Проблема с СБП в «Альфа-Банк»
Всем привет дамы и господа.
Имеется зарплатка «Альфы» с подключённой СБП, но не могу в полной мере пользоваться этой системой. Через приложение «Альфы» переводы в некоторые банки мне недоступны.
Впервые с проблемой столкнулся, когда пылятся перевести деньги себе же через СБП на «Сбер». При попытке перевода появляется сообщение: «Приём платежей запрещён на стороне банка получателя». На «Сбере» всё подключено и ранее переводил и принимал в другие банки без проблем. Решил забить на это.
Но в недавнем времени возникла необходимость пополнить «Озон – счёт» (Еком Банк) через СБП. При попытке перевода, то же сообщение: «Приём платежей запрещён на стороне…», причём «Сбер» и «ВТБ» пополнили озон счёт без проблем.
Альфа же через СБП не хочет, зато с комиссией за перевод — пожалуйста!
Решил написать в «чат-рулетку» Альфы. Специалисты менялись каждые 2 минуты из-за этого приходилось копипастить им мою проблему.
Вы уж тогда вообще этот ссанненький чат уберите чем так…
В беседе с разными дамами, выяснилось, что в Альфе всё хорошо но получателя они почему-то не видят, а вот у других естественно всё плохо. Посоветовали мне обратиться в банк получатель т.е Еком Банк, т.е в Озон и общаться с их ботом.
Зачем? Если, я вот только что через Сбер перевёл и пополнил. Но всё же написал в Озон. Там естественно посоветовали обратиться в банк отправитель (Альфа банк).
Тем не менее в чате "Альфы" мне пообещали решить проблему и в скорейшем времени уведомить по смс. Прошла неделя и тишина. Так в чём же дело, Альфа?
Всё проверили и возвращаемся с ответом 🙌
Ошибка точно на стороне банков-получателей. Причины этому разные — например, в профиле не включен приём платежей по СБП, либо записан неверный номер телефона.
Ещё такая ошибка случается, если в профиле вообще не указан номер телефона. Или же указан, но не только у вас — то есть закреплён за несколькими клиентами.
Рекомендуем связаться с банками-получателями и уточнить эти моменты.
Т.е другие банки могут перевести,а вы нет при этом проблема не у вас?))) У вас какое то своё СБП?
в сбер нормально уходят спб - сам с альфы себе кидаю на сбер.
Подобное я уже слышал в вашем чате.
Первый момент исключается, т.к СБП на сбере работает. Принимает и отправляет платежи. Если со сбера и втб я смог пополнить озон счет в Екоме то логично предположить что СБП и у них работает исправно.
Вариант с номером телефона тоже исключается, т.к и сбером пользуюсь давно, и перевод в Еком прошёл с того же сбера по СБП. Номером телефона пользуюсь 15 лет и вариант другими лицами висящих на этом же номере тоже исключен. Ещё варианты?
Ещё вариант распрощаться с этим банком раз "Все вокруг дураки"
Дополнительно проверяем всё, уточняем варианты. Вернёмся к вам.
Дополнительно проверили. По всем данным в наших системах видим, что проблема всё же на стороне банков-получателей. Конкретно по переводам по этому номеру телефона. Косвенно об этом говорит и тот факт, что на другие номера переводы проходят.
Подскажите, что конкретно сказали в Озон, когда вы туда писали? Как ошибка выглядит на их стороне?
В озоне в конечном итоге посоветовали обратится к вам, т.е в техническую поддержку банка отправителя.
А что вам сказали, можете рассказать поподробнее?
Дело в том, что, если возникают такие ошибки, то, вероятно, у банка-получателя не получается передать профиль клиента в систему быстрых платежей. Поэтому и предложили обсудить ситуацию с ним
Обратился повторно в чат "Озон-счёт", скинув при этом ваши последние 2 сообщения и повторно обрисовал ситуацию с пополнением.
После повторного обращения в поддержку озона их ответ:
"С нашей стороны специалисты не выявили конкретных причин, из-за которых у вас не удается пополнить Счёт."
Так же рекомендовали проверить настройки СБП (в альфе и у них) - подключены и там и там.
И повысить уровень счёта с "анонимного"... - честно говоря не понимаю как это повлияет на перевод.
Можем предположить, что это влияет на то, как определяет ваш профиль Озон для входящих переводов по СБП. А именно — показывает ли он другим банкам ваш номер как доступный для перевода.
Не сходится здесь только один момент — тот факт, что из другого банка перевод прошёл. Уточните, попробовали повысить уровень счёта по совету ребят из чата Озон? Это помогло?
Уровень пока не повышал, да и если честно без надобностей наверное. Но попробую. Смена этого статуса только меняет сумму оплаты и даёт право совершать переводы в другие банки. Не думаю что это как-то поможет.
Меня тоже смущает тот факт, что из другого банка перевод прошёл. Общался с знакомыми у кого "альфа" - никто не испытывает каких либо проблем.
Подруга например, при мне пополнила счёт с альфы :))
Всё отбой. Проблема решилась. Моя невнимательность и ошибка ваших сотрудников всему виной. В приложении банка был записан мой номер телефона с ошибкой, по этому и не мог осуществить перевод. Подал заявку на изменение номера.
без комиссии не включен, а с комиссией включен? СПБ Шредингера
Например, если в Сбербанке не подключена СБП, то перевод по номеру телефона доступен только с комиссией.
Я конечно понимаю, что у всех могут быть какие-то проблемы (в плане обслуживания/услуг), но Альфа мне нравится намного больше, чем кто-либо.
Как пример возьму два «популярных» банка, что бы не палить их настоящие имена назовём их Збер и Банкофф:
У первого банка СБП спрятано в такой клоаке, что на его поиски нужно выдвигаться всем отрядом. Нет, по номеру телефона вы конечно можете перевести из главного меню и без поиска заветного СБП, но тогда плати комиссию.
А, ну и ещё, мы в банковское приложение воткнем магазин/мессенджер/музыку/кино/игры/почту, все, что придёт в нашу больную голову.
У второго банка постоянно новые комиссии/плата за обслуживание/плата за оплату/плата за оплату оплаты.
И да, они очень прогрессивные, у них нет офиса.
Точнее конечно не прогрессивные, а экономные.
Так что обвинения в сторону банка - необоснованны, но как пользователя я вас все равно могу понять.
И да, у меня никаких ошибок нет при переводе через СБП в любой другой банк.
Более того, СБП - это система Банка России (а не система Альфабанка) и если она работает некорректно, то скорее всего вам именно к ним (к Банку России).
Этим же как раз Альфа славна. А ещё у Альфы хватает наглости самовольно подписывать платные услуги после их намеренного отключения в офисе.
Видимо, все зависит от офиса.
Лично я с таким не встречался в Альфе.
"СБП это система не Альфабанка..." - напоминает: Где карту получали,туда и идите.
Ну с точки зрения потребителя - мб.
Поставьте себя на место банка.
Вы компания, которую для дальнейшего существования обязали подключить какой-то сторонний api, работоспособность которого от вас (как компании) не зависит.
Что вам ещё делать?
Говорить, что это не к вам, только и всего.
Зачем мне ставить себя на место банка? Я их клиент, это они должны вставать на моё место.
Я что, зря все выше объяснял?
СБП - это система Банка России, не Альфы, Сбера или кого то там ещё.
Как банк может обслуживать/гарантировать корректную работу системы, если она (система) к нему (банку) даже не принадлежит?
Добавлю: они даже самостоятельно отредактировать ранее привязанные номера к СБП не могут, т.к. по регламенту СБП должен обращаться сам потребитель (клиент банка).
О чем дальше говорить?
Банк услуги предоставляет?
Да.
За сторонние услуги сторонних сервисов - взятки гладки.
Сбер - единственный банк, где надо каждую функцию СБП подключать ОТДЕЛЬНО.
А в случае с запросами по СБП ещё и настраивать после активации.
Мрак.
Здравствуйте. Энтот ваш СБП нам нахой не нужон, мешает комиссию за переводы получать. Надеемся на понимание.
Кто бы сомневался )))
Перевожу довольно часто на Еком, в Почта и иногда на Сбер. Сбоев пока не было. Видимо какой-то всë-таки частный случай.
А чат хуже некуда, тут вы правы)
После актуализации данных паспорта переводы через СПБ заработали.
Ахахахах) вот про чатик прям в точку!
Милфа-банк то еще днище. В пятницу выплатил там счет на рефинансирование, а счет закрыть - ехай в банк! Никакой выписки, ни справки о полном погашении.
Через недельку начнут звонить - скажут, там штраф и пени 12 миллионов евро США
Приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся с ответом 👌
Я вот утром переводила через сбп с альфы на сбер и все пришло. Я б позвонила в банк.
Комментарий удален пользователем
в сбере сбп может моросить. у меня было такое, я включил сбп - а из альфы не могу себе отправить, мол у получателя не настроено сбп. отключил в сбере и включил - заработало, стало отправляться из альфы в сбер. так же некоторым друзьям при переводе пишет что недоступно для пользователя(хотя отображает ФИО). в озоне предполагаю надо сделать так же - выключить-включить.
Чтобы все заработало в приложении банка получателя нужно сделать его банком по умолчанию для приема переводов СБП
Зачем? Не надо это делать. При сбп можно указать самому нужный банк
Можно, но тогда вылезет ошибка как у автора
У меня и у жены Альфа-банк. Зарплатные проекты от разных организаций. Я не могу отправить по СБП никуда: ни себе в другой банк, ни жене в OZON. Жена может отправить в оба места: и себе в OZON и мне в другой банк. Просто у кого-то кривые разработчики вот и все объяснения.
СБП работает как обычно. Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, проверим, в чём может быть дело.
Проверьте внимательно свой номер телефона. Возможно как и мне не правильно записали номер.
Альфа-банк обозначил одну из возможных причин - неактуальные паспортные данные (менял по возрасту). После обновления данных отпишусь.. Только теперь проблема в том, что обновить паспорт через приложение у меня не получилось, так как скан последеней страницы не распознается приложением.
Хм, т.е они сверяют свои данные с бд ФМС (или кто там сейчас за паспорта ответственный)?
Нет, это не тот случай. Проверено всё и перепроверено.
Сегодня тоже столкнулся с тем, что не работают переводы СБП Альфабанка.
Пробовал Тиньков, Сбер, ВТБ - выдаёт ошибку и всё.
Пытаюсь разобраться с оператором в чате.
У них (сбер,альфа,тинек) вроде сегодня сбой был и в приложухи не пускало.
да. меня пускало, но переводы не работали.
в течение 30-40 минут починили.
Комментарий удален модератором