Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Не ожидал, что примкну к числу людей, у кого возникали проблемы с Тинькофф банком или брокером. Но, наверное, если в компании существуют серьезные технические и кадровые проблемы, это рано или поздно касается каждого клиента.

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Пользуюсь Тинькофф-инвестиции уже некоторое время, около 2х лет. Потихоньку инвестирую, трейдерством не увлекаюсь, в основном беру в долгосрок.

Решил 24 февраля 2022 года выставить несколько заявок на акции Тинькофф, Татнефти, Сбербанка, х5 retail group, Яндекса и Мосбиржи.

Наблюдая за ситуацией на рынке в этот тяжелый для всех нас день решил, что покупка данных акций является для меня преждевременным поступком, в связи с чем все заявки были мной отменены. Не без проблем, конечно, пробираясь через ужасные лаги и глюки приложения Тинькофф, но отмена была проведена и в моей вкладке с активными операциями данные заявки исчезли.

Кто же знал, что меня ожидает неприятный сюрприз. Через небольшой период времени часть указанных заявок все же сработала – был куплен пакет акций Тинькофф (20 штук), а также 2 раза сработала заявка на покупку 100 акций Татнефти (хотя выставлена была только одна заявка).

Понимая, что произошла чисто техническая ошибка, решил обратиться в чат поддержки Тинькофф-инвестиций (где же еще получать справки по подобным курьезным случаям).

Сотрудник сразу отреагировал на мое сообщение пониманием, признавая, что в приложении сейчас возникают ошибки, и извинился.

После недолгого обсуждения сложившейся ситуации от сотрудника чата Тинькофф-инвестиций мне было сообщено о возможности компенсации потерь, вызванных техническими проблемами в приложении Сервиса и описан конкретный порядок действий, который необходимо совершить, чтобы данную компенсацию получить – а именно закрыть открытую по ошибке позицию, чтобы сотрудники могли рассчитать величину убытка.

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера
Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера
Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему. Слова сотрудника чата конечно же меня немного успокоили – что же может пойти нет так, раз представитель брокера с полной уверенностью сообщает тебе конкретную и недвусмысленную информацию.

Но понимание того, как в России ведется бизнес, считаются деньги и несется ответственность за произнесенные представителями организаций слова, заставило меня принять решение продать только часть акций, купленных по ошибке, а именно 20 акций Тинькофф.

С продажей акций тоже возникла проблема, связанная с глючащим приложением, которое не позволило продать акции своевременно и сразу же после беседы с сотрудником.

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Но в момент, когда приложение Тинькофф немного «оттаяло» (и, что максимально подозрительно в текущей ситуации – курс акций Тинькофф стал максимально невыгодным), продать горе-акции все же удалось. В результате мой убыток с учетом комиссий составил 41 649,86 рублей. Понимаю, что люди теряли на бирже и гораздо большие суммы, но когда это происходит по твоей вине это одно дело, а когда по вине технической неподготовленности брокера к высокой нагрузке на приложение – уже совсем другое.

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Далее началась эпопея с постоянными переносами сроков рассмотрения моего вопроса – 3 дня, о которых изначально говорил представитель чата, даже близко не являлись истиной.

Ответ, полученный от брокера 8 марта, можно увидеть на фото ниже – естественно Тинькофф признает, что технические ошибки на сервисе в момент ошибочной покупки акций имели место быть, но в моем частном случае все оказывается хорошо и компенсация мне не полагается.

И неважно, что банк видит, что все прочие заявки были мной сняты, и несущественно, что я сразу же обратился к сотруднику чата со своей проблемой, и непринципиально, что все указания сотрудника в целях получения компенсации были выполнены в точности и в максимально короткие сроки (возможные в условиях адских лагов).

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера
Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

В дополнительном ответе от сотрудника Сергея из Тинькофф 10 марта можно увидеть, что технические ошибки на сервисе 24.02.2022 были, никто этого не отрицает, стоп-заявки могли отображаться некорректно, рекомендации сотрудника чата будут тщательно проверены и сделаны выводы в будущем. Но оказывается решение о продаже акций, купленных мной по ошибке приложения, являлось «инвестиционным» (то есть если глючное приложение Тинькофф купит Вам лишние акции – это Ваше инвестиционное решение и это Ваши проблемы).

Вишенкой на торте в этом параде лицемерия и безответственности за слова своих сотрудников стало предложение «задобрить» меня компенсацией в 500 рублей (при убытке по вине брокера более чем в 40 тысяч рублей).

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера
Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Действия сотрудника чата в данной ситуации считаю прямым обманом клиента, поведение брокера – безответственным и наплевательским. Чините приложение, обучайте сотрудников грамотно вести консультации, делайте что угодно, лишь бы клиенты не страдали и не терпели убытки на ровном месте, иначе грош цена такой компании.

В итоге хотелось бы надеяться, что клиенты Тинькофф-инвестиций, пострадавшие от «косяков» брокера и его сотрудников, не будут молчать в аналогичных ситуациях и станут отстаивать свои права. Иначе от безнаказанности брокеры будут только наглеть и забивать на своих клиентов.

Что касается меня, то история не закончена, настроение боевое и идти планирую до конца.

66
21 комментарий

Здравствуйте.

Всегда стараемся оперативно сообщить итоговое решение. Однако в вашей ситуации сроки переносили из-за того, что нужна была детальная проверка, включая внутреннюю информацию, системные логи, поэтому нам понадобилось больше времени.

Заявки на бирже исполняются, если нашли встречное предложение на рынке. Вы выставили две заявки на покупку акций Татнтефти и одну на покупку наших бумаг. На бирже были условия для того, чтобы эти заявки исполнились, что и произошло. Сделки прошли успешно. Нашей вины в их исполнении нет.

При этом мы продолжили показывать заявки как активные. Здесь была задержка в отображении информации с нашей стороны, простите. Но так как сделки уже на бирже прошли, отменить их фактически уже было нельзя.

Каждый случай, связанный с технической стороной работы сервиса, мы рассматриваем индивидуально. Если есть наша вина - рассматриваем компенсацию. Мы внимательно проверим ваш диалог с коллегой и сообщим итог.

1
Ответить

Ёжик лез на кактус, плакал, кололся, но всё равно лез. Все клиенты Тинькова мазохисты! Нормальные люди уже попрощались с Тиньком.

4
Ответить

Какую предложите альтернативу?

1
Ответить