Некорректная работа СБП

07.06.2022 в 23ч.25мин. положила деньги на свою карту в банке Санкт-Петербург, и по своему номеру телефона отправила их себе же в Сбербанк, (т.к. банкомат Санкт Петербурга рядом, а до банкомата Сбера было дальше и подобные операции бесплатны мне было так удобно, переводы делала ранее регулярно).

Официальное приложение банка Санкт Петербург стоит на телефоне давно, проблем не возникало, слегка подвисало но открылось. Номер телефона в Сбербанке и банке Санкт-Петербург у меня один и тот же, введен верно, ошибок нет, сумма правильная, приходит смс с кодом подтверждения, все хорошо, платеж прошел, и тут - получатель не я . Телефон получателя мой, ФИО- другие.

Получателем оказался соседний человек в контакт-листе моей телефонной книге у которого есть счёт в Сбербанке. Телефонный номер у меня более 15 лет, в контактах куча народа- клиенты, партнёры, просто когда-то нужные номера. Лично я с человеком который получил платеж не знакома.

Я в панике, для меня сумма очень приличная, зачисляются деньги для погашения кредита, финансовых запасов нет.

Звоню в оба банка, оставляю заявления, на следующий день 08.06.2022 с открытия посетила оба отделения в банке Санкт-Петербург сразу отправили в Сбербанк, там заявление принято, обещают разобраться, но в итоге пшик, 09.06.2022 пишут что деньги может вернуть только добрая воля получателя или по решению суда ст.854Гк.

Консультируюсь с юристом, бегу в банк-отправитель.

В банке Санкт-Петербург 10.06.2022 принимают заявление, подтверждают что да, произошла ошибка банковского приложения мой номер телефона был указан верно, а получатель почему-то не я.

Сама дозваниваюсь до контактного номера национальной системы платежных карт которая заведует системой СБП, они физических лиц не принимают запрос, только через банк-отправитель. Хорошо указываю в заявлении что нужно отправить запрос на почту, прописываю адрес. Обещали рассмотреть, отменят они ошибку системы или нет не знают.

И самое приятное - сроки рассмотрения до 30 рабочих дней.

У меня вопрос, кто оплатит мне проценты и штрафы по просроченной задолженности?

Некорректная работа СБП
33
4 комментария

Все вопросы к банку Санкт-Петербург, косяк с их стороны. Вернуть платеж можно только по доброй воле банка-получателя. Если банк-получатель откажет, пусть банк Санкт-Петербург возвращает за свой счет. Но с другой стороны, приложение должно же показать имя, отчество и первую букву фамилии. Там уже должна была быть ошибка.

2
Ответить

В том и дело, до - приложение показало все правильно, а уже после совершения перевода показало другие ФИО

Ответить