Человек нашёл меня в соц.сетях, чтобы рассказать, что ему доступен вход в моё банковское приложение Альфа-Мобайл
Ситуация
Являюсь клиентом Альфа-Банка и пользователем мобильного приложения "Альфа-Мобайл", с помощью которого осуществляется доступ к банковским счетам и операциям.
Приложение "Альфа-Мобайл" было привязано к моему номеру +7-981-...., а 26 февраля 2022 года я обратилась в отделение банка, чтобы заменить этот номер на новый: +7-911-.... .
С сотрудником Альфа-Банка привязали приложение к новому номеру и подключили через банкомат услугу «Альфа-чек» — оповещение о приходных и расходных операциях по карте (позволяет отслеживать движения средств по карте и видеть текущий остаток).
После этого в разделе "Мои данные" приложения отображался новый корректный номер для входа и операций, он же был выбран как контактный, это выглядело так:
На новый номер +7-911-.... мне приходили sms-оповещения банка:
В апреле 2022 со мной связался новый абонент моего прежнего номера +7-981-...., отвязанного от приложения "Альфа-Мобайл" еще в феврале и сообщил, что является новым владельцем номера по Договору с оператором связи МТС. Помимо этого с целью защиты моих интересов сообщил, что видит ярлыки моих банковских приложений с указанием персональных данных, привязанных к прежнему номеру, получает sms-оповещение о приходных и расходных операциях по моей карте.
Действия
Сотрудник Альфа-Банка подтвердил исключение прежнего номера из мобильного приложения "Альфа-Мобайл" и привязку приложения к новому номеру +7-911-.... в феврале 2022.
Подтверждение переподключения услуги «Альфа-чек» к новому номеру получить не удалось, т.к. операция осуществлялась через банкомат.
Со стороны сотрудника банка было также предложено написать заявление об исключении предоставленных мной ранее номеров телефонов из базы данных банка:
Сотрудник офиса продаж МТС отказал в предоставлении копии моего Договора с оператором связи "МТС" об условии оказания услуг по моему прежнему номеру +7-981-..., который я запрашивала с целью подтверждения владения этим номером для последующей защиты своих интересов.
Со стороны нового владельца номера была составлена письменная претензия в МТС о том, что номер привязан к банковским картам прежнего владельца:
Результат
Риски, которым подверглись мои банковские счета через незаконное распространение моих персональных данных, были предотвращены благодаря моральным качествам лица, обнаружившим у себя эти данные.
Выводы
1. Насколько грубыми оказались со стороны "Альфа-Банка" нарушения действий по защите персональных данных и обеспечения безопасности доступа к счетам - на данный момент мне оценить сложно, как действующий клиент банка заинтересована в подробном разъяснении.
2. Также, как действующий клиент МТС заинтересована в разъяснении оснований действий, которые ожесточают клиентскую политику компании:
2.1. пренебрежение использования иных способов связи, помимо временно неиспользуемого мною номера +7-981-......, чтобы оповестить о блокировке номера и прекращении действующего Договора в одностороннем порядке, чтобы клиент мог заблаговременно предпринять меры по защите своих персональных данных в различных приложениях и сервисах, привязанных к этому номеру, либо вернуться к использованию номера и продлению договора. Под иными способами связи подразумеваю письмо, отправленное по электронной почте, письмо, отправленное по адресу регистрации абонента, информирование в Личном кабинете клиента.
2.2. отказ в предоставлении копии Договора. Сайт МТС, на который ссылаются сотрудники горячей линии компании, говоря о превышении срока отсутствий операций по абонентскому номеру, в частности, текст опубликованных Условий оказания услуг подвижной связи МТС не содержит информации об основании, по которому Договор мог быть расторгнут со мной в одностороннем порядке.
2.3. отказ в предоставлении информации об услугах связи, оказываемых оператором связи, и о состоянии расчетов за них, а также иной информации по Договору, в частности - подтверждения, что абонентский номер мне принадлежал.
Алина, мы всё проверили и удалили старый номер +7981 из вашей анкеты.
Теперь у вас остался только один номер в системе — +7911. Вы уже привязали к нему личный кабинет, однако для уведомлений остался прежний. Поэтому они и продолжали туда приходить. Больше это не повторится.
Сожалеем, что вы столкнулись с этой проблемой. Нам правда жаль, что вам пришлось потратить на неё время и силы 😔
Мы проведем дополнительную проверку, чтобы исключить похожие случаи в будущем. А чтобы не ограничиваться просто словами — отправили небольшой подарок вам в личку.
А как клиенту проверить его реальные номера в системе?
подарок должен быть достаточно большим
Школьники, а не банкиры
Фридман, типа если бы его так напрягли, вонял бы гораздо больше. Что он тут недавно и сделал
О, хвала всевышнему, что не перевелись ещё Люди в наше время с подобными моральными устоями!
А Альфа-банк всё тот же, ничего нового.
Это - Позор, если одним словом. Всё виднее становится из под красивой обертки всё нутро!
Я бы так же поступил. Есть не мало людей, которые живут по принципу "чужого не надо".
Комментарий недоступен
Есть такие. Знакомая недавно нашла на парковке около 500 тысяч рублей. Вернула владельцам, даже предложенное вознаграждение не взяла. Коллеги на работе конечно обвинили её в лёгком помешательстве.
не в зищиту банка, но ради справедливости: обнаружил её новый пользователь благодаря дыре в СПБ, такое с любым банком могло бы случиться
так он симку на свои данные оформил. был бы вася из горных аулов - он бы с радостью воспользовался случаем
У меня тут на днях банкомат Альфы списал 180 тыс. с карты, но выдать их забыл. Пробиться через их отвратительно реализованого робота-телефонного помощника невозможно. В чате же ответили только через 1.5 часа. Сервис уровня топового банка.
Если с роботом нужно голосом говорить, то у некоторых таких роботов есть алгоритм, что если они несколько раз не поняли, что сказал человек, то они переводят на оператора. Мне обычно помогает, если я на любые их вопросы отвечаю что-то типа "соедини с оператором". Раз на третий - четвертый обычно соединяет.
Это в лучшем случае, обычно там просто отписка в чате, тот же робот.
Я думал у меня одного проблема добраться до оператора в чате или по телефону.
Бывает. У меня было в Альфе так и в Сбере. В Альфе рассмотрели и вернули деньги за 2 недели, в Сбере чуть меньше месяца. После заявления они у себя пересчет делают, инкассацию.
Просите за ситуацию и долгий ответ 😔 Если вопрос ещё не решен — напишите нам в личку. Поможем.
Полгода назад фраза "дел мороз" сразу переводила на оператора😀😊
У Сбера тоже самое.
10 лет назад сменил номер и удалил его из Сбера. Нигде его не было в приложении. В прошлом году, когда я получал новую карту в отделении, сотрудник попросил меня сказать код из СМС, который он отправил. Он мне не пришел. Оказалось, что код пришел на номер, который 10 лет уже должен быть удален. И удалить сотрудник его не может (нет полномочий).
Написал заявление письменное. Сказали, что удалили. Но не уверен.
Вот где 10 лет назад открывали карту, там и удаляйте номер.
У меня ситуация была с банком УБРР, заказал карту с доставкой. Приехала девушка-представитель, при ней открываю конверт, там значит анкета. На сайте я заполнял по нынешним данным анкету, в анкете из конверта был телефон 8-9 летней давности, и уже указана ключевая фраза, которую обычно использую. Хотя на сайте ее не требовали, причем еще и место прописки старое указано) Никогда не пользовался этим банком ранее, заявок не подавал, данные откуда взяли фиг знает)
не факт что по заявлению удалят. там так система криво настроена....
Точно не удалили.
Меня так же уверяли больше года, потом просто номером перестал пользоваться... так что это бомба замедленного действия - с каждым может случится рассказанная история!
Аналогично было в Сбере. Поменяли номер после мошеннических действий (перевыпуск сим). Через полгода выяснили, что старый номер все еще на месте.
Вот из-за подобных косяков забрал в прошлом году деньги из альфа-банка. Увидел в приложении свой старый номер, который уже лет 6 как был экспроприирован оператором. Позвонил в банк. Сказали, нужно обратиться в отделение. Поехал в отделение, там ничего сделать не смогли. Но через полчаса-час после моего ухода приходит смс об изменении номера на неизвестный мне. Звоню на горячую линию. Там ждите более 10 минут. Пишу в чат в приложении, пока переписываюсь, отключается интернет-банк. Еду в отделение, по дороге удалось дозвониться и заблокировать интернет-банк. В отделении вернули прежний номер, написал претензию (ответа жду до сих пор)
Напишите, пожалуйста, в ЛС номер обращения. Всё проверим 👌
Альфа как обычно прибивает дно. ХЗ как они планируют преодолевать кризис. Тут надо быть как можно более лояльными к клиентам, а они наоборот только отвращение вызывают постоянными косяками и мелким мошенничеством.
Такова система и Реальность такова.
К сожалению мы (клиенты) крайние в цепочке деятельности каждого рос.банка. Жалуйся хоть куда хоть сколько угодно раз.
По факту же они сдерут с других клиентов шерсть(бабосы).
Алина, приветствуем!
Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌
Наглая ложь.... вы ни в чем не разбираетесь! Сотрудники в офисе хамят. В приложения не войти.
Почему чат поддержки, превратился в спам робота и оператора туда теперь не позвать?
Вобля.
А с каким "решением" нужно "возвращаться"?
Алина же написала четко: "пишу, чтобы вы отвязали свой номер". Для этого какое-то "решение" нужно? Вероятно, сам Фридман вместе с Авеном репу чесать будут насчет того, что же тут в принципе можно сделать...
А, не. Лучше не надо. Им не до этого сейчас. Может процесс и затянуться.
Алина, они только пишут ,что разберутся , а итог один -сотрудники не компетентны и даже вникать в ситуацию клиента не собираются. Читайте мой рассказик про этот банчок. Я была долгое время угодным клиентом , но как только случилась не стандартная ситуация банчок умыл руки , свалив всё на меня. Пишите жалобу в ЦБ пусть они тоже подключатся , а также в Роскомнадзор.
Сколько раз я уже видел, что вы обещаете разобраться и вернуться, но ни разу еще не увидел, чтобы вы вернулись
Мою проблему уже больше месяца решить не можете
Решалось бы это до того как все узнают
Комментарий удален модератором
👌
Алина, здесь проблема не Альфы, а СБП, перед сменой номера следовало отключит СБП, Вы не задумались почему там еще Тинек отсвечивает?
В посте сказано "получает sms-оповещение о приходных и расходных операциях по моей карте.", так что не только СБП
Кажется, здравый комментарий, спасибо
ерунда, у меня таке было когда еще никаких спб в помине не было. Не в этом дело точно
А как его отключить? Я закрыл альфу пару лет назад, но она у меня в сбп всё равно светится. Сама альфа, естественно, мои обращения игнорирует
@Алина у меня к вам вопрос. Как можно вообще пользоваться этим банком после всего того треша, который обнародовался в приемной тут?
Простите, конечно, но в контексте описанной проблемы у меня вопрос к вам, Алина, а не к Альфа-банку, на репутации которого уже давно живого места нет
Заходишь под пост с тиньковым - зачем вы пользуетесь этим банком?
Заходишь под альфу-тоже самое.
Заходишь под Сбер - так ещё и хуже полоскают.
И в целом под любой негативной новостью о любом банке найдётся человек, который будет писать «зачем вы этим вообще пользуетесь», но свой банк не укажет.
Потому что все крупные банки этими проблемами грешат.
Конструктива добавляйте, если вы такой умный.
Не Алина, но вставлю свои 5 копеек: приемная и vc в целом - это ЦА двух банков: Альфа и Тинькоф, тут представители активно решают вопросы пользователей, провоцируя их изливать свои проблемы именно тут. Хорошо это или плохо судить не берусь. Просто факт. Более объективным показателем является ресурс, где представлены все банки. Он, кстати, так и называется банки.ру. Там треша хватает про абсолютно все банки в равной степени. Я это к чему? Не стоит судить по приемной о банке, нужно как минимум им пользоваться самостоятельно. Я вот пользуюсь Альфой и Тиньком, у меня с ними все ок
Желательно в таком посте сразу писать банк, которым вы пользуетесь.
Больно, что так думаете 😔 Мы согласны, что случаются промахи. Они есть не только у нас. Но всегда их признаём и проводим работу над ошибками. Под всеми постами тут даём подробные ответы по всем ситуация, стараемся помогать.
Это называется "выученная беспомощность".
И это национальная идея этой страны.
каким банком пользуйтесь?
Сколько лет должна крутиться иконка смены пароля?
Комментарий недоступен
Окошко должно сразу появиться. Обычно в таких ситуация помогает чистка кэш/куки. Также рекомендуем попробовать в другом браузере.
Комментарий удален модератором
Если симка попала к мошенником — необходимо сообщить об этом нам и сотовому оператору для блокировки номера и приложения.
Чтобы оформить предодобренный кредит, нужно зайти в приложение. Для этого требуется номер счёта/карты + код из смс. Кроме клиента они никому не известны.
Всегда напоминаем нашим клиентам о сохранности данных. Ведь, если всё сделано с подтверждением кодом из смс, то мы не можем заранее знать, что операцию делает не сам клиент.
Альфа панк
Альфа пранк скорее
Что мтс, что альфа просто лучшее комбо из худших, оба как говно себя давно зарекомендовали. Просто не надо пользоваться ни мтс ни альфа.
Напишите чем пользоваться
Я все ждал хэппи энда. И свадьбы в конце истории.
Комментарий недоступен
Вот ктобы это объяснил и банкам и прочим сервисам которые четко уверены в обратном?
Из-того что я как то использую или помогаю кому то:
- вконтакте - номер требуют но привязать новый и отвязать старый можно БЕЗ получения смс на старый (просто это будет с задержкой и с оповещением и старого номера тоже). видимо понимают что ну бывает ситуация когда меняют номера
- Bitwarden - двухфакторка кучей разных способов и смс там будет только если выбрать что надо Duo Security использовать и настроить.
- Amazon - двухфакторка в первую очередь через приложения (причем можно привязать несколько разных), телефон для двухфакторки можно не привязывать вообще
Как интересно нашёл новый хозяин номера старого - зашёл в ЛК и посмотрел данные? Можно было-бы простым звонком нового хозяина в банк отписать номер?
Комментарий недоступен
Да, вроде, нашёл в соц сетях...
ВААААУУУ! Вот это косяк банков! А тинькоф тоже так накосячил?!
да
У меня точно такая же фигня была в альфе. Один в один. Постоянно "прописывался" старый билайновский номер. Я писала письма, заявления, приходила в офис, писала там. Все меняли и потом опять та же история.
Лгали потому что, чтобы вы сами попали на проблему и сами с полицией разбирались. скучно им без вас, когда всё в порядке.
С ВТБ у меня такая же история. Давным давно отменил привязку старого номера к счёту. Просил в офисе удалить этот номер из базы. Все подтверждения приходили на новый номер. Были открыты инвестиции на новый номер. После переноса в Альфу эти чудаки указали старый номер телефона. 🤦♂️🤷♂️ гениальные ребята
Возможен вариант раздвоения Вашей личности Альфа-Банком. На одну Вашу личность номер поменяли, а на другую нет.
Я совершенно серьезно. В настоящий момент для Альфа-Банка я существую как два разных человека.
P. S. Банк даже подсказал как это исправить и я было хотел пойти и исправить. Но пока подожду, так как на вторую личность могут повесить дело из-за проблем с тем, кто ее завел.
класс!
кейс прекрасен своей оригинальностью!
дно
Кучеряво у всех, кому, как говорится бог пошлёт. В Открытии уже долго, пришёл в офис за новыми картами, прошу номер назвать указанный, потому как был ещё из Бинбанка старый, но удалённый уже, так мне озвучивают аж три номера, один вообще левый, не мой.
«получает sms-оповещение о приходных и расходных операциях по моей карте» - интересный пункт, к которому скриншотов не оказалось.
Не эксперт, но вероятно есть деление номеров на уровни инф. доступов и предоставляемой информации на эти номера. Из скринов, возможно, было бы понятно, какие смс от банка приходят на ваш старый номер и можно ли получить, средствами этих смс, доступ в личный кабинет.
Если вы нашли критическую уязвимость (или у вас есть предположение на это), то писать об этом на vc не очень корректно, тк вы можете подставить кучу людей или посеять безосновательную панику.
Да, учла ваш комментарий
Ничего страшного в данном посте нет.
Особенно в посте с грамотно поданной информацией: всё полочкам разложено и детально предоставлено, смысл вынесет свой каждый. Спасибо.
У меня так было в Теле2 с Тинькофф. Взял второй номер для СМС и выяснилось, что у меня есть доступ к Тинькофф. И сыпались СМС о транзакциях с карты (причем на счету было больше 500 тысяч рублей).
Писал в поддержку, меня проигнорировали - доступ был и привязка в течение недели.
Решил проверить WhatsApp и viber. Оказалось последним человек пользовался еще со старым номером. Сразу ответил и очень благодарил.
У меня на рабочий телефон приходили смс о банковских начислениях и снятиях Райффайзен банка.
Оператор был мегафон. Иногда звонили и спрашивали прежнего владельца. То есть мы даже имя знали.
Лет 10 назад с похожей проблемой столкнулся. И новый и старый телефоны были активны, что-то на одном, что-то на другом.
Раза три ходил в отделения и пару раз связывался с поддержкой, где меня футболили, а один раз бросили трубку, не став слушать.
Чудом удалось найти отделение, где удалили старый номер.
Жуть какая...
Комментарий недоступен
Пишите жалобу на banki.ru
Как человек, который видит такие обращения по работе довольно часто в одном из банков, могу сказать, что альфа нереально просрался, такое, впринципе, реально представить с точки зрения взаимодействия бд с приложением, но не допустимо. А что касается оператора, у меня почти такая же тема, отвязал нгмер от сестры на свои паспортные данные, недавно узнал, что данные так и лежат на сестре, спасибо теле2
Значит этот косяк не только в Альфе? Может свой банк озвучите? Хотя бы намеком?
Вот была бы хохма, если бы новый владелец симки зашел в чужой альфабанк и перевёл бы себе несколько миллионов чужих денег. Прогеры альфы бы увидели в логах факт отправки смс постороннему человеку, у них бы волосы на жопе зашевелились. А банк бы потом так и не довел дело до конца и денег бы не вернул.
Ну т.е. получается так. В альфабанке дыра - нет второго фактора. По номеру телефона (одному фактору) можно получить полный доступ.
Но и завести под это какой-то отдельный номер на отдельном устройстве, которое лежит в сейфе, левые приложения на которые не устанавливаем, и номер которого типа никто не знает, тоже не получится. Т.к. нет никакой уверенности что старый номер полностью отключен и не всплывёт потом.
Ага лежит такая симка в сейфе, кидаешь на неё раз в месяц по 50-100₽, а через полгода встаёшь перед фактом, что номер перепродали по причине отсутствия трат на МОБИЛЬНУЮ СВЯЗЬ! То, что в рамках тарифа идут списания хоть раз в месяц хоть ежедневно - это для них не означает, что пользователь использует симку по назначению.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Надо было подать Иск на МТС из-за отказа вам предоставить договор, они тогда сразу приносят его. Был опыт когда через иск получилось получить копию договора.
Комментарий недоступен
Очень повезло с новым владельцем номера.
Комментарий недоступен
по большому счету в современном мире лучше не прыгать по номерам, когда на них столько завязано. помню как мне сбер отвязывал старый номер. ТРИ раза в офис пришлось сходить.
Мда. Разработчики в отделе те еще рукожопы
Лет шесть назад меняла номер и соответственно всё что могла перевязала на новый. Но и то мне Гугл стал в автоподставление предлагать старые цифры с недавних пор
И русский стандарт( вроде он), ругал за просроченный кредит семь раз в виде смс и один раз звонком, называя Эдуардом. Дважды писала заявление чтоб отстали.
В Абсолюте тоже был такой косяк, списали на СБП. Не знаю кому верить.
на МТС было такое. решил себе карту завести Альфа. зашёл в Приложение и оказался в чужом кабинете со счётом в 425 тысяч рублей. Поддержки было пофиг. Ни как не реагировали и писали- смените номер)))))
Так же через соцсети нашёл человека и сообщил о ситуации. Он мне писал, что поддержка утверждает, что старый номер заблокирован. Я ему скриншоты отправлял. По итогу он просто закрыл счёт в банке.
Думал единичный случай, а тут если почитать, таких случаев масса...
Быть в безопасности - пользоваться только древними технологиям.