Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам
Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».
Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.
Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.
Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.
Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.
Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".
Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.
Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.
Маразм крепчал
Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.
Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.
Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.
Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.
Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.
P.S.
Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)
P.P.S
Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?
Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?
Расскажите, как это работает и что нужно делать?
Как это работает?
Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Битва торговцев точилками. Забавно.
Пусть переходят к реальной битве на точилках. Заодно и качество сравним.
Ничего забавного, как говорится, торгаши дерутся, а лбы у покупателей трещат.
У озона очень плохая техподдержка, они зачастую просто болт кладут на вопрос, из-за чего продавцы вынуждены это в цену закладывать.
У нас Озон периодически сам заказы отменяет, дескать не отправили, тогда как отправили и трек бьется, в ответ тишина.
В поддержке работает много людей и иногда с ними начинаешь проходить процедуру заново.
Мы как раз жаловались на другого продавца, за то, что он использовал наши фотографии. Один раз предоставили полный комплект доказательств, зарос был удовлетворён и чужой товар с нашими фотографиями поддержка заблокировала.
Потом продавец снова выложил товары с этими фотографиями. Мы теперь просто ссылаемся на тот тикет, где есть вся доказательная база и новый оператор поддержки видит, что один раз уже было принято решение в нашу пользу и блокирует нарушителя уже быстрее.
Совет: ссылайтесь на тот тикет, по которому вас уже разблокировали.
Спасибо. Попробую.
Но если я правильно понимаю, то загруженные документы автоматически привязываются к соответствующим товарам. Поскольку документы на бренд загружены, то в атрибутах товара данного бренда должно числится, что права на бренд подтверждены. Т.е. блокировка товара не должна быть возможна просто на уровне софта.
Я, конечно, ничего не понимаю в точилках, но судя по одной из твоих ссылок, TUOTOWN имеет какое-то отношение к Ruixin.
Что, конечно, не отменяет того, что ОЗОН охуел.
Скидка с почти 5тыр это мило. На али с доставкой из рф она 1500 стоит.
Барыжные проблемы - вор у вора украл.
Как-то больше похоже что товар произведен под брендом Ruixin (брендом владеют китайцы) - даже выбито на товаре.
Но российская компания ООО "ТУОГОРОД" зарегистрировала бренд TUOTOWN, и под этим брендом продает почему-то и эту точилку.
Автору нужно самому кидать жалобы на подобных деятелей. Если у них товар уберут (так как пишут в названии один бренд, а на товаре выбит другой), то и к автору вряд ли кто сможет претензии кидать тогда.
На самом деле не имеет. Это типичная мошенническая схема на Озон.
1. Не законно используют зарегистрированную торговую марку.
2. Обманывают покупателя. В описании товара указана торговая марка TUOTOWN. Но на самом деле покупателю приедет совсем другой товар.
Любопытно. Послежу.
Ш
Многие продавцы в восторге от поддержки озона, что она теперь так быстро реагирует, отвечает. Но она насколько доступна, настолько и бестолкова, ни один серьезный вопрос решить не могут.
Да вот как раз мне пока и не ответили. Вот жду объяснения от поддержки. Хотя скорее всего бросят в чат что-то шаблонное.
Лол, интересно, чем всё закончится.
Ведь прав на бред
Ни когда
Вот это уровень!
"проблема решиться?" там много :)
@Ozon ваш комментарий?
@Ozon прокомментируйте. Уж очень интересно услышать разрешение ситуации
1) Вас блокирует этот магазин (скрин), у них есть плашка "подтвержденный представитель бренда"
2) На озоне можно посмотреть ОГРН магазина, пробуйте, у хозяйки несколько ооо, возможно один из них ваш поставщик
3) этот rixon pro зарегистрирован как товарный знак в РФ, там стандартная схема правообладатель в Китае, представитель в России, у которого есть все печати и могут какую угодно бумажку предоставить озону.
Я думаю этот магазин, который вас блокирует, связан с обладателем товарного знака, т.е. они могут озону любые документы предоставить.
Но вообще странно, у Вас есть разрешение и Вам одобрили дальнейшую продажу, а потом опять заблокировали. Просто как я понял от общения с поддержкой озона, правообладатель может ограничить, чтобы на озоне могли продавать только те, кто предоставил подтверждающие документы, а потом и вовсе написать озону, что только правообладатель ну или представитель хочет продавать на озоне и тогда всех блокируют кроме одного. Но тут ни тот, ни тот случай, т.к. у остальных нету плашки, что это подтвержденный продавец, а значит они не предоставляли документы. И ВРОДЕ правообладатель не может только одного продавца заблокировать (ещё раз как я понял после общения с поддержкой), т.е. либо все, либо подтвержденные, либо один.
1) Первая блокировка было точно от них. Но вот вторая блокировка уверен, что это кто то другой.
После первой блокировки моего товара по их заявлению они убрали упоминание бренда RUIXIN. Заменили в карточке товара бренд RUIXIN на собственный бренд TUOTOWN. Вероятно ожидая ответную жалобу и блокировку с моей стороны.
2) Посмотрел ИНН, они точно не мои поставщики.
3) У меня разрешение из первых рук, в котором прописано право продавать на марктплейсах. Если у кого то есть такое же разрешение, это не может давать право блокировать товары других продавцов.
Правообладатель тут явно не причем, так как я с ним общался лично 2 дня назад.
Владимир сейчас в большинстве браузеров есть функция проверки правописания. Ну уж слишком в глаза бросается.
Абсолютно стандартная процедура, правообладатель засылает простыню ссылок на товары, продающийся под их брендом - лоты блокируют до выяснения. При этом представитель правообладателя совершенно точно не сидит и не разбирается кто продавец, а Ozon тем более не будет это делать, потому что законное требование правообладателя. Это цикличная история, тут бомбить на Ozon даже нет смысла. Вывод: просто всегда подгружать подтверждающие документы - это бизнес на продаже стороннего товара и его издержки.
Правообладатель точно этого не делал. Так как я с ним общался несколько дней назад.
Документы загружены до блокировки.
Если все процессы происходят массово в автоматическом режиме, то возникает два вопроса:
1) почему блокировать только мой товар
2) почему блокируется товар, если к нему прикреплены документы.
Ничего не хочу сказать, но Ruixin это контрафакт в любом случае, по сути это подделка под точилки от Edge pro apex. И на сколько помню автор оригинальной точилки добился запрета продажи этих клонов на территории США ещё лет 8 назад.
Если под "подделка под точилки" вы имеете в виду нарушение патента, то вообще то запрет в США говорит только о наличии патента, действующего в США.
1) Вы ошибаетесь. В ассортименте Edge PRO даже близко похожей точилки нет.
Ассортимент на официальном сайте Edge PRO https://www.edgeproinc.com/Apex-Model-Edge-Pro-System-c3/
Покажите какая из моделей Edge PRO была скопирована для создания RX-008 (фото прикрепил)
2) Контрафакт по определению подразумевает использование товарного знака или изображение, которое сходно с оригинальным товарным знаком.
Где на точилках RUIXIN используется товарный знак Edge PRO? Нигде.
Здравствуйте! Ozon Marketplace тут. Проверим ситуацию более детально и вернёмся прокомментировать, если подскажете ID своего магазина. Найти его можно здесь: «Настройки» → «API ключи» → «Сlient ID».
Client Id: 20310
С другой стороны, зачем жестко демпинговать цену рынка? Крутой продавец старается использовать другие инструменты. Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. А демпинг, это же проще нету...
О демпинге речь не идет. Цена у всех +/- схожая.
"Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. " - как это применимо к Озону?
Доставка, упаковка, бонусы унифицированы и едины для всех продавцов. Большая часть покупателей на Озоне вообще не подозревают, что это разные продавцы.
Как быть?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как и следовало ожидать мой товар был разблокирован на время, пока эта статья висела в топе. Как только пост угас товар снова заблокировали.
Офигеть. Статья от 21-го года, а всё еще ничего не изменилось. Блокируют быстро, документы рассматривают долго и сами же нарушают свои сроки. На премиум подписку отвечают медленнее чем на вопросы стандартных сэллеров! Нам тоже карточку заблочили, мы документы прикрепили 10 дней назад, а от Озона ни ответа, ни привета.
Товары проверяли, проверяем и будем проверять) Сейчас на это уходит до 10 рабочих дней, поэтому просим подождать 🙏
Комментарий удален модератором
Ну если сама компания правообладатель против, то озон правильно блокирует.
А чо удивляться то, рекет только так и происходит, что что-то ты делаешь в серую/черную. Изначально на все должны быть документы. С тебя их стрясли. Или ты увидел найки или алидас у ноунейм продавца и подумал прокатит?)