{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Yaroslav Dubovikov

«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений

Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!

Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.

Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.

Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.

Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?

После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.

То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.

Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.

И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.

К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.

UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...

{ "author_name": "Yaroslav Dubovikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0440\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 123, "likes": 56, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 230562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Apr 2021 23:16:15 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Обязательно напишите об этом на banki.ru, там быстрее отвечатают на такое + это будет негативная оценка, которую увидят другие потециальные клиенты Райфа.

Ответить
–5

Удивительно, как люди по-разному реагируют на подобные ситуации в зависимости от того, кому принадлежит банк. Когда подобная ситуация происходит с российским банком, то топовый комментарий — банкиров расстрелять, Путина сжечь, Навальному отсосать. А когда тоже самое происходит с иностранным банком, то топовым комментарием вдруг становится сопливый совет обратиться в какие-то инстанции. 🤷‍♂️

Ответить
2

Потому что это лишь условно иностранный банк, в реальности это его местная дочка, отдельное юридическое лицо, ничего общего с европейскими ветвями не имеющая.

Ответить
5

Нужно не только на Банки.ру писать, но и в Регулятор (ЦБ). Лицензию конечно у Райфа не отберут (ибо сработает принцип too big to fail), но штраф им выписать вполне могут.

Ответить
18

Альфа какое-то время назад сделал аналогично: по всем счетам от дебетовых до валютных содрал одинаковую сумму

Ответить
10

Аналогично было в Альфе: пипец полный - несколько счетов пустых $ в минус, несколько пустых счетов € в минус. Так минуса и висят. Проблему сами не решают, отправляют к приставам.

Ответить
5

Ну правильно, потому что, как я понимаю, они в банке и не могут по доброте душевной эти взыскания отменить.
Им именно должна прийти бумага (или электронно) от приставов, которые наложили эти взыскания - что вопрос решен, взыскание отменить.
Как только им это придет от приставов - они в тот же день эти минус $ уберут (у меня было такое в Альфе).

Ответить
–1

Слово про арест припоминаю. Хотел просто оплатить эти все минуса (к приставам ехать не хотелось), но в банке вроде сказали что это  не поможет, счета не закрыть после этого )

Ответить
0

Да, даже если оплатить - сам этот факт оплаты не решит ситуацию.
Все равно от приставов в банк должна прийти бумага, что претензии снимаются.
А они (приставы) снимут претензии по результатам оплаты, или потому что это были изначально ошибочные претензии и вы это доказали (приставам).
Но к ним не обязательно ехать, можно и по телефону дозваниваться

Ответить
2

Снятие ареста с рублевых и валютных счетов происходит двумя разными постановлениями, вероятно, приставы просто забыли прислать в банк постановление о снятии ареста с ваших валютных счетов, типичная ситуация.

Ответить
8

Ха! У меня они пошли дальше - они увеличили задолженность по кредитной карте на сумму по исполнительному листу и все платежи по кредитным картам они направляли в ФССП, а не на ежемесячный платеж по кредитной карте!

Ответить
5

Альфа помойный банк, развести на пять рублей это про них

Ответить
1

Как решали эту проблему? Ждали возврата излишне уплаченных средство от ФССП или Альфа-банк откатил?

Ответить
6

Бегал сперва к приставам, а затем в альфу. Писал заявы на возврат средств. Ушло несколько дней

Ответить
2

Подтверждаю. Неоплаченный вовремя штраф в альфе у меня сняли ввобще с кредитной карты!

Ответить
14

Сбежал из Райффайзена года два назад, потому что решили мне счета ограничить по 115-ФЗ после пары небольших переводов, в том числе маме, которая их же клиентом и являлась. Адекватные заявления и разговоры не помогли, закрыл все счета физлица и счет ИП.
Притом тоже был gold (видимо rain) клиентом.

Ответить
0

Куда сбежали если не секрет ?

Ответить
1

Параллельно с Райффом давно являлся клиентом Сбера, Альфы и Тинькова. Сбер просто потому что есть у всех, Альфа потому что там был открыт счет бизнеса и я ей до сих пор доволен, Тинькофф очень удобный и тоже юзаю до сих пор. Но в целом я ушел в иностранный банк т.к переехал 😀😀😀

Ответить
0

Чем удобен Тинькофф? Комиссиями? 

Ответить
0

комиссиями на что?
Райффайзенбанк вызвал пиздец начиная с получения карты, заканчивая зависшим банкоматом и отказом в переводах через систему быстрых платежей...
У Тинькофф минус - приложение не всегда информативно, приходится заказывать справки.

Ответить
13

Извиняюсь, но вы не совсем верно понимаете систему взыскания от ФССП с банковских счетов клиентов. ФССП запрашивает у банка наличие любых счетов клиента, и если они есть, накладывает арест или взыскание на каждый. Поэтому и не приходит оповещение, потому что в этой операции карта никак не задействована, а оповещения приходят по операциям по карте. А это действие только со счетом.
И некредитные счета подвержены такому механизму, и если, например, на счёте а данный момент нулевой баланс, то из-за ареста замораживается сумма на счете, равная этому взысканию.
Данный минус (холд, hold), накладывается на каждый из счетов, но это не значит, что например, у клиента 10 счетов и с него спишут 60 000 руб. Деньги будут списаны в размере 6000 руб. с того счета, на котором есть деньги, частично, или полностью. Более того, на счетах будет иметься и далее ограничение, пока в банк не придет от ФССП постановление о снятии ограничений со счета. То есть, даже если у клиента сняли деньги в счёт взыскания, банк ничего не сможет разблокировать, пока ему не разрешит ФССП. В других банках абсолютно такой же механизм. 
Поэтому, банки зачастую попадают под шквал справедливого негатива клиентов, но ничего не могут сделать.

Ответить
–2

Фактически это был не холд, а именно минус.
В других банках (например, Сбер) если не хватает суммы на счете, минус не ставится. Взыскивается ровно столько, сколько есть на счете. В Райфе на каждый счет поставили минус. А на некоторых счетах фактически списали средства - реальный минус на депозитах.

Ответить
0

Минус поставили на всех картах и во всех банках. В 2019 году была такая у меня беда. Банк мтс, сбер, тинькофф. Ещё из мтс звонили, говорили погасить задолженность, хотя не было кредитных карт и прочих кредитов. бред бредовый. 

Ответить
8

Вот эти вот списания от ФССП без предупреждения - это просто пиздец. Но какая страна, такие и приставы.

Ответить
6

Да приставы тоже всего лишь исполнители.
Им сказали - вот такой-то чувак, взыщите с него N рублей, как хотите.
Хотите со счетов, хотите его барахло изымите и продайте.
Приставам пофиг, сказали они делают, направляют бумагу в банки.
Потом им (приставам) сказали - 'а не сорян, оказывается не надо с него взыскивать".
Приставам еще раз пофиг, направляют бумагу в  банк об отмене.
У нас же вроде как было написано в Конституции, что "Никто не может быть лишенным имущества, кроме как по решению суда"?
Судя по всему там маленькая звездочка-сноска, как в хитрых договорах.
"Никто не может...." и звездочка-примечание - "но вообще-то может, за исключением некоторых случаев и т.д. и т.п."
Лихо, да.
Вся конституция с невидимыми звездочками.
"Граждане могут собираться мирно без оружия" -> на самом деле "Не везде, и не всегда. Это надо за 10 дней подать уведомление и получить разрешение и согласование и т.д. и т.п. В случае оппоцизионных митингов, тем более перед выборами конечно в этих согласованиях и разрешениях будет отказано  и участие в них будет караться штрафом или даже уголовкой".
Еще раз лихо, да.

Ответить
3

исполнительному производству (приставы) предшествует решение суда или постановление по административке, которое должник не оспаривает, с одной стороны, с другой - отказывается исполнять добровольно, в назначенный срок. так что звёздочек не требуется, просто самому такое надо отслеживать, как баланс на телефоне если не хочешь остаться без связи

Ответить
2

Нет, я тоже так думал, что "только по решению суда".
Это ладно, я с этим даже и согласен (если бы так было).
Но в моем случае не было никакого суда, было только мнение налоговой, что я должен заплатить.
Без всякого суда налоговая пишет приставам, а они уже соответственно выполняют свою работу (пишут во все банки - снять N рублей).
И к приставам даже и нет претензий, (наверное), как я и говорил, ну они просто свою работу делают.
Им сказали - они снимают, им вообще пофиг.
Скажут, что отбой - ну значит отменят, им снова пофиг, отбой так отбой.
Сумма была очень существенная.
Но этот вопрос я решил с налоговой, они согласились, что неправы -> отписали приставам, что отбой, не надо с него деньги взыскивать -> приставы отписали в банки, что претензий нет, все снимается/отменяется.

Ответить
3

налоговая сначала выставляет уведомление об уплате налога, если вы его не оспариваете и не представляете свои возражения по начислениям, спустя три месяца они выставяют вам требование об уплате налога, и еще спустя 8 дней выносят решение о списании, и уже оно уходит в банки в виде поручения на списание ДС со счетов. так то тоже достаточно времени чтобы либо разобраться с налогами, либо вывести деньги со счетов. в 99,9% всех жалоб такого рода - люди не живут по прописке, и игнорят все уведомления (либо не интересуются) пока на кассе в магазе пластиковая карта реджектится. я сам в такую ситуацию попал один раз, обидно конечно тк чужую тачку на себя повесил по глупости. больше так не делаю, ни по чужому имуществу, ни по игнорированию писем из госорганов)

Ответить
0

Ну это все правильно.
Но с чего вообще начался разговор - что в Конституции написано "Никто не может быть лишенным имущества, кроме как по решению суда"
Но по факту оказывается, что как минимум налоговая может без суда предъявлять претензии.
Возможно еще какие-то ведомства в каких-то ситуациях.
В чем тогда смысл этой Конституции?
"Никто не может..."
А по факту "Ну вообще-то вполне может".
Ну и второй момент
люди не живут по прописке

Вот я жил не по прописке, и ничего не получал.
Но в ГосУслугах был же мой и телефон, и E-Mail например.
Хотелось бы больше человечности - ну просто банально так трудно позвонить и/или письмо на электронную почту написать?
А у них (у налоговой) такая позиция - "Чё, мы будем за тобой бегать? Вызванивать тебя еще, слишком много чести. Мы тебе официально на прописку отправим письмо и пофиг, дальше твои проблемы. Получишь ты его или не получишь.
Если не получишь - значит ты не по прописке живешь, а должен по прописке жить."
А они бы попробовали взять, позвонить 100 арендодателям в Москве и спросить, могут ли они сдать квартиру и сделать прописку?
100/100 скажут нет, однозначно и стопроцентно.
Ну и вот так и получается, что народ не по прописке живет.
По идее, так-то эти ГосВедомства должны быть для людей, банально позвонить-то можно. Ну мне бы так хотелось, более человечного отношения, что ли. Я же не спорю с самой идей налогов и т.д.

Ответить
3

зачем же о таком предупреждать? смысл работы ФССП в насильном изъятии у того, кто не платит по хорошему. а узнать можно всегда либо просто через госуслуги, либо через связку госпочта+госуслуги. придёт уведомление что в отношении вас открыто исполнительное производство, потом месяц-другой и если с вашей стороны никакой реакции, пойдёт блок счетов.

Ответить
–1

Ой, вот не надопро" месяц- другой", ок? Утром приходит письмо с госуслуг  - мол новое исполнительное производство ( налоговая накосячила и выдала штраф в фссп ), тут же плачУ, звоню приставу, мол оплатила, пристав " ждем", вечером минусана все 15 счетов в двух банках, списали 8 раз. Но банки сами не могут решать снять арест или нет, они не имеют права, как вы не поймите??? Пока пристав не пришлет  снятие взыскания на конкретный счет, банк ничего не сделает, пока их казначейство( фссп) не вернет лишние списания, деньги вам никто не вернет.

Ответить
1

да вам никто ничем не обязан, вы вообще должны исполнять свои налоговые обязанности до того, как они уйдут в исполнительное производство, и отслеживать свои задолженности самостоятельно. налоговая направляет уведомление перед тем как передать дело в суд или отправить его к приставам. не живете по месту прописки, подключайте госпочту. за вами кстати, и суды не будут бегать если взыскание будет через суд, отправят письмо по прописке, и начнут разбирательство в ваше отсутствие. у налоговой ФЛ тоже есть свое приложение с уведомлениями. за вами выбор, либо самостоятельно обеспечить своё информирование либо узнавать от них после блокировок, как вам конкретнее, так и делаете.

Ответить
–1

А если это косяк налоговой??? И все заплачено,сдано, отчитано и т.п.??? На официальный запрос по этому штрафу мне налоговая ответила " никаких штрафов не начислялось, у нас нет информации о каких-либо задолженностях или взысканиях по вашему ип". Не будьте так наивны.

Ответить
1

так вы же сами выше написали что умудрились дотянуть взыскание до исполнительного производства. это значит что до него было решение о взыскании, а до него требование об уплате, а до него уведомление о задолженности. по другому физически быть не может (от слова вообще). налоговая может ошибиться, но даже если и так, вы сначала увидите ошибочное начисление, и можете с ними все урегулировать.

Ответить
–1

Налоговая напрямую передает штраф приставам, в лк никакой инфы о штрафах нет, все "зелененькое". Что значит "дотянули", когда небыло никакой информации нигде??? Сама налоговая ответила что штраф не начисляла! Все началась с уведомления в госуслугах, сразу оплатила, благо сумма небольшая, потом звонок приставам, потом в налоговую, потом письмо в налоговую. Приставы говорят идите в налоговую, налоговая официально за подписью и печатью отвечает что ничего не начисляли. Так что оставьте свои упреки при себе, кто что дотянул. Вас это не коснулось, супер, повезло,пусть так будет и дальше)) но если не дай бог коснется, не удивляйтесь.

Ответить
0

у налоговой есть выбор, 1) направить штраф в суд, или 2) вынести решение о взыскании направив приказ в банк, или 3)  передать дело приставам. вынести решение она обязана на основании требования, а оно - на основании уведомления (либо проверки). ПРОСТО ТАК вынести абстрактный штраф, без ссылок на его обоснование к предыдущим процессуальным документам, и передать его приставам налоговая не может (ну не может, и все) просто примите это как данность. максимум что могло произойти - это вы сами лично дотянули до последнего, и когда решили оплатить задолжнность, пока ваши деньги шли в налоговую, исполнительное производство открыли и заблокировали ДС на счетах. и приставы совершенно правильно вам сказали, идите в налоговую и получайте справку о погашенной задолженности. с ней прекращают исполнительное производство. но начиналась вся история все равно с начислений которые не могли не быть в ЛК. у меня с налоговой тоже были разногласия но я их улаживал прямо через госуслуги, направляя им письма оттуда же. из всех таких вот "пострадавших" 99.9% это те, кто вообще не интересуются своими налоговыми делами, пока их в праздничном предотпусковом настроении в аэропорту не разворачивают.

Ответить
0

Ппц вы упертый. У меня много лет ип, я хожу в лк налоговой каждую неделю, ибо сюрпризы уже бывали, тут писала и про пени из другого региона и про штраф. Повторюсь, в лк ничего не было, сама налоговая официально ответила что ничего не начисляла. Как так??? Если быть не может. Я тоже думала что должны быть уведомления, требования, но не было НИЧЕГО, равно как и вменяемого ответа от налоговой на вопрос "за что штраф?", в пятый раз повторюсь - официально ответили что никаких штрафов не начисляли. В тот период я очень внимательно следила за налогами, платежами, кредитами, т.к. занималась оформлением лизинга. И прилетает вот этот вот копеечный штраф, прям при рассмотрении заявки, и сбер сразу отказал. Выяснить что это было и за что, было делом принципа, т.к. реально разозлили, но все что удалось выяснить, это что "ничего не было"(с) налоговая. Но вы и дальше можете с пеной у рта мне доказывать что это я "дотянула", вы ж наверное лучше знаете про мои налоги, платежи, отчетность, да?))) Берегите свою веру что все всегда как должно быть и никогда никак иначе, с ней наверное спится спокойнее;)

Ответить
0

Вообще да, но промежуток между исполнительное производство -> госуслуги -> списание со счетов может быть очень молниеносным.
И кстати такой еще лайф-хак.
У меня когда была такая ситуация (а я даже не знал что есть претензии ко мне, уведомлений никаких никуда не приходило, ну а в ГосУслуги  я не захожу же часто, как и все).
Ну так вот, какие-то типы начали звонить (робот), реклама юридической консультации.
Я вообще не понял тогда, почему мне этот спам звонит.
И тут внезапно раз и минус на счетах.
Тогда понял.
Так что лайф-хак такой - если вам звонят какие-то спамеры юридические консултации - срочно проверьте ГосУслуги.

Ответить
2

лайфхак - подключить госпочту и настроить уведомления. будете получать информацию от момента постановления о штрафе3, до момента как он приставам уйдёт) время реакции зависит от необходимости обработки дел живыми людьми. автоштрафы с камер автоматом уходят приставам, поэтому там все очень резво.

Ответить
9

Банк мог быть и не причем. Это работает следующим образом: ФССП запрашивает данные о наличии счетов, но не запрашивает остатки (да им и не принципиально, то есть пофик) и выносит постановление по всем сразу. Логика следующая: даже если на всех по 0, там на который деньги упадут, с того и спишутся.

Ответить
0

т.е. этот минус также пропадет, как и я повился, когда на одном из счетов появятся деньги?

Ответить
2

Минус пропадет, когда приставы пришлют в банк сообщение, что претензий к вам они больше не имеют.
По идее, они это сообщение в банк должны прислать
когда на одном из счетов появятся деньги

и они их снимут.
Но они могут их снять, а в банк ничего не послать (что они больше не имеют претензий).
Банк сам по себе никакие минусы снимать не будет, пока приставы не скажут.

Ответить
1

Все верно написано

Ответить
1

Нет. Нужно трясти приставов чтобы они направили в банк постановление о прекращении исполнительного производства и снятия ареста

Ответить
8

Была такая же ситуация с Альфой и ВТБ.
Тоже на всех счетах (рублевый, зарплатный, долларовый, кредитный - на всех в общем) стало минус N рублей.
И в Альфе, и в ВТБ сказали что ничем помочь не могут, списания произвели, потому что обязаны по закону.
А что именно за списания они не знают и ничего сказать не могут - разбирайся с приставами.
Ну в принципе и понятно - им сказали, они списали.
Потому что обязаны
Так что в этом плане к банкам претензий нет.
А то, что они даже не знают - за что списания - ну так им очевидно об этом и не говорят.
В общем финал истории - с приставами разобрался, излишне списанное вернулось.
Но осадочек остался ;-)
Незабываемое конечно ощущение, когда у тебя вроде есть всякие счета, сберегательные, текущие, валютные, там что-то лежит.
И потом раз - и нигде ничего не лежит, везде -N рублей, -M долларов и т.д.
Вернуть ты их конечно вернешь, но не сразу, и сначала побегаешь.

Ответить
2

Насчет ВТБ: они списывают со счета (в отличие от Сбера, где накладывается арест на счет на эту сумму), в личном кабинете при этом отмечается назначение списания, в том числе и данный исполнительного документа, в этом я с Вами не соглашусь.
По собственному опыту - через госуслуги оплатил штраф, а через пару дней прошло списание с карты ВТБ в том же объеме. Но еще через пару дней деньги второго списания вернулись из УФК региона и все остались довольны.

Ответить
0

в личном кабинете при этом отмечается назначение списания

Да, я неточно выразился.
Там было написано постановление приставов N такой-то, дата такая-то.
А что это за постановление, за что - это они сказать не могут, понятно.
Иди и разбирайся.
Разобрался, вернул.

Ответить
1

Так, может быть, ФССП больше никакой информации не предоставляет в банк.

Ответить

Голодный цветок

7

 в минус он не может уходить по умолчанию

Это не так

Ответить
1

Не знаю, зачем пользоваться какими-либо банками, кроме Тинькофф (по любви), Сбербанком (приходится, ибо у всех есть) и ВТБ (ради брокерского счета №2).
Вы любите страдать или вас заставили? 

А ситуация, конечно, шикарная. Бежать без оглядки...

Ответить
3

Есть счета почти во всех этих банках (кроме Тинькофф- органически их не переношу). И нигде такой шляпы не случилось - Райф "отличился".
Райф подходит(л) по многим критериям, включая корпоративные программы и некоторые нюансы с пакетами бесплатного обслуживания и фишек. Но вот после недавних их глобальных изменений в ИТ-инфраструктуре многое стало напрягать. Все переделали (включая приложения и управлени) - и очень все сырое. И вот результат.

Ответить
2

Погналась я как-то за рублем, скидками, добежала до Модульбанка и хапнула блокировку счета за белейшую операцию. Конечно, разблокировали, но осадочек, как говорится, остался. С тех пор, если жую кактус - то хотя бы знакомый. 

Ответить
1

А что не так с модулем? Работаю с ними уже года 4 или 5, как мой банк схлопнулся, не было у них вопросов особо никаких. Просили подтвердить вид деятельности в интервью и все. А сейчас открыли мне зеленый лимит (вывод на собственную карту со сниженным процентом). Норм банк.

Ответить
0

Если у вас будет долг и приставы возьмутся за вас, то все три ваших банка также заминусуют все ваши счета, на которые подал взыскание пристав, а подаст он на все. С тиньковым и сбером гарантированно, по личному опыту говорю, причем тиньков и кредитку заминусует и все платежи по ней приставам отправит( правда с ними можно поговорить, дадут реквизиты куда можно заплатить " напрямую"). 

Ответить
0

в райффе (раньше, во всяком случае, было так) много "премиум ипотечников", клиентов которые работали тут в представительствах иностранных компаний, в том числе которые обслуживались в райффе, и им там давали прям очень годные проценты по ипотеке, по сравнению с конкурентами. а так, у многих, кто не имеет возможности или не способен полностью жить на свои деньги, нет выбора, где обслуживаться. кто дал в долг, там и родина.

Ответить
0

Вы думаете в этих банках не бывает ошибок? Человеческий фактор везде бывает. Сбой системы может случиться где угодно. И ни один банк не будет чесаться вам помочь, только если сами начнёте добиваться справедливости.

Ответить
0

Я не пиарщик тинькофф и тут нет партнерской ссылки, но...
1) Я сталкивалась с багами терминала тинька, мне возвращали деньги по 1 запросу. 
2) тиньк мне неправильно считал декларацию, после 1 запроса пересчитали. 
3) по запросу мне сделали быстрый чарджбек, когда он был мне нужен.
когда я сталкивалась с такими же ситуациями в других банках - меня или слали сразу, или через какое-то время, или "подождите 30 дней", а потом "нам нужно еще 15 дней для обработки запроса" (угадайте банк). 

Поэтому, несмотря на все мое предвзято не позитивное отношение к Олегу, его банк работает так, что мне не приходится часто страдать)

Ответить
–3

Как-будто Совкомбанк или Хоум кредит плохие банки. У них есть свои преимущества, зачем отказываться, если есть плюсы в использовании

Ответить
–3

Ну не знай дальше и люби своего тиньхерова) 

Ответить
4

Ярослав, здравствуйте.

На основе исполнительных документов банк накладывает ограничения на суммы, после чего осуществляет списание. Если в постановлении указано несколько счетов, то ограничения накладываются на все, а после исполнения документа они снимаются. Если на счете недостаточно средств, то в личном кабинете будет показан минус. Это не долг перед банком, а отражение требований по исполнительному документу. В продолжение сегодняшнего разговора мы направим вам более подробные комментарии на ваш электронный адрес.

Ответить
3

 Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее.

Только если ты не клиент Тинькофф, да.

Ответить
0

Что я только что прочитал? Райф списал 60,000 со всех счетов, 6000 отдал фссп, а 54,000 положил себе в карман, так что ли?

Ответить
6

Похоже на то. Райф не может объяснить, почему он продублировать минусы по всем счетам на одинаковые суммы. И куда делить списанные лишние суммы.

Ответить
3

Если банк отправил списанные средства приставам, то через некоторое время они вам все вернут сами (можно найти пристава, написать заявление о возврате, будет быстрее). Но по логике банк не может одно требование о списании денег исполнить многократно, и даже если списал неоднократно, не должен перечислять несколько платежей по одному требованию в адрес приставов, система должна показать, что требование уже исполнено.

Ответить
5

Ничего в такой ситуации само не возвращается, у меня минуса висят несколько лет

Ответить
0

А я исполненные решения 10 лет отменить не могу 🤗
Такой абсурд.
Банк деньги приставам отправляет.
Приставы обратно отправляют.
Потому как такого исполпроизводства нет давно. И отменить тоже никак не могут.
Идиотизм...

Ответить
0

Обычно нестандартные вопросы быстро решаются через начальника у приставов, так как рядовые только руками разводить будут. В крайнем случае распечатают постановление об отмене на бумаге.

Ответить
0

Ну это прям как в кино. А в жизни не так.

Ответить
0

Ну хз, у меня получилось

Ответить
1

Ну вот тут вы лукавите. Банк всегда говорит что это взыскание фссп и всегда объясняют что и как делать и даже какие бумаги где запросить,если например взыскание с налоговой напрямую, и как ускорить снятие. Неоднократно общалась с райфом по подобным вопросам. Тут вы просто не разобравшись в ситуации обвинили банк в том, на что повлиять не способен по закону. У меня конечно есть ряд претензий к райфу, как у постоянного премиум клиента( причем настолько что иной раз грожусь уйти от них), но в описанной ситуации банк действует лучше и оперативнее чем тот же сбер.

Ответить
0

Нет, не лукавлю. После моего обращения представитель банка перезвонил и извинился за отсутствие информации - признали косяк. Значит он есть - и я это отметил. Номер постановления в приложении через день появилось (может внесли доработку).
Речь сейчас про 3 момента:
- отсутствие уведомления об изменении счета карты
- многократные фактически (а не технические, как утверждает банк) списания
- односторонняя корректировка банковской выписки - удаление операций

Ответить
–1

С первым пунктом полностью согласна, сбер хоть пуши шлет в таких случаях. Второй пункт, тут претензия к приставам, банк бесправен на это влиять, а третий - операции не было, если не было списания, что можно отразить? Хотя судя по всему вам еще попался неопытный оператор,  который не смог вменяемо объяснить что к чему, мне в этом плане всегда везло. И кстати, в более ли менее серьезных ситуациях лучше  звонить голосом,  по моему субъективному опыту операторы на телефоне более компетентны чем в чате, хотя может совпадение.

Ответить
0

Втб в свое время списывал со счета оплаты ипотеки деньги и потом выяснялось что не хватает, также без уведомлений, было это 5 лет назад штраф списали. Пришлось деньги занимать у друзей, так как был определённый бюджет на ипотеку. 

Ответить
0

Нет, автор просто не разобрался, как работает ФССП с банками. Там выше в комментариях подробно расписали.

Ответить
0

Конечно-же не так...
Автор не понимает, что списание - это когда средства фактически списаны со счета и операция присутствует в выписке. По факту просто было наложено требование в виде блокировки определенной суммы на каждый счёт указанный ФССП.
6000 списали, с остальных счетов блокировка снимается. К чему эта истерия непонятно. Тоже самое вижу в любом банке, где имею счета.
Тем более выше уже сам райф ответил.

Ответить
2

Банки исполняют решения о взыскании, по ним суммы списываются, а то что остаток в минусе, так это просто приостановление. Это не значит, что вы два раза оплатили. Оплата автоматически не отменяет приостановление, нужно ждать решения об отмене. И да, приостановления распространяются на все счета, в том числе и валютные. Это нормальная практика налоговой и банк здесь не причём. Чтобы выполнять функции банка он просто обязан исполнять законодательство.
Так у всех банков работает.

Ответить
0

Могу так сказать - не у всех.

Ответить
2

Райф это самый угашенный банк, я не понимаю что за мазохисты им до сих пор пользуются

Ответить
0

У вас ошибка в слове Сбер

Ответить
1

Сбер по сравнению с Райфайзеном высокотехнологичный супер банк с вип обслуживанием. 

Ответить
2

Да,  высокотехнологично берут комиссию за перевод со сбера на сбер, за оплату штрафов ГАИ, а также высокотехнологично прячут в меню подключение сбп.

Ответить
–2

Ржу в голос)))))))

Ответить
0

Когда у меня был выбор между ВТБ24 и Райффайзен...

Ответить
2

На самом деле думал, что рядовой случай и просто приставы виноваты.
Но с обновлением про то, что историю транзакций меняют, прямо интересно чем закончится.

Ответить
1

Вы уверены что там постановление о взыскании со счета было одно? Сколько видел как это работает у приставов - они получают на компе список счетов физ.лица - и потом на каждый отправляют постановление о взыскании, так как они не в курсе на каком счете какой баланс. Банк получил и исполнил каждое.

Ответить
1

Да, одно. Сегодня с утра Райф в операции списания все-таки отобразил номер постановления (вчера вечером это было недоступно).

Ответить
0

Тогда ХЗ, может там в одном постановлении перечислены все счета? Хотя я сколько сталкивался - пристав на каждый счет отдельное постановление отправлял, и потом с каждого счета так же нужно было отдельно блокировку снимать.

Ответить
1

Райф самый раздолбайский банк из крупных и у них постоянно что-то не так работает. Пока просто работаешь, все отлично. Но как только стоит сделать шаг в сторону, сразу вылезают какие то проблемы. 

Ответить
1

На самом деле думал, что рядовой случай и просто приставы виноваты.
Но с обновлением про то, что историю транзакций меняют, прямо интересно чем закончится.

Ответить
1

Райффайзен скатился до уровня микрофинансовой помойки, это уже не тот банк, что был 10 лет назад. 

Ответить
0

В суд, и взфскать с банкс не 60000, а 600тысяч за моральный ущерб

Ответить
1

Чего тысяч только, давайте 600 миллионов и чтобы Путин лично их вручил.

Ответить
0

А почему бы и нет

Ответить
1

Т.к. ваш комментарий оскорбил меня до глубины души, то жду деньги на карту за моральный ущерб.

Ответить
0

и потом сесть

Ответить
0

Деньги будут списаны в размере 6000 руб. с того счета, на котором есть деньги, частично, или полностью.

Деньги будут списаны с любово счета, где достаточно средств. 
Будет на 10-ти счетах по 6001 рублей, спишут с каждого по 6000. 
Потом уже придется обращаться в ФССП с заявлением о возврате

Ответить
0

Спишут, если там есть. Но не ставить минус.
Несколько лет назад такая история была со Сбером, где на дебетовые карты автоматом накатился овердрафт. После скандала Сбер это убрал. Райф, похоже, овердрафт сохранил.

Ответить
0

Оказывается втб не самый угашеный (или пристав адекватней попался) у меня был штраф за езду без ву - просто в рассчетном листке в один месяц появился пункт "алименты и прочая" и тоже 6 косарей тютю, просто не начислили. (5тыр штраф, и косарь за работу фссп, они всегда ровно косарь пристегивают за свою работу, насколько мне известно). 

Ответить
0

ВТБ только на один счет накладывает ограничение. Такой ерунды, как в Райфе, там нет.

Ответить
0

У витябанк другой прикол - в принципе нет "чарджбэк" по кредитке.

Мое дело предупредить, а пипл уж пусть сам учитывает и взвешивает риски.

Ответить
0

У каждого банка свои "приколы". Чем больше информации о механизмах их функционирования, тем лучше.

Ответить
0

Причем витябанк идет напрямую против правил платежных систем. Пользуясь тем, что платежные системы очень не любят общаться с "конечником".

Ответить
0

Ситуация. Муж лежит в ковидной. Ему приходит смс о долге с госуслуг 16.03. Пишу приставу с госуслуг, что не знаю о чем речь. Т. Е. Никаких требований не приходило. Через четыре дня списывается сумма с Райфа. На след. день блокируются счета в Альфе все и кредитные тоже, списывается ещё часть суммы, а ещё через день блокируется ПСБ на эту же сумму. И все будет ничего, после письма в ФССП, счета все разблокировали, НО... ВАЖНО... Отказали в кредите. С хорошей кредитной историей. А сумма была 400 руб. За что, неизвестно

Ответить
0

На кредитные счета ограничения накладывать не имеют права. Это требование закона. Что-то банк перемудрил, если ввел ограничение и списал с кредитного счета.

Ответить
0

Расскажите это тинькофу, альфе, хоумкредиту мтс банку... 
Банк говорит что мол на этот счет пришло взыскание, мы обязаны исполнить, звоните приставу, объясняйте что это кредитный счет, может снимут арест. Причем зачастую непонятно, происходит списание в кредит или нет, потому как сумму задолженности увеличивают, но долг перед приставами висит. Любое поступление на кредитку уходит приставам. У тинька есть обходной маневр погашения кредита через другой счет, у альфы вроде можно через кассу налом, у других вроде нет.  Сильно в теме, родственник столкнулся с ситуацией, когда прилетел левый долг из другого региона,  до приставов не дозвониться, поехать за многотыщ км в эпоху коронавируса нереально, была куча мелких кредитов на какую-то технику, кредитки, все это платилось, но потом платежи стали улетать за чей то долг. В итоге вроде человек стал должником по кредитам. Кривая у нас система и всем плевать, приставам, банкам... такая система, никого не волнуют чьи то трагедии из-за "мелких" ошибок. 
У меня когда-то налог в пять тысяч списали 5 раз(тут да, дотянула), была привычка раскладывать деньги по счетам тут на то, там на другое... звоню приставу, говорю, зачем же вы пять раз то списали? Мне равнодушно так "ну вернутся же когда-нибудь ", а ниче что это последние деньги были и мне может кушать нечего, на лекарства, какие-то срочные платежи оплатить? Пофиг, все будто милиардеры, удивляются что вы мол так разволновались из-за лишней двадцадки((

Ответить

Комментарий удален

0

Если человек неправ, я реагирую соответственно. Дизлайкать все комменты пользователя в ответ без разбора, только чтобы отомстить, это просто несерьезно. Хотя ник говорит сам за себя.

Ответить

Комментарий удален

0

Таким образом, вы открыто заявляете, что намеренно заминусовали все мои комменты под другим аккаунтом, только ради того, чтобы мне отомстить за свою обидку на мой дизлайк? 

Ответить

Комментарий удален

–1

Бывает налоговая косячит. Как-то прилетели пени по налогу, причем с другого региона, после моего обращения налоговая ответила "ошибочно, исправим", но нет, не исправила, через полгода взыскание по всем счетам, причем через две недели после того, как я эти пени оплатила, дешевле было заплатить чем ехать к ним разбираться. Или еще пример, прилетает штраф от налоговой, приставы резво везде списывают, пишу в налоговую, мол за что, она в ответ "информации по штрафам нет, никаких штрафов не было", но приставы им сумму штрафа таки отправили. А у вас еще нет паранойи по поводу налоговой? У меня есть((

Ответить
0

Дело не в банках. Это система, которую практикуют приставы. Просто так со счетов никто не спишет. Это происходит лишь после того, как взыскание передают в компетенцию приставов. Вот они и начинают кошмарить все счета подряд. Автор статьи видать каким-то образом вовремя не оплатил этот штраф, поэтому произошла эта история. Аналогичное было и в моей практике с Альфабанком. Примечательно то, что приставы сами против такой системы, так как граждане весь гнев спускают на них))) 

Ответить
0

Чудится мне, что дело не в банках.
Сидит спец. обученный человек, тык в программу, выбрать всё и списать. А какие счета, в каких банках, сколько, это дело третье. Кому не правильно, тот сам придет. У него таких дел еще сотня и KPI на количечтво взысканий ;)

Ответить
0

Всем привет,раз уж жара пошла, немного своей истории добавлю.
Лежали средства в Пиф в райфайзинге.
Случилось так, пришлось поменять паспорт,и прий дя в отделение,и придоставев данные нового паспорта,я думал всё будет в поряде.
Но когда через н время,я хотел вовремя для меня вывести бумаги в наличные,то здесь пошло время против меня.
Прий дя в отделение другом городе,мне сказали,что данные паспорта не забиты в базу данных оснавную. Но когда взяли данные нового паспорта,я ещё прождал около двух недель,и активы немного упали.
Будьте с банками бдительнее, мой совет

Ответить
0

Самый кайф, когда приставы списывают бабло с дебетовых карт с нулевым балансом.

Ответить
0

У меня Альфабанк счёт загоняет в минус при каждом запросе фссп )) ржу с них. Уже на 1.5 ляма в минусе ))) как запрос придет от пристава, так они ещё столько же в минус по счету.

Ответить
0

Мне слабо в это верится. Я клиент этого банка много лет. Так же у меня есть брокерский счёт в этом банке. Что за сопли узнал когда платил картой? А в интернет банк заглянуть о таком не слышали?У меня так же был арест на счёт аж 200 рублей. Списали и проблемы не возникло. Мне вообще последнее время слабо верится во все эти отзывы. Есть официально контролирующие организации жалуетесь туда. Зачем это сотрясение воздуха. Как то оператор Райфайзен банка ошиблась и вместо текущего счёта с процентами, продублировала обычный, я не проверила и загнала туда сумму и заметила через 3 месяца , что проценты не начисляются , написала письмо, они поднимали камеры разговоры и мне вернули 15 тысяч потерянных процентов. Да у банка высокий процент брокера , выше чем у ВТБ и Сбера, но отношение к клиентам в разы лучше и решение вопросов быстрое. Даже дозвониться проще, без всех этих гонимых роботов, которые никак тебя не переводят на живого человека. И сам арест накладывает не банк, и не с ним надо разбираться . Но есть банки, которые помогают решить этот вопрос. У автора я смотрю несколько банков и у всех происходят истории со списанием, начинайте уже штрафы платить со скидкой иногда получается)

Ответить
0

Респект Райфу, четко отработали по ситуации. Баги в софте бывают у всех, вопрос в том, как на них реагируют.

Ответить
–1

Это вопрос не к райфу, это вопрос к приставам. Была аналогичная ситуация, это приставы накладывают арест на ВСЕ счета! И да, по всем списания, где последнюю копейку, где полную сумму, причем в моем случае всегда приставы задействуют вообще все имеющиеся счета, если долг ип, то лезут в физсчета, если долг физика, то не гнушаются юрсчетом ип. Если даже долг уже оплачен, если даже голосом обсудили с приставом, что была оплата, им плевать, все равно проходятся везде. Причем такая ситуация не только в райфе, сбер также списывает по всем счетам, на которые подал пристав, и им плевать даже если на счету лежит только пенсия! К слову, райф снимает арест гораздо быстрее сбера, об этом даже сами приставы говорят. А возвращает лишний минус не банк, а пристав! У меня было что пристав забыл про юр счет, приходилось названивать им несколько раз, чтоб вспомнили ( исполнительное производство уже закрыли). Да, райф не уведомляет о таком списании и сбер не уведомляет, это конечно косяк. Но в ситуации с многократным списанием( у меня вообще 15 счетов почистили), это исключительно наша система фссп! Особенно мило, когда налоговая ошибается, у тебя все оплачено, а тут рраз и мамай прошел по твоим финансам((( Посмотрите инфу о исполнительном производстве на сайте госуслуг, там есть инфа какие пристав подает запросы и куда, впечатлитесь.

Ответить
0

Сбер как раз уведомляет - смс от него пришла. А Райф не удосужился. И считает, что он прав - это официальный ответ банка.

Ответить
0

Интересный момент тут с коллегами обнаружили. Если списание происходит по ВСЕМ счетам и банк утверждает, что ИП пришел на КАЖДЫЙ счет, то получается, информацию о банковских счетах ФССП имеет в полном объеме. То есть те поправки о снятии ограничении банковской тайны все же вступили в силу. Значит уже нет никакой банковской тайны.

Ответить
–2

Вы явно не разбираетесь в вопросе. В банк приходит постановление о взыскании суммы. У банка нет возможности гадать какой счёт и для чего у вас. БАНК нагнут если он не исполнит постановление. Вот и блокирует все счета.
А уведомлять банк вас тоже не обязан, это платные услуги, если  что. Хотите чтобы по каждому чиху уведомлял ? Оформите услугу.

Ответить
–1

Читайте закон о НСП. Там четко написано, что банк должен, а что нет в части уведомлений.

Он обязан исполнить постановление - списать доступные денежные средства, а не вгонять в минус балансы счетов.

Ответить
0

Читайте 579-п  поймёте что такое овердрафт - активные и пассивные счета и какой счёт может быть в "минусе", а какой нет.
Что такое закон о НСП ? Реновация, чтоли? Налог с продаж ?

Ответить
0

То есть когда мне нужно с карты провести операцию, овердрафта нет. А как только банку нужно провести "техническое" списание средств (в свою пользу в счет оплаты обслуживания карты или в пользу третьих лиц по исполнительному листу) - это пожалуйста. Двойные стандарты?
НСП = НПС. Описка - в материале верная аббревиатура.

Ответить

Комментарии

null