Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени, хотя я не клиент банка

Передаю привет Михаилу с его схожей историей и хочу поделиться своей.

1212 показов
21K21K открытий

Очень много гневных комментариев в адрес банка о их бездействии против мошенников в подобных ситуациях. Но давайте разберемся. Заявка на кредит через сайт - это заполнение данных в форму на всем доступном ресурсе. Это может делать кто угодно, кто знает эти персональные данные (сам потенциальный клиент или мошенник). В чем вина банка, если мошенник заполнил эту заявку? Корень проблемы в другом - как и куда утекли персональные данные и откуда доступ к СМС? Да, существует уязвимость в SS7, но значит устройство заражено, мошенники имеют к нему доступ. Паспорт в кармане? Это сейчас, но когда-то ранее данные были слиты/украдены/потеряны и т.п. Я считаю, что Банк безусловно должен содействовать в таких ситуациях и принимать активное участие в расследовании, т.к. на кону и его репутация тоже. Но каждый такой пост в очередной раз напоминает о цифровой гигиене и необходимости соблюдать хотя бы элементарные правила информационной безопасности в быту.
P.S. в комментах видел, якобы карта Тинькофф работает сразу после выдачи ее курьеру на доставку. Кто получал карту, подскажите так ли это? Похоже на бред, ведь по закону любой кредитный договор ничтожен без личной подписи клиента.

Ответить

А зачем им её телефон не могу понять.
У них есть ее паспорт, ну так закажи карту на ее паспорт и свой телефон. Можно даже симку на нее пойти оформить, раз поддельный паспорт есть.
Зачем усложнять?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Было бы не лишним авторам отмечать, на каких устройствах они сидят. Не в курсе конкретных уязвимостей на смартфонах, поэтому ещё интереснее, что потенциально могло к этому привести. 

Ответить