«Сбойный» банкомат ВТБ не зачислил 20 тысяч рублей на карту МИР «Тинькофф», фактически проглотив их

Ни для кого не секрет, что ВТБ, являясь вторым по распространенности банком после «Сбера», имеет широкую банкоматную сеть. А вместе с «Почта-банком» и «Возрождением» может даже переплюнуть и его, потому что сеть общая и есть бескомиссионный взнос.

А ещё ВТБ удобен тем, что может пополнять любые карты ПС Мир без комиссии. Пользовался я таким способом пополнения неоднократно, но после сегодняшнего случая обращения к банкоматам группы ВТБ в принципе сведу на нет.

Итак, ситуация: 24 сентября сего года, около 11 вечера. Есть банкомат ВТБ 388429, расположенный в единственном отделении ВТБ в пригороде Питера. Это отделение имеет 24-часовую банкоматную зону, банкоматов там 2. Один из них не работал, причем о неработоспособности я понял не сразу — слишком уж красочная картинка с рекламой продуктов ВТБ, а на самом верху — мелким шрифтом написано, что ATM out of service, видите ли. И скимминг не подсвечивался.

Ок, подхожу к другому. Намереваюсь пополнить карту Мир Тинькофф Банка на внушительную сумму — 20 тысяч рублей. Внес их через лоток приема — и слышу, что машинка для счёта денег как-то странно булькает. Поначалу подумал, что бывает — проверяет каждую купюру. Но 2 минуты спустя банкомат в процессе работы этой машины выдаёт сообщение, что "ведутся технические работы". И выплевывает мне обратно карту, но не возвращает обратно мои 20 тысяч.

Звоню тут же на горячку по номеру 1000 — оператор Екатерина (вроде так представилась), спросила номер банкомата и последние цифры карты и она признала, что банкомат работает с ошибками, но поскольку карта другого банка, то звоните, мол, в Тинькофф. Ибо наверняка операция через ИХ процессинг уже прошла.

В Тинькофф, конечно, обращение зафиксировано, и я жду ответа и свои 20 тысяч рублей на карте Мир, но есть ряд но:

1) почему, если оператор ВТБ признал, что он работает с ошибками, его попросту не отключают и не делают еще один out of service? Чтобы на ошибках этого же банкомата зарабатывать на клиентах, которые не могут за себя постоять и не написать куда-либо?

2) я около банкомата честно постоял около 10-15 минут. Если вдруг кто-то со стороны ВТБ будет расследовать работу своего банкомата, пусть проверят камеры наблюдения, может, он спустя час-два своих ошибок их вынул из лотка и вернул обратно себе.

3) пока банкомат перезагружался, и загружался вновь, я увидел, что он работает под управлением — внимание — Windows XP! Работать с денежными средствами на оси, которая уже тыщу лет не поддерживается Microsoft-ом? Это просто рай для взломщиков и ошибок! Вот одна из них, пожалуйста — 20 тысяч на ровном месте просто пропали!

4) даже если пополнение идет карты другого банка, то операция всё равно идёт через процессинг ВТБ и пишутся логи этих операций, непонятно, почему Екатерина не смогла (а возможно, просто не захотела) их смотреть. Видимо, решила, пусть Тинькофф корячится и решает проблемы сам. Здесь же, скорее всего, принцип работы через c2c, и он, как правило, отрабатывает мгновенно, и он 100% будет виден, потому что операция была с вводом пина, и всё это логируется, если, конечно, эти логи пишутся в базу не на старом скуле и не на старом Windows Server, банкомат с XP тому пример.

Как итог — проблемы ВТБ налицо, а деньги свои я жду. Если бы речь шла о тысяче или двух, я подождал бы чуть больше, но двадцатку, видимо, придётся возвращать с боем.

#жалобавтб #жалобатинькофф

55 показов
15K15K открытий
108 комментариев

Приветствуем! Ошибок с нашей стороны не было. Мы направили в ВТБ письмо, чтобы найти ваши деньги. Сроки зачисления зависят напрямую от ВТБ. Сейчас ждем от них ответ примерно до 16.10.2021. На время проверки зачислили сумму из денег банка. По итогу, вне зависимости от результата, деньги банка спишем обратно. Если будет минус, его нужно погасить. Вместе с вами надеемся на скорейший и положительный ответ от коллег.

Ответить

Я думаю нужно непобояться и пойти дальше. Внесённые деньги банка оформить в виде микрокредита. И брать не только зачисленную сумму, но и процент на процент. 

Ответить

С вашей стороны ошибок и быть не должно, я уверен в этом на 99,99%. Просто мне как клиента пинговать ВТБ будет в разы сложнее, но как смогу.

Ответить

Зря вы так разнервничались. Ситуация довольно нередкая, для нее есть свой регламент. Через несколько дней в банкомате произведут выемку денег, пересчитают, излишки вернут. Не выключают банкомат потому, что тогда "целый пригород Питера" лишится услуг банка, а неисправности скорее всего бывают нечасто. Windows XP в таких агрегатах вполне нормальный выбор, по нынешним временам это легкая, надежная и проверенная система. А если это была версия Windows Embedded POSReady, так у нее поддержка всего 2 года назад закончилась. Про базу на "скуле" было весело, но по слухам там все больше Oracle. И пару слов в защиту "оператора Екатерины": она специалист нижнего уровня поддержки клиентов (а вы даже не клиент ВТБ) и естественно не имеет никакого доступа к данным процессинга, это совершенно другие подразделения и компетенции. Если что, сам так же попадал с Альфой (только я наоборот пытался снять деньги, чек вышел а купюры нет), когда у нее полностью вырубились ВСЕ it-системы. Но ничего, через несколько дней транзакция в интернет-банке просто отменилась и деньги вернулись.

Ответить

Насчет ракла не знаю, мне кажется, база просто захлебнется, оракл тяжелее. Ну не суть, наверное, на первой линии поддержки просто не обладают компетенцией, или же просто наглядно не видно. Но тем не менее, если человек сказал, что банкомат работает с ошибками, значит, как-то он это определил (EventViewer или ещё как-то), значит, эти ошибки есть, и банкомат почему-то просто не выключили.
По поводу единичности банкомата на весь пригород - есть и ещё круглосуточный банкомат буквально в 15 минутах ходьбы от отделения, но работает он только на выдачу, и там стоит новехонький наутилус, в отличие от NCR в отделении.
Работа конкретно этого ДО оставляет желать лучшего, сталкивался там и с очередями, и с криво подключенным Мультибонусом (я клиент еще и ВТБ), и с ЕКП дело имел, выдавали лично через руководителя, вроде давали мне его телефон, но я его где-то потерял, это 3 года назад было.

Ответить

ни какого сбоя. ящик с купюрами увезут в банк, там сверят баланс и наличие, разница и есть ваши деньги, их зачислят на вашу карту. хорошо, что позвонили и сообщили.

Ответить

по хорошему так и должно случится. но посмотрим чем закончиться эта история...

Ответить