Опять Авито, опять блокировка аккаунта

Есть у меня аккаунт на Авито - с 2016 года продаю потихоньку личные вещи, ставшие ненужными. Номер телефона и адрес электронной почты естественно были подтверждены. Было 5 реальных отзывов о сделках (все положительные) + 2 продажи через Авито доставку.

Вчера выложил очередное объявление о продаже ветровки. Объявление прошло модерацию и было доступно для покупателей. Через несколько часов произошло несколько событий:

1. Мне написал покупатель, который просил отправить товар через Авито доставку. Этот вариант я отверг, предложив оплатить товар вперед, после чего я бы отправил товар той же почтой или любой другой службой доставки.

2. Я отредактировал объявление, исправив несколько орфографических ошибок (т.е. незначительно скорректировал описание без потери смысла).

В итоге после редактирования объявление не прошло модерацию с формулировкой "нужно подтвердить, что номер не используется для спама."

В самом объявлении при просмотре в ЛК был указан номер 8-800-600-76-64, на который нужно было позвонить с номера, который указан в аккаунте, чтобы подтвердить, что он реальный. Что и было сделано.
В самом объявлении при просмотре в ЛК был указан номер 8-800-600-76-64, на который нужно было позвонить с номера, который указан в аккаунте, чтобы подтвердить, что он реальный. Что и было сделано.

Вместо разблокировки объявления мой аккаунт полностью был заблокирован с формулировкой "Ваши объявления вводили покупателей в заблуждение"

Любая попытка входа через приложение или web-версию после ввода логина-пароля упиралась в кнопку "подтвердить аккаунт"
Любая попытка входа через приложение или web-версию после ввода логина-пароля упиралась в кнопку "подтвердить аккаунт"

После этого был создан запрос в поддержку Авито 31106453. Ответ пришел через несколько часов:
"Мы получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей. Часто продавцы публикуют такие объявления, чтобы установить контакт с пользователем, а потом предлагают ему невыгодные условия или пытаются обмануть. Чтобы обезопасить пользователей от возможных сложностей, мы блокируем все подозрительные профили.
Перед тем, как восстановить профиль, мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет. Когда мы убедимся, что с вашим аккаунтом всё в порядке, вы снова сможете использовать его.
Для этого введите логин и пароль от заблокированного профиля и нажмите на кнопку «Пройти проверку». Когда мы убедимся, что профиль принадлежит вам, его снова можно будет использовать.
Проверка займет не более суток.
Важно: пройти проверку по паспорту можно только 1 раз — для одного профиля."

Т.е. Авито переобулся на лету, изменив причину блокировки со спама на введение в заблуждение. Где и кого я ввел в заблуждение - никто пояснить не мог. В ответе я оперировал данными, что есть ранее подтвержденный номер телефона и адрес электронной почты, а так же заказ, который отправлял через авито доставку менее месяца назад (и все было положительно при этом).

Доводы о том, что принудительный сбор персональных данных без необходимости фактически признан ущемляющим мои права как потребителя, так же не принесли результата. Ответ один - передавать данные или нет - ваше дело, но без этого аккаунт не разблокируем...

Фактически я сейчас ожидаю 1 сентября, когда вступит в действие поправка в статью 16 закона «О защите прав потребителей» и после этой даты решать проблему в юридическом поле - с привлечением Роспотребнадзора, в чьем ведении находится контроль за исполнением этого закона.

P.S. Уважаемый представитель Авито, ну неужели нельзя решать вопрос цивилизованно, без вот этой всей тягомотины и грязи? Вам сейчас опять накидают на вентилятор...

22
13 комментариев

Странная логика у Авито. Я сто раз кидал жалобы на объявление, которое реально вводило в заблуждение. Профиль до сих пор активный. Видимо там пользуются платными услугами и не выгодно его блочить.

3

Комментарий недоступен

1

Здравствуйте, Роман. Дополнительно проверим аккаунт и вернёмся к вам с ответом.

Авито, мне становится грустно от ваших нелогичных действий.

Ах да, я всё ещё жду ответа.

Ваш профиль был заблокирован и отправлен на дополнительную проверку, так как мы получали жалобы, что в ваших объявлениях размещена не соответствующая им информация. При подозрении на такое нарушение мы не можем восстановить доступ к профилю без проверки по документам. Нам нужно убедиться, что профилем владеет реальный человек и ему больше 18 лет. Такая проверка — сейчас самый надёжный способ подтвердить это, поэтому мы его используем.