Как Альфа-Банк обманывает при начислении процентов на сберегательный счёт

История такая: Моя супруга разместила приличные денежные средства на сберегательные альфа-счёт. Банк обещал 8% годовых, нужно только тратить с карты более 10000т рублей в месяц, иначе начисляется только половина процентов. И тут вижу, что в конце декабря банк начислил только половину процентов, хотя с карты в декабре было потрачено около 15000р, условие выполнено. Через два часа общения с туповатой поддержкой, выяснилось что был возврат ноябрьского заказа яндекс-маркета и они его вычитают из суммы покупок за декабрь. На сайте банка для клиентов указана информация только о лимите в 10000р и о том, что за отменённые покупки сумма не засчитывается ( что логично), но информации о том, что за отменённые заказы в ноябре вычитают из суммы в декабре нет нигде. Т.е. по факту, условия банка по тратам с карты с учётом всех возвратов были выполнены, но банк всё-равно решил прикарманить половину процентов. Рассматриваю это как мошенничество и обман со стороны банка. Будьте осторожны.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте

Да, возврат не считаем в общую сумму покупок по картам. Вычитаем его из оборота того месяца, в котором возврат пришёл.
Делаем это, чтобы не отменять выплаты прошлых месяцев.

Поэтому в ноябре выплатили проценты в полном объёме, а возврат за ноябрьскую покупку в Яндекс.Маркете мы учли в расчете оборота за декабрь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Эту информацию вы не публикуете в разделе посвящённому альфа-счёту. Ваши внутренние механизмы расчётов не должны волновать клиентов. Главное - выполнены условия, потрачено более 10т с карты каждый месяц, учитывая возможные возвраты. Поэтому рассматриваю ваши действия как мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Миша Магадан
Делаем это, чтобы

да мы, в общем-то, в курсе, зачем :)
это где-то написано хоть?

Ответить
Развернуть ветку
631 052

где, в каком документе, это написано?
в таком же явном и однозначном виде, как вы это сказали в этом комменте.

лучше бы, конечно, ссылку на документ на вашем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы видели, что возврат в ноябре не пришел? Тогда логично, что он должен был прийти в декабре, нет? Вы знали, что у вас будет дорогой возврат, так? Возможно, в этот момент стоило написать вопрос в чат, куда вам его зачтут.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Не так, яндекс неожиданно отменил ноябрьский заказ в декабре. Да и потом, для нормальных людей ноябрьская оплата относится к ноябрю.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Khabib96
более 10000т

10 000 000 в месяц нехуевые траты так-то

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

буковку т нужно убрать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий Яковлев

То, что пишут на сайте — это одно, что написано в договоре? Стоит на него ориентироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

А договор они вообще не выдают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jack Jackin

А в заключенном договре о сделке что написано? Это единственное, что будет иметь вес в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

нет никакого договора. это не депозит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Моряк

Сразу знал об этом условии при открытии счета - было интересно, поэтому сразу спросил у сотрудника. Лучше уж пусть вычитают в месяце, когда был возврат, чем пересчитывают уже выплаченный процент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горшков

Отмененные покупки и отмененные заказы разве не одно и тоже ?) К томе же, возможно, отчетный период прошел и вычет перешел на след. месяц, это и логично. Ни знаю, как по мне, все нормально, на подобные условия в первую очередь обращаю внимание, просто уже собственная невнимательность вас подвела.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Конечно, я и не требую засчитывать возврат как потраченные средства. Но тут не указанно что возврат за ноябрь вычитается из декабря.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
631 052

порадовал предыдущий перед подчеркнутым пункт.
банк имеет право не выплачивать с формулировкой "не захотелос"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Нормальнентко так наехал. Сам прощелкал, а теперь банк винит. Здесь 200% твоя вина, ну, может, и Яндекс маркета, но банк точно ни при чем.
Была такая же история, но в другом банке, так я заранее это предвидел и сделал дополнительные покупки.
К слову, я не являюсь клиентом Альфы и мне нет смысла защищать или порочить его.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Не надо бред писать. Реальные траты за оба месяца с учётом возвратов превышают 10т, просто банк считает по идиотски. И переходите с быдла сленга на нормальную речь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Галкин

В договоре что написано, то и будет исполняться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Договор не выдают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альбина Сиянская

Вам вернули деньги, значит, покупок стало на эту сумму меньше. У банков есть скрытые условия, но тут все логично и честно.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

ан, не всё.
существует два варианта пересчета.
оба логичные.

честно было бы явно указать, какой из них применяется.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Вернули 5т за ноябрьский заказ, но там было потраченно 25т и на порог в 10т это никак не влияет, но они считают по китайски и вводят клиентов в заблуждение, чтобы присвоить себе из деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Sasa Sasa

Хмм все красиво когда чётко, потратил засчитали... А то что возвраты могут быть или неправильно ушедшие деньги не туда, вспоминают когда это происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Все условия выполненны.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Покажите скриншот, где будет видно, что траты за декабрь больше 10т руб. с вычетом возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Зачем? Если получите скрин, готовы решить с альфа - банком проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vadim

Извините, но в данной ситуации банк частично прав. Вы сами не уточнили условия в поддержке при возврате крупной суммы в декабре. Понимаю Ваше негодование, но спасение утопающих... Будет урок, надо к финансам относиться внимательно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

А почему я что-то должен уточнять? Если банк сам ничего не уточнил и недобросовестной рекламой вводит клиентов в заблуждение? Остаётся только один вопрос это альфа- банк делает с умыслом или просто идиоты сайт им делали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

С точки зрения банка все логично - у них есть отчётный период, в данном случае это месяц.

В ноябре все условия выполнены, в декабре произошел возврат - если считать по дате поступления он не может никак относится к ноябрю, разве не так?

И не совсем понятно мнение автора о они,что совокупно за ноябрь и декабрь условия выполнены - ведь условия должны выполняться ежемесячно, и опять таки отчётный период - месяц

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Недобросовестная реклама банка вводит в заблуждение клиентов. У них ничего на страничке сайте нет о китайском счёте, по зачислению возврата. Для любого нормального человека, понятно что возврат ноябрьского заказа должен относиться к ноябрю, если это не оговоренно отдельно. Клиент не обязан вникать в отчётные периоды банка и т.д Клиенту глупое наплевать на то, как удобно банку. Банк обязан обеспечивать сервис, удобный клиенту. Иначе клиент проголосует рублём в пользу более адекватного банка.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
БК Idem

Alex, добрый день, побольше бы таких материалов на vc.ru. Это называем мы уровнем обмана на который готовы идти банки, чтобы стимулировать покупателей тратить и заманивать % деньги в банк. Сейчас период глобального обмана в банковской системе, т.к за это никак не наказывают, поэтому можно не дописывать, не договаривать и будет Вам деньги. Вот по этим именно комментариям и должны строиться рейтинги банков. Больше выкладывает информации со счетов, чтобы можно было видеть правдивость Ваших слов и не разводить пустые разговоры. Интересно, что ответили Вам линии поддержки бандитского банка Альфа по этому поводу. Обязательно нужно для статистики. У меня такая же ситуация с Газпромбанком, положили на накопительный счёт ₽ ждём расчет банком процентов, многое не описано и нет в документах банка, менеджеры отказывают в документах, но рассказывают всякий суждения ничем не подтвержденные, поэтому зарабатывают на нас из-за нашей беспечности и легкомыслия. Ко всем обращаюсь, выкладывайте побольше таких материалов, чтобы народ видел и нес деньги только к банкам, у которых слова перенесены на бумагу и закреплены надлежащим образом, не надо жить в иллюзии от этого и дипрессия. Буду держать в курсе по ГазПромБанку. Всем удачи в борьбе с банковскими мошенниками и своими деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Да тут боты банковские налетели. Банк защищают.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Приходько

Как забавно)
Возврат покупки - это отмененная покупка. Представьте, вы набрали товаров на 15 т и через месяц их вернули. Деньги вам вернулись, следовательно, покупки не было. Но вы думаете про это банк не узнает?
Вы хотите и рыбку съесть и сковородку не помыть. Так не бывает.
@альфабанк поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Учитесь думать и вдумчиво читать текст. С учётом всех возвратов и в ноябре и в декабре выполненно условие банка о покупках с карты более 10т.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Альфа бот на зарплате?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Не очень понятно. Вы вернули товар по заказу из Яндекс-маркета в ноябре?
А разместили средства в декабре?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Яндекс отменил в декабре ноябрьский заказ, деньги вернулись в декабре.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не в ту ветку.

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

Пояни в тексте, что с Учётом возвратов, в оба месяца потрачено больше, потому ты и считаешь себя обманутым. А то 2/3 не поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Так там и написанно.

Ответить
Развернуть ветку
Axi Yomi

Зачастую банк не знает за какую именно покупку пришел возврат, зависит от того, как проводит возврат торговая точка.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Приходько

Обратите внимание на накопительный счёт. В условиях, скорее всего, оговорено. Большая ставка в 8% только первые три месяца. Потом уменьшится. А то вы потом скажите что и здесь надули) читайте внимательно)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex
Автор

Нет, Это не так. Первые месяцы 8.5%, потом 8.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Условия публичной аферты под названием "Альфа-счет" мягко-говоря размыты. У меня другая ситуация. В ноябре я потратил 12000 руб и 320 долларов, в декабре потратил 11000 рублей, и пришел возврат с покупки ноября (с 320$) 96 долларов. Банк упорно держит меня за идиота и отказывается платить дополнительный процент на депозит. Хотя в документе публичной оферты, размещенном на сайте банка "Альфа-счет" нет не слова от учете траты в других валютах. Там черным по-белому написано условие - трата от 10000 рублей. Нет поправки, или комментария, что траты должны быть эквивалентны в другой валюте по курсу ЦБ. У меня отельно долларовый счет, списание и зачисление возврата было в долларах. Условия ежемесячная трата на сумму от 10000 рублей я выполнил целиком и полностью, и требую доначислить процент.
Условия банка к Альфа-счету мягко говоря размыты, для банка это не допустимо! По поводу возвратов не указано как, за какой месяц, в какой валюте (в публичной оферте есть только слово РУБЛИ).
Не понравилось, как банк футболит меня как школьника, когда я выполнил написанные ими условия. И это за 15 лет сотрудничества (корпоративный клиеет), мягко говоря это обидно. Написал 2 обращения, голосовые ответы мне не нужны. Мне нужен официальный ответ! Написал жалобу на сайте, жду ответа. От 3 до 5 дней срок ответа. Ждемс ...

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений.
Ране Декарт

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда