Тинькофф не проводит валютный контроль больше суток

Оказываю услуги по разработке ПО одному предприятию в США. Оформлен ИП. Так как изначально с Тинькофф банком были проблемы с открытием счета - две недели никак не могли это сделать по непонятным причинам (надо было тогда еще видимо понять) - открыл счет в Точке. Валютный контроль там проходил без проблем минут за 10. В связи с последними обстоятельствами от Точки пришлось уйти.

Вчера поступил очередной платеж по контракту. Платеж не великий, договор простейший, документы для контроля приложил сразу же. На сегодня уже больше суток как деньги зависли на транзитном счете. Поддержка изначально говорила, что большая нагрузка, но теперь понятно стало, что проблема из-за последнего указа об обязательной продаже 80% валюты.

Написал в поддержку, что ничего против продажи не имею, продайте 80% с переводом на рублевый, остальное - на валютный. На это обычная отписка "коллеги работают, постараются зачислить". И тишина.

Я прекрасно понимаю, что имеются изменения, но мне кажется банк должен быть как раз максимально лоялен в такие сложные периоды? Почему Модульбанк проводит контроль и позволяет людям просто самим продать валюту после, ведь это не запрещено указом? Почему у Альфа-банка это организовано?

Ну и самое главное - мне просто хочется знать сроки, которые никто не сообщает! Если срок больше недели - мне гораздо проще отказаться от контроля, вернуть платеж и оформить счет в другом банке, чем сидеть неизвестно сколько без денег.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Олег
Автор

Радость. Наконец провели. Курс конечно кхе-кхе 91.25 за доллар... Поддержка предпринимательства во всей красе) Ну лучше так, чем ничего)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эдуард Мингалеев

Видимо выжидали выгодный не для Вас курс.
Сегодня тоже перекинул последние 138$ с утра курс был 91р к обеду 97.45р

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Я сегодня поинтересовался покупкой, так чисто ради информации, 132 или 138. Какая интересная разница.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булгаков

Такая же печаль на Тинькове. Деньги зависли на транзитном счете с первого марта. На мой вопрос: "Когда?" ТП морозится и отвечает заученым скриптом:
* В первый день было - Валютные платежи проверяем за 1 рабочий день.
* Во второй день было - После предоставления документов платеж может находится на проверке до 2 рабочих дней.
* Сегодня - Проверка платежей занимает 1 рабочий день, однако, у нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей/УК/СПД увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Приносим извинения за временные неудобства. Сейчас остается только ожидать окончания проверки.

Вот такие дела. Рассчитываю на положительный исход событий

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Да, один-в-один как у меня. Сегодня мне позвонили и пообещали приоритетный порядок, но здесь я уже про него читал, это означает у них не последним будешь, а предпоследним. Печаль... Уже открываю счет в Модуле...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Z

Я думаю, что дело не в потоке, они просто перестали вести ВЭД, т.к. не знают как это оформлять чтоб ЦБ РФ им не дал по шапке. Потому морозят деньги 3-4 дня и там как повезет с курсом. Крайне ненадёжный банк. Попытка была неудачной, счета будем закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatievskiy

Аналогично, пошел третий день и ровно же ответ, будто боты сидят, разве что с небольшой разницей - поддержка попросил еще раз инвойс закинуть и типа переотправит с повышенным приоритетом.
Сомневаюсь,. что она это сделала, и тем более, что это как-то на что-то повлияет.
У троих товарищей та же ситуация, может таки свалить в модуль или куда еще всей компашкой

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булгаков

Деньги вчера перевели. Доллары с автоматической конвертацией сразу упали на рублевый счёт. Доллары 20% от суммы упали на доллоровый счёт. Деньги в рубли конвертировались по курсу 97₽ = $1 - это было на 12% ниже биржевого курса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Nazarov

Спасибо за стандартную отписку. Выбирайте курс конвертации на своё усмотрение в соответсвии с Указом Президента РФ, но уже без меня. Вы показали свою клиентоориентированность. Что бы вы ни написали про данные Центрального банка, волатильность и прочие термины, суть одна — и в без того непростое время вы делаете всё, чтобы процедуры были наименее выгодны вашим клиентам и наиболее выгодны вам. Откровенно говоря, мне и не нужны были ваши отписки. Я лишь стараюсь поделиться информацией со своими коллегами, чтобы они не прошлись по тем же граблям, что и я.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Так в том и суть, что мне ничего не говорят. Просто тянут кота за известное место...

Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Олег , какое прекрасное имя, за это повысили приоритет Вашей заявки до максимального, бла бла бла ваш Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Alex Z

Это просто банк такой, донный. Будем уходить с этого непойми чего. Еще кто-то его рекомендовать умудряется )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Зубков

А есть информация как сейчас все проходит в @Модульбанк ? Они зачисляют на текущий счет и дают возможность самому продать 80% валюты?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kozlovskii

Вот мне тоже интересно, если когда-нибудь деньги вызволю отсюда, то ухожу в Модульбанк. Хэх, кто бы мог подумать, что лучшую рекламу Модульбанка сделает Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
kPaha

у них как минимум сейчас показываются курсы, которые заявлены +- от биржы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Аткнин

С 4 марта (более 5 дней) также ожидаю конвертацию 202235, Тинькофф @tinkoff, пожалуйста, посодействуете в ускорении процесса проверки ВК. Я специально открыл счет под валютные платежи в Вашем банке, и сразу попал в такую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Аткнин
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Простите, пожалуйста, за ожидание. Деньги уже зачислили на счет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim Borodov

Прохожу ВК с 9 числа в Тинькове. До сих пор деньги висят на транзите. Крайне не доволен работой банка. Сегодня же, так же, получал перевод на Модульбанк. Прошел ВК за 1 час. Много кто спрашивал как работает Модуль. Да у них были проблемы с ВК. Сам на них попадал. Видимо дорабатывали софт. Все отлично сегодня прошло купили доллар по 114.5 Парни знакомые так же на прошлой недели проходили ВК в Модуле - все ок. @Тинькофф Что происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Borodov

И складывается реально впечатление, как кто-то писал выше, что они там просто перестали толком работать. Посадили девочек отписки писать нам и все.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kozlovskii

История 1 в 1. Второй день деньги заморожены на валютном контроле. Думаю тянут, чтобы дождаться закрытия биржи на выходные и вынудить меня продать доллары по внутреннему курсу за 50 рублей/доллар.
При том, что даже их "биржевой" курс это смех(или слезы), банк заявляет, что разница с биржевым у него "от 1%", но по факту это 10+%.

А тут еще выяснилось, что они молча под шумок комиссию добавили на любой вывод средств.
Отлично, врагу не пожелаю Тинькофф Бизнес. Нагреем на всем, на чем можем

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Порядок конвертации валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно 111-И валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.
Сейчас срок обработки подтверждения может быть увеличен. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее.

По комиссии - это изменение временное, в будущем его пересмотрим. Мы были вынуждены оперативно сделать их наряду с остальным рынком.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Бурденков

У меня аналогичная ситуация в Альфа банке - только денег тупо не видно даже на транзитном счете. 1 марта были, 2 го марта пропали без записей в выписке по счету... Возможно какой то приказ правительства - тупо изымать валюту принудительно у экспортеров? При чем без разбора

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Уже разбираемся в этой истории. Как будет результат — свяжемся с вами 👌

Ответить
Развернуть ветку
kPaha

4 день ВК пошел. А даже после того как пройдет (надеюсь) остаток валюты снять не выйдет, потому что в банокматах ее нет и других вариантов тоже. Ну что, кто в какой банк собирается?))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Z

Решили сбер попробовать, пока он вроде бы жив для свифта, но надо проверять лично. Тиньков вот не под санкциями, а результат просто отвратный, 3-й день ВК идёт и видимо это только начало. Оцениваю банк в -10 по 10-ти бальной позитивной шкале ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Горбачёв Артём

Добрый день. Аналогичная ситуация с Тинькофф! 3ий день уже не могут ничего сказать по поводу ВК, ни отменить. Сумма не заоблачная.
В первый день говорили, что проходите - зачислят, понимая ситуацию, только деньги сами обменяйте, как полагается по закону. Ок, согласны.
На следующий день сказали, что обработают не сегодня, но завтра, может быть. Очередь большая. Ок.
Теперь отвечают, что "не знают когда". Очень профессиональная формулировка ответа.

Спасибо за сервис...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Сейчас срок обработки подтверждения может быть увеличен. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Тинёк ну давай уже! И так временя тяжёлые ещё и вы подливаете масла... Гденьги?!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Попова

История один в один. Мч не может пройти валютный контроль с 3 марта. Теперь почитали комментарии - ясно почему. Скорее бы вызволить деньги - из Тинькофф он точно уйдет, врагу не пожелаем. В Модуль банке все нормально работает, кто в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Сейчас у нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Простите, пожалуйста, за ожидание. Платеж уже зачислили. В качестве компенсации дали 1 месяц бесплатного обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ситуация 1 в 1. Пошли 3 сутки, кормят завтраками, очередями, изменениями.
Расстраивает все это. Понятное дело, что процессы новые, но морозить 3 дня деньги, когда и так весь в панике и не знаешь что делать - это печаль.

@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Уже ответили вам в личку. Платеж зачислили на ваш счет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
just125

С 1 числа висит платёж, тоже никаких подвижек.. сначала ждали утверждения новой формы, затем просто отговорки на большую нагрузку…
@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Написали также вам в личных сообщениях. Уже занимаемся вашим вопросом. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
just125

Вчера платёж прошёл, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zhuk

Аналогично, платеж висит с 3 числа. @Тинькофф сказали ждать зачисления уже после праздников, то есть НЕДЕЛЯ! на валютный контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем провести платеж, но до 09.03.2022 10:00 - начало работы биржи, мы не гарантируем выгодный для вас курс конвертации.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Все текущие топики про Тинькофф наводят на мысль, что у них идёт резкий отток активов, с которым они не могут справиться цивилизованным путём как Сбер и Альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ситуация не меняется, платеж висит уже 5 суток(с 9 марта). На вопросы поддержка отвечает стандартными фразами, и не называет сроки.

Ответить
Развернуть ветку
sergey p

Аналогичная ситуация. С 9 марта висит платеж на ВК. Кормят завтраками и никакой конкретики. Полное разочарование в банке и отношении к своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Zarubkin

+1. Платёж висит с 10 числа.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Alexandrov

+1 завис платеж на ВК с 11.03

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Черноусенко

специально перешли из ВТБ, чтобы с валютой работать. С 15-го числа деньги без движения. В ВТБ за час!!!! валютный контроль документы проходили, а здесь уже 50 часов висят. Поддержка что-то отписывает по шаблону, но толку нет. А что будет, если они и за 72 часа не пройдут? Штраф за несвоевременную продажу 80% части валютной выручки? Да и деньги просто так на счетах не могут лежать, они должны работать. Отличная поддержка малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Nazarov

14 марта числа в обед отправил подтверждающие документы.
Дотянули до вечера 17 марта. Ключевой момент - до вечера. Обменяли по курсу 93. Сдается мне ещё пару часов назад курс был рублей минимум на 7 выгодней. Вариантов выбрать время конвертации нету. Мне кажется банк сейчас очень активно пользуется этой возможностью. Был предельно лоялен к ним все это время. Спасибо Тинькофф за этот опыт, когда-то нужно было прозреть. На этом видимо моё взаимодействие с вами на предмет обслуживания счёта ИП заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. У нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Приносим извинения за временные неудобства.
По поводу курса конвертации, официальные документы оговаривают условие — выбор курса конвертации зависит от банка.
По какому курсу конвертировать указано в п. 7 применения Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79.
Мы внимательно следим за ситуацией и официальными комментариями регуляторов, определяем курс, учитывая данные Центрального банка, волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию. При появлении иных официальных комментариев относительно курса мы учтем их в своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Актуальную информацию публикуем тут: https://www.tinkoff.ru/business/account/help/faq-crisis/#q18
Хотим детально проверить описанную вами ситуацию и помочь. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Так никто не запрашивает никаких бумаг и не предоставляет форм для них! ИНН отправил. Мой вопрос простой - когда будет проведен валютный контроль?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marat Gizatullin

Я вот не понял, у меня валюта прошла до указа и я ее перевел на блек карту физика.
И все, она принадлежит физику. (Значительную часть причем потратил)

Я как физик теперь должен продать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Plekhanov

@Тинькофф Как и комментаторов выше - проблема аналогичная. С 4 марта деньги висят на валютном контроле. Я не верю в сказки про загрузку и прочее, любая загрузка за такое количество времени может быть обработана. С вашей стороны очень низко морозить деньги людей которые выбрали сотрудничать с вами. Всегда ваш банк нравился скоростью работы и удобством, а теперь такая подляна.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Потому завязывай с ними сотрудничать.
Именно после таких слов я и закрыл все счета в этой помойке.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Мы понимаем вашу обеспокоенность. Но сейчас и правда длительные сроки связаны с большим количеством обращений.

Мы можем провести платеж до 09.03.2022 10:00. Но мы не гарантируем выгодный для вас курс конвертации - при вашем согласии платеж зачислим

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg S

Платеж не проходит с 14 марта, отписки каждый день. Сроки все потрачены.
Пользовался Тинькофф как физик и как ИП и инвестиции, премиум сервис покупал, советовал всем.
Сейчас не посоветую никому, думаю о переходе как минимум ИП в модуль.

Поддержка это полный провал, стандартные отписки и формулировки вида "остается только ждать" убивают. И еще отписка про высокую нагрузку, ну блин, вы же не спрашиваете про мою высокую нагрузку когда берете с меня деньги, что за ответы? Если вы не справляетесь с чем-то, это только ваши проблемы. Ребята, у вас сроки даже те которые в карточках (3 дня) уже потрачены. А ваша поддержка не может определиться сколько дней есть на ВК 2 или 3, причем у вас же в справке написано что один день.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg S

Связался с техопддержкой (ТП) и просто ох*ел

ТП: Здравствуйте, Олег. У нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей, УК и СПД увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки.

Я: Что будет если я не уложусь срок который указан в ваших карточках? (речь идет о карточке где указан срок 3 дня, у меня он уже прошел)

ТП: Олег, будет административное правонарушение, статьей 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. У нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Приносим извинения за временные неудобства. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН нам в личку - постараемся оперативно вам помочь

Ответить
Развернуть ветку
Sam Jin

Модуль банк вас еще не кидал?

Ответить
Развернуть ветку
Max Khon

В этот раз ВК тоже занял чуть больше суток (документы предоставлены в среду, пройден в четверг). 80% сконвертировали автоматом.

До всех этих событий ВК занимал в среднем 10-15 минут.

Думаю повлияло и резкий приток клиентов, и новое регулирование.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kozlovskii

-

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

А я ведь только в начале года на точку перешёл. Аналогично, платежи в валюте. И курс в точке выгоднее. И инвойсы можно генерировать, и контроль быстрый. И выводить на карту любого банка, а не в тот же Тинькоф для физиков. Одни плюсы. Были.

Ответить
Развернуть ветку
Жирнобус

Так и в Тиньке было норм. Было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тарас Стеценко

Четвертые сутки, с 11:45 3 марта, как нет движения по валютному контролю. Сроки не называют, хотя за это время уже можно было бы замерить скорость обработки распоряжений в текущих условиях и информировать клиентов более конкретно.
Раньше типичное время проверки валютного контроля составляло два часа.

Ответить
Развернуть ветку
Изотов Илья

У меня та же история. Платеж висит с 3 марта, переписываюсь уже сутки, но конкретики нет никакой. ЦБ дает 3 рабочих дня на осуществление конвертации с даты зачисления на транзитный счет. У меня сроки просрочены. Штраф, который ЦБ установил за каждый день просрочки в конвертации составляет USD 39,64% годовых, а для EUR 74,07%. Тинькофф будет компенсировать эти штрафы?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем провести платеж. До 09.03.2022 10:00 мы не гарантируем выгодный для вас курс конвертации - при вашем согласии мы платеж зачислим.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Похожая ситуация и у меня, платёж с 3 марта, никаких продвижений вообще. Написал в чат, прочитали и молчат, в Тинькоффе уже несколько лет, но такое издевательство впервые наблюдаю.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы можем провести платеж. До 09.03.2022 10:00 мы не гарантируем выгодный для вас курс конвертации - при вашем согласии платеж зачислим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Аткнин
Ответить
Развернуть ветку
Pixelhead

У меня уже 7 суток ВК проходит, причем ВК попросил еще один инвойс к платежу, я его передал. Три дня проходит и тут приходит человек из ВК, требует этот же инвойс, и через две минуты блочит мою заявку на ВК. На вопрос, а почему собственно я должен отдуваться за их сотрудников, которые теряют документы: мы в 10 десять раз увеличили крайнюю озабоченность вашим вопросом, но сделали все что смогли, а там уже как бог валютного контроля решит.
Такие дела.
@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите в личку ФИО и дату рождения — проверим в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас сроки обработки валютных платежей увеличены. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее.

Мы допустили несвойственную себе ошибку, документ на общую сумму платежа запросили только 9 марта, хотя могли раньше.

Сейчас уже проверили платеж и в качестве компенсации дали бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Калинина

@Тинькофф

Здравствуйте! То же самое с валютными платежами, застряли на контроле уже который день. Уже 4 года с вами, всем была довольна, но теперь, как и комментаторы выше, начинаю задумываться о другом банке.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите ИНН компании в ЛС, пожалуйста, проверим в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konstantinov

В пятницу 11.03 поступил платёж, сразу отправил документы на проверку. На данный момент никакой обратной связи от банка. Формально обрабатывать должны один рабочий день, то есть сегодня должен получить деньги на р/с, но судя по количеству отзывов этого не будет. Так же в чате не дают конкретный ответ про курс конвертации. Ушёл из альфы (банк партнёра с ней не работает) в Ткс, так как доволен обслуживаниям как физик. Но...

Ответить
Развернуть ветку
Ходорич Иван

Добрый день,
C 11 числа деньги застряли на ВК. Никаких данных или дат Тинькофф не дает, все время только "мы стараемся наладить...", выглядит очень странно, к сожалению. Я ваш клиент как физик, как ИП, как инвестор.. рекомендовал банк. К сожалению теперь все это выглядит не надежно, возможно придется уходить. Тинькофф помогите пожалуйста, поддержка не помогла...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Проверим информацию по вашему переводу и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
F. K.

Отпишусь тоже. На 25.03 ситуация с ВК не поменялась, никакие процессы они не улучшили, а похоже ждут падения курса, что и происходит всю неделю.

Мой контрагент предложил оплату в крипте, уже думаю согласиться, чем иметь дело с такими "банками".

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда