Ozon: мой оплаченный заказ выдали другому человеку и не возвращают за него деньги
Вкратце: пришла за оплаченным заказом, оператор утверждает, что его выдали «какому-то» мужчине. Озон не отдает заказ и не возвращает деньги.
19 апреля 2021 года выполнен заказ 05041643-0018, разумеется оплачен в полной размере — на Ozon сейчас возможно только предоплата.
24 апреля 2021 пришло уведомление, что заказ доставлен в пункт выдачи. Пришла за заказом 26 апреля — оператор сообщает мне, что заказ она уже выдала "какому-то мужчине", что "он назвал вашу фамилию". В личном кабине заказ помечен как полученный.
Я заказ не забирала, своим знакомым/доверенным людям информацию о заказе не сообщала.
Сразу же начала писать в службу поддержки, описала ситуацию. Служба поддержки перезванивает оператору — она повторяет рассказ, что заказ отдала какому-то мужчине, но добавляет все больше подробностей — что он назвал и имя и фамилию.
Служба поддержки занимается только стандартными отписками — подождите еще день-два, разбираемся.
Последнее от службы поддержки — заказ выдан мужчине, назвал Ваше ФИО.
Озон передо мной своих обязательств не выполнил.
Шокирует, что выдача заказа осуществляется только по фамилии, никаких секретных кодов, никаких номеров заказа.
Начала плотное общение с Роспотребнадзором и МВД.
Майя, здравствуйте! Я коллега Рэймонда, которые ранее отвечал вам в этом посте.
Мы изучили видеозапись и действия сотрудника пункта выдачи и выяснили, что человек, который получал заказ, не назвал номер заказа.
ФИО для получения недостаточно, заказы выдаются по их индивидуальном номеру.
Так как наш коллега из пункта выдачи нарушил инструкцию, мы приняли решение вернуть вам деньги и уже отправили их на карту, с которой был оплачен заказ.
Срок зачисления зависит от банка, но в среднем составляет 1-3 дня.
С сотрудником проработаем этот момент и заставим по-лучше выучить инструкцию.
Для безопасности рекомендую вам не сообщать никому номер вашего заказа, а также его состав, дату и время доставки.
Спасибо, что отреагировали так оперативно. Деньги пришли.
Мужик наверное был в сговоре с сотрудником и взял дорогой товар. Не знаю как будет наказан человек, который совершил выдачу, но возможно на меньшую сумму или вообще не на сумму.
Сделайте выдачу товара по коду, который неизвестен сотрудникам, а известен покупателю.
Что, как вас за яйца взяли, так сразу на попятную?
Сотрудники ПВЗ спрашивают ту часть цифр которая в каждом заказе ОДИНАКОВАЯ, разве это защита? потом эти коробки (с цифрами заказа) люди выбрасывают или оставляют в ПВЗ забрав товар.
Добрый день! Один в один ситуация как в описанном посте. Оформила заказ на детский самокат. В пятницу поехала забирать, молодой человек какое-то время искал его, не смог найти. Оставила ему свой номер чтобы позвонил как найдет. В выходные пришел электронный чек и статус изменился на выдано. Утром сегодня заезжаю в пункт самовывоза, там уже встречает меня барышня, объясняю так и так, она мне сразу в ответ я вам выдала ваш самокат, у меня он был всего один и я вам его выдала. Говорю кому выдали? отвечает просто наезжая что приходил от меня мужчина, назвал номер заказа и она в четверг вечером ему отдала мой заказ. Какой мужчина? как забрал? Почему этой информации на момент моему приезда на следующий день не было и заказ еще числился в пункте если она его накануне вечером выдала? Говорит с моей фамилией и что это мой муж, хотя у мужа вообще фамилия другая. То есть вместо того, чтобы хоть как-то разобраться с ситуацией в которой я явно никак не виновата, на меня с порога чуть ли не орут, что мой заказ выдан моему наверно мужу и типа чего я вообще пришла? Это нормально? То есть оплаченный заказ выдали непонятно кому без предъявления документа и потом еще огрызаются и наезжают? Если ситуация у Вас неоднократная, может пора уже менять систему выдачи заказов?
Какая-то уж совсем нелепая ситуация. Как она выдала заказ без проверки паспортных данных? Наверное вам придётся обратиться в Роспотребнадзор. Выигрыш по этому делу будет за вами.
Давно уже без паспорта отдают. Я за жену постоянно получаю, у нас даже фамилии разные - вопросов не возникает. Был бы хоть какой-то проверочный код помимо номера заказа, но и его нету.
В ПВЗ часто просто по номеру заказа и фамилии отдают.
Пару дней назад получал за жену - назвал только номер, сотрудница уточнила - это заказ [ Имя_фамилия_жены]? Я ответил - "ага". И это - всё. Ни как меня зовут, ни документы, ничего не спрашивали и не просили расписаться нигде.
Почему Озон и Авито - постоянные герои Приёмной? Неужели там всё так плохо?
Побуду кэпом: потому что там совершают миллионы заказов
Потому что у этих компаний клиентоориентированность — это по большей части слова.
я еще операторы поддержки удаляют свои сообщения и заявляют, что это не они) сообщение в журнале Android весит, из чата удалено, но это не они)
У Озона какие-то "критические" дни по весне. Зарекся у них покупать что-либо из одежды, т.к. с размерной линейкой продавец такие чудеса творит, что нужно заказать несколько вещей разного размера, чтоб выбрать то, что подойдет, причем все оплатить; по приходу примерить и вернуть то, что не подошло, деньги за возврат перечислят на карту, с которой платил. Не удобная, но рабочая схема.
Однако, с последним заказом такую дичь натворил оператор выдачи: пришло пять маек разного размера и цвета, после примерки забираю одну майку и возвращаю четыре. Результат: Озон возвращает деньги за ту майку, которую я забрал, а четыре оставляет у меня и это видно по состоянию в личном кабинете. Т.е. я купил одну майку по цене четырех. Служба поддержки плачет в чате и извиняется, но деньги на карту так и не вернули, скинули на счет в кабинете часть денег баллами и успокоились.
Человеческий фактор? Может быть, но по всей стране какая-то дичь творится.
Добрый день, Константин. Я из Ozon.
Напишите, пожалуйста, номер вашего заказа. Разберёмся в ситуации.
Deleted
Добрый день, Майя. Я из Ozon.
Уже смотрю детали вашего кейса. Как только у меня будут новости, сразу вам напишем!
Простите, что заставляем ждать
Комментарий удален модератором
Этот сайт -доска жалоб на Озон и Тинькофф? Закройте, пожалуйста, такие посты.
Так не нравится - не читайте, какие проблемы?
Ты раздел читал как называется ?
Ужос! То хают СДЭК за то что просит паспорта, то ругаются на Вайлд что нужно код заказа знать. Все максимально упростили им, и тут снова беда, чтож паспорт не спросили, вопиющий случай? Хах
Код в вб - хорошая и удобная практика. Только его спрашивают редко)))
Есть ПВЗ СДЭК, где стабильно никто не просит паспорта. Если что, эти ПВЗ находятся в Москве.
Оспорьте операцию в банковском приложении, пусть они сами доказывают, что выдали вам товар.
Мне кажется вам как советчикам вот сюда:
https://coub.com/view/tlu4n
Пишите досудебную претензию, в суде у вас есть все переспективы поскольку вашей подписи о получении не имеется.
Мне кажется вряд-ли бы Дима пришел за пачкой тампаксов.
вариантов два:
1.подельник заказчика знал за чем идёт и воспользовался занятостью/глупостью/доверчивостью сотрудника.
2.осведомленный сотрудник сообщил подельнику что нужно забрать ценного и номер заказа.
На заметку маркетплейсам и покупателям!
Вы пишущие жалобы готовьтесь к идилии:
1.100% предоплата заказа
2. Обязательная регистрация с паспортом
3. Получение заказа только по предъявлению паспорта
4. Возврат товара после экспертизы или рассмотрения заявления о возврате. ОБЯЗАТЕЛЬНО с указанием объективных оснований по возврату (а то как через 2 недели ПЛАСТИКОВАЯ миска возвращается с основанием "сломалось во время эксплуатации"
Всем успехов и "вашим" и "нашим"
Комментарий недоступен
Заведите блог в котором будете писать свои советы и результаты по написанию заявлений и претензий с keep in touch по движениям каждого кейса.
"Без тебя хватает смрада — орать легко
Все знают, как не надо, как быть — никто" @Noize MC
У нас называешь номер заказа, потом просят назвать фамилию... Лучше бы код был... Как у конкурентов
У меня всегда спрашивали номер заказа. Фамилию сами называют после этого.
Небезопасно всё это конечно.
за месяц делал 2 заказа, при получение первого даже фио не спросили.
Называешь номер, а они сами спрашивают "Дмитрий?". Так и живем...
Там вроде камеры есть, пусть смотрят в какое время, кому выдали.
Я однажды забирала свой заказ, было много позиций и коробок. Не проверила в пункте выдачи. Уже дома увидела, что одна коробка - не моя (фамилия такая же, инициалы - нет), хорошо, что не успела распаковать. Повезла назад, вернула.
Последние 3 заказа (в разные дни) я получил просто назвав фамилию и 4 последние цифры номера телефона. Как бы вообще не очень секретная информация в нынешнее время. Любой жулик может пройтись по почтовым ящикам надергать извещений и узнать эти данные. Но Вы хоть сделайте проверочные коды в приложении при получении как это сделали WB. Хоть немного сэкономите себе и клиентам нервы при разборах.
Уже работаем над этим, спасибо за обратную связь!
А что за посылка была? Что бы понимать сумму ущерба
А по поводу проверочных кодов и т.д, ну конечно это было бы актуально, но можно и паспорт спрашивать, но есть и камеры в пунктах, по которым можно отследить афериста)
сумма заказа 12100. Что на камере? - какой-то мужчина в капюшоне и маске
Короче, нужен «гарант» для покупок на маркетплейсах!
Совершенно обычная история для пунктов выдачи, в таких случаях виноват работник пункта выдачи.
Комментарий удален модератором
Сегодня забирала микрозаказ в соседнем ПВЗ: оператор при входе сказала - достаточно фамилии.
Мой заказ тоже выдали другому человеку. Прислали видео получения. Там не я. Предложила им сверить видеозаписи где заказы получаю я, что это два абсолютно разных человека. Две недели служба поддержки кормит обещаниями разобраться. Имеет ли смысл от них что-то ждать? Или сразу писать жалобу дальше?
1 июля у меня случилась аналогичная ситуация, в итоге уже 11 июля, а мою проблему до сих пор не решили. Техподдержка кормит завтраками, отвечают, что заказ был выдан и возврат средств не полагается.
Я не понимаю, сколько еще человек должны пострадать от халатности их сотрудников, прежде чем Озон наладит работу в пунктах выдачи!
Сегодня произошло тоже самое! Кто-то забрал мой заказ в пункте выдачи!!! Вот так сюрприз!!! Буду обращаться в соответствующие органы, если вопрос не решат в ближайшие пару дней
Похоже, для ОZON это уже в порядке вещей! Сегодня зашла в приложение, чтобы посмотреть статус заказа, а там уже «Получено»! Как так???! Завтра иду в ПВЗ с вопросами и приглашением соответствующих органов, если мой предоплаченный заказ не найдут
Сегодня весь день искали мой заказ. Служба OZON отвечала, что он должен быть в ПВЗ несмотря на то, что статус «получен», а в ПВЗ разводили руками и в итоге обещали позвонить, если заказ чудесным образом найдётся.
И нашёлся! Только что я получила его. Он действительно был выдан другому человеку, который оказался честным и вернул его обратно в ПВЗ. Или ему просто неинтересны мои покупки )))) Сотрудники ПВЗ оказались очень отзывчивые, весь день перерывали склад (я заходила несколько раз и видела, что они уже вдвоём в поисках моей коробки, с номером заказа на бумажке в руках). В итоге позвонили вечером мне с новостью, что мой заказ нашёлся. Я его получила. Возможно, такие проблемы возникают из-за системы и механизма выдачи заказов. Очень надеюсь, что скоро таких случаев в OZON не будет
У меня произошла такая же ситуация,что делать?
Добрый день! Напишите нам номер вашего заказа - поможем разобраться оперативно
Я сегодня столкнулась с такой же проблемой, идею с кодом безопасности не реализовали! Заказала стеллаж за 6000₽. И якобы забрал какой-то мужчина, при чем мне даже смс не пришла, что доставлено в пункт выдачи. Ожидала его ещё через пару дней.
Дело было так: изначально мне позвонили с пункта выдачи озон и сказали, что выдали мой заказ мужчине. Я в шоке ничего не поняла, уточнила какой именно заказ, и мне даже уведомления ещё не пришло о доставке. Девушка, звонившая мне, сообщила, что это табурет. И что она выдала мой табурет какому-то мужчине, якобы однофамильцу. Я ничего не поняла, решила пойти в пункт выдачи. После телефонного разговора, увидела уведомление в телефоне о том что выдан заказ номер…, это табурет. И оцените доставку. И вскоре, пока я одевалась, пришли ещё смс о доставке в пункт выдачи ещё 3х товаров. После этого я ей перезвонила, сообщила, что сейчас приду. Единственное, что я не на машине и скорее всего не смогу забрать стеллаж. На что она мне ответила, что все нормально весь товар на месте, чтоб я не беспокоилась забрать стеллаж можно будет в любой другой день. И тут мне пришла смс о том что мною получен стеллаж и оцените. После чего я занервничала и ещё раз ей перезвонила. Она меня опять успокоила, что все хорошо, весь товар на месте и табуретки и стеллаж. И потом в пункте выдачи она уже говорила совершенно другое, что пришёл мужчина и показал скриншот номера заказа и она выдала мой стеллаж.
Что-то очень странное происходит с этой девушкой. Не знаю по какой причине она преподносила разную информацию. И ещё она сказала, что прекрасно меня знает и помнит, так как я постоянно прихожу за заказами и сама их всегда забираю.
По факту стеллаж получил кто-то другой. И якобы он показал ей скрин с номером заказа. У меня подозрение, что она и слила эту инфу своему соучастнику.
Что мне делать? Идти в полицию? Или ждать решения озон?