнику производства. Хотя мне кажется, что было бы в идеале правильнее оценки в одном таком ресторане распространять на все остальные из одного источника. Персонал же один и тот же. 

Ответить
4

Это не где-то на Новослободской случайно?

Люблю Кухню 420, и как-то случайно обнаружила, что у Curry On половина меню совпадает с ними, и фотки буквально те же. Правда также как автор не стала заморачиваться, вызвало недоумение, но приняла как должное)

Ответить
2

Тут ситуация другая, у ресторанов разное меню (пересечения есть, но в целом разное меню) и концепция, просто одна дарк-китчен на все бренды. В статье говорится именно про 50 брендов торгующим одним и тем же.

Ответить
35

Тоже такие кейсы замечал, помнится даже писал в поддержку, но ответ был один – "все на совести заведения"

Ответить
41

Мда уж, ну и ответ. Ну бред же полный. 
Если среди ночи 45 ресторанов, которые везут одно и тоже. Из-за таких клонов создается иллюзия огромного каталога ресторанов, которые по факту - один.

Ответить
36

Боль еще в том, что по факту, когда выбор кажется большим, но много незнакомых заведений – теряется надежда найти что-то, чего хочется и бросаешь затею или заказываешь проверенный фастфуд :)

Ответить
32

Как же жизненно! После нескольких неудачных заказов из непроверенных заведений пропало желание пробовать что-то новое :(
Так и выходит, что 80% заказов из Макдоналдса :(

Ответить
6

Такая же ситуация. За все время в "Яндекс.Еде" заказ сделал только раз из более чем 20 попыток. После просмотра кучи меню и времени доставки, все равно возвращаешься в проверенный временем "Папа Джонс" или KFC.

Ответить

Мучительный

Евгений
1

Похоже, первый признак "руки Шамановского" - отсутствие фирменной упаковки. Сам вспоминаю, что да, иногда бывала упаковка обычная коричневая бумага, хотя казалось бы любой ресторан нашлёпать там должен свои лого с телефонами везде. Но если нафлудил 20-ю клонами, не до этого уже.

Ответить
3

Я вот всегда заказываю только из мест рядом, где успел побывать до ковидлы, и где было хорошо и вкусно. Во-первых, я зануда и не люблю рисковать в еде, а во-вторых, хочу, чтобы они все успешно пережили эту хрень.

Ответить
18

Так все в выигрыше. Владелец клонов рад, яндекс рад.
Меня последнее время такое бесит. Заходишь на авито, а там реально 5000 одинаковых объявлений от 3 фирм (по стилю текста понятно). И порой листаешь по 30 страниц, чтобы найти реальное предложение.

Ответить
0

Авито вроде собирается стать маркетплейсом, так что вероятно, такая фигня должна будет переехать в отдельный раздел.

Ответить
1

не приходит в голову, что это как раз и нужно яндекс.еде? поэтому они  и  не реагировали

Ответить
24

Приветствую всех. Ситуация, описанная пользователем, происходила по ночам. В это время мало ресторанов в выдаче, и заведения с низким рейтингом действительно могут выходить вперед и быть заметнее для пользователей. Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений». Мы боремся с такими накрутками и отключаем подобных партнеров от сервиса. Уже разработан алгоритм, который позволит выявлять злоупотребления автоматически. В самом же соседстве ресторанов на одном адресе нарушения нет, в модели dark kitchen на одной кухне часто готовят блюда для нескольких виртуальных ресторанов разных концепций. Описанного в посте читателя VC партнера сейчас как раз отключаем за нарушения. С конца осени за накрутки и другие нарушения правил сервиса отключено около тысячи заведений.

Ответить
16

"Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений»."

Те у вас в сервисе сам ресторатор может подключить не ограниченное количество ресторанов? Никакой модерации не происходит?

Ответить
13

Закономерный вопрос. Я ожидал хотя бы одного визита на кухню, не говоря уже о незапланированных проверках..

Ответить
–1

Проверки на каком основании? Агрегатор - не Роспотребнадзор.

Ответить
0

а Яндекс-Такси не отвечает за водителей такси (хотя целую рекламу сейчас с ними запилил) и сами машины - он же только агрегатор, "предоставляет информационно-справочные услуги"

Ответить
0

Отвечает. Только в Лондоне и Убер. А эти его клоны. Как и лавки их, клоны Убер) Великие и технологичные!

Ответить
0

Как раз доверия к заведению на Яндекс еде у меня больше (было), чем к заведению прошедшему проверку Роспотребнадзором. Объяснять почему думаю не стоит?

Ответить
0

Дело не в доверии, а в формальном праве на проверку. Все необходимые документы и даже фото кухонь и так требуют, не говоря уже о физической возможности очно проверять все точки, особенно в регионах. Это все равно что от ЯТакси требовать работать за ГАИ.

Ответить
0

Ты не шаришь в теме, совсем, глуп и уныл. Яндекс рубит бабло, а Роспотребнадзор "заботится о отебе" прикрывая свою жопу. По факту проверку Роспотребнадзора переживут еденицы, а Яндекс получает 35%. 
В общем, книжки читать надо, про то на что готов капиталист, ради прибыли. А тут еще и монополист, практически. 

Ответить
0

У них водители спят в машине, и за еду работают. Надо задуматься, что есть будем с таким агрегатором через 2-3 года.

Ответить
0

Заменят их роботами?

Ответить
0

Это просто, у яндекса, красивые слова и не более.
Убер сломался на беспилотнике.
Результат - в топку 2.5 миллиарда $.
Такие лозунги нужны для выхода на IPO ятакси.

Пусть, для начала, человечество железку запустит без оператора.
Там задач и функций в сотни раз меньше, чем у участника дорожного движения.
В мире есть примеры - AirBus лет 10-ть как беспилотник, но пока летает АЖ с двумя операторами)
Сделать, еще не внедрить.
Пройдут десятилетия.

Ответить
0

На основании договора, в котором этот пункт должен быть включен. Знаю примеры продуктового магазина типа Вскусвила, да и сам Вкусвил вроде говорил, что делает выезды на производство поставщиков.
А включать этот пункт и такую практику проверок или нет - уже дело агрегатора.

Ответить
1

Подключаются заведения с разными брендами меню, чтобы обойти проверку, потом меню после подключения "унифицируется".

Ответить
16

Привет!
Я писал про эту проблему в чат поддержки в октябре - ноябре 2020, тоже с ссылками.
Большая часть тех ссылок сейчас не открывается, но если воспользоваться поиском по какому-нибудь блюду с хитрым названием, дубли находятся мгновенно причем все те же самые что и осенью (см скриншот), - ИП у них опять же у всех одинаковый, так что алгоритм у вас мягко говоря страдает или вообще не включен.

В целом как клиент считаю что это категорически не нормально, что какие-то левые ИП без проверок и валидаций могут насоздавать сколько угодно ресторанов и засирать собой выдачу.
По сути сейчас из-за этого сортировкой "по времени доставки" пользоваться не возможно ни днем ни ночь, она засрана этими фейками.

Отдельно выражу своё недоумение Вашей позицией по поводу dark kitchen: одно дело если это DK конкретного заведения. Другое дело если это какой-то продуктовый комбинат который готовит для всех желающих - в последнем случае я бы как клиент хотел иметь возможность не видеть этих ребят в выдаче. Почему думаю понятно и так.

Ответить

Сталинский Валера

Дмитрий
0

 Почему думаю понятно и так

Мне непонятно. Можете пояснить? 

Ответить
11

@Yandex ай-яй-яй так грязно врать

Писал репорт около месяца назад на те же самые рестораны. Правда всего на 4, а не на 40

В ответ получил, что будет проведено разбирательство. Результатами разбирательства в службе поддержки отказались делиться, сославшись на то что проверка является внутренней. Все 4 ресторана на которые я жаловался остались на месте (и по прежнему есть) и я решил, что яндекс не против такого обмана своих клиентов. ну ок

Но когда точно такой же репорт на вас написали в публичном пространстве, а не по имейлу, то уже и позиция ваша поменялась, и проблема больше не внутренняя 

шейм он ю, грязные лжецы

А, и эти рестораны там круглые сутки, а не ночью. Так что вы еще и пиздаболы

Ответить
8

Ты пробовал сам открыть Яндекс еду в центре Питера? Такая ситуация там год уже и не заметить ее невозможно. И нет, не только ночью.

Дорогой Яндекс, никак невозможно объяснить эту ситуацию чем-то, кроме двух вещей: в погоне за количеством вы вообще не фильтруете заявки либо ваш локальный менеджер отвечающий за Питер сидит на откате у мамы на даче.

Тигран, если ты это читаешь, уволь там отвественных за Питер, и навсегда забань везде вот эту Маму с дачей.

Искренне ваш, человек с 600+ заказами в еде.

Ответить
0

Тем более, что готовят они так себе.

Ответить
0

Весь питер сегодня в этих двух клонах. Там десятки рестиков

Ответить
0

Справедливости ради. В Деливери фейковых ресторанов ещё больше. По 5-20 брендов на 1 ИНН , после даже поверхностного просмотра. Даже адреса одинаковые... Кругом обман..

Ответить
0

А как такое может быть вообще, когда есть тысяча простых автоматизированных решений? Хвастаетесь ИИ-инфраструктурой, беспилотными автомобилями и т.д. А простую задачу решить не смогли? )

Ответить
0

Вы это правда? Вас слушаешь на конференциях и думаешь столько придумали, сплошной ИИ. С такой задачей справиться не смогли в автоматизированном режиме? 

Ответить
0

А на каком основании вы собственно удаляете уже второе моё сообщение?

Я задал вопрос:
- Вы правда считает, что такая задача решается только таким путем?
Яндекс не может автоматизировать такие простые бизнес-процессы.
Вы же вроде позиционируетесь как супервысокотехнологичные монстры.

Ответить
0

Куяндекс! Данная ситуация происходит круглосуточно. Я несколько раз отправлял в техподдержку письмо и звонил по поводу заведений-клонов. Вам абсолютно насрать на эту проблему, раз не отвечаете на письма.

1) ИП Наджарян Нерсес Сурикович ИНН 770174297018 принадлежат следующие заведения:

ЧАЙХОНА ДЮШЕС https://eda.yandex/restaurant/chajxona_yushes_olxovskaya_25s8_egcho?

ФУДЗИЯМА https://eda.yandex/restaurant/fudziyama_olxovskaya_23s2_amtsr?

ФИЛАДЕЛЬФИЯ https://eda.yandex/restaurant/filadelfiya_moskovskaya_59?

ДОНЕР ШАУРМА https://eda.yandex/restaurant/doner_shaurma_proezd_donelajtisa_12k1?

АРМЯНСКИЙ ПЕРЕУЛОК https://eda.yandex/restaurant/armyanskij_pereulok_uch2_hvcsz?

ШАШЛЫКИ У АШОТА https://eda.yandex/restaurant/shashlyki_u_ashota_kievskaya_33?

ХИНКАЛИ ОТ БРАТЬЕВ МЕЛАДЗЕ https://eda.yandex/restaurant/xinkali_ot_bratev_meladze_olxovskaya_23s2_rcbzt?

ХАЧАПУРИДЗЕ https://eda.yandex/restaurant/xachapuridze_bolshoj_drovyanoj_pereulok_21_12s7_pzuqa?

ХИНКАЛЬНАЯ 24 https://eda.yandex/restaurant/xinkalnaya_24_isakovskogo_33?

ВЕЧЕРНИЙ БАКУ https://eda.yandex/restaurant/vechernyj_baku_uch7_dqgmb?

УНАГИ МАКИ https://eda.yandex/restaurant/sushi_mania_novorizhskoe_shosse_26j_kilometr_k8?

2) ИП Казарян Эдгар Левонович ИНН 691508352047 принадлежат следующие заведения:

ХАЧАПУРИ 24 https://eda.yandex/restaurant/xachapuri_24_isakovskogo_33?

ПИЦЦА ВЕРОНА 24

ХИНКАЛЬНАЯ 24

КАФЕ У ТАНКА https://eda.yandex.ru/restaurant/kafe_u_tanka_isakovskogo_33

ШАУРМА НА МАНГАЛЕ 24 https://eda.yandex.ru/restaurant/shaurma_na_mangale_24_isakovskogo_33k2

ШАШЛЫК ХАУС https://eda.yandex.ru/restaurant/shashlyk_xaus_isakovskogo_33k1

3) ООО БИГ-МАСТЕР ИНН 7707717518 принадлежат следующие заведения:

СМАКУЙ ГЕЙШУ https://eda.yandex.ru/restaurant/SmakuiGeishu

ОНИГИРИ https://eda.yandex.ru/restaurant/Onigiri5

МОНСТЕР СУШИ https://eda.yandex.ru/restaurant/Monster_Sushi_Ryb

Ответить
–1

Спасибо за развернутый ответ!

Ответить
19

Я всегда проверяю у кого ем. Есть еду, приготовленную в подвале у ресторана без отзывов желания нет. Если какой-то непонятный ИП — сразу мимо.

Яндексу вообще надо каждый ресторан проверять досконально, иначе это хуже палатки с шавухой будет.

Ответить
21

Объясните критерий, по которому вы определяете понятный ИП или непонятный. Вы по ФИО ИП определяете что он готовит еду в подвале? Почему вы безусловно доверяете Яндексу в данном случае, хотя на этом ресурсе что ни неделя, так статья как Яндекс облажался и возмутительно игнорирует проблему клиента?

Ответить
17

Хорошо жить в небольшом городе, точно знаешь откуда заказываешь как правило

Ответить
0

Заказывать, наверное, целесообразно на сайте предприятия.
Яндекс с них дерет 38% и при этом они даже не получают покупателя.
Раскручивают чужие сайты агрегатора за свой счет.

Теперь еще, в соглашении добавился пункт о том, что нельзя указывать адрес своего сайта и подкидывать в продукты материал рекламного характера.
Когда тебя превращают в темную кухню и всю маржу забирают, то нет желания в бургер мясо класть.

Ответить
5

ИП, которому два месяца и мало отзывов, тестировать нет никакого желания. 

Ответить
0

А если ИП 8 лет, и раньше он продавал шины, потом анализы брал, турагентство было, потом ремонт одежды и т. д. Котлеты вкуснее будут? 

Ответить
1

Я бы сказал что критерий понятности - это наличие вывески, зала и людей которые в этом зале сидят.
Безымянные dark kitchen (хоть меня и коробит от этого термина) как правило остались качеством в тех временах когда их еще никто dark kitchen не называл.
Косвенно это объясняет тот факт почему они вообще работают в этом формате - какое-же дерьмо нужно делать, если у тебя у самого нет желания сделать бренд и продвигать его.

Ответить
5

Странно почему ИП это плохо. Вы по крайней мере знаете владельца, а ООО можно оформить на кого угодно с уставным капиталом в 10 тыс. рублей.

Ответить
0

Где я сказал что все ИП это плохо? Да и чтобы продавать помои не обязательно регать подставное ООО, за это ничего не будет.

Ответить
1

многие приличные рестораны сейчас продают онлайн с доставкой, пример - http://food.red-stars-hotel.ru?from=main Откуда этот миф про "в подвале"?

Ответить
2

Причём здесь ваши приличные рестораны? Мой посыл в том, что никто не контролирует рестораны. Ничего не мешает открываться в подвале, получить как-то разрешения и производить помои.

Ответить
19

"Я последние 10 лет считаю и записываю в тетради количество спичек в коробке, их там то 51, то 56, а бывает 61. Они там на своём заводе в Череповце совсем ебанулись?"
Автору видимо кушать не очень хотелось, а разгадать зловещий план.

Но котлетка с пюрешкой за 360 это уже борщ

Ответить
0

Но котлетка с пюрешкой за 360 это уже борщ

Если отбросить выручку ресторана и комиссию яндекса, какую бы вы сумму заплатили курьеру, который ночью, в 20 градусов мороза, месит снег на протяжении ~3-5км от ресторана до вашей квартиры? Понятно что это его выбор, тут больше интересна сумма в которую вы оцениваете его работу. Итак?

Ответить
1

в какую он пожелает. но если доставка будет стоить скажем 500 рублей - я буду заказывать еду только на большую компанию, когда общий чек - в несколько тысяч

Ответить
0

А если днём в +20 и от ресторана идти в соседний двор? 
... баланс

Ответить
0

кстати да, почему такси по расстоянию, а доставка нет? яндекс же любит коэффициенты всякие

Ответить
0

Нет. Потому что днем в +20 100500 свободных курьеров, а ночью в -20 - один-два.

Ответить
0

Ах ну да, их ведь силой и угрозами заставляют, да паспорта отобрали.

Ответить
0

Что, по кругу будем обсуждать?

Ответить
0

Я вот тоже не понимаю, ты заступник курьеров? Есть бизнес, есть компания они работают. Но котлетка с пюрешкой за 360 это уже борщ!

Ответить
0

Это разные бизнесы, ресторан это одно, агрегатор это другое, курьерам ваще все пофиг, им важно сколько чистыми в день. И тут нарисовался клиент, который типа человек и имеет право, смешно. 

Ответить
0

:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
–64

А что-то кто-то отравился? Ну клоны, ну работают люди, хотят денег. Так что невкусно или что?

Ответить

Мучительный Артем

Мила
48

Остальным всем теперь тоже по 45 клонов создать, чтобы оставался шанс получить клиента из приложения?
Да и ушлые клоуны эти в ответ 245 создадут.

Ответить
–27

Ну мне в Кубанской глуши вообще не понять ваших переживаний....у нас и ресторана то в ближайших 50 км нет. Но да клоны это вопрос века, а как по мне пусть они там хоть мульон клонов делают

Ответить

Мучительный

Мила
33

Можно и о себе подумать немножко хотя бы. Любите, например, эти чёртовы пожарские котлеты. Заказали - не вкусные оказались. Ищите другой ресторан, заказали - снова хрень такая же. В третьем - то же самое. И даже в двенадцатом.
Выходит ровно как в анекдоте "Это что же я, братцы, за свои деньги говна наелся?!".

Ответить
–41

Ну, на пожарские котлеты молится не будем. Такую беду можно и самому дома приготовить....Ну Вы там в Москве конечно все занятые, всю страну кормите....У вас есть нет времи, но есть деньги....искать 12 с гаком ресторанов, чтоб заказать чего. А дойти до холодильника достать фарш и положить на сковородку у вас религия не позволяет. А....паника 45 клонов, что делать....я умру с голода

Ответить
29

Ну да, можно и штаны дома пошить, и стричь себя самому под горшок. 
Это что, пролетарское чувство ненависти в вас говорит? У человека есть деньги, это его право, как их тратить. Кому-то нравится по два часа стоять у плиты, а кто-то предпочитает купить готовое. И вовсе не потому, что он *баный миллиардер, а потому, что лень, и время, которое он потратил бы на готовку, он проведёт с бутылкой пива и упаковкой готовой еды, отдыхая перед телевизором/компьютером. С годами приходит понимание, что деньги мы зарабатываем, чтобы жить сейчас, а не когда-то потом, и иногда проще потратить условную тысячу на готовую еду, чем тащиться в магазин и потом пытаться что-то там жарить-парить, забрызгивая кухню маслом. 

Ответить
–15

Общество потребителей процветает, куда котимся!?

Ответить
12

В безграмотность кОтимся >_<?

Ответить
6

А что Вам не нравится в словосочетании "общество потребителей"? Люди тратят собственноручно заработанные деньги на то, чтобы сделать свою жизнь комфортнее. Лучше, когда они отправляются с набегами в чужие страны или воюют друг с другом за какие-то нелепые идеи?

Ответить
1

для них "общество потребления" это что-то низменное, грязное, мерзкое. куда лучше духовность, высшая идеология, а кушать... духовность покушаешь

Ответить
3

Мила, иди свои микрозаймы на рынке продавай

Ответить
0

От тебя кизяком пахнет

Ответить
2

Так все честно получается, кто-то "маслом кухню забрызгивает", а кто-то "говнокотлеты по 20 раз заказывает из одного и того же места", не? :) Везде получается есть свои минусы. ;)

Ответить
5

9 из 10 кухонных любителей умеющих сварить борщец и напечь блинчиков не смогут сделать правильную пожарскую котлету миниум первые 5 раз.

Ответить
0

Это сколько человек в радиусе километра от тебя может сварить борщ вкусный? :)

Ответить
0

я!

Ответить
0

«Правильная» пожарская котлета — это у которой сухари размером в сантиметр?

Ответить
–1

Люди еде умеют готовить?

Ответить
3

У вас на Кубани у всех какой-то синдром того, что вся Москва лично пришла и насрала в прихожей у вас? Ни разу не видел человека с Кубани, кто не ныл бы про «зажравшихся москвичей».

Ответить
1

Прекратите. Я живу сейчас в Краснодаре. Прилично зарабатываю. Заказываю еду из ресторанов 4 раза в неделю минимум. Не обобщайте пожалуйста. У нас полно хороших ресторанов и людей которые любят работать и зарабатывать. Приезжайте в гости, всегда рады.

Ответить
0

Есть такая штука как гласное меньшинство, которое кричит громче адекватного большинства, как персонаж выше. Я сам из Армавира (уже не живу там, правда) и почти всегда во всех бедах у жителей Кубани и выходцев в разговорах слышу, что виноваты москвичи. Круто, что есть классные и адекватные люди.

А насчёт в гости: обязательно, родных наведаю, хоть)

Ответить
0

так у нас гиперцентрализованная система правления, от местных жителей ничего не зависит. вспомните хотя бы историю с Фургалом - в кои веки люди сами выбрали себе губернатора, так на него завели уголовное дело

Ответить
0

это не только у Кубани, но и у всех регионов. причем вполне конкретные рядовые москвичи виноваты)

Ответить