Приёмная
Vladislav Shiryaev

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Интересный факт:

На территории России существует два разных «монстра». В начале 2010-х годов популярный западный энергетик Monster Energy пытался выйти на российский рынок, но у них не получилось закрепить бренд за собой.

Оказалось, что в 2009 году товарный знак Monster Energy уже был зарегистрирован производителем напитков ООО ПК «Лидер». Оригинальному монстру пришлось запускаться под названием Black Monster.

Слева — российский монстр, справа — западный оригинал.

Контекст

В начале этого года ребята из российского монстра задумали обновить дизайн. Обратились в Maslo Media и вместе решили провести конкурс в инстаграме среди художников и дизайнеров.

Конкурс проходил с 25 марта по 18 апреля. Условия были такие:

1. Нарисовать дизайн упаковки в любом графическом редакторе и выложить работу в инстаграм (пост или история) с отметкой аккаунта @monsterdrink.ru


2. Зарегистрироваться на сайте


Сумма выигрыша за лучшую работу составляет 300 000 рублей (до вычета налогов).

Вся активность проходила в их инстаграме. Со слов организаторов, в конкурсе приняло участие более 1000 человек. Вчера был объявлен победитель — некий Андрей Сергеевич (_bucma_) дизайнер из Новосибирска.

Вот так Андрей прокомментировал свою победу в сторис:

Из этого текста мы узнаём, что Андрей «не отступал», усердно прорабатывал детали двух персонажей и отправил работу за неделю до конца конкурса.

Я намеренно не обращаю внимание на стилистику и очевидный факт, что текст писал не он. Об этом дальше.

Суть обмана

Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy и поделился, как через поиск по картинкам обнаружил любопытный лендинг.

Поиск по работе победителя из инстаграма выдаёт наличие такой же бутылки на сайте project3095899.tilda.ws. Напрямую его посмотреть нельзя, но можно открыть кешированную копию.

Поиск лендинга по работе «победителя»

На сайте представлен обновленный визуальный стиль Monster Energy — пять проработанных персонажей, с лором и способностями. Каждый из них олицетворяет свою «энергию».

Справедливости ради, получилось здорово. Лично мне понравился концепт
и его исполнение. Но как Андрею удалось это провернуть? Он заранее сделал целый сайт, а на конкурс отправил лишь двух персонажей для затравки? Смотрим на дату кэшированной копии лендинга и видим 18 марта.

Самый ранний пост с анонсом конкурса был опубликован 12 марта, а спустя неделю был уже готовый сайт. Листаем ниже и в подвале видим логотип.

По ссылке попадаем на сайт Новосибирской креативной студии WEISSWATER. Может Андрей работает у них? Спрашиваем:

Андрей у них не работает, а может его вообще не существует, но конкурс он выиграл.

Получается, что

В начале года Monster Energy заказали ребрендинг у креативной студии WeissWater. Потом в голове у маркетологов что-то щелкнуло и они решили провести фейковый конкурс с подставным победителем, а в качестве лучшей работы представить уже готовые иллюстрации от WeissWater. За помощью в этом непростом деле обратились к Maslo Media.

Ребята очень старались. С потом на лице, прикладывая весь имеющийся креатив, выдавали просто безумные посты:

Но на анонс победителя креатива не осталось и они начали с обвинения участников в невнимательности и не оригинальности.

Контора полностью украла концепт с западаного аналога, не дала к конкурсу никаких технических требований или исходников, но при этом имеет наглость оскорблять участников за невнимательность.

По факту, Monster Energy обманули более 1000 талантливых ребят, которые наивно верили в возможность выиграть. Теперь Monster Energy выкладывают посты с работами всех участников ради контента на своей странице.

На вопросы про готовый лендинг от 18 марта отвечают в таком стиле:

Тема начала всплывать наружу. Кто-то уже написал аналогичный пост на пикабу. Возможно, кто-то уже опубликовал похожую статью на vc.

Я не разбираюсь в маркетинге и искренне не могу понять цель подобного перфоманса. Это общая практика раскрутки инстаграм-страниц? Специалисты маркетологи, поделитесь мыслями.

Спасибо.

{ "author_name": "Vladislav Shiryaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430monsterenergy"], "comments": 149, "likes": 298, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 239441, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 18:21:34 +0300", "is_special": false }
0
149 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
84

Как бы это ни было потенциально прикольно с точки зрения маркетинга, это максимально не этично. Работа дизайнера - непростой труд, особенно когда нужно создать с нуля без тз. И просто прокрутить на одном месте тысячи часов работы, которые были вложены коммьюнити потребителей, потому что готовый победитель выбран заранее - гадко.

Ответить
15

Ребятам собраться и в суд за компенсацией работы каждому художнику!
Мой коммент да в уши художникам и юристам.

Станьте героями, встаньте на сторону света и победите монстра!
Мы вас поддержим.

Ответить
0

Отличная идея. Потерять 1-2 года жизни с перспективой проиграть и возмещать компании судебные расходы. А если даже и выиграть, присуждённая сумма будет, скорее всего ниже расходов, связанных с процессом. Забыли в какой стране живем?

Ответить
20

Какие судебные? 30 человек на 1 адвоката? Копейки. Какие 1-2 года жизни? Подал иск и сиди жди. У нас люди с судами не знакомы и бояться их, вот, ваши слова тому подтверждение. Сейчас можно оформить ЭЦП и хоть закидать всех исками через электронного стража. 

Ответить

Проклятый

KINCH
3

хз-хз
после ~10 дела из серии просто закидать всех исками, немного надоедает тратиться и уже начинаешь всё считать

а кейс с адвокатом в другом городе на значительно более выгодном для него деле во время твоего заседания - это прям вишенка на торте; ну и пропихивать свои заявления через какой-нибудь ГАС тоже то ещё развлечение

я к тому, что имхо, сложно это всё - надо прям очень любить судиться )

Ответить

Чужой Паша

KINCH
0

У вас есть реально выигранный суд, куда вы подавали иск по эцп?

Ответить
0

Есть проигранный 😅

Ответить

Чужой Паша

KINCH
0

А заседание было в реале? Или по видео?

Ответить

Проклятый

Чужой
0

Нет - я тип это и имею ввиду, что вроде варианты есть, но прям сложно судиться (только из принципа и за свой счёт или за очень большую кучу денег)

Ответить
0

Кек, удачи)

Ответить
3

А кому прикольно кроме организаторов? 

Ответить
0

Подпишите плз фото с двумя Монстрами, где из них оригинал, а где локальная подделка

Ответить
1

Там подписано, если нажать на фото.

Ответить
1

Лучше подписать функционалом vc. Никто жать не будет, а сейчас Вы дискредитируете честный бренд (оригинал)

Ответить
1

Это функционал VC, блок галерея. 

Ответить
1

Блин, неудобно. Если фото выложено по одному, то внизу очень удобная и видная подпись

Ответить
1

Добавил подпись, вроде ок.

Ответить
0

Во-во, именно это я имел ввиду. Спасибо!

Ответить

Комментарий удален

74

ПРИВЭД МЭДВЭД 

Ответить
34

Меня аж скрючило, когда я прочитал 🤣🤣🤣🤣

Какие же дебилы!

Да ещё приписать про бумеров (существующих только в Америке) - если бы бумеры были в России как явление - то именно медвед и креведко КАК РАЗ и были бы бумерскими мемами 🤦‍♂️🤣🤪

Ответить
21

Кстати, «обожаю играть в комп» — туда же. Видно, что один копирайтер постарался. 

Ответить
1

Бумеры только в Америке? Вторая мировая и всплеск рождаемости после нее был только в Америке? Лихо, блин

Ответить
–1

«Для беби-бумеров характерно стремление к личностному росту, командный дух, оптимизм и ответственность. Беби-бумеры активно строили карьеру, их можно назвать трудоголиками, также они рано строили семью. В целом их поколение в молодости было очень активно и решительно. По мере взросления беби-бумеры не утратили жизнелюбия и активности».

В этом смысле, кажется, у нас было какое-то другое поколение, хотя в целом Вы правы. 

Ответить
2

Хронологически, первое поколение бейби-бумеров - это 45-59 годы. Эти люди у нас сначала страну снесли, а потом построили свою и сидят сейчас ею правят

Ответить
–1

Молодцы! 

Ответить
0

Да нет, стиляги,чувак и буги-вуги- вот следы советского бумера

Ответить
0

медвед и креведко это мемы миллениалов

Ответить
34

@Monster Energy говной воняет.

Ответить
4

@Monster Energy ПРИВЭД!  есть че сказать? 

Ответить
31

пидорасы!

Ответить
23

В топ конечно нужно поднять
Так зашквариться нужно постараться

Ответить
3

У них на VC страничка есть, можно пригласить прокомментировать
https://vc.ru/u/769868-monster-energy

Ответить
10

На пикабу связались с автором

Ответить
20

Мы хотим видеть исключительно оригинальное

Написали ребята, которые украли название с логотипом у известной компании. Про 300к вообще рукалицо просто

Ответить
16

Всё очень просто: участникам конкурса необходимо:
1. Зафиксировать нотариально авторство своих работ и факт использования этих работ организатором конкурса (по совместительству владельцем торговой марки)
2. Обратиться в суд первый раз. Иск о признании фиктивности проведенного конкурса, признании его результатов недействительными, соглашений  об участии незаключенными, а, следовательно, выданных авторами согласий на передачу прав на использование результатов их работ организатором конкурса (или его аффилированными лицами и/или контрагентами) аннулированными с момента принятия такого соглашения авторами работ.

Выиграть суд.

3. Подать в суд иск второй раз. На основании решения по первому иску, признавшего передачу согласия на передачу прав на использование работ участников конкурса аннулированным, влепить иск (лучше коллективный) о незаконном использовании чужой интеллектуальной собственности (конкурсные работы) владельцем товарного знака (или организатором конкурса, если это не одно и то же), обязании опубликовать информацию о незаконном использовании этих работ, удалении этих работ, компенсации незаконного использования результатов интеллектуального труда.

Можно, кстати, суд по первому иску дополнительно отправить материалы дела в правоохранительные органы для проведения проверки на предмет наличия в действиях организатора конкурса признаков преступления, предусмотренных ст. 184 УК РФ.

Ответить
6

"В начале этого года ребята из русского монстра решили"

Можно не писать "русские" во всех подряд контекстах? Российская компания, в которой и русских-то может не быть, обманула клиентов.

Ответить
11

Сергей, это уточнение идет после блока про обоих монстров. Чтобы было понятно о ком речь. Есть оригинальный западный монстр и русский аналог. 

Ответить
15

"российский"

Ответить
0

Уже поправил!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
6

Помнится компания нестле в начале нулевых для btl агентств подобный конкурс проводило на лучшую маркетинговую механику, победителю контракт обещали. А на деле нестлешные маркетологи сперли лучшее у конкурсантов и провели все механики самостоятельно послав всех на куй.

Ответить
8

Типичная схема российских тендеров - набрать идей, цен, а потом либо сами , либо через свое агенство.

Ответить
4

Русские  не обманывают друг друга.

Ответить
3

Русские? Может генеральный директор ООО ПК "Лидер" с еврейской фамилией Клинецкий по традициям этой национальности обманывает гоев?

Ответить
5

вообще-то эта фраза взята из фильма "Брат ххх"
И звучала дословно как "Мы гусские, дгуг дгуга не обманываем"

Ответить
0

Тополиный пух?

Ответить
0

Ну зачем вы так...

Ответить

Комментарий удален

8

пы.сы.? прэвэд мэдвед? Бабуль, ты что, опять забыла выпить таблетки?

Ответить
7

Гавно их монстер.
А из всех альтернатив редбуллу, блэк монстр(оригинал из америки) был всегда самым вкусным и оригинальным, да еще и с прикольным энергетиком без сахара. Но при этом всегда думал что это второсортный бренд вроде flash и прочих нонейм энергосов. А оказалось вот оно как

Ответить
1

что прикольного в очередном аспартамовом напитке "без сахара"?

Ответить
0

Вкус и отсутствие 55 грамм сахара, которого и без того много)
И какой, нахуй, аспартам?
Там сукралоза и ацесульфам калия в незначительных количествах

Ответить
0

надо же, а по вкусу почти как аспартам

когда уже сделают заменители сахара которые по вкусу как сахар а не как что-то приторно-химозное

Ответить
0

я только в таблеточных подсластителях замечаю привкус. Тут или ковид мне помог или у вас более утонченный вкус)

Ответить
1

Оригинальный монстер не бедствует, спонсируя кучу спортивных команд, в т.ч. того безумного дрифтера что лет 5-10 назад был на пике популярности. И читал я об этом совсем недавно, скорее всего как раз тут же. Чота типа как из нифига сделали конфетку. 

Ответить
6

Обидно да, но такой бизнес.
"-Да нет, – сказал Татарский, успокаиваясь, – вы меня не так поняли. Поза сейчас у всех одна, просто надо же себя правильно позиционировать, верно?
– Верно.
– Так я почему говорю, что ни одна блядь не сделает? Дело тут не в отвращении. Просто блядь во всех случаях деньги получает – понравилось клиенту или нет, а я должен сначала… Ну, вы понимаете. И только потом клиент будет решать… А на таких условиях абсолютно точно ни одна блядь работать не станет.
– Блядь, может, и не станет, – перебил Ханин. – А мы, если хотим в этом бизнесе выжить, станем. И не то еще сделаем." (Generation П)

Ответить
2

Творцы нам тут нах не нужны.

Ответить
2
Ответить

Комментарий удален

6

Зашкварно уже с самого начала столбить нагло спизженный бренд, причем слово в слово. Прикиньте так кто-то нибудь застолбил бы у нас Адидас, и настоящий адидас продавали бы как АБиБас)))

Ответить
0

Я тебе страшное скажу - окулус не продается официально в РФ т.к. он точно так же зарегистрирован хз кем до прихода в рф собственно фейсбучного окулуса. Они уже года три судятся, и уже, судя по всему, просто болт забили. 

Ответить
2

Я что-то не понял, по брендам. вот у нас продаются монстер и блэк. Это одна компания или оригинал с клоном? Или клон у которого только глаза?

Ответить
11

На твоей картинке обе банки от западной компании. Левую произвели в России, поэтому назвали Black Monster, а правая импортная (состав сверху не на русском), поэтому просто Monster. Но они обе оригинальные.

Ответить
0

Теперь я только понял, почему он называется Black Monster, меня это особенно смущало тем, что банка белая.

Ответить
–21

monster.fuckenergy  обнаружил вот такой лендинг

В смысле monster.fuckenergy нашел? Это какой-то знаменитый интернет-следопыт? Или бот, который умеет парсить сайты в поисках похожих работ? Почему вы ссылаетесь на какой то левый аккаунт в Инстагарме?

Больше похоже на свеже созданный вами фейк. Но тогда почему не напишите "Я нашел"? Что это за чушь такая?

Ответить
14

monster.fuckenergy фактический инициатор разоблачения, я обязан указать его авторство.
Ссылаюсь я не на него, а на кешированную копию сайта на тильде, ссылка на которую находится буквально в трёх словах от monster.fuckenergy.

А чтобы обнаружить существование этого сайта, достаточно воспользоваться базовым поиском по картинке с бутылкой.

Ответить
–22

Еще разок, кто такой "он". Вы указали ссылку на обезличенный и явно фейковый инстаграм-аккаунт

Ответить
22

Я должен его лично знать? К чему конкретно претензия? Мне нужно в статье описать кто этот человек, или метод обнаружения готового лендинга?

Ответить
2

Обновил этот кусок статьи специально для тебя.

Ответить
–14

Хотя не до конца спасибо. 

 Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy

Так почему именно вам? Вы были одним из участников конкурса? Как то заявили о себе? 

Ответить
16

Ну ты и душный конечно

Ответить
–9

Вот так гораздо понятнее, спасибо)

Ответить
4

Серьёзно??? Привет медвед?

Ыыыыыыыыы испанский стыд или, как сейчас 'по-модному' говорится - полный криндж 🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
4

Какой кринжовый вайб бумера.

Ответить
0

Кокой

Ответить
1

Как эту отраву можно пить, не понимаю 

Ответить
6

Точно не хуже и не лучше, чем любой магазинный сок, который 90% пользователей VC своим детям покупают. 

Ответить
–3

на соке не пишут, что не рекомендуется пить более банки в сутки

Ответить
6

И зря, его точно не рекомендуется. 

Ответить
2

Ну, на самом деле довольно омежно что то делать бесплатно, где кроме тебя ещё тысячи других делают тоже самое и каждый из вас надеется "выиграть". Лучше на старте отказаться от этой глупой затеи и вложить время в собственный проект. Что касается ушлых барыжек - это старая история с конкурсами, так было всегда, омежки рисуют за так, делают посты, ставят теги и крутят аккаунт - и все это бесплатно)) у меня волосы дыбом от осознания такой напорной наглости, тут важно, что бы каждая омежка смог самоидентифицироватся и осознать ценность своего времени. 

Ответить
2

Кто-то еще верит в конкурсы, особенно художники. Кто я чтобы осуждать бесплатный труд..

Ответить
0

Я выигрывал подобных конкурсах. Так что да, верю

Ответить
3

что выиграл?

Ответить
1

что выиграл?

Ответить
0

Конкурс
(ну судя по его комментарию)

Ответить
4
Ответить
0

вас стало слишком много в последнее время, уже не так смешно

Ответить
0

А у Дурова в телеге честные конкурсы? Он правда в основном среди разработчиков-программистов проводит, но бывали и творческие дизайн конкурсы и ui/ux

Ответить
0

а вы знаете наверняка?) Дуров не может найти себе специалистов на работу?

Ответить
0

Так я же не утверждал, я спросил.
Вы же сделали утверждение, стало интересно мнение о других, достаточно громких, конкурсах, может есть инсайды и о них.

Ответить
0

не участвовал. но я думаю у телеги хватает хороших кандидатов и так, они в HR могут хоть каждый день их проводить. конкурсы это привлечение внимания, а не отбор лучших кандидатов.

Ответить
2

однажды певица ртом Диана Арбенина провела конкурс среди фанатов на обложку сингла. а в итоге в конкурсе победил концепт самой Дианы Арбениной. интересный ход, конечно

Ответить
2

Давно известно, что бурление говн в интернете - отличная бесплатная реклама. Заказали ребрендинг у студии, сделали фейковый конкурс, сами себя разоблачили, созадил шумиху в соцсетях. Бренд стал узнаваемым. Шумиха забылась. Профит!

Ответить
2

Из уважения к себе и своим работам без оплаты не участвовать в конкурсах. Да, за участие в конкурсах авторам платят, если они, конечно, готовы взять не 100%, а 75 или 50%, в зависимости от занятости и настроения. Но тысячи бесплатных работ обесценивают эту профессию и настоящих бриллиантов среди тонны работ студентов уже не видно, все будут под одно правило работать, а работадель навязывать свои условия. Цените себя, профи! Начинающие - уважайте своё будущее, не стреляйте себе в ноги ради сиюминутного обмана.

Ответить
1

Вспомнил, что про monster energy есть ещё один скандал, правда на международном рынке в качестве спонсора UFC.
Видимо, быть гадами - это корпоративный код:)

Ответить
2

Так это другие
В посте речь о русской подделке

Ответить
1

Прочитал и охуел. Вот тип отжигает 😂

Ответить
0

Я скоро это картинку до дыр сотру – ведь никогда такого не было, и вот:

Ответить
4

Надо чтобы с каждым новым постингов косяк у кота становился меньше - тогда передастся эффект того, что он в комментах долго тусует

Может, конкурс на дизайн косяка у кота запустим? Я слышал, Масло-медиа умеют в конкурсыыыыыыыы

Ответить
0

Репутацию проср_ть за 300 000. Дааа...

Ответить
3

Какая репутация у них то? Репутация поддельного энергетика?

Ответить
1

перед кем?) 1000 художников едва ли ЦА этого пойла

Ответить
1

Этот «перфоманс» - это классика конца 90-х, начала 2000-х, её смачно схоронила дочка алсы в 2010-м и казалось бы дальше это уже никто не съест, но нет, оказывается есть ещё тупорылые «организаторы» в «пороховницах», которые надеются на успех юзая эту гнилую постанову.

Ответить
0

А есть ли возможность как-то юридически на них повлиять? 

Ответить
0

Никак, они скажут: ну, мы собрали комиссию, подумали и так решили. Ведь критериев никаких не было, поэтому нечего оспаривать. Возможно, и правил не было, а если и были, то с исключением каких-либо обязательств по отношению к участником. А кэш Гугла — это не доказательство в суде.
Вспоминаю «Джона Федора», который заказал самый дешевый дизайн у Лебедева, нехило на нем раскрутился и в итоге применил свой.

Ответить
1

Так и не долго в банках ощутить газированную воду и юппи за 100р

Ответить
1

Художника обидеть может каждый...

Ответить
0

Я тоже могу.

Ответить
0

Но зачем?

Ответить
1

Кто-то реально по своей воле пьёт этот кал?

Ответить
0

Я его не то что не пил - не видел ни разу

Ответить
1

С точки зрения менеджмента управляемый процесс всегда лучше, чем неуправляемый. По этой причине не стоит верить тендерам, конкурсам и лотереям.
Эта шумиха не стоила для компании почти ничего: ослики сами бежали за морковкой и постили бесплатную рекламу этому пойлу в виде своих работ.

Ответить
1

ПРИВЭД МЭДВЕД 

Неужели американские Монстры никак не могут растоптать это позорище?

Ответить
1

ну оригинальный куда популярнее, вот им и пришлось ребрендится т.к. несмотря на все усилия они выглядят подделкой под него, которой и являются

з.ы. синди кэт милая, в отличие от того чуда одного из конкурсантов на банке "girl's power", хотя имо для оформления банок нужны более стилизованные изображения, так себе редизайн

Ответить
1

Я перестала принимать участие в художественных конкурсах уже давно, это все бесплатный и бесполезный труд, а иногда ещё и сбор денег за просмотр работ "профессиональным жюри". В творчестве нет однозначного победителя, как в спорте, это наверно и провоцирует создавать такие псевдоконкурсы. Если вдруг этот художник действительно победил, с чем его поздравляю, то он почти что выиграл в лотерею.

Ответить
0

Как там "наши боссы" начинали свой бизнес в "лихих 90-х" ?
"Не обманешь - не продашь" ?

Ответить
–1

Да ладно!
В 90х любой кретин мог стать "бизнесменом"
Тогда скупали все подряд.
Помню привезли вагон спортивных костюмов. Качество подное "г" но расцветка яркая. Вагон раскупили за 1.5часа в розницу и в мелкий опт. Когда товар кончился, покупатели первой трети товара обзвонили друзей/родню и через два часа с ними были на точке продаж.
Толпа стояла и требовала еще. В итоге продали еще два вагона. Купили бы еще, но больше небыло. Торговая накрутка была в 120-150% и так во всем.

Ответить
0

в каком городе было такое чудо ?
в каком году ?

Ответить
0

Нижний Новгород. Центральный рынок (300метров от жд вокзала) 1993год. Тогда громили все. Помню, как новые машины с ГАЗа продавали на обочинах дорог идущих в город. Деньги везли чемоданами, покупали на обочине и обратно.
Вот это был маркетинг! :)

Ответить

Комментарий удален

1

Запретите постить больше 3х ссылок в комментарии @Инспектор

Ответить
1

Иван, как отмечать в комментариях людей? Инспекторов? 

Ответить
1

Собачка

Ответить
1

Чет не получается 😥 Что после собачки писать? 

Ответить

Невозможный

KINCH
0

@ написал и после неё без пробела Инспе, только не торопись, появляется выборка. Выбираешь и тыкаешь. И да будет свет, сказал монтёр!

Ответить
1

А, вот оно что, я не терпеливый просто) 

Ответить

Комментарий удален

0

Сосихуй

Ответить

Невозможный будильник

Ivan
0

Одну! Телеграмм впиндюрили и хватит)

Ответить
0

Евровидение почему-то вспомнилось 

Ответить
0

Теперь каждый уважающий себя дизайнер перейдёт на другие "энергетические" напитки?

Ответить
0

А эти кто-то пил?

Ответить

Непривычный химик

0

бамп

Ответить

Чудесный парфюмер

0

Фу таким быть.
Полный зашквар

Ответить
0

Возможно я прочту эту статью когда-нибудь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

@Инспектор  тут в комментариях творится ад. Куча сообщений со спамом.

Ответить
0

ничего страшного, всего один раз зашкварились )))

биржа kwork например постоянно шкварится с конкурсами и розыгрышами призов, постоянно их ловят на обмане, но всё равно продолжают участвовать )))

Ответить
0

@Monster Energy че скажите? 

Ответить
0

Самая логичная версия - "освоение бюджета".

То есть заплатили компании за разработку (при этом, зная российские реалии, часть денег менеджмент положил себе в карман), потом решили еще на "конкурсе" сделать денег - написали красиво смету, выделили 300к, потом за 3к наняли мальчика изобразить статиста-получателя и деньги положили себе в карман. Вот и все)

Ответить
0

"Реализация первой партии прошла столь быстро и столь успешно, что и сам чувак, и бандиты решили пока не резать курицу, несущую золотые яйца, а подзаработать деньжат на торговле, покрасть попутно у глупых френчей деньги, выделяемые на рекламу, а там посмотреть. Но, как и любой русской сказке, всему приходит конец. Не всегда счастливый. Поймав пару раз левые балансы и неубедительные отчеты о рекламных затратах (действительно, разве могут быть так похожи друг на друга пейзажи, окружающие 150 размещенных в Москве рекламных щитов, – выглядит так, будто пять щитов снимали с разных точек), французы сами приехали в Москву"(с) "Духлесс"