{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ограничения по ФЗ-115 от «Тинькофф банка»

Уважаемая аудитория, я не первый и видимо далеко не последний человек, который не доволен работой и отношением банка Тинькофф. Никогда не имел желания связываться с кредитными учреждениями (благо работы и так достаточно), но поведение банка Тинькофф по отношению к моему клиенту, заставляют меня взяться за эту проблему и довести ее до логического конца.

Проблема моего клиента банальна, но вместе с тем очень интересная. Тинькофф банк в конце апреля уведомил моего клиента об ограничении доступа к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) со ссылкой на ФЗ - 115 и потребовал подтвердить источники доходов. В этот же день все запрашиваемые подтверждающие документы были направлены в адрес банка. Однако, в этот же день, банк, полностью ограничивает доступ к ДБО. Складывается ситуация, при которой банк даже не предпринял меры для проверки предоставленных документов, а указанное выше уведомление было формальностью. Далее ситуация начала развиваться и продолжается по сегодняшний день. Изложу все по порядку:

На брокерском счёте у клиента были деньги в долларах. Личный менеджер клиента в переписке чате поддержки, а также в социальной сети WhatsApp настойчиво предложил перевести валюту на расчетный счёт, чтоб потом провести различные инвестиционные операции. На замечание клиента о том, что на счёте стоят ограничения, менеджер ответила, что это не проблема, так как переводы на другие брокерские счета, а также операции с инвестициями, ограничения не влияют. Доверчивый клиент перевёл весь остаток денег с брокерского счета на расчетный, и деньги на этом расчётном счете застряли. Далее менеджер, после справедливых возмущений клиента, заверила, что старается убрать ограничения доступа к ДБО и просила прислать дополнительные документы. Она пояснила, что сама проследит принятие решения о снятии ограничения. Однако, на сегодняшний день менеджер не выходит на связь.

После переписок в чате поддержки, банк Тинькофф извинился за действия своего сотрудника и признал, что менеджер ввела моего клиента в заблуждение, а для перевода денег с расчетного счета клиента, попросил приехать клиента лично в офис банка в Москве и подать заявление о переводе. Клиент вылетел в Москву, посетил офис и лично подал соответствующее заявление о переводе. При этом, клиента заверили в том, что в течении двух дней, банк переведет остаток суммы на счёте в долларах на его счёт в другом банке по реквизитам указанным в заявлении.

Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».

Я лично считаю это неприкрытым издательством над клиентом банка. Приведу хронологию:

Незаконно ограничили доступ к ДБО;

Менеджер ввёл в заблуждение;

Снимается комиссия за обслуживания счета, к которому у тебя нет доступа;

Врут, что проблема находится в процессе решения и уверяют, что нужно ещё время.

Вместе с тем пишут, что решение об ограничении доступа к ДБО менять не собираются.

Направленная досудебная претензия осталась без ответа. Полагаю, что моё обращение в надзорно - контрольные и следственные органы напрашивается само собою. Буду защищать интересы клиента уже там, с надеждой, что на данное обращение поступит ответ в кратчайшие сроки.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Namhcir

Так же попал под 115ФЗ. Доторговался криптой. В связи с особенностью блокчейна (XMR) - я не могу физически подтвердить происхождение части средств.
Изначальный кошелёк на котором хранились средства был, к сожалению, утерян.
Что самое обидное - блокируют абсолютно все счета, не только банковский. Сюда входит даже Мобайл. А через него я купил два красивых номера для работы (один стоил под 6к!). Мне бессмысленно переводить их к другому оператору, так как я пользовался привелегиями подписок про и премиум, за связь практически ничего не платил (брал немного интернета, Мегафон не везде ловит).
Но возврат средств за купленные номера, что стали бесполезны в результате одностороннего отказа в обслуживании не возмещают.
Т.е. у меня есть два купленных на определённых условиях номера, которыми я больше не могу пользоваться, и вернуть деньги тоже не могу.
Это вообще законно?

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Расскажите в каких объемах торговали и как часто сделки проводили?

Ответить
Развернуть ветку
Namhcir

Ради бога, но не вижу связи. Банку без разницы какие у вас обороты на криптобирже, вся проблема в p2p.
Обороты приличные, так как сижу в изолированной марже х5-х10, ежедневная торговля. Депо от 1к до 2к USDT. Соответственно сделки могут доходить до 20к $ за одну сделку. Сделок может быть от 2 до 50 за день. Зависит как от собственного настроения, так и от настроения рынка (в крипте очень часто бывает унылая стагнация, даже если в монете приличные объемы).
Что касается p2p выводов, то они были в среднем раз в 2 недели (все зависит от ситуации), от 5к до 150к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Да, именно про объемы p2p интересно было.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда