Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Интересный факт:

На территории России существует два разных «монстра». В начале 2010-х годов популярный западный энергетик Monster Energy пытался выйти на российский рынок, но у них не получилось закрепить бренд за собой.

Оказалось, что в 2009 году товарный знак Monster Energy уже был зарегистрирован производителем напитков ООО ПК «Лидер». Оригинальному монстру пришлось запускаться под названием Black Monster.

Слева — российский монстр, справа — западный оригинал.

Контекст

В начале этого года ребята из российского монстра задумали обновить дизайн. Обратились в Maslo Media и вместе решили провести конкурс в инстаграме среди художников и дизайнеров.

Конкурс проходил с 25 марта по 18 апреля. Условия были такие:

1. Нарисовать дизайн упаковки в любом графическом редакторе и выложить работу в инстаграм (пост или история) с отметкой аккаунта @monsterdrink.ru


2. Зарегистрироваться на сайте


Сумма выигрыша за лучшую работу составляет 300 000 рублей (до вычета налогов).

Вся активность проходила в их инстаграме. Со слов организаторов, в конкурсе приняло участие более 1000 человек. Вчера был объявлен победитель — некий Андрей Сергеевич (_bucma_) дизайнер из Новосибирска.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Вот так Андрей прокомментировал свою победу в сторис:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Из этого текста мы узнаём, что Андрей «не отступал», усердно прорабатывал детали двух персонажей и отправил работу за неделю до конца конкурса.

Я намеренно не обращаю внимание на стилистику и очевидный факт, что текст писал не он. Об этом дальше.

Суть обмана

Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy и поделился, как через поиск по картинкам обнаружил любопытный лендинг.

Поиск по работе победителя из инстаграма выдаёт наличие такой же бутылки на сайте project3095899.tilda.ws. Напрямую его посмотреть нельзя, но можно открыть кешированную копию.

Поиск лендинга по работе «победителя»

На сайте представлен обновленный визуальный стиль Monster Energy — пять проработанных персонажей, с лором и способностями. Каждый из них олицетворяет свою «энергию».

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей
Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Справедливости ради, получилось здорово. Лично мне понравился концепт
и его исполнение. Но как Андрею удалось это провернуть? Он заранее сделал целый сайт, а на конкурс отправил лишь двух персонажей для затравки? Смотрим на дату кэшированной копии лендинга и видим 18 марта.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Самый ранний пост с анонсом конкурса был опубликован 12 марта, а спустя неделю был уже готовый сайт. Листаем ниже и в подвале видим логотип.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

По ссылке попадаем на сайт Новосибирской креативной студии WEISSWATER. Может Андрей работает у них? Спрашиваем:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Андрей у них не работает, а может его вообще не существует, но конкурс он выиграл.

Получается, что

В начале года Monster Energy заказали ребрендинг у креативной студии WeissWater. Потом в голове у маркетологов что-то щелкнуло и они решили провести фейковый конкурс с подставным победителем, а в качестве лучшей работы представить уже готовые иллюстрации от WeissWater. За помощью в этом непростом деле обратились к Maslo Media.

Ребята очень старались. С потом на лице, прикладывая весь имеющийся креатив, выдавали просто безумные посты:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Но на анонс победителя креатива не осталось и они начали с обвинения участников в невнимательности и не оригинальности.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Контора полностью украла концепт с западаного аналога, не дала к конкурсу никаких технических требований или исходников, но при этом имеет наглость оскорблять участников за невнимательность.

По факту, Monster Energy обманули более 1000 талантливых ребят, которые наивно верили в возможность выиграть. Теперь Monster Energy выкладывают посты с работами всех участников ради контента на своей странице.

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

На вопросы про готовый лендинг от 18 марта отвечают в таком стиле:

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Тема начала всплывать наружу. Кто-то уже написал аналогичный пост на пикабу. Возможно, кто-то уже опубликовал похожую статью на vc.

Я не разбираюсь в маркетинге и искренне не могу понять цель подобного перфоманса. Это общая практика раскрутки инстаграм-страниц? Специалисты маркетологи, поделитесь мыслями.

Спасибо.

4040 показов
24K24K открытий
33 репоста
147 комментариев

Как бы это ни было потенциально прикольно с точки зрения маркетинга, это максимально не этично. Работа дизайнера - непростой труд, особенно когда нужно создать с нуля без тз. И просто прокрутить на одном месте тысячи часов работы, которые были вложены коммьюнити потребителей, потому что готовый победитель выбран заранее - гадко.

Ответить

Ребятам собраться и в суд за компенсацией работы каждому художнику!
Мой коммент да в уши художникам и юристам.

Станьте героями, встаньте на сторону света и победите монстра!
Мы вас поддержим.

Ответить

А кому прикольно кроме организаторов? 

Ответить
Комментарий удалён модератором

ПРИВЭД МЭДВЭД 

Ответить

Меня аж скрючило, когда я прочитал 🤣🤣🤣🤣

Какие же дебилы!

Да ещё приписать про бумеров (существующих только в Америке) - если бы бумеры были в России как явление - то именно медвед и креведко КАК РАЗ и были бы бумерскими мемами 🤦‍♂️🤣🤪

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить