Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Интересный факт:

На территории России существует два разных «монстра». В начале 2010-х годов популярный западный энергетик Monster Energy пытался выйти на российский рынок, но у них не получилось закрепить бренд за собой.

Оказалось, что в 2009 году товарный знак Monster Energy уже был зарегистрирован производителем напитков ООО ПК «Лидер». Оригинальному монстру пришлось запускаться под названием Black Monster.

Слева — российский монстр, справа — западный оригинал.

Контекст

В начале этого года ребята из российского монстра задумали обновить дизайн. Обратились в Maslo Media и вместе решили провести конкурс в инстаграме среди художников и дизайнеров.

Конкурс проходил с 25 марта по 18 апреля. Условия были такие:

1. Нарисовать дизайн упаковки в любом графическом редакторе и выложить работу в инстаграм (пост или история) с отметкой аккаунта @monsterdrink.ru


2. Зарегистрироваться на сайте


Сумма выигрыша за лучшую работу составляет 300 000 рублей (до вычета налогов).

Вся активность проходила в их инстаграме. Со слов организаторов, в конкурсе приняло участие более 1000 человек. Вчера был объявлен победитель — некий Андрей Сергеевич (_bucma_) дизайнер из Новосибирска.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Вот так Андрей прокомментировал свою победу в сторис:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Из этого текста мы узнаём, что Андрей «не отступал», усердно прорабатывал детали двух персонажей и отправил работу за неделю до конца конкурса.

Я намеренно не обращаю внимание на стилистику и очевидный факт, что текст писал не он. Об этом дальше.

Суть обмана

Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy и поделился, как через поиск по картинкам обнаружил любопытный лендинг.

Поиск по работе победителя из инстаграма выдаёт наличие такой же бутылки на сайте project3095899.tilda.ws. Напрямую его посмотреть нельзя, но можно открыть кешированную копию.

Поиск лендинга по работе «победителя»

На сайте представлен обновленный визуальный стиль Monster Energy — пять проработанных персонажей, с лором и способностями. Каждый из них олицетворяет свою «энергию».

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Справедливости ради, получилось здорово. Лично мне понравился концепт
и его исполнение. Но как Андрею удалось это провернуть? Он заранее сделал целый сайт, а на конкурс отправил лишь двух персонажей для затравки? Смотрим на дату кэшированной копии лендинга и видим 18 марта.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Самый ранний пост с анонсом конкурса был опубликован 12 марта, а спустя неделю был уже готовый сайт. Листаем ниже и в подвале видим логотип.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

По ссылке попадаем на сайт Новосибирской креативной студии WEISSWATER. Может Андрей работает у них? Спрашиваем:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Андрей у них не работает, а может его вообще не существует, но конкурс он выиграл.

Получается, что

В начале года Monster Energy заказали ребрендинг у креативной студии WeissWater. Потом в голове у маркетологов что-то щелкнуло и они решили провести фейковый конкурс с подставным победителем, а в качестве лучшей работы представить уже готовые иллюстрации от WeissWater. За помощью в этом непростом деле обратились к Maslo Media.

Ребята очень старались. С потом на лице, прикладывая весь имеющийся креатив, выдавали просто безумные посты:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Но на анонс победителя креатива не осталось и они начали с обвинения участников в невнимательности и не оригинальности.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Контора полностью украла концепт с западаного аналога, не дала к конкурсу никаких технических требований или исходников, но при этом имеет наглость оскорблять участников за невнимательность.

По факту, Monster Energy обманули более 1000 талантливых ребят, которые наивно верили в возможность выиграть. Теперь Monster Energy выкладывают посты с работами всех участников ради контента на своей странице.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

На вопросы про готовый лендинг от 18 марта отвечают в таком стиле:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Тема начала всплывать наружу. Кто-то уже написал аналогичный пост на пикабу. Возможно, кто-то уже опубликовал похожую статью на vc.

Я не разбираюсь в маркетинге и искренне не могу понять цель подобного перфоманса. Это общая практика раскрутки инстаграм-страниц? Специалисты маркетологи, поделитесь мыслями.

Спасибо.

305305
139 комментариев

Как бы это ни было потенциально прикольно с точки зрения маркетинга, это максимально не этично. Работа дизайнера - непростой труд, особенно когда нужно создать с нуля без тз. И просто прокрутить на одном месте тысячи часов работы, которые были вложены коммьюнити потребителей, потому что готовый победитель выбран заранее - гадко.

88

Ребятам собраться и в суд за компенсацией работы каждому художнику!
Мой коммент да в уши художникам и юристам.

Станьте героями, встаньте на сторону света и победите монстра!
Мы вас поддержим.

18

А кому прикольно кроме организаторов? 

4

ПРИВЭД МЭДВЭД 

74

Меня аж скрючило, когда я прочитал 🤣🤣🤣🤣

Какие же дебилы!

Да ещё приписать про бумеров (существующих только в Америке) - если бы бумеры были в России как явление - то именно медвед и креведко КАК РАЗ и были бы бумерскими мемами 🤦‍♂️🤣🤪

35

Комментарий недоступен

35
Раскрывать всегда
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

2828
реклама
разместить
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
105105
1818
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
Как мы заменили Яндекс.Директ и сделали производителю строй материалов поток 30 - 100 заявок в день

Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.

11
РКН объяснил сбой у провайдера Lovit, который обслуживает жителей домов ПИК, DDoS-атакой «преимущественно из-за границы»

Проблемы до сих пор сохраняются.

Источник фото: «Циан»
4141
22
11
РКН не объяснил почему в домах ПИК всего один провайдер разрешен?
Суп с мёртвым грызуном обвалил акции владельца японской ресторанной сети Sukiya более чем на 7%

В состав блюда животное не входило.

Источник фото: Mundo Deportivo
1212
22
22
11
Комплимент от заведения.
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1313
77
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Где купить USDT за рубли: топ лучших криптообменников

В современном мире криптовалюты становятся все более популярными, и многие пользователи ищут способы купить USDT за рубли. Tether — это стейблкоин, который обеспечивает стабильность и ликвидность, делая его отличным выбором для хранения средств и совершения торговых операций. В этой статье мы рассмотрим, где купить USDT за рубли, выделив лучшие кри…

США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1414
66
11
Полина, не корабли, а суда всё же. Корабль — это военное плавсредство. Форточку сам открою (-:
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

1010
55
11
В России продукты вместе с непродовольственными товарами предлагал, например, Почта Роиссии
реклама
разместить
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
«Коктейли Молотова», преследования и угрозы сослать вандалов в Сальвадор: как развивается ситуация с протестами против Илона Маска и Tesla

Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.

«Никем не избранный автократ». Источник фото: The Independent
3030
1212
11
11
11
Трамп очень разочаровывает свой электорат и республиканцев. Даже федеральные судьи республиканцы накладывают запреты на его указы.
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию

Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…

2020
[]