Ограничения по ФЗ-115 от «Тинькофф банка»

Уважаемая аудитория, я не первый и видимо далеко не последний человек, который не доволен работой и отношением банка Тинькофф. Никогда не имел желания связываться с кредитными учреждениями (благо работы и так достаточно), но поведение банка Тинькофф по отношению к моему клиенту, заставляют меня взяться за эту проблему и довести ее до логического конца.

Проблема моего клиента банальна, но вместе с тем очень интересная. Тинькофф банк в конце апреля уведомил моего клиента об ограничении доступа к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) со ссылкой на ФЗ - 115 и потребовал подтвердить источники доходов. В этот же день все запрашиваемые подтверждающие документы были направлены в адрес банка. Однако, в этот же день, банк, полностью ограничивает доступ к ДБО. Складывается ситуация, при которой банк даже не предпринял меры для проверки предоставленных документов, а указанное выше уведомление было формальностью. Далее ситуация начала развиваться и продолжается по сегодняшний день. Изложу все по порядку:

На брокерском счёте у клиента были деньги в долларах. Личный менеджер клиента в переписке чате поддержки, а также в социальной сети WhatsApp настойчиво предложил перевести валюту на расчетный счёт, чтоб потом провести различные инвестиционные операции. На замечание клиента о том, что на счёте стоят ограничения, менеджер ответила, что это не проблема, так как переводы на другие брокерские счета, а также операции с инвестициями, ограничения не влияют. Доверчивый клиент перевёл весь остаток денег с брокерского счета на расчетный, и деньги на этом расчётном счете застряли. Далее менеджер, после справедливых возмущений клиента, заверила, что старается убрать ограничения доступа к ДБО и просила прислать дополнительные документы. Она пояснила, что сама проследит принятие решения о снятии ограничения. Однако, на сегодняшний день менеджер не выходит на связь.

После переписок в чате поддержки, банк Тинькофф извинился за действия своего сотрудника и признал, что менеджер ввела моего клиента в заблуждение, а для перевода денег с расчетного счета клиента, попросил приехать клиента лично в офис банка в Москве и подать заявление о переводе. Клиент вылетел в Москву, посетил офис и лично подал соответствующее заявление о переводе. При этом, клиента заверили в том, что в течении двух дней, банк переведет остаток суммы на счёте в долларах на его счёт в другом банке по реквизитам указанным в заявлении.

Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».

Я лично считаю это неприкрытым издательством над клиентом банка. Приведу хронологию:

Незаконно ограничили доступ к ДБО;

Менеджер ввёл в заблуждение;

Снимается комиссия за обслуживания счета, к которому у тебя нет доступа;

Врут, что проблема находится в процессе решения и уверяют, что нужно ещё время.

Вместе с тем пишут, что решение об ограничении доступа к ДБО менять не собираются.

Направленная досудебная претензия осталась без ответа. Полагаю, что моё обращение в надзорно - контрольные и следственные органы напрашивается само собою. Буду защищать интересы клиента уже там, с надеждой, что на данное обращение поступит ответ в кратчайшие сроки.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Егор Т.

если вы юрист, так пишите историю уже после судебого разбирательства, без этого вот восточного - "решение подать в суд напрашивается само собой!", "да я на вас в суд подам, не знаете, с кем связались!" с этого начинать надо было, хотя бы после жалобы обдусмену, тут это обсуждали уже много раз.

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

После судебная история конечно же будет опубликована в независимости результата. А так, восток - дело тонкое Егор.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь
если вы юрист, так пишите историю уже после судебого разбирательства, без этого вот восточного - "решение подать в суд напрашивается само собой!", "да я на вас в суд подам, не знаете, с кем связались!" с этого начинать надо было, хотя бы после жалобы обдусмену, тут это обсуждали уже много раз.

Финансовый уполномоченный рассматривает только когда материальные требования к банкам до 500 тыс. Нематериальные (разблокировка счетов, изменение условий договора) он не рассматривает, поэтому тут после претензии сразу в суд если)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadim Ts.

Это пред-предсудебное уведомление. Нормальная практика нынче.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

На самом деле, написание статьи на VC часто решает вопросы. Уже не раз тут ругался с Тиньковым, после чего мне личный менеджер пишет в личку или звонит на телефон, просит удалить статью, все решается за сутки и ещё небольшие бонусы накидывают.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
>>>Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».

Интересно кого это адвокат имел в виду во втором предложении?)

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Такого рода ограничения практикуются во многих банках и Тинькофф не исключение. В некоторых случаях ограничения не беспочвенны. Все, что вы написали больше похоже на литературное произведение, чем на юридическое изложение материала. Вы пишите, что клиент сразу отправил в банк документы и что? Возможно данные документы ещё более усилили позицию банка в том что присутствуют нарушения и т.д. Вы же юрист и поэтому странный оборот, типа мы отправили а они не разблокировали... Они же не за отправку вам разблокируют))) Ну а оборот "решение подать в суд напрашивается само собой" это уже просто литературное произведение. В ваше ситуации все просто, сначала отправляете претензию и потом подаёте в суд простейший иск.

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

Я пишу это для аудитории , так как не все понимают юридический стиль языка. Отправили документы которые они потребовали,уверен,что банк их даже не проверил, так как в этот же день после их получения ограничил доступ ДБО. Банк - это не суд и не обладает внутренним убеждением для принятия решения,чтобы критически относится документам которые сам запросил.
P.S. У каждого адвоката своя тактика защиты интересов клиента.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Lexx Sky

Классическая тема. Нех связываться с "банком" без отделений, с единственным физическим офисом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Markov

Какое отношение отсутствие отделений имеет к тому, что тинькофф- это конченные мудаки. Все что описано в статье - для меня не новость. Массовые блокировки начались в апреле-мае, которые были заточены под будущее введение комиссий за обслуживание счетов. Ублюдочный банк решил увеличить прибыль за счёт сложной ситуации, сложившейся в банковской сфере. Автору следует как можно скорее дело довести до суда, налицо сговор сотрудников банка, с целью наживы с клиента.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

А в чем польза физических отделений? Вы придете к ним с кирпичом и будете витрины бить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Namhcir

Так же попал под 115ФЗ. Доторговался криптой. В связи с особенностью блокчейна (XMR) - я не могу физически подтвердить происхождение части средств.
Изначальный кошелёк на котором хранились средства был, к сожалению, утерян.
Что самое обидное - блокируют абсолютно все счета, не только банковский. Сюда входит даже Мобайл. А через него я купил два красивых номера для работы (один стоил под 6к!). Мне бессмысленно переводить их к другому оператору, так как я пользовался привелегиями подписок про и премиум, за связь практически ничего не платил (брал немного интернета, Мегафон не везде ловит).
Но возврат средств за купленные номера, что стали бесполезны в результате одностороннего отказа в обслуживании не возмещают.
Т.е. у меня есть два купленных на определённых условиях номера, которыми я больше не могу пользоваться, и вернуть деньги тоже не могу.
Это вообще законно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

так а что мешает перевести красивые номера, используемые для работы к другому оператору-то?
понятно, что бесплатного обслуживания уже не будет, т.к. оно являлось частью банковского и придется за трафик платить, но связь-то будет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RS

прикольно в первом предложении написать 115ФЗ, а в последнем "это вообще законно?"
это законно, почитайте 115ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy Ivanov

А у меня смежный вопрос, о виртуальных номерах. Оплачиваю его по 100₽ каждый месяц. Хочу уйти от недомобайла с ним, но они не могут якобы по неведомым причинам привязать этот виртуальный номер, сделать обычным. Хочется сделать его нормальным и срулить на четыре стороны, но они в чате тоже морозят и говорят: плоти и радуйся... Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, каким образом можно виртуальный номер сделать основным?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Razor

Расскажите в каких объемах торговали и как часто сделки проводили?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Мы не применяем ограничения без веских причин, при этом внимательно проверяем все документы, которые нам отправляют клиенты.

Подскажите, пожалуйста, в лс контактный номер клиента. Хотели бы разобраться во всей ситуации детально и проверить консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

Уверяю вас,что на этот раз вы применили ограничения без каких либо веских причин и искусственно создали заранее невыгодную ситуацию для своего клиента.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

Пока вас не начнёшь тыкать в ваше же сеньё мордой лица, вы и не чешитесь. То есть, решить за несколько месяцев никак, а тут щас всё разрулите. Ну ну...

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Если вы и так не применяете без веских, и так проверяете внимательно, то зачем вам проверять консультации?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tsarhart

Не врите, вы ни в чем не разбираетесь, а все потому, что ваши сотрудники некомпетентные лгуны, все. Врать - это ваша клиентская политика

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Да хрена там. У меня вообще не было оснований ограничивать счёт в своё время. Но вы это сделали. По итогу разблокировали, но реально, никаких поводов не было

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

О причинах ограничений мы рассказали клиенту ранее. Все наши решения принимаем в рамках Условий обслуживания и законов РФ.

Клиента мы не обманывали. Ошибки поддержки признали и принесли за них извинения клиенту. Уже провели разъяснительную работу, чтобы подобное не повторялось.

На досудебную претензию клиента ответ отправили ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Levan Baazov

Все листал комментарии и удивлялся, что тинькофский балванчик со словами "всем стоять, мы ни в чем не виноваты" еще не залетел в чат.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горбунов

Блин, мне 115 тоже прилетал, ограничения тоже вводились, но мне удалось на основе доков снять их. Справедливости ради, было это тоже в течении недели, не знаю завал у них, или что-то еще тянет время, но думаю что почти все операции сейчас проходят с приличной задержкой

Ответить
Развернуть ветку
Роман Паруш

Естественно, как начался массовый отказ от доллара у всех банков, так опять возникли проблемы. У меня были не прям большие накопления...поэтому не видел смысла уже играться с счетами, открывать в других банках и просто поменял на рф рубли. Да, может невыгодно вышло, но хотя бы геморрой себе не делал. Сейчас скорее всего те банки, кто еще не дали конскую комиссию на доллары, сами через пару недель объявят, что будут увеличивать. Доллары только под подушкой хранить и не нести в банки, ни в коем случае. Некоторые до сих пор молятся на цб, чтобы дали достать бабки, которые все еще лежат на счетах. Самый паршивый год в моей жизни

Ответить
Развернуть ветку
lindex

Скринов по ситуации нет, дела в суде нет.
Для читателя vc ничего нового в этом материале нет.

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

Скрины есть, дело скоро будет в суде по месту жительства клиента

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Прохор Шляпин

Очередной мамкин криптоброкер

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

я тоже специально за 300 км. приехал в Москву, что бы именно руками подать платежное поручение и только в Москве оказалось
1. КАРТОЧКУ С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ НУЖНО ЗАВЕРЯТЬ У НОТАРИУСА. ПОЛНЫЙ И НЕОЖИДАННЫЙ ПИЗДЕЦ
2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ БАНК НЕ ОБЯЗАН И В ТАКОМ СЛУЧАЕ ИСПОЛНЯТЬ, ОН РАВНО ТАКЖЕ ПОСЫЛАЕТ НА XYИ И ЖЕЛАЕТ ХОРОШЕГО ДНЯ (НО ЭТО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕТ ПРЕМИАЛЬНОЙ ПОДПИСКИ)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

1. Что, в Москве и нотариуса уже не найти?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Tsarhart

Бля, Тинькофф, закройся и съебись в туман, пиздаболы. То есть они скми признали, что их сотрудники пиздят

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

В конце декабря тоже столкнулся. Но частично по моему косяку. Я СЗ, и не сделал один чек на оплату моих услуг в размере 250тр. Там я ждал Инн у компании и тупо не дождался и забыл. В середине декабря запретили снимать наличные и переводить деньги. Запросили договора, чеки на этот самый перевод, мои дипломы подтверждающую мою профессию. Сделал чек задним числом, нашёл договора, диплома нет - я самоучка - скинул все сертификаты, что получал на МК. И через неделю отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

я в ахуе на счет запроса диплома если честно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
The real homeless

А СЗ через тиньк открыт?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимировна

Не, ну это уже просто девяностые какие то..
Больше всего поражает некомпетентность сотрудников банка дающих советы ставящие клиента банка в ещё более невыгодное положение. Почему это безнаказанно сходит им с рук? Ведь клиент общался с сотрудником Банка, а не с друганами в пивнушке решения принимал. В пору Тинькову вешать в своём чате объявление что они не несут ответственности за то, что сотрудники банка ответят клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

далеко не факт, что служба поддержки состоит из сотрудников банка. Под такую задачу КМК сторонний колл-центр нанимается.

Ответить
Развернуть ветку
Приёмная Палпатина

А вы в курсе, кто теперь собственник банка?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Тиньков. Без лоха и жизнь плоха

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Тинькофф какой-то жесткий стал по 115ФЗ. P2P переводил на бинанс два года - все было нормально, с марта месяца начали жестко душить и резать лимиты. Зарплату, кстати, на их карту получал и где-то по 30-50% ежемесячно отправлял в кошелек. После двух запросов я уже забил и вывел все подальше в Альфу. Зарплату тоже теперь туда получаю и пока еще не душили

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Тоже Тинькофф заблокировал? В каких объемах переводили и как часто?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

WhatsApp не соцсеть, а мессенджер.

Сразу видно знание вопроса)))

Ответить
Развернуть ветку
Фатима Муцаева

WhatsApp давно уже больше, чем просто мессенджер и вполне себе социальная сеть. Только, вы умники, обьясните - какое отношение это знание имеет непосредственно к кейсу.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Иванов

Точнее его отсутствие

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Если вы читали 115-ФЗ, то там черным по белому написано, что ни у кого нет никаких прав. Все, что касается ваших денег - вопрос исключительно на уровне понятий. Более того, это и в ЕС и в США и во многих других странах уже. Вы думаете просто так главы ЦБ собираются вместе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

Каждое слово в этом посте я подтверждаю. Такое впечатление, что пишет мой юрист и по моему делу в слово в слово. Полагаю это не совпадение, а алгоритмы тинькофф работают через ЖОПУ, аналогичных ситуаций тут и на банки ру описано очень много особенно последние 3-4 месяца. Статистика говорит в пользу автора

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кизияров

С такой же ситуацией столкнулся в банке Тинькоф. Документы запрашивали только для «галочки». Заблокировали после просьбы увеличить лимиты на тарифе Премиум. Причем увеличить просил до прописанных в их же документах для Премиума. То есть разговор был о предоплаченных «плюшках» на платном тарифе. До этого долго с ними проработал, все обороты мои они знали,

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

Пытаются увиливать.

Ответить
Развернуть ветку
МЕД FAQ от Никиты Дацкова

Уё..щный банк

Ответить
Развернуть ветку
Влад Дементьев

А скриншоты будут?

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Хамаев
Автор

Обещанные скрины. Тинькофф уверенно гарантирует, что при посещении офиса и подачи заявления, переведет деньги без конвертации

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Ростокин

Хорошо жить на мамкины или кредитные деньги - их никто по 115 ФЗ не заблочит)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Mironov

А за чем там счета открываете, рейтинг этого банка, не высок и это мягко сказано.

Ответить
Развернуть ветку
Chapaka
Ответить
Развернуть ветку
N N

Поз-драв-ля-ем!!! 🎉🎊 Тинькофф будет жить дальше, россияне просто бесконечные, как нефть что ли

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

2 месяца жевать сопли и ничего не делать?
нужно сразу всё делать с прицелом на суд - иначе это не работает ни в одном банке...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Да не последний это клиент банка с проблемой 115, проблема там циклична и правило наступает для клиентов со сроком владения счетом для юрлица от 3 до 7 лет. Или иной суммой, от которой выгодно отщипнуть кусок комиссии.

Сколько еще таких будет?
У меня б2б клиенты как сидели на своих банках, которых кстати матерят при мне, так и сидят далее 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Alaev Dmitry

Бежать надо из этого пинькова. Я не являюсь их клиентов, но 2-3 раза в неделю спамят по телефону своими предложениями.
Плюс этот Олежа регулярно что-то выдаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Дмитрий, здравствуйте.

Напишите нам в ЛС, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и номер телефона, на который звонили. Если остался, укажите номер, с которого вам звонили. Проверим ситуацию. Если звонки от нас, то исключим вас из обзвона.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ukolik

Ладно так, а мы моей маме оформили карту в тинькоф, но не забрали вообще. Уже лет 7 назад, наверное. Т.е даже счёт должен быть уже давно закрыт, однако, каждый месяц прилетает от тинькоф письмо со счетом из Мосэнерго)) на каком основании они получают эти данные, если моя мать их клиентом не является? Недобанком как был, так и остался

Ответить
Развернуть ветку
Aliaksandr Kotelevets

У меня история 1:1 писал 3 обращения, кормили завтраками 2 месяца, насдирали 200$ за "обслуживание" , а итоге я перевел все в рубли а затем в USDT, ибо результат нулевой и устал бороться

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда