Яндекс.Маркет и «просроченные» купоны

1. Предыстория

Ранее я рассказывал о ситуации с отменой заказа на Яндекс.Маркете.

По результатам публикации поста на VC.ru, Яндекс.Маркетом была предоставлена компенсация в виде баллов Плюса, часть из которых была направлена мной для оплаты заказа № 106454080.

Вместе с чеком на заказ так же был предоставлен Маркет Бонус (фактически купон Яндекс.Маркета со скидкой на определенные товары):

Яндекс.Маркет и «просроченные» купоны

Однако стоит учитывать, что срок действия Маркет Бонуса был установлен до 24.04.2022 г., тогда как доставка заказа должна была быть произведена не ранее 26.04.2022 г.

Яндекс.Маркет и «просроченные» купоны

2. После получения заказа

После получения заказа, обещанный Маркет Бонус испарился из моего личного кабинета, в связи с чем мной было принято решение написать в поддержку Яндекс.Маркета:

Первоначально поддержка согласилась, что ситуация действительно неприятная, но для её решения нужно подключить "ребят из технического отдела".

По итогу, спустя аж 12 часов и 7 минут в чат пришел ответ от поддержки, согласно которому следовало, что оказывается Маркет Бонус был предоставлен в рамках какой-то определенной акции, но она была завершена 25 марта, поэтому ни о каком использовании предоставленного Маркет Бонуса речи идти не может.

Примечание: далее в переписке специалист поддержки уточнил, что была допущена опечатка и срок действия акции был до 25 апреля, а не 25 марта.

При этом стоит учесть, что ответ был явно не технического характера и что 12 часов делали "ребята из технического отдела" так же было неясно :)

Чтобы ознакомиться с условиями акции и в том числе для того чтобы узнать её реальный срок действия, мной была запрошена ссылка на соответствующие условия, определяющие порядок проведения акции, однако специалист поддержки пояснил, что эти сведения я могу узнать в личном кабинете в разделе купонов.

Примечание: в указанной части переписки "повеселила" фраза специалиста поддержки о том, что купон — это всегда неожиданность, нельзя предугадать какой именно подарок выпадет к вашему заказу. Судя по всему по мнению специалиста является нормальном предоставление "просроченных" купонов :)

С учетом того, что купон фактически "сгорел" и отсутствовал в моём личном кабинете, с данными условиями я понятное дело никак не смог ознакомиться, при повторной просьбе предоставить сведения, определяющие порядок проведения акции, специалист поддержки отправил меня ознакомиться с общими положениями о действии купонов на Яндекс.Маркете.

Только как я смогу получить необходимую информацию (условия конкретной акции, включая сроки её начала и окончания) в рамках данных положений было неизвестно.

По итогу общения с поддержкой я поставил оценку ответам: "проблема не решена" (при общении с поддержкой после получения ответов дается несколько вариантов для их оценки).

После оценки ответов, мне пришло ещё одно сообщение от поддержки, в котором сообщалось, что мой вопрос опять будет передан "ребятам из технического отдела" и ответ на мой запрос будет дан в течении 1-2 дней.

Ну а пока "ребята из технического отдела" решают мою проблему, я решил опубликовать историю ситуации на VC.

Примечание: после получения ответа от "ребят из технического отдела" пост возможно будет дополнен.

3. Итог

Я прекрасно понимаю, что выдача Яндекс.Маркетом за заказ каких-либо бонусов (включая купоны) - это добровольное и с первого взгляда безвозмездное действие Яндекс.Маркета.

Но при этом стоит учитывать, что проведение таких акций, имеет под собой определенную цель - стимулирование клиента к возврату на Яндекс.Маркет для повторного заказа, т.е. цель далеко не благотворительная, а исключительно коммерческая.

В данном же случае предоставление купона, который невозможно использовать будет иметь обратный эффект и снизит лояльность клиента, так как:

1. Яндекс.Маркет может предоставить бонус в виде купона, однако возможность его применения может по итогу отсутствовать не по вине клиента;

2. возможность ознакомления с условиями акций у пользователя может так же отсутствовать.

Надеюсь, что настоящий пост и ситуацию так же прокомментирует специалист Яндекс.Маркета, который дает ответы в рамках VC.

UPD от 28.04.2022 г.

27.04.2022 г. в 21:15 по МСК, от поддержки Яндекс.Маркета пришел ответ:

Яндекс.Маркет и «просроченные» купоны

Повторили те же сведения, что и раньше.

Удивляет такой диссонанс со сведениями, которые сообщил представитель Яндекс.Маркета в комментариях под настоящим постом.

При этом стоит отметить, что и обещания представителя Яндекс.Маркета, которые были оставлены в комментариях под постом, тоже не были претворены в жизнь.

44
10 комментариев

Здравствуйте , я из мандекс.яркета ваш купон действительно сгорел т.к. горит сарай, гори и хата, решение мы предоставим вам только в личные сообщения чтоб никто не увидел отказ в возмещении... Всего не хорошего, и покупайте у нас еще больше, а то мальчикам из тех отдела кушац нечего вот они и отвечают в течении 12 часов чтоб хоть купон к рукам прибрать

6

У нас уже есть новости: при отправке купона возникла техническая ошибка. Всё починили, чтобы в дальнейшем никого не путать. До конца дня на почту an****9@yandex.ru придёт новый промокод аналогичного номинала, чтобы следующая покупка была ещё выгоднее :)

Судя по тому, что пару лет назад мне тоже отправили просроченный купон — это не ошибка.
Я не стал метать бисер, я просто перестал покупать у вас.

2
Автор

Яндекс.Маркет, ну и что выходит по итогу? Действия которые вы пообещали совершить (отправить новый промокод) вы не выполнили в обещанные сроки (промокод до конца дня не пришел ни на почту, ни в ЛК маркета).
Ваша тех. поддержка как мантру повторяет по сути одну и ту же фразу (в пост добавил соответствующий апдейт). Ну и вообще, проверьте, может кто-то захватил сотрудников вашей тех. поддержки и держит в плену заставляя давать ответы, противоречащие ответам, которые вы пишите на VC.

Александр, здравствуйте!

Это и правда странно, что отправили вам просроченный купон. Простите за ошибку и затянувшуюся коммуникацию. До конца дня найдём решение и дадим ответ