Приёмная
Alex A

Публичная оферта Яндекс противоречит законодательству?

Сегодня сделал заказ на маркетплейсе Яндекса, применив купон и промокод. Оплатил на сайте, получил письмо на почту с датами доставки (курьером) и чек. Через 4 минуты мне приходит смс без подробностей: «Извините, заказ xxxxxxxx пришлось отменить. Деньги вернутся в ближайшие несколько дней.»

Интересно, ведь товар по прежнему в наличии, правда уже без возможности доставки курьером и оплатой на сайте. Пишу в тп, чтобы выяснить причину отмены товара. Подробностей так и не получаю, только промокод и ссылка на пункт 4.2 правил яндекса:

4.2. Отмена заказа Продавцом

Продавец и/или сервис Беру как владелец агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определен в Законе «О защите прав потребителей», может отменить Заказ в соответствии с правилами, определенными продавцом и/или опубликованными на сервисе Беру (https://yandex.ru/legal/marketplace_termsofuse) как на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определен в Законе «О защите прав потребителей», с которыми Пользователь должен ознакомиться до заключения Договора, в т.ч. в следующих случаях:

  • Если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 3.3.1.2 Условий);
  • если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным;
  • если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);
  • отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден;
  • в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;
  • отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;
  • уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара).

Я уже не первый раз сталкиваюсь с попыткой отмены заказа продавцом, но как правило продавец связывается со мной, чтобы получить мое согласие, либо предложить альтернативу. Гугление проблемы так же говорит о том, что отмена продавцом заказа в одностороннем порядке недопустима. Получается, правила Яндекс противоречат текущему законодательству?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Яшин

Сразу вспомнились книги, совсем не давно произошло
https://journal.tinkoff.ru/ozon-140rub/

Ответить
Развернуть ветку
Alex A
Автор

ситуации немного разные. Можно морально понять продавца при техническом сбое/человеческой ошибке с неправильными ценами. В моем случае - товар так же в наличии от конкретного продавца, по прежней цене. Однако теперь нет возможности оплатить заказ через сам маркетплейс, заказать доставку курьером. Только самовывоз и оплата в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

А с т.з. закона какая разница? Никакой. Вариант защиты своих прав всё тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Alex A
Автор

С точки зрения закона да, но я про моральную сторону скорее. Удивительно, как крупнейшие магазины и агрегаторы своими договорами идут в разрез с законодательством, и это никак не регулируется. Это выглядит как фильтр, ведь 90 процентов из 100 тупо не пойдут в суд доказывать свою правоту.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

При взаимодействии с фирмами ни о какой моральной стороне речи идти не может. Это бизнес. Если выгодно нарушать закон (как раз по причине "ведь 90 процентов из 100 тупо не пойдут в суд"), они будут его нарушать.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте! Согласны, звучит и правда не очень информативно с нашей стороны. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа? Всё проверим и обязательно вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Alex A
Автор

Заказ № 91927128
В общем то суть поста даже не в конкретном заказе, а в том, почему отдельные пункты оферты крупнейших площадок нарушают законодательство рф.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Проверили информацию. Так как не смогли провести транзакцию, заказ отменился системой.
Попробуйте, пожалуйста, снова оформить покупку. Проблем быть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Alex A
Автор

Это похоже на ложь, потому что в моём ЛК транзакция отобразилась, а после отмены заказа была еще одна транзакция отмены. Зато теперь, если оформить заказ, я не могу оплатить его на сайте, и заказать курьерскую доставку - только самовывоз из одной точки на другом конце города. Я напишу в тп своего банка и спрошу, что не так с транзакцией. Отписаться вам о результатах?)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

По решению проблемы написали в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Оферту исправили?

Ответить
Развернуть ветку
Alex A
Автор

Действительно, будут ли комментарии по теме поста? Почему в случае отказа продавца исполнять обязательство, маркетплейс встает на его сторону, а не сторону закона?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Вроде отзыв про яндекс, а в документах про какое - то Беру. Это название юрлица или забыли поменять?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null