Ограничения по ФЗ-115 от «Тинькофф банка»
Уважаемая аудитория, я не первый и видимо далеко не последний человек, который не доволен работой и отношением банка Тинькофф. Никогда не имел желания связываться с кредитными учреждениями (благо работы и так достаточно), но поведение банка Тинькофф по отношению к моему клиенту, заставляют меня взяться за эту проблему и довести ее до логического конца.
Проблема моего клиента банальна, но вместе с тем очень интересная. Тинькофф банк в конце апреля уведомил моего клиента об ограничении доступа к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) со ссылкой на ФЗ - 115 и потребовал подтвердить источники доходов. В этот же день все запрашиваемые подтверждающие документы были направлены в адрес банка. Однако, в этот же день, банк, полностью ограничивает доступ к ДБО. Складывается ситуация, при которой банк даже не предпринял меры для проверки предоставленных документов, а указанное выше уведомление было формальностью. Далее ситуация начала развиваться и продолжается по сегодняшний день. Изложу все по порядку:
На брокерском счёте у клиента были деньги в долларах. Личный менеджер клиента в переписке чате поддержки, а также в социальной сети WhatsApp настойчиво предложил перевести валюту на расчетный счёт, чтоб потом провести различные инвестиционные операции. На замечание клиента о том, что на счёте стоят ограничения, менеджер ответила, что это не проблема, так как переводы на другие брокерские счета, а также операции с инвестициями, ограничения не влияют. Доверчивый клиент перевёл весь остаток денег с брокерского счета на расчетный, и деньги на этом расчётном счете застряли. Далее менеджер, после справедливых возмущений клиента, заверила, что старается убрать ограничения доступа к ДБО и просила прислать дополнительные документы. Она пояснила, что сама проследит принятие решения о снятии ограничения. Однако, на сегодняшний день менеджер не выходит на связь.
После переписок в чате поддержки, банк Тинькофф извинился за действия своего сотрудника и признал, что менеджер ввела моего клиента в заблуждение, а для перевода денег с расчетного счета клиента, попросил приехать клиента лично в офис банка в Москве и подать заявление о переводе. Клиент вылетел в Москву, посетил офис и лично подал соответствующее заявление о переводе. При этом, клиента заверили в том, что в течении двух дней, банк переведет остаток суммы на счёте в долларах на его счёт в другом банке по реквизитам указанным в заявлении.
Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».
Я лично считаю это неприкрытым издательством над клиентом банка. Приведу хронологию:
Незаконно ограничили доступ к ДБО;
Менеджер ввёл в заблуждение;
Снимается комиссия за обслуживания счета, к которому у тебя нет доступа;
Врут, что проблема находится в процессе решения и уверяют, что нужно ещё время.
Вместе с тем пишут, что решение об ограничении доступа к ДБО менять не собираются.
Направленная досудебная претензия осталась без ответа. Полагаю, что моё обращение в надзорно - контрольные и следственные органы напрашивается само собою. Буду защищать интересы клиента уже там, с надеждой, что на данное обращение поступит ответ в кратчайшие сроки.
если вы юрист, так пишите историю уже после судебого разбирательства, без этого вот восточного - "решение подать в суд напрашивается само собой!", "да я на вас в суд подам, не знаете, с кем связались!" с этого начинать надо было, хотя бы после жалобы обдусмену, тут это обсуждали уже много раз.
После судебная история конечно же будет опубликована в независимости результата. А так, восток - дело тонкое Егор.
Финансовый уполномоченный рассматривает только когда материальные требования к банкам до 500 тыс. Нематериальные (разблокировка счетов, изменение условий договора) он не рассматривает, поэтому тут после претензии сразу в суд если)
Это пред-предсудебное уведомление. Нормальная практика нынче.
На самом деле, написание статьи на VC часто решает вопросы. Уже не раз тут ругался с Тиньковым, после чего мне личный менеджер пишет в личку или звонит на телефон, просит удалить статью, все решается за сутки и ещё небольшие бонусы накидывают.
Интересно кого это адвокат имел в виду во втором предложении?)
Такого рода ограничения практикуются во многих банках и Тинькофф не исключение. В некоторых случаях ограничения не беспочвенны. Все, что вы написали больше похоже на литературное произведение, чем на юридическое изложение материала. Вы пишите, что клиент сразу отправил в банк документы и что? Возможно данные документы ещё более усилили позицию банка в том что присутствуют нарушения и т.д. Вы же юрист и поэтому странный оборот, типа мы отправили а они не разблокировали... Они же не за отправку вам разблокируют))) Ну а оборот "решение подать в суд напрашивается само собой" это уже просто литературное произведение. В ваше ситуации все просто, сначала отправляете претензию и потом подаёте в суд простейший иск.
Я пишу это для аудитории , так как не все понимают юридический стиль языка. Отправили документы которые они потребовали,уверен,что банк их даже не проверил, так как в этот же день после их получения ограничил доступ ДБО. Банк - это не суд и не обладает внутренним убеждением для принятия решения,чтобы критически относится документам которые сам запросил.
P.S. У каждого адвоката своя тактика защиты интересов клиента.
Классическая тема. Нех связываться с "банком" без отделений, с единственным физическим офисом.
Какое отношение отсутствие отделений имеет к тому, что тинькофф- это конченные мудаки. Все что описано в статье - для меня не новость. Массовые блокировки начались в апреле-мае, которые были заточены под будущее введение комиссий за обслуживание счетов. Ублюдочный банк решил увеличить прибыль за счёт сложной ситуации, сложившейся в банковской сфере. Автору следует как можно скорее дело довести до суда, налицо сговор сотрудников банка, с целью наживы с клиента.
Комментарий недоступен
А в чем польза физических отделений? Вы придете к ним с кирпичом и будете витрины бить?
Так же попал под 115ФЗ. Доторговался криптой. В связи с особенностью блокчейна (XMR) - я не могу физически подтвердить происхождение части средств.
Изначальный кошелёк на котором хранились средства был, к сожалению, утерян.
Что самое обидное - блокируют абсолютно все счета, не только банковский. Сюда входит даже Мобайл. А через него я купил два красивых номера для работы (один стоил под 6к!). Мне бессмысленно переводить их к другому оператору, так как я пользовался привелегиями подписок про и премиум, за связь практически ничего не платил (брал немного интернета, Мегафон не везде ловит).
Но возврат средств за купленные номера, что стали бесполезны в результате одностороннего отказа в обслуживании не возмещают.
Т.е. у меня есть два купленных на определённых условиях номера, которыми я больше не могу пользоваться, и вернуть деньги тоже не могу.
Это вообще законно?
так а что мешает перевести красивые номера, используемые для работы к другому оператору-то?
понятно, что бесплатного обслуживания уже не будет, т.к. оно являлось частью банковского и придется за трафик платить, но связь-то будет?
прикольно в первом предложении написать 115ФЗ, а в последнем "это вообще законно?"
это законно, почитайте 115ФЗ
А у меня смежный вопрос, о виртуальных номерах. Оплачиваю его по 100₽ каждый месяц. Хочу уйти от недомобайла с ним, но они не могут якобы по неведомым причинам привязать этот виртуальный номер, сделать обычным. Хочется сделать его нормальным и срулить на четыре стороны, но они в чате тоже морозят и говорят: плоти и радуйся... Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, каким образом можно виртуальный номер сделать основным?
Расскажите в каких объемах торговали и как часто сделки проводили?
Здравствуйте. Мы не применяем ограничения без веских причин, при этом внимательно проверяем все документы, которые нам отправляют клиенты.
Подскажите, пожалуйста, в лс контактный номер клиента. Хотели бы разобраться во всей ситуации детально и проверить консультации.
Уверяю вас,что на этот раз вы применили ограничения без каких либо веских причин и искусственно создали заранее невыгодную ситуацию для своего клиента.
Пока вас не начнёшь тыкать в ваше же сеньё мордой лица, вы и не чешитесь. То есть, решить за несколько месяцев никак, а тут щас всё разрулите. Ну ну...
Если вы и так не применяете без веских, и так проверяете внимательно, то зачем вам проверять консультации?
Не врите, вы ни в чем не разбираетесь, а все потому, что ваши сотрудники некомпетентные лгуны, все. Врать - это ваша клиентская политика
Да хрена там. У меня вообще не было оснований ограничивать счёт в своё время. Но вы это сделали. По итогу разблокировали, но реально, никаких поводов не было
Здравствуйте.
О причинах ограничений мы рассказали клиенту ранее. Все наши решения принимаем в рамках Условий обслуживания и законов РФ.
Клиента мы не обманывали. Ошибки поддержки признали и принесли за них извинения клиенту. Уже провели разъяснительную работу, чтобы подобное не повторялось.
На досудебную претензию клиента ответ отправили ранее.
Комментарий недоступен
Все листал комментарии и удивлялся, что тинькофский балванчик со словами "всем стоять, мы ни в чем не виноваты" еще не залетел в чат.
Блин, мне 115 тоже прилетал, ограничения тоже вводились, но мне удалось на основе доков снять их. Справедливости ради, было это тоже в течении недели, не знаю завал у них, или что-то еще тянет время, но думаю что почти все операции сейчас проходят с приличной задержкой
Естественно, как начался массовый отказ от доллара у всех банков, так опять возникли проблемы. У меня были не прям большие накопления...поэтому не видел смысла уже играться с счетами, открывать в других банках и просто поменял на рф рубли. Да, может невыгодно вышло, но хотя бы геморрой себе не делал. Сейчас скорее всего те банки, кто еще не дали конскую комиссию на доллары, сами через пару недель объявят, что будут увеличивать. Доллары только под подушкой хранить и не нести в банки, ни в коем случае. Некоторые до сих пор молятся на цб, чтобы дали достать бабки, которые все еще лежат на счетах. Самый паршивый год в моей жизни
Скринов по ситуации нет, дела в суде нет.
Для читателя vc ничего нового в этом материале нет.
Скрины есть, дело скоро будет в суде по месту жительства клиента
Очередной мамкин криптоброкер
я тоже специально за 300 км. приехал в Москву, что бы именно руками подать платежное поручение и только в Москве оказалось
1. КАРТОЧКУ С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ НУЖНО ЗАВЕРЯТЬ У НОТАРИУСА. ПОЛНЫЙ И НЕОЖИДАННЫЙ ПИЗДЕЦ
2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ БАНК НЕ ОБЯЗАН И В ТАКОМ СЛУЧАЕ ИСПОЛНЯТЬ, ОН РАВНО ТАКЖЕ ПОСЫЛАЕТ НА XYИ И ЖЕЛАЕТ ХОРОШЕГО ДНЯ (НО ЭТО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕТ ПРЕМИАЛЬНОЙ ПОДПИСКИ)
1. Что, в Москве и нотариуса уже не найти?
Бля, Тинькофф, закройся и съебись в туман, пиздаболы. То есть они скми признали, что их сотрудники пиздят
В конце декабря тоже столкнулся. Но частично по моему косяку. Я СЗ, и не сделал один чек на оплату моих услуг в размере 250тр. Там я ждал Инн у компании и тупо не дождался и забыл. В середине декабря запретили снимать наличные и переводить деньги. Запросили договора, чеки на этот самый перевод, мои дипломы подтверждающую мою профессию. Сделал чек задним числом, нашёл договора, диплома нет - я самоучка - скинул все сертификаты, что получал на МК. И через неделю отстали.
я в ахуе на счет запроса диплома если честно
А СЗ через тиньк открыт?
Не, ну это уже просто девяностые какие то..
Больше всего поражает некомпетентность сотрудников банка дающих советы ставящие клиента банка в ещё более невыгодное положение. Почему это безнаказанно сходит им с рук? Ведь клиент общался с сотрудником Банка, а не с друганами в пивнушке решения принимал. В пору Тинькову вешать в своём чате объявление что они не несут ответственности за то, что сотрудники банка ответят клиенту.
далеко не факт, что служба поддержки состоит из сотрудников банка. Под такую задачу КМК сторонний колл-центр нанимается.
А вы в курсе, кто теперь собственник банка?
Тиньков. Без лоха и жизнь плоха
Тинькофф какой-то жесткий стал по 115ФЗ. P2P переводил на бинанс два года - все было нормально, с марта месяца начали жестко душить и резать лимиты. Зарплату, кстати, на их карту получал и где-то по 30-50% ежемесячно отправлял в кошелек. После двух запросов я уже забил и вывел все подальше в Альфу. Зарплату тоже теперь туда получаю и пока еще не душили
Тоже Тинькофф заблокировал? В каких объемах переводили и как часто?
WhatsApp не соцсеть, а мессенджер.
Сразу видно знание вопроса)))
WhatsApp давно уже больше, чем просто мессенджер и вполне себе социальная сеть. Только, вы умники, обьясните - какое отношение это знание имеет непосредственно к кейсу.
Точнее его отсутствие
Если вы читали 115-ФЗ, то там черным по белому написано, что ни у кого нет никаких прав. Все, что касается ваших денег - вопрос исключительно на уровне понятий. Более того, это и в ЕС и в США и во многих других странах уже. Вы думаете просто так главы ЦБ собираются вместе?
Каждое слово в этом посте я подтверждаю. Такое впечатление, что пишет мой юрист и по моему делу в слово в слово. Полагаю это не совпадение, а алгоритмы тинькофф работают через ЖОПУ, аналогичных ситуаций тут и на банки ру описано очень много особенно последние 3-4 месяца. Статистика говорит в пользу автора
С такой же ситуацией столкнулся в банке Тинькоф. Документы запрашивали только для «галочки». Заблокировали после просьбы увеличить лимиты на тарифе Премиум. Причем увеличить просил до прописанных в их же документах для Премиума. То есть разговор был о предоплаченных «плюшках» на платном тарифе. До этого долго с ними проработал, все обороты мои они знали,
Пытаются увиливать.
Уё..щный банк
А скриншоты будут?
Обещанные скрины. Тинькофф уверенно гарантирует, что при посещении офиса и подачи заявления, переведет деньги без конвертации
Хорошо жить на мамкины или кредитные деньги - их никто по 115 ФЗ не заблочит)
А за чем там счета открываете, рейтинг этого банка, не высок и это мягко сказано.
https://youtu.be/o-hvqzfStuI
Поз-драв-ля-ем!!! 🎉🎊 Тинькофф будет жить дальше, россияне просто бесконечные, как нефть что ли
2 месяца жевать сопли и ничего не делать?
нужно сразу всё делать с прицелом на суд - иначе это не работает ни в одном банке...
Да не последний это клиент банка с проблемой 115, проблема там циклична и правило наступает для клиентов со сроком владения счетом для юрлица от 3 до 7 лет. Или иной суммой, от которой выгодно отщипнуть кусок комиссии.
Сколько еще таких будет?
У меня б2б клиенты как сидели на своих банках, которых кстати матерят при мне, так и сидят далее 🤣
Бежать надо из этого пинькова. Я не являюсь их клиентов, но 2-3 раза в неделю спамят по телефону своими предложениями.
Плюс этот Олежа регулярно что-то выдаёт.
Дмитрий, здравствуйте.
Напишите нам в ЛС, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и номер телефона, на который звонили. Если остался, укажите номер, с которого вам звонили. Проверим ситуацию. Если звонки от нас, то исключим вас из обзвона.
Ладно так, а мы моей маме оформили карту в тинькоф, но не забрали вообще. Уже лет 7 назад, наверное. Т.е даже счёт должен быть уже давно закрыт, однако, каждый месяц прилетает от тинькоф письмо со счетом из Мосэнерго)) на каком основании они получают эти данные, если моя мать их клиентом не является? Недобанком как был, так и остался
У меня история 1:1 писал 3 обращения, кормили завтраками 2 месяца, насдирали 200$ за "обслуживание" , а итоге я перевел все в рубли а затем в USDT, ибо результат нулевой и устал бороться