Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

Имеется счет ИП, откуда ежемесячно в течение года (ИП действует с мая 2021 г.) были зачисления на счет АО «Тинькофф Банк» (вывод собственных денежных средств), суммы в районе 150-220 тыс.руб.

Переводила д/с себе на счет, активно пользовалась услугами банка, оплачивала товары/услуги, откладывала на вклад, начала пользоваться "Тинькофф Инвестиции" и т.п., все было вроде хорошо и вопросов со стороны банка не возникало.

С апреля 2022 г. потребность пользоваться всем спектром банковских услуг АО «Тинькофф Банк» сократилась, нужно было большую часть суммы отправлять родителям-пенсионерам, + пару небольших платежей другим физ.лицам (примерно 2-3 небольших перевода за месяц, в среднем размером 2000-8000 руб).

После последнего подобного перевода родственнику 21.07.2022 г. в размере 3000 руб. от АО «Тинькофф Банк» поступил запрос на предоставление огромного перечня документов для "уточнения по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ."

Мной было предоставлено все, что необходимо в тот же день, включая выписки, договор и акты, в рамках которых у меня были поступления на счет ИП.

Банк обозначил мне срок в 2 рабочих дня на проверку.

Вернулись на 4-й день со следующим предложением:

"Вам рекомендовано воздержаться от массовых операций по переводам (за исключением переводов между своими счетами) и увеличить долю покупок. Уточните, пожалуйста, вы готовы следовать рекомендациям банка?"

При этом, ограничив отдельные виды операций следующим образом:

Безосновательная приостановка банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк»

То есть переводить я больше ни родителям, ни кому либо не могу, даже себе на счет в другом банке, но "рекомендовано" увеличить количество операций по карте в виде покупок.

На мой вопрос в связи с чем банк ограничивает мне услуги банковского обслуживания АО «Тинькофф Банк», с учетом того, что я предоставила все запрошенные документы, которые подтверждают легальность моих доходов и расходов (переводов), банк продолжал твердить, как под копирку, про "рекомендации" и установленные лимиты, не давая вразумительного ответа на мой вопрос.

Что предполагается в моем случае под "массовыми" операциями - тоже осталось загадкой.

Фактически АО «Тинькофф Банк» поставил меня перед выбором: согласиться с их "рекомендацией" или указать реквизиты другого банка, куда вывести остаток, закрыть мне все счета и забыть про Тинькофф.

Возможно, что для Банка я стала "невыгодным" клиентом, поскольку почти все денежные средства отправляла родителям, не проводя достаточное количество платежных транзакций по банковской карте, но это лишь мое предположение, поскольку, как я сказала выше, никакого конкретного объяснения получено не было.

Очень печально получить такое от Банка, с которым сотрудничество продолжалось на протяжении нескольких лет.

UPD: После публикации поста АО «Тинькофф Банк» вернулся с более развернутым ответом: операции с переводом в пользу 3-их лиц были для банка не совсем прозрачны, поэтому запросили документы. После получения документов и пояснений они поняли, что средства отправляются родителям и дали рекомендацию снизить объём переводом в адрес 3-их лиц и увеличить долю покупок.

Счет на данный момент разблокирован.

4.9K4.9K открытий
127 комментариев

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления с карт других банков и через систему быстрых платежей, после чего значительная часть средств переводилась на счета других физических лиц. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.

Проверка прошла успешно, вы предоставили необходимые документы. Мы дали рекомендации для дальнейшего благополучного сотрудничества. Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.

В остальном - в консультациях не заметили ошибок.
Относительно рекомендаций, по которым не давали вразумительного ответа. У первой линии не всегда есть возможность сразу дать нужные пояснения, поэтому мы передали ваш вопрос в нужное подразделение и они повторно предоставили вам в другой формулировке ответ, но с тем же смыслом.

Ответить

да как вы еще не поймете что тинькофф это еще та помойка
уходить пора от туда тем кто еще там работает
сегодня хорошо а завтра проблемы начнутся
уже сколько отзывов об этом банке

Ответить

А куда переходить, например?

Ответить

Хз, по моему бред. Все в приемной обычно об одном и том же, но меня ни разу не коснулось за 5 лет. Банк норм

Ответить

Она транзитник. Ее везде выгонят кроме самых стремных банков. И предупреждая нытье про "цивилизованные страны", даже до 24.02 из всех нормальных международных банков ее бы выгнали в момент. А точнее даже и не взяли бы.

Ответить

Реально звебали уже с этим Тиньковым. Ещё и счёт для ип там держать. 1749542 статей про то что там мудаки сплошные. Все эти новомодные банки без офисов для зумеров. Для бизнеса возьмите обычный банк и работайте.
Тот же сбер на удивление отличный банк для ип.

Ответить

Я самолично у них банковское обслуживание остановил по 2 компаниям. А тут люди сами к ним обратно ломятся. Непонятно...

Ответить