Зависшие валютные переводы, блокировка кор. счета у «Альфа-Банка», OFAC
Ниже описана одна из ситуаций, которая происходила с клиентом Альфа-Банка в апреле 2022 г. во время проведения валютного перевода.
Последовательность событий и факты
- Оформлен перевод на отправку долларов США из Альфа-Банка в БКС Банк 5 апреля (из России в Россию);
- Отправлен Альфа-Банком 6 апреля 2022 (№1 - на иллюстрации);
- Перевод попал на комплайенс в банк-корреспондент США JPMorgan CHASE 8 апреля 2022 (№2 - на иллюстрации);
- Через неделю он был отклонен/возвращен банком-корреспондентом CHASE на корр. счет АБ в США 15 апреля 2022 (№3 - на иллюстрации);
- Как утверждает АБ, транзакцию в Россию вернуть банк не смог, так как, цитирую: "...Проблема возникла из-за блокировки корсчёта..." (№4 - на иллюстрации);
Иллюстрация для наглядности:
На запрос доказать попытку возврата денег с кор. счета США в Россию, показав SWIFT сообщение с соответствующим требованием к банку JPMorgan CHASE, Альфа-Банк ответил отказом.
Законодательная база США
Чтобы понять, когда заблокировали кор. счет Альфа-Банка, смотрим законодательство США.
Видим два правообразующих документа:
1) Указ президента США (Executive Order №14024), который вносит Альфа-Банк в SDN лист (объявлены санкции были 6-го апреля) и
2) Генеральную лицензию, которая дает право на завершение сделок до 12:01 EDT 6 мая 2022 (cм. иллюстрацию ниже).
Выдержка из Ген. лицензии №23:
Документ буквально так и называется: "Разрешение на завершение сделок с участием Акционерного общества "Альфа-Банк" (Authorizing the Wind Down of Transactions Involving Joint Stock Company Alfa-Bank).
Итого, в соответствии с законодательной базой США, АБ мог проводить операции до 12:01 EDT 6 мая 2022 со своим кор. счетом в США.
Комментарии банка
Усугубляет текущую ситуацию то обстоятельство, что Альфа-Банк 28 апреля опубликовал на VC следующее:
15-го апреля, еще 13 дней назад до этого комментария, точно был известен окончательный статус транзакции ("отклонен/отменен") и местонахождение денег (кор.счет АБ в США). См. скрин ниже.
Мне об этом факте стало известно лишь через 1,5 месяца переписки, а именно 16 июня 2022 г., когда они все-таки прислали документ под названием "GPI tracker" по e-mail.
27 мая банк банк проинформировал:
42 дня назад до этой публикации было известно, что 15 апреля 2022 г. транзакция была отменена, а местоположение денег - корр. счет Альфа-Банка в США.
Как это трактовать, я не знаю. Могу только перечислять факты - банк владел GPI выпиской в момент ответов, видел статус транзакции, знал ее значение, а публично информировал, будто они "...отменяют платеж...", при том, что платеж уже был отменен, а деньги лежали на их счетах уже 13 дней назад.
Во втором же случае АБ ссылался на "вольное оперирование статусами" банком-корреспондентов JPMorgan Chase 27 мая 2022 г., хотя в методичках OFAC еще с 11 августа 2020 было указано, что значит статус REJECTED и когда он применяется в случае санкционного воздействия (см. подробнее об этом ниже).
Менеджмент в кризисной ситуации
Привожу в пример профессиональный подход, который продемонстрировал Сбербанк, попавший под санкции в тот же день, что и Альфа-Банк.
Все переводы, оформленные с 6 апреля, он вернул на счет клиентам в полном объеме вместе с коммисией. Тем самым позволил клиентам не замораживать свои средства.
Фактура:
- Заявка на перевод была подана 5 апреля 2022 г. (за день до объявления санкций);
- О санкциях стало известно 6 апреля 2022 г. в 8:36 AM (см. скрин ниже);
- Перевод из Альфа-Банка ушел 6 апреля 2022 г. в 10:33 AM (см. скрин ниже);
Генеральная лицензия №23 OFAC, дата и время;
Дата и время подачи заявки на перевод:
Дата и время осуществление перевода:
Альфа-Банк же провел проводку в день объявления санкций, хотя поручение о переводе было подано за день до того.
OFAC: статусы REJECTED и BLOCKED
Большинство коллег, с которыми мы коммуницировали за это время, имели транзакции в статусе "REJECTED". Разбираемся в правообразующих документах U.S. Department of the Treasury, какой статус и когда применяется в случае санкционного воздействия.
Выдержка с сайта U.S. Department of the Treasury:
Статус "Rejected" применяется тогда, когда нет претензий к отправителю, получателю и сути транзакции, но перевод не может быт отправлен. Предполагаю, что в нашем случае из-за внесения Альфа-Банка в SDN лист.
Статус "Blocked" применяется тогда, когда транзакция напрямую связанна с подсанкционными лицами или организациями, попавшими в SDN лист. В нашем случае Alfa-Bank и все его дочерния предприятия с долей собственности в 50%.
Соответственно, если обратиться в OFAC со статусом транзакции "REJECTED", ответ будет таким: транзакция не арестована, ничем не можем помочь.
См. пример письма OFAC c таким ответом:
Если же транзакция связанна с подсанкционными юрлицами и товарами, OFAC ответим отказом в предоставлении лицензии. Пример ниже:
Поскольку наша транзакция находится в статусе "REJECTED" (она не заблокирована и претензий у JPMorgan CHASE, равно как OFAC к ней нет), OFAC не может ее "разблокировать" через выдачу специальной лицензии на проведение операции. Если банк не согласен, будем рады услышать его трактовку документов выше.
Резюмируем
- Банк-корреспондент отменил, а не заблокировал транзакцию. Деньги были возвращены на счета Альфа-Банка. К моему переводу со статусом REJECTED претензий у банков-корреспондентов и компетентных органов США небыло (утверждение основано на документации US Treasury).
- Документа, доказывающего, что транзакция вернулась на корр. счет Альфа-Банка в США, а не в Россию, у нас тоже нет. Будем благодарны, если таковой предоставят.
- Даже если деньги вернули на кор.счет в США, до вступления блокировки в силу прошло 3 недели (с 15 апреля до 6 мая 2022 г.) за которые можно было вывести деньги в РФ;
- Доказательств того, что Альфа-Банк требовал возврата средств из США в РФ с 15 апреля до 6 мая 2022 г. банк не предоставил. Соответственно, убедиться в том, что банк предпринимал попытки возврата перевода, не представляется возможным.
- В качестве основной причины отсутствия возврата перевода банк указал, цитирую: "...Проблема ... из-за блокировки корсчёта...". Хотя, в соответствии с нормативными актами США, АБ мог проводить операции до 12:01 EDT 6 мая 2022 со своим кор. счетом в США.
Для наглядности, привожу график ниже. На нем можно увидеть последовательность всех событий и черный ящик с 15 апреля по 6 мая, когда банк должен был отправить сумму перевода обратно в Россию со своего корр. счета в США.
Вопрос - CHASE нарушет законы?
Альфа-Банк утверждает, что возврату денег помешала преждевременная блокировка корр. счета в США.
Если это так, прошу официальных представителей банка публично подтвердить следующее утверждение:
Предложение
В соответствии с вышесказанным, от лица всех попавших в такую ситуацию, предлагаем банку принять решение о возврате денег на расчетные счета своих клиентов, а вопросами разблокировки своих корр. счетов в США заниматься на своей стороне.
Хватит отписываться в чатах пустыми формулировками, отсылать в OFAC со статусом REJECTED, задерживать GPI треки месяцами, не отвечать неделями на почту (пишу про свой опыт). Примите правильное решение и верните деньги.
Ваши клиенты не должны с вами бороться.
Массовость явления
Как оказалось, я не одинока.
За это время коммуницировали с десятком человек в такой же ситуации. Детали разнятся, кто-то юрлицо, кто-то физик, но суть та же - был перевод в валюте, его отменили до 6-го мая, а деньги отправителям не вернулись.
У вас та же ситуация? Давайте объединяться.
Расскажите о ней в комментариях или напишите в группу телегарамм - https://t.me/+444WSg5xjpE2YWUy
Возвращаемся с ответом.
Когда против банка ввели санкции 6 апреля, то они сразу вступили в силу. Зарубежные банки быстро отреагировали и либо не смогли обработать или отправить перевод по цепочке; либо заблокировали корсчета, как в вашем случае.
Вероятно, поэтому статус вашего перевода «Rejected», ведь речь идёт не о конкретной операции, а в целом о корсчёте. Хотя мы упоминали, что банки могут оперировать статусами по-своему. JP Morgan Chase присвоил его автоматически.
После введения санкций мы начали переговоры с зарубежными банками на разных уровнях менеджмента, однако это конфиденциальная информация, которая касается не только нас, но и второй стороны. Как только появятся публичные новости — сразу же сообщим. Мы понимаем, что вопрос очень важный, тем не менее ситуация нестандартная. Надеемся, что сыграет роль и аналогичные переговоры других банков. Ведь если их переводы и корсчета тоже заблокированы — они в точно такой же позиции.
Мы уже показывали схему GPI-трекера и ответ JP Morgan Chase на комплаенс-запрос. Вскоре отправим на вашу почту ещё и запросы в банк-корреспондент насчёт статуса платежа.
Санкции появились 6 апреля, и на следующий день вышло 3 лицензии: № 23, которую вы упомянули; № 8B и № 9C. Однако ни одна из них не разрешает клиентские операции и не отсрочивает блокировку корсчёта, как в вашем случае. Они нужны для того, чтобы американские резиденты успели перестроить работу и получили все обязательства.
Например, лицензия № 23 разрешала проводить операции для терминации бизнеса и закрытия позиций с Альфа-Банком и нашими «дочками». № 8B — проводить сделки с энергоносителями, а № 9C — по долговым обязательствам и с нашими акциями. Все их можно изучить по ссылкам.
• Лицензия № 23: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl23.pdf
• Лицензия № 8B: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl8b.pdf
• Лицензия № 9C: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl9b.pdf
Здравствуйте, спасибо за ответ. Просьба прокомментировать два пункта ниже.
1. ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗВРАТЕ
Цитата сообщения АБ:
"...Мы общались с банком JP Morgan Chase в рамках комплаенса и чуть раньше отправляли его ответ вместе с GPI-трекером. После этого вели уже конфиденциальную переписку для разблокировки корсчёта и возврата как ваших, так и денег других клиентов. Тем не менее можем показать ещё запросы в банк-корреспондент — если не ошибаемся, то ещё не показывали. Они лежат в приложенном документе..."
Спасибо за фактуру. Видим в запросах уточнение статуса платежа ("...PLS CONFIRM IF THIS PAYMENT HAS BEEN BLOCKED OR PENDED FOR BLOCK..."), не видим требование о возврате денег со ссылкой на Генлицензию No23.
Подтвердите, пожалуйста, что кроме присланных уточняющих SWIFT сообщений, по моей транзакции, прямых SWIFT сообщений в сторону JPMorgan CHASE от Альфа-Банка с требованием о возврате платежа и ссылкой на Генлицензию No23 с 15 апреля по 6 мая 2022 г. не было.
2. ЛИМИТИРУБЩАЯ ТРАКТОВКА ГЕН. ЛИЦЕНЗИИ №23
Цитата сообщения АБ:
"...Правительство США дало время своим резидентам перестроить работу и завершить сделки с банком. Но это не коснулось операций клиентов — боимся, что здесь не дали отсрочку. Для этого ввели три лицензии: No 23, которую вы упомянули в статье; No 8B и No 9C..."
Ниже привожу дословный перевод Ген. лицензии No23, чтобы избежать авторской трактовки перевода, специально копируем 1 в 1 с Google Translate без корректировок:
"УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИНОСТРАННЫМИ АКТИВАМИ
Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России
31 CFR часть 587 ОБЩАЯ ЛИЦЕНЗИЯ No. 23
Разрешение на завершение сделок с участием Акционерного общества "Альфа-Банк"
(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей общей лицензии, все операции, обычно инцидента и необходимо для прекращения операций с участием Акционерного общества «Альфа-Банк» («Альфа-Банк») или любой организации, в которой Альфа-Банк прямо или косвенно владеет 50-процентной долей или более высокие проценты, запрещенные Исполнительным указом 14024, разрешаются до 12:01 утра по восточному летнему времени, 6 мая 2022 года.
(b) Эта общая лицензия не разрешает какие-либо операции, запрещенные в противном случае Положение о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, 31 CFR часть 587 (RuHSR), в том числе транзакции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, кроме заблокированных лиц описанных в параграфе (a) настоящей генеральной лицензии, если иное не разрешено отдельно."
Наши зарубежные представители попросили пояснить, откуда и на основании какой законодательной нормы появилась трактовка, лимитирующая парва нерезидентов США завершить операции с АО "Альфа-Банк в промежуток времени с 6 апреля по 6 мая 2022 г.
Текст лицензии дает право всем субъектам правоотношений, вне зависимости от их резидентской принадлежности, завершить с банком операции, в том случае, если они прямо или косвенно не принадлежат АО "Альфа-Банк".
Соответственно, по комментариям наших представителей, при правильно составленном SWIFT сообщении со стороны АО "Альфа-Банк" в сторону JPMorgan CHASE с требованием об отзыве перевода и ссылкой на правонаделяющий документ - Ген. лицензию No23, такая операция должна была быть проведена с 6 апреля по 6 мая 2022 г. в соответствии с законодательной базой США, но не позже 6 мая 2022 г..
Просьба прокомментировать.
Уважаемый Автор, в итоге прислал ли Вам Альфа-банк...
Потому что на мои многочисленные запросы предоставить всю переписку с банками зарубежными, начиная с 6.04.22, Альфа-банк прислал только свеженький запрос от июля 2022. А на остальное прислали битый файл, который так и не открылся:
https://vc.ru/u/1174994-aurore/411130-alfa-bank-ne-vozrashchaet-valyutnyy-perevod-swift-so-scheta-fiz-lica-rodstvenniku?comment=4638394&from=copylink&type=quick
Ваших клиентов заблокировали из-за вас. Верните деньги. Чего вы боретесь с людьми за тысячи баксов, у вас космические сумму заработаны за годы обслуживания этих же клиентов
Все тоже самое как вы написали я с Ростова на Дону. Ситуации один в один .
О, платеж возвращен написано в бумажке. Вам так и не вернули?
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
@Альфа-Банк
История получила продолжение 27.07.2022 г. Мы связались с банком-корреспондентом и уточнили причину, почему транзакция была отклонена. В JPMorgan CHASE нам ответили, платеж был отклонен из-за того, что они не получили ответа на запрос о назначении платежа и сказали, что эту информацию нужно дослать.
В тот же день я обратилась в Альфа-банк с просьбой послать пояснение назначения платежа в банк-корреспондент JPMorgan Chase, на что получила ответ, что АО "Альфа-Банк" не может послать такой документ в связи с отсутствием SWIFT канала связи.
Это было вменяемое объяснение, и мы стали думать, как можно донести информацию о назначении платежа, с учетом отсутствия коммуникации по SWIFT у Альфа-банка с JPMorgan Chase.
=== Пришли к двум вариантам решения:
1) послать информацию о назначении платежа банку-получателю по авторизованному каналам связи, который находится в РФ и может принять такие данные от Альфа-банк'а, далее передав последние в банк-корреспондент по каналу SWIFT (который у него еще работает);
2) послать объяснение назначения платежа на бланке банка по почте нашего представителя в банке-корреспонденте, который такое пояснение ждал для решения вопроса возвращения платежа.
Каково же было наше удивление, когда коллеги из Альфа-Банка - на наш запрос сделать вышеуказанное - ответили следующее:
"К сожалению, из-за ограничений в отношении Альфа-Банка ваш платёж заблокирован вместе с нашим корр.счётом в JPMorgan CHASE и не исполнен (до конечного банка он не дошёл). Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет, так как средств в конечном банке нет. Вернуть деньги пока не получится. Мы зачислим их на ваш счёт сразу после снятия ограничений с Альфа-Банка."
=== Повторю, чтобы лучше уложилось в голове:
- Сам банк-корреспондент сформулировал, что нужно сделать, чтобы была возможность довести платеж до адресата; в переписке стоял представитель банка-корреспондента JPMorgan Chase;
- Мы попросили сделать ровно то, что предложил банк-корреспондент для доведения платежа до адресата;
- У меня заключен договор банковского обслуживания, который подразумевает, что Альфа-банк будет предпринимать необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязательств, в том числе запрашивать и подавать пояснения от моего лица в банки-корреспонденты, в случае, когда таковые нужны;
- 1.08.2022 г. Альфа-банк отвечает: "...Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет".
Вы правильно прочитали, ответил именно Альфа-банк, а не банк-корреспондент JPMorgan Chase, в системе которого находятся средства.
Сейчас 3.08.2022 г., в середине августа 2022 г. (у кого-то раньше, у кого-то позже) практически всем банкам России, судя по новостям из СМИ, закроют корреспондентские счета в JPMorgan CHASE, в том числе банку-получателю моего платежа.
А это значит, когда банк-корреспондент захочет довести перевод до адресата (т.к. перевод имеет статус rejected, а не blocked), у него на то уже не будет технической возможности, так как у банка-получателя не будет кор-счетов в долларах.
=== Прошу коллег из Альфа-банка объяснить свои действия.
Почему Альфа-банк не передает пояснение клиента о назначении платежа банку-корреспонденту JPMorgan Chase по оставшимся в распоряжении каналам связи?
Приветствуем.
Ответили в почте.
Похоже это массовое явление.
Усугубляется еще тем что менеджеры банка периодически путаются в показаниях, то пишут что деньги застряли в одном банке, то в другом, то даты путают.. в моем случае по информации от 28.06 оказалось что мои средства вернулись на корр-счет альфы 3 мая и ведь ничто не мешало вернуть деньги мне - санкции ввели 6-го мая.. комиссии за перевод и расследования по платежу зато списали )) кто бы сомневался
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
При переводе из России в Россию воспользоваться JPMorgan как банком корреспондентом. Это как вообще, неужели местные банки не могут договориться меж собой?
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Добрый день, аналогичная ситуация. Мы юрлицо из г. Пенза, отправили в Гонконг ок 5000$ 30 (!) марта 2022 г., деньги не дошли, были REJECTED 03.04.2022 в следующим по цепи корреспондентов за JP Morgan Chase банком HSBC. Через 2 месяца, а именно 01.06.2022, после наших неоднократных обращений о возврате средств, Альфа прислал письмо с инструкциями по обращению в OFAC за лицензией на возврат средств, приложив при этом выдержку из GPI трэкера и два SWIFT сообщения от них в JPMorgan, в которых они вроде как просили произвести возврат наших средств в срочном порядке. В нашем случае (и на основании Вашей статьи) у меня складывается впечатление, то действительно JPMorgan подвесил наш платеж и не выходит на контакт.
По инструкции Альфы, мы написали application в OFAC, они его приняли к рассмотрению, присвоили ID, но пока оно висит в статусе PENDING уже почти месяц.
Офак отвечают что платеж не заблокирован, Альфа банк вводит нас в заблуждение
Раз 10 такое уже слышал от разных людей. А если они не заблокированы, то они что? Они где?
Мои клиенты тоже попали. В статье все написано правильно, но есть ньюанс.
Executive order 14024 был принят еще в 2021г, это, скажем так, общий документ,регулирующий включение лиц в SDN List.
Но каждое конкретное включение оформляется Directive за подписью директора OFAC.
В Российских СМИ почему-то говорят, что АБ попал под санкции с 06.04.2022г.
Между тем Directive 3 на основании EO 14024 (то есть распоряжение о включении в SDN именно АБ) была издана 24.02.2022г.,
вот она
https://home.treasury.gov/system/files/126/new_debt_and_equity_directive_3.pdf
Ее дата вступления в силу - effetive date - 26.03.2022г.
Те же данные содержаться в поисковой системе SDN
https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/Details.aspx?id=34682
Т.е. АБ еще с 24.02.2022г. знал или должен был знать, что после 26.03.2022г. он будет под санкциями. Однако продолжил принимать переводы к исполнению. Конкретно у моего клиента точно также на JPMC завис перевод от 30.03.2022 - т.е. даже до 06.04.2022г. совершенный.
Хотелось бы, чтобы @alfabank прокомментировал эту интересную новость.
#alfabank
#alfa-bank
#альфабанк
#альфа-банк
#swift
Спасибо! Интересный факт
Эта директива ограничивает возможность банку привлекать долгосрочное финансирование, но ничего не говорит о новых санкциях и тем более не гарантирует их. Это просто отдельное ограничение для банка как для компании. Санкции могут вводить как с помощью директив, так и просто в рамках приказа 14024.
Поэтому мы не знали о дальнейших санкционных шагах и продолжали работать как раньше.
Аналогичная ситуация, Альфа-Банк не возвращает деньги!
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
У кого-нибудь вернулись деньги? Если да, поделитесь опытом. Зависло 120 тыс.$.
У всех висят. О возвратах из JP не слышали
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Еще одна тема, все по той же проблеме в переводом по SWIFT через Альфа-банк - с физлица на физлицо: https://vc.ru/u/1174994-aurore/411130-alfa-bank-ne-vozrashchaet-valyutnyy-perevod-swift-so-scheta-fiz-lica-rodstvenniku
Средства не вернулись, доказательств, что были предприняты необходимые действия, чтобы вернуть средства, Альфа-банк не предоставил.
Пока что до сих пор доказательств, что были предприняты все необходимые действия, чтобы вернуть средства, Альфа-банк не предоставил.
Та же ситуация, 4500 евро потеряли, по расследованиям в двух банках понятно, что деньги вернулись в корреспондент АБ, Альфа Банк утверждает, что корреспондент на запросы не отвечает, и в итоге ничем не может помочь
В итоге получилось вернуть?
Здравствуйте, Вячеслав!
Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, а также подробности по переводу. Постараемся во всём разобраться.
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Верните деньги
Аналогичная ситуация
https://vc.ru/claim/410863-alfa-bank-ne-vozvrashchaet-denezhnye-sredstva-po-valyutnym-platezham-postavshchikam-swift
Up
Деньги были отправлены в марте, а сегодня июль, и они не вернулись
Тоже делал перевод в начале марта в евро. Деньги по состоянию на 10 июля так и не вернулись обратно на счет. Альфа банк не дает никакой информации ссылаясь на конфиденциальность информации. По отправленному запросу на розыск платежа никакого официального ответа не дают. Аналогичная проблема с переводом ценных бумаг - "мы не смогли перевести, а почему не получилось - не знаем".
Такая же ситуация, отправляли 23.195 USD в Китай 5 апреля (при чем звонили заранее и уточняли проходят ли платежи через Свифт, конечно же нам ответили «да, проблем нет»).
Запросили расследование платежа и в итоге От Альфа банка только отписки 😡 по JPI трекеру наш платёж висит в статусе on hold с 6 апреля. Прислали только инструкцию как обратиться в офак, но смысл туда обращаться, если платёж не блокирован.
Всем добрый день. Отправлены доллары 30 мартав европейский банк . Не дошли. Альфа не реагирует ни на запрос о расследовании, ни на жалобу в центр. офис. При обращениив конт центр сказали по тел. что запросят статус платежа у корр банка и прислали инстукцию по обращению в OFAC. Но по сей день 28 июля нет офиц.ответа. Вопрос- можно ли создать заявку в OFAC без информации о статусе платежа? Деньги застряли в The bank of New York Mellon сказали.
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Аналогичная ситуация, сколько писала в чат поддержки Альфабанка - бесполезно, никаких доказательств, что расследование проводится не предоставили. Платёж был отменён европейским банком 4го апреля, заказывала расследование в европейском банке, свифтовку предоставляла в Альфабанк - никакой реакции. Спустя 3,5 месяца ответили, что рекомендуют обратиться в OFAC.
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Здравствуйте! Уточним и вернемся с ответом немного позже.
Ахах))) вы уже 3 месяца уточняете)) Вангую следующей ответ Альфы будет 1 из 2х вариантов:
-мы ответили Вам по ситуации с переводом в личку
-мы делаем все возможное но JPMORGAN не даёт вернуть нам Ваши деньги, надеемся на понимание (с)
Напишите в поиске VC "Альфа SWIFT" и вы увидите 10ки подобных кейсов!
;))
Я уже неоднократно писал Альфе, если вы честный и порядочный банк, который дорожит репутацей, и не виноват в сложившейся ситуации, неужели нельзя выделить хотя-бы одного компетентого юриста, который будет помогать пострадавшим Клиентам банка найти выход из этой ситуации, собирать успешные кейсы возврата, помогать формировать обращения. Ведь деньги Клиентов заблокировали из-за того, что перевод был именно из Альфа-банка, т.е. должны же вы чувствовать хоть какую-то ответственность перед теми кто доверил именно вам деньги?!
Но вместо этого, Альфа-банк просто игнорирует нас, а в своём телеграм канале рапортует о новых "лох"-friendly отделениях, прозрачных банкоматах и кнопках желаний!!! Противно и лицемерно!
Здравствуйте. Когда ожидать ответ?
добрый день,
у нас ситуация такая же с зависшими USD, какие перспективы по обращению в судебные органы? кто то уже подал иск к аб?
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
Комментарий удален модератором
Аналогичная ситуация, должны были получить 40 000 долларов по контракту, деньги зависли, нам не зачислили (хотя было время до санкций), и отправителю не вернули тоже, ссылаясь, что поезд ушел, ввели санкции, ничего не можем сделать.
Альфа оказывает хороший сервис, но ведёт себя как разбойник на большой дороге, когда подворачивается ситуация по-крупному и массово кинуть клиентов.
Разочарован банком...
Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah
У кого-нибудь есть положительный результат по возврату денег?