{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вернуть денежные средства, потерянные на SWIFT-переводах (валютных операциях)

Как пишет газета «Forbes», с начала «спецоперации» России на Украине, клиенты российских банков столкнулись со сложностями при переводе денег. После того как платежные системы Visa, Mastercard и Western Union перестали работать в России, одним из самых популярных способов для денег стал SWIFT-перевод. Однако и у этого способа есть свои ограничения. Из-за санкций от системы SWIFT были отключены крупнейшие российские банки, в том числе ПАО «СберБанк, АО «Альфа-банк» и АО «ВТБ».

С настоящей информацией вы также можете ознакомится на YouTube по ссылке.

В частности, 06.04.2022 г. в отношении ПАО «СберБанк, АО «Альфа-банк» введены ограниченные меры (санкции). Все операции, осуществленные в эту дату и после, были «заморожены» банком-корреспондентом, пострадали и даже те, кто осуществил перевод до указанной даты.

Как это произошло?

Лица, которые отправили денежные средства, допустим, в долларах, дают поручение своему банку 1 отправить их в банк 2, но перевод осуществляется не напрямую, а через банки-корреспонденты (банки недружественных государств), которые и «заморозили» денежные средства. Визуально это выглядит следующим образом:

Возврат денежных средств в досудебном порядке

Если банк-отправитель отказывается проявлять содействие в решении проблемы, клиент может отправить ему досудебную претензию. Банк обязан дать ответ на претензию в течение 10 дней. Если вы хотите составить претензию самостоятельно, без юриста за пару кликов, то вы можете воспользоваться порталом «Commune bonum». Вам достаточно ответить на несколько вопросов, заполнить пустые поля и Ваша претензия в банк будет готова.

В том случае, если банк игнорирует Вашу претензию или ответил отказом, рекомендуем Вам составить жалобу в Центральный банк РФ. Преимущества такого обращения заключаются в том, что это либо окажет содействие и банк вернет Вам сумму не переведенной валютной операции, либо отразит факты, которые Вам помогут в суде. Вы также самостоятельно можете составить жалобу в Центральный банк РФ на портале «Commune bonum».

Возврат денежных средств в судебном порядке

В соответствии с п. 2 ст. 866 ГК РФ Банк-отправитель несет солидарную ответственность с банком-корреспондентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения.

Согласно Определению четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 по делу № 88-1830/2022. Банк-отправитель не может ссылаться на ограничение своей ответственности в связи со санкциями даже в том случае, когда поручение о переводе было осуществлено после наложения санкций на банк, если последний не проинформировал клиента о риске «заморозки» перевода денежных средств.

Исходя, из вышеуказанной судебной практики, Вы вправе взыскать с банка денежные средства даже в том случае, если Вы осуществили перевод в период наложения санкций на банк, если последний не извещал Вас о рисках. Вы также можете присоединиться к коллективному иску против банка или связаться с юристом абсолютно бесплатно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null